Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 9 класс” Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова 2013-2014гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_9_kl.2013-2014.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое и поурочное планирование
к разделу «Общая биология 9 класс»
Авторы: Т.М. Ефимова, А.О. Шубин, Л.Н. Сухорукова;
под редакцией Д.И. Трайтака и Н.Д.Андреевой.
№ урока | № § | Раздел. Тема урока. | Практические работы | |||
9 класс | ||||||
Введение (2 ч) | ||||||
1. | 1. | Задачи раздела. Основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле. | ||||
2. | 2. | Введение. Живые системы – объект изучения биологии. | ||||
Раздел 1. ЖИВЫЕ СИСТЕМЫ: КЛЕТКА, ОРГАНИЗМ (26 ч) | ||||||
Тема I. Химический состав живого (6 ч) | ||||||
3. | 1. | 1. | Химические элементы, составляющие живые системы. | |||
4. | 2. | 2. | Неорганические вещества – компоненты живого. | |||
5. | 3. | 3. | Органические вещества. Углеводы. | |||
6. | 4. | 4. | Белки. | |||
7. | 5. | 5. | Нуклеиновые кислоты. | |||
8. | 6. | 6. | Липиды. АТФ. | |||
Тема II. Строение и функции клетки – элементарной живой системы. (11 ч) | ||||||
9. | 1. | 7 | Возникновение представлений о клетке. Клеточная теория. | |||
10-12. | 2-4. | 8 | Структура клетки | №1. «Сравнение строения растительной и животной клеток» №2 «Изучение тканей растений и животных» | ||
13. | 5. | 9 | Строение и функции ядра. Прокариоты и эукариоты. | |||
14. | 6. | 10 | Обмен веществ и превращение энергии – основные свойства живых систем. | |||
15. | 7. | 11 | Фотосинтез. | |||
16. | 8. | 12 | Обеспечение клетки энергией. | |||
17. | 9. | 13 | Синтез рибонуклеиновой кислоты (РНК) и белка. | |||
18. | 10. | 14 | Клеточный цикл. | |||
19. | 11. | 15 | Мейоз. | |||
Тема III. Организм - целостная система (9 ч) | ||||||
20. | 1. | 16 | Вирусы – неклеточные формы жизни. | |||
21. | 2. | 17 | Одноклеточные и многоклеточные организмы. | |||
22-23. | 3-4. | 18 | Размножение организмов. Бесполое размножение. | №3 «Отработка приемов вегетативного размножения растений». | ||
24. | 5. | 19 | Образование и развитие половых клеток. Половое размножение животных. | |||
25. | 6. | 20 | Двойное оплодотворение у цветковых растений. | |||
26. | 7. | 21 | Индивидуальное развитие организмов. | |||
27-28. | 8-9. | 22 | Организм и среда его обитания. | №4 «Влияние длины светового дня на развитие растений». | ||
Раздел II НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ -ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМОВ (12 ч) | ||||||
Тема IV. Основные закономерности наследственности и изменчивости (7 ч) | ||||||
29. | 1. | 23 | Основные понятия генетики. | |||
30. | 2. | 24 | Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. | |||
31. | 3. | Решение задач. | ||||
32. | 4. | 25 | Закон расщепления. Независимое наследование признаков при дигибридном скрещивании. | |||
33. | 5. | Решение задач | ||||
34. | 6. | 26 | Хромосомная теория наследственности. Хромосомное определение пола организма. | |||
35. | 7. | 27 | Формы изменчивости организмов. | |||
Тема V. Генетика и практическая деятельность человека (5 ч) | ||||||
36. | 1. | №5 «Изучение ненаследственной изменчивости листьев у комнатных растений». | ||||
37. | 2. | 28 | Генетика и медицина. | |||
38. | 3. | 29 | Генетика и селекция. | |||
39. | 4. | 30 | Исходный материал для селекции. Искусственный отбор. | |||
40. | 5. | 31 | Многообразие методов селекции. | |||
Раздел III НАДОРГАНИЗМЕННЫЕ СИСТЕМЫ: ПОПУЛЯЦИИ, СООБЩЕСТВА, ЭКОСИСТЕМЫ (14 ч) | ||||||
Тема VI. Популяции (4 ч) | ||||||
41-42. | 1-2. | 32 | Основные свойства популяций. | |||
43. | 3. | 33 | Возрастная и половая структура популяции. | |||
44. | 4. | 34 | Изменения численности популяций. | |||
Тема VII. Биологические сообщества (4 ч) | ||||||
45. | 1. | 35 | Биоценоз, его структура и устойчивость. | |||
46. | 2. | 36 | Разнообразие биотических связей в сообществе. | №6 «Выявление типов взаимодействия разных видов в биоценозе». (на дом) | ||
47. | 3. | 37 | Структура пищевых связей и их роль в сообществе. | |||
48. | 4. | 38 | Роль конкуренции в сообществе. | |||
Тема VIII. Экосистемы (6 ч) | ||||||
49-50. | 1-2. | 39 | Организация экосистем. | №7 «Составление схем пищевых цепей и переноса энергии в экосистеме». | ||
51. | 3. | 40 | Развитие экосистем. | |||
52. | 4. | 41 | Биосфера – глобальная экосистема. | |||
53. | 5. | 42 | Устойчивость экосистем и проблемы охраны природы. | |||
54. | 6. | Обобщение по теме: «Надорганизменные системы». | ||||
Раздел IV ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА (14 ч) | ||||||
Тема IX. Эволюционное учение (7 ч) | ||||||
55. | 1. | 43, 44 | Додарвиновская научная картина мира. Дарвин и его учение. | |||
56. | 2. | 45 | Борьба за существование. Естественный и искусственный отбор. | №8 «Изучение внутривидовой формы борьбы за существование». (закладка опыта) | ||
57. | 3. | 46 | Современные взгляды на факторы эволюции. | |||
58. | 4. | 47 | Приспособленность – результат эволюции. | №9 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания» (на дом) | ||
59. | 5. | 48 | Понятие вида в биологии. | |||
60. | 6. | 49 | Пути возникновения новых видов – видообразование. | №8 «Изучение внутривидовой формы борьбы за существование». (результаты опыта) | ||
61. | 7. | 50 | Доказательства эволюции. | № 10 «Изучение доказательств эволюции». (на дом) | ||
Тема X. Возникновение и развитие жизни на Земле (2 ч) | ||||||
62. | 1. | 51 | Биогенез и абиогенез. | |||
63. | 2. | 52 | Развитие жизни на Земле. | |||
Тема XI. Происхождение и эволюция человека (3 ч) | ||||||
64. | 1. | 53 | Человек и приматы: сходство и различия. | |||
65. | 2. | 54 | Основные этапы эволюции человека. | |||
66. | 3. | 55 | Роль деятельности человека в биосфере. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...
Тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг
В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование к разделу “Общая биология 10-11 класс” Авторы: Н.Д. Андреева (1ч.в неделю) 34ч. 2013-2014гг...
Тематическое и поурочное планирование “Природоведение.Естествознание” Авторы: А.Е. Андреева (2ч.в неделю) 70ч. 2013-2014гг
В данном материале представлено тематическое и поурочное планирование “Природоведение.Естествознание” Авторы: А.Е. Андреева (2ч.в неделю) 70ч. 2013-2014гг...
Тематическое и поурочное планирование по английскому языку 5 класс
Тематическое и поурочное планирование по английскому языку 5 класс УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English-5” (3 часа в неделю) по ФГОС...
Тематическое планирование уроков по общей биологии для учащихся 10-ых классов на 2009 – 2010 учебный год
Тематическое планирование уроков по общей биологии для учащихся 10-ых классов составлено по программе И.Н.Пономаревой...
Тематическое и поурочное планирование уроков литературы в 7 классе к учебнику В.Я.Коровиной.ФГОС.
Тематическое и поурочное планирование уроков литературы по ФГОС в 7 классе к учебнику "Литература" 7 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...