урок в 5 классе "Растения"
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме
Обобщающий урок в 5 классе на тему "Растения". Урок-игра имеет цель: обобщить и расширить знания учащихся по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «РАСТЕНИЯ»
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме.
Задачи:
- Систематизировать и расширить знания учащихся о признаках растений, их многообразии, об органах цветковых растений, о значении растительных организмов в природе и жизни человека;
- Продолжить развивать умения работать в группах, команде;
- Воспитывать бережное отношение к растениям и к природе в целом;
- Повышать интерес учащихся к предмету.
Оборудование: проектор, компьютер, доска, карточки с заданиями, плакат «Многообразие растений»
Ход урока
- организационный момент.
- сообщение темы и цели урока.
- Ребята, какую тему мы изучили с вами?
- Растения.
- Наступило время обобщить ваши знания по этой теме. Это и будет целью нашего урока. Я думаю, что вам будет интересно это сделать в форме полюбившейся вами игры.
- Представление команд и жюри.
Команды оглашают свои названия и девиз.
4. Основная часть.
- Мне бы хотелось обратить ваше внимание на эпиграф нашего урока, на стихотворение (слайд 1.)
Цветок.
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем - объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял.
А.Викторов.
1 конкурс «Признаки растений».
Каждой команде даются карточки с признаками растений, животных, грибов, бактерий, вирусов и клей. Командам необходимо выбрать признаки, характерные для растений и приклеить на лист «Признаки растений».
2 конкурс «Органы цветковых растений».
Командам раздаются бумажные органы растений. Одни участники получают задание выбрать и полученных органов вегетативные органы, а другие – генеративные органы. Затем один из участников команды выходит к доске и, прикрепляя органы магнитами к доске, рассказывает об их функциях.
3 конкурс «Узнай растение».
С помощью проектора демонстрируются командам изображения растений лекарственных и ядовитых, занесенных в Красную книгу. Участники должны назвать растение и его особенности (ядовитое, лекарственное, где применяется, краснокнижные). (слайд-шоу)
4 конкурс «Загадки»
Командам по очереди задаются загадки:
- Беленькие горошки на зеленой ножке ( Ландыш).
- Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали (томат).
- Стоит поп на грядках, весь в заплатках. Кто ни взглянет – всяк заплачет. ( лук).
- Во лугах сестрички- золотой глазок, белые реснички (ромашка).
- Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем (капуста).
- Золотое решето черных домиков полно; сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов ( подсолнечник).
- Что за подвоз? Вдруг на дереве горох ( акация).
- Синий мундир – теплая подкладка, а в середине сладко (слива).
- Маленький, горький, луку брат ( чеснок).
- Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух. ( одуванчик).
5 конкурс «Литературный»
Командам по очереди задаются вопросы.
- Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? ( Данила- мастер, П. Бажов).
- В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город ? ( Н. Носов Незнайка и его друзья).
- « … и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, на пером описать…» Что за цветок? Кто автор произведения?( А. Аксаков. Аленький цветочек).
- От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? ( Огненный цветок. Р Киплинг Маугли).
- Кто и где описывал « зеркальные цветы»? ( К. Булычев Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты).
- Какой писатель заставил цвести подснежники в феврале ? ( С. Маршак Двенадцать месяцев).
- «…Тут цвели все цветы, какие только растут на Земле,- и весенние, и летние, и осенние. Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрей и красивей этого цветника. Герда прыгала от радости, играя среди цветов…» Кто является автором и как называется это произведение. Каких цветов не было в саду? ( Г.Х. Андерсен Снежная королева, живых цветов).
- «…посадила женщина ячменное зернышко в цветочный горшок, и тут же из него вырос большой чудесный цветок..». Кто является автором и как называется это произведение. Какой это был цветок? На лист какого растения жаба поставила скорлупу с девочкой?( Г.Х. Анднрсен. Дюймовочка, тюльпан, кувшинка).
- Какие цветы являлись символом массового кровопролития в средневековой Англии? ( Война Алой и Белой роз).
- В гербе какой страны можно увидеть цветок – хризантему? ( Япония).
6 конкурс «Творческий»
Ребята озвучивают домашнее задание (стихотворение)
7 конкурс резервный «Кроссворд»
Командам раздаются кроссворды, и дается время на их решение.
5 рефлексия
Учащимся раздаются листочки
- Достигнуты ли цель и задачи урока?
Продолжите любое высказывание:
- Я узнал (а)...
- Меня удивило...
- Работая в группе, я ...
- Мне трудно представить, что...
6 Подведение итогов, выставление оценок
Жюри объявляет команду-победителя. Ребятам предлагается возможность самим себя оценить.
команды | 1 конкурс «Признаки растений». Макс.балл 5 | 2 конкурс «Органы цветковых растений». Макс.балл 5 | 3 конкурс «Узнай растение». За каждый прав.ответ 1 балл | 4 конкурс «Загадки» за каждый прав.ответ 1 балл | 5 конкурс «Литературный» За каждый прав.ответ 1 балл | 6 конкурс «творческий» Макс.балл 5 | 7 конкурс «кроссворд» (резервный) Макс. Балл 5 | итого |
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ
1
2
3
4
5
6
7
Наличие хлорофилла | Наличие хитина |
Фотосинтез | Гетеротрофы |
Наличие клеточной стенки | Отсутствует клеточная стенка |
Наличие целлюлозы | Ограниченный рост |
Неограниченный рост | Большая подвижность |
Малая подвижность | Запасное вещество - хитин |
Запасное вещество - крахмал | Дышат углекислым газом |
Строение цветковых растений
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | 2 | 3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
1. Стебель с расположенными на нём листьями и почками.
2. Орган цветкового растения.
3. В ней созревает пыльца.
4. Орган семенного размножения у цветковых растений.
5. Надземный орган цветкового растения, функция которого выносить листья к свету и проводить воду с минеральными солями по всему растению.
6. Все лепестки цветка вместе.
7. Из него формируется плод.
8. Подземный орган цветкового растения.
9. Особый орган цветкового растения, где происходит образование органических веществ из неорганических.
10. Оно находится внутри плода.
Строение цветковых растений
6 | ||||||||||||||||
7 | в | |||||||||||||||
1 | п | о | б | е | г | |||||||||||
8 | е | н | ||||||||||||||
к | с | ч | ||||||||||||||
9 | 2 | п | л | о | д | 3 | т | ы | ч | и | н | к | а | |||
л | р | и | к | |||||||||||||
и | 4 | ц | в | е | т | о | к | |||||||||
10 | с | н | ||||||||||||||
5 | с | т | е | б | е | л | ь | |||||||||
е | ||||||||||||||||
м | ||||||||||||||||
я |
1. Стебель с расположенными на нём листьями и почками.
2. Орган цветкового растения.
3. В ней созревает пыльца.
4. Орган семенного размножения у цветковых растений.
5. Надземный орган цветкового растения, функция которого выносить листья к свету и проводить воду с минеральными солями по всему растению.
6. Все лепестки цветка вместе.
7. Из него формируется плод.
8. Подземный орган цветкового растения.
9. Особый орган цветкового растения, где происходит образование органических веществ из неорганических.
10. Оно находится внутри плода.
- Достигнуты ли цель и задачи урока? Продолжите любое высказывание: - Я узнал (а)... - Меня удивило... - Работая в группе, я ... - Мне трудно представить, что... |
- Достигнуты ли цель и задачи урока? Продолжите любое высказывание: - Я узнал (а)... - Меня удивило... - Работая в группе, я ... - Мне трудно представить, что... |
- Достигнуты ли цель и задачи урока? Продолжите любое высказывание: - Я узнал (а)... - Меня удивило... - Работая в группе, я ... - Мне трудно представить, что... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...