Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

Лега Галина Михайловна

В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_9_kl.2013-2014.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое и поурочное планирование

к разделу «Общая биология 9 класс»

Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова;

под редакцией Д.И. Трайтака и Н.Д.Андреевой.

№ урока

§

Раздел.

Тема урока.

Практические работы

9 класс

Введение (2 ч)

1.

1.

Задачи раздела. Основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле.

2.

2.

Введение. Живые системы – объект изучения биологии.

Раздел 1.

ЖИВЫЕ СИСТЕМЫ: КЛЕТКА, ОРГАНИЗМ (26 ч)

Тема I. Химический состав живого (6 ч)

3.

1.

1.

Химические элементы, составляющие живые системы.

4.

2.

2.

Неорганические вещества – компоненты живого.

5.

3.

3.

Органические вещества. Углеводы.

6.

4.

4.

Белки.

7.

5.

5.

Нуклеиновые кислоты.

8.

6.

6.

Липиды. АТФ.

Тема II. Строение и функции клетки – элементарной живой системы. (11 ч)

9.

1.

7

Возникновение представлений о клетке. Клеточная теория.

10-12.

2-4.

8

Структура клетки

№1. «Сравнение строения растительной и животной клеток»

№2 «Изучение тканей растений и животных»

13.

5.

9

Строение и функции ядра. Прокариоты и эукариоты.

14.

6.

10

Обмен веществ и превращение энергии – основные свойства живых систем.

15.

7.

11

Фотосинтез.

16.

8.

12

Обеспечение клетки энергией.

17.

9.

13

Синтез рибонуклеиновой кислоты (РНК) и белка.

18.

10.

14

Клеточный цикл.

19.

11.

15

Мейоз.

Тема III. Организм - целостная система (9 ч)

20.

1.

16

Вирусы – неклеточные формы жизни.

21.

2.

17

Одноклеточные и многоклеточные организмы.

22-23.

3-4.

18

Размножение организмов. Бесполое размножение.

№3 «Отработка приемов вегетативного размножения растений».

24.

5.

19

Образование и развитие половых клеток. Половое размножение животных.

25.

6.

20

Двойное оплодотворение у цветковых растений.

26.

7.

21

Индивидуальное развитие организмов.

27-28.

8-9.

22

Организм и среда его обитания.

№4 «Влияние длины светового дня на развитие растений».

Раздел II

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ -ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМОВ (12 ч)

Тема IV. Основные закономерности наследственности и изменчивости (7 ч)

29.

1.

23

Основные понятия генетики.

30.

2.

24

Моногибридное скрещивание. Закон доминирования.

31.

3.

Решение задач.

32.

4.

25

Закон расщепления. Независимое наследование признаков при дигибридном скрещивании.

33.

5.

Решение задач

34.

6.

26

Хромосомная теория наследственности. Хромосомное определение пола организма.

35.

7.

27

Формы изменчивости организмов.

Тема V. Генетика и практическая деятельность человека (5 ч)

36.

1.

№5 «Изучение ненаследственной изменчивости листьев у комнатных растений».

37.

2.

28

Генетика и медицина.

38.

3.

29

Генетика и селекция.

39.

4.

30

Исходный материал для селекции. Искусственный отбор.

40.

5.

31

Многообразие методов селекции.

Раздел III

НАДОРГАНИЗМЕННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОПУЛЯЦИИ, СООБЩЕСТВА, ЭКОСИСТЕМЫ (14 ч)

Тема VI. Популяции (4 ч)

41-42.

1-2.

32

Основные свойства популяций.

43.

3.

33

Возрастная и половая структура популяции.

44.

4.

34

Изменения численности популяций.

Тема VII. Биологические сообщества (4 ч)

45.

1.

35

Биоценоз, его структура и устойчивость.

46.

2.

36

Разнообразие биотических связей в сообществе.

№6 «Выявление типов взаимодействия разных видов в биоценозе». (на дом)

47.

3.

37

Структура пищевых связей и их роль в сообществе.

48.

4.

38

Роль конкуренции в сообществе.

Тема VIII. Экосистемы (6 ч)

49-50.

1-2.

39

Организация экосистем.

№7 «Составление схем пищевых цепей и переноса энергии в экосистеме».

51.

3.

40

Развитие экосистем.

52.

4.

41

Биосфера – глобальная экосистема.

53.

5.

42

Устойчивость экосистем и проблемы охраны природы.

54.

6.

Обобщение по теме: «Надорганизменные системы».

Раздел IV

ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА (14 ч)

Тема IX. Эволюционное учение (7 ч)

55.

1.

43, 44

Додарвиновская научная картина мира. Дарвин и его учение.

56.

2.

45

Борьба за существование. Естественный и искусственный отбор.

№8  «Изучение внутривидовой формы борьбы за существование».

(закладка опыта)

57.

3.

46

Современные взгляды на факторы эволюции.

58.

4.

47

Приспособленность – результат эволюции.

№9 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»  

(на дом)

59.

5.

48

Понятие вида в биологии.

60.

6.

49

Пути возникновения новых видов – видообразование.

№8  «Изучение внутривидовой формы борьбы за существование».

(результаты опыта)

61.

7.

50

Доказательства эволюции.

№ 10     «Изучение доказательств эволюции».

(на дом)

Тема X. Возникновение и развитие жизни на Земле (2 ч)

62.

1.

51

Биогенез и абиогенез.

63.

2.

52

Развитие жизни на Земле.

Тема XI. Происхождение и эволюция человека (3 ч)

64.

1.

53

Человек и приматы: сходство и различия.

65.

2.

54

Основные этапы эволюции человека.

66.

3.

55

Роль деятельности человека в биосфере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)

Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...

Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг

В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг...

Тематическое и поурочное планирование “Природоведение.Естествознание” Авторы: А.Е. Андреева (2ч.в неделю) 70ч. 2013-2014гг

В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование “Природоведение.Естествознание” Авторы: А.Е. Андреева (2ч.в неделю) 70ч. 2013-2014гг...

Тематическое и поурочное планирование по английскому языку 5 класс

Тематическое и поурочное планирование по английскому языку 5 класс УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English-5” (3 часа в неделю) по ФГОС...

Тематическое планирование уроков по общей биологии для учащихся 10-ых классов на 2009 – 2010 учебный год

Тематическое  планирование  уроков  по  общей  биологии  для  учащихся  10-ых  классов  составлено  по  программе  И.Н.Пономаревой...

Тематическое и поурочное планирование уроков литературы в 7 классе к учебнику В.Я.Коровиной.ФГОС.

Тематическое и поурочное планирование уроков литературы по ФГОС  в 7 классе к учебнику "Литература" 7 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...