Рабочая программа учебной дисциплины "Естествознание"
рабочая программа по естествознанию по теме

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал представляет собой рабочую программу учебной дисциплины ОДБ.06 Естествознание, реализуемой в учреждении среднего профессионального образования для профессии 26087.01 "Повар, кондитер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochya_programma_estestvoznanie_fgos_2.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

Согласовано:

протокол методического совета

№ ___  от «____»_____________201__ г

____________________________

Утверждаю:

Заместитель директора по УР

______________(М.С.Кузьмина)

«____»_____________201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 06. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

на основе Федерального государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

ОП  260807.01     «Повар, кондитер»

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

Одобрено:

протокол методической комиссии

№___ от «___»____________201__ г

______________________________

Первоуральск

2013


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 260807.01 Повар,кондитер, примерной программы учебной дисциплины ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ для профессий начального профессионального образования (авторы Пентин А. Ю. , Боровских Т.А., Рохлов В.С.,ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008).

Организация – разработчик:  ГАОУ СПО СО «Первоуральский  политехникум»

Разработчик:

Кузнецова А.В., преподаватель 1 к. к.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована

_____________________________________________________________________________

Заключение №_________________________ от «_____»___________________2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации  учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования  в соответствии с федеральным базисным учебным планам и учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразнауки России от 29.05.2007 № 03 – 1180) физика в учреждениях начального профессионального образования (далее НПО) и среднего профессионального образования (далее СПО) изучается с учётом профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная программа учебной дисциплины является базовой для получения среднего полного образования в обучении профессиям НПО, реализуется на 1 курсе.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Результатом освоения программы являются достижения личностных, метапредметных  и предметных результатов ФГОС среднего (полного) общего образования, готовности к обучению по ФГОС НПО и начало формирования общих компетенций (далее ОК).

  1. Личностные:
  • готовность и способность обучающихся саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений;
  • ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции деятельности;
  • способность ставить цели и жизненные планы;
  • способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
  1. Метапредметные:
  • освоение учащимися метапредметных понятий, универсальных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
  • способность их использования в познавательной и социальной практике;
  • самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности.
  1. Предметные:
  • формирование представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;
  • овладение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
  • формирование умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
  • формирование представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;
  • овладение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
  •  формирование умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

Общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС НПО:

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее

достижения, определенных руководителем.

ОК 3        Анализировать рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый

контроль,    оценку    и    коррекцию    собственной    деятельности,    нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК4       Осуществлять   поиск   информации,    необходимой   для   эффективного

выполнения профессиональных задач.

ОК 5        Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности.

ОК 6       Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.

Максимальная нагрузка обучающегося 171 час, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, самостоятельная работа обучающегося – 57 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

     лабораторные  работы

12

     практические занятия

10

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

в том числе:

определение различных параметров

18

 извлечение информации из различных источников, систематизация, обобщение  

28

наблюдение

9

подготовка доклада

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                             Естествознание

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Номер занятия

Уровень освоения

1

2

3

4

5

1. Введение.

2

1.1.

Введение.

Науки о природе, их роль в познании окружающего мира и

развитии цивилизации. Естественнонаучный метод познания,

 его возможности и границы применимости. Моделирование явлений и объектов природы. Естественнонаучная картина мира и её важнейшие составляющие. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Микромир, макромир, мегамир, их пространственно-временные характеристики.

2

1, 2

1

2. Механика.

26

2.1. Механическое

движение.

Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость,

ускорение. Равномерное движение и его графическое описание.

2

3,4

1

2.2. Относительность механического

движения.

Относительность механического движения. Принцип относительности Галилея.

Практическая работа № 1 «Определение скорости тела относительно различных

систем отсчёта».

1

1

5

6

1

2

2.3.Прямолинейное равноускоренное движение.

Ускорение. Равноускоренное движение и его графическое описание.

Самостоятельная работа: Свободное падение - частный случай равноускоренного

движения.

2

2

7,8

1

3

2.4. Движение по окружности.

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. 

Самостоятельная работа:  Определение параметров при движении тела по

окружности.

1

2

9

1

3

2.5. Законы Ньютона.

Взаимодействие тел. Законы динамики Ньютона. 

1

10

1

2.6. Всемирное тяготение.

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. 

Самостоятельная работа: Определение веса тела, движущегося с ускорением.

Первые искусственные спутники Земли.

1

2

2

11

1

3

3

 2.7. Силы упругости.

Силы упругости.

Лабораторная работа № 1 «Определение жёсткости пружины».

1

1

12

13

1

2

2.8. Силы трения.

Силы трения.

Лабораторная работа № 2 «Определение коэффициента трения».

1

1

14

15

1

2

2.9. Закон сохранения

импульса.

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Самостоятельная работа: Мировые достижения в освоении космического

пространства.

2

2

16, 17

1

3

2.10. Механическая

работа.

Механическая работа.

Самостоятельная работа: Расчёт кинетической энергии тел.

1

2

18

1

3

2.11. Механическая

мощность.

Механическая мощность. КПД.

Самостоятельная работа: Определение КПД наклонной плоскости.

1

2

19

1

3

2.12. Закон

сохранения энергии.

Закон сохранения механической энергии.

Самостоятельная работа: Практические задачи механики (расчёт траекторий

космических кораблей, проектирование автомобилей, строительных сооружений).

2

2

20, 21

1

3

2.13. Механические

 колебания.

Колебательное движение. Периодическое движение и его графическое описание.

 Амплитуда, период, частота колебаний.

Лабораторная работа № 3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью

математического маятника».

Самостоятельная работа: Определение параметров механической волны.

2

1

2

22, 23

24

1

2

3

2.14. Вынужденные

колебания.

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

25

1

2.15. Механические

волны.

Механические волны. Свойства волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение в технике и медицине.

2

26, 27

1

Контрольная работа № 1 по разделу «Механика».

1

28

3

3. Молекулярная

физика. Термодинамика

24

3.1. Основы молекулярно – кинетической теории.

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение.

Практическая работа № 2 «Агрегатные состояния вещества».

Самостоятельная работа: Объяснение  агрегатных состояний вещества и фазовых

переходов между ними на основе атомно–молекулярных представлений.

2

2

2

29, 30

31,32

1

2

3

3.2. Идеальный газ.

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией

молекул газа.

Самостоятельная работа: Расчёт параметров идеального газа.

1

2

33

1

3

3.4. Температура.

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

1

34

1

3.5. Уравнение

состояния

идеального газа.

Уравнение состояния идеального газа. 

2

35, 36

1

3.6. Газовые законы

Газовые законы.

Самостоятельная работа: Расчёт параметров газа при изохорном прцессе.

2

2

37,38

1

3

3.7. Строение

жидкостей.

Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение жидкостей. Смачивание.

Капиллярные явления.

Лабораторная работа № 4 «Измерение коэффициента поверхностного натяжения».

Самостоятельная работа: Наблюдение капиллярных явлений.

1

1

2

39

40

1

2

3

3.8. Строение

твёрдых тел.

Модель строения твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества.

 Практическая работа № 3 «Кристаллические и аморфные вещества».

Самостоятельная работа: Жидкие кристаллы.

1

1

2

41

42

1

2

3

3.9. Механические

 свойства твёрдых тел

Механические свойства твёрдых тел.

Лабораторная работа № 5 «Измерение модуля упругости резины».

Самостоятельная работа: Наблюдение роста кристаллов из раствора.

2

1

2

43,44

45

1

2

2

3

Внутренняя

3.10. энергия.

Внутренняя энергия.

Самостоятельная работа: Расчёт внутренней энергии газов.

1

2

46

1

3

3.11. Первый закон

термодинамики.

Первый закон термодинамики.

1

47

1

3.12.Работа газа.

Работа газа.

1

48

1

3.13. Необратимость

тепловых  процессов.

Необратимость тепловых  процессов. Второй закон термодинамики.

1

49

1

3.14. Тепловые

машины.

Тепловые машины,  их применение. КПД тепловых двигателей.

Самостоятельная работа: Экологические проблемы, связанные с применением

тепловых машин, и проблема энергосбережения.

2

2

51, 52

1

3

Контрольная работа № 2  по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика».

1

53

3

4. Электродинамика.

35

4.1. Электрический заряд.

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон Кулона.

Самостоятельная работа: Наблюдение электризации тел.

2

2

54,55

1

3

4.2. Электрическое поле.

Электрическое поле. Напряжённость поля.

Практическая работа № 4 «Проводники и изоляторы в электрическом поле».

Самостоятельная работа: Электростатическая защита электроприборов.

2

1

2

56,57

58

1

2

3

4.3. Работа

электрического поля.

Работа электрического поля по перемещению заряда. Напряжение.

1

59

1

4.4. Электроёмкость.

Электрическая ёмкость. Конденсатор.

1

60

1

4.5. Электрический

ток.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка  цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля –

 Ленца.

Лабораторная работа № 6 «Исследование зависимости силы тока от напряжения».

Практическая работа № 5 № «Работа и мощность тока».

Самостоятельная работа: Расчёт параметров электрической цепи.

1

1

1

2

61

62

62

1

2

2

3

4.6.Электро-

движущая сила.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа № 7 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника

 тока».

1

1

63

64

1

2

4.7. Магнитное поле.

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током.

Лабораторная работа № 8 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

2

1

65, 66

67

1

2

4.8.

Электродвигатель.

Электродвигатель.

Самостоятельная работа: Применение электродвигателей.

1

2

68

1

3

4.9. Электро-

магнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции.

2

69,70

1

4.10. Самоиндукция.

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Самостоятельная работа: Наблюдение явления самоиндукции.

1

1

71

1

3

4.11. Электро-

магнитные колебания.

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

1

72

1

4.12. Переменный ток.

Переменный ток.

1

73

1

4.13. Генератор

переменного тока.

Электрогенератор.

1

74

1

4.14. Трансформатор.

Трансформатор. Проблемы энергосбережения.

Практическая работа № 6 «Производство, передача потребление электроэнергии».

Самостоятельная работа: Применение трансформаторов.

1

1

2

75

76

1

2

3

4.15. Электро-

магнитные волны.

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Практическая работа № 7 «Распространение радиоволн».

1

1

77

78

1

2

4.16. Законы

распространения

света.

Свет как электромагнитная волна. Законы отражения света. Законы преломления света.

Лабораторная работа № 9 «Измерение показателя преломления стекла».

 Оптические приборы. Призма.

1

1

79

80

1

2

4.17. Оптические

приборы.

Оптические приборы. Призма.

1

81

1

4.18. Дисперсия света.

 Дисперсия света.

1

82

1

4.19. Интерференция

 света.

Интерференция света.

Самостоятельная работа: Наблюдение интерференции света.

1

2

83

1

3

4.20. Дифракция

 света.

Дифракция света. Дифракционная решётка. Использование электромагнитных волн

различного диапазона в технических средствах связи, изучении свойств вещества,

медицине.

Лабораторная работа № 10 «Измерение длины световой волны с помощью

дифракционной решётки».

Практическая работа № 8 «Шкала электромагнитных излучений».

1

1

1

84

85

86

1

2

2

Контрольная работа № 3 по разделу «Электродинамика».

1

87

3

5. Строение атома и квантовая физика.

19

5.1. Элементы теории

относительности.

Элементы теории относительности.

Самостоятельная работа: Биография А. Эйнштейна.

1

2

88

1

3

5.2. Гипотеза Планка.

Гипотеза Планка о квантах.

1

89

1

5.3. Фотоэффект.

Фотоэффект. Уравнение фотоэффекта. Фотон. Использование фотоэффекта в технике.

Волновые и корпускулярные свойства света.

Самостоятельная работа: Использование фотоэффекта в технике.

2

2

90,91

1

3

5.4. Строение атома.

Строение атома: планетарная модель атома и модель Бора. Поглощение и испускание

 энергии атомом. Квантование энергии. Оптическая спектроскопия как метод изучения

состава вещества.

Лабораторная работа № 11 «Наблюдение линейчатых спектров».

2

1

92,93

94

1

2

5.5. Лазер.

Принцип действия и использование лазера.

Самостоятельная работа: Различные типы лазеров и их применение.

1

2

95

1

3

5.6. Радиоактивность.

Радиоактивность.

Практическая работа № 9 «Методы регистрации заряженных частиц».

2

1

96,97

98

1

2

5.7. Строение

атомного ядра.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи.

Лабораторная работа № 12 «Изучение треков заряженных частиц».

2

1

99 100

101

1

2

5.8. Ядерная

энергетика.

Деление ядер урана. Ядерный реактор. Термоядерные реакции Ядерная энергетика.

2

102, 103

1

5.9. Радиоактивные

излучения.

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

Самостоятельная работа: Радиационная безопасность.

1

2

104

1

3

5.10. Элементарные

 частицы.

Элементарные частицы.

1

105

1

Контрольная работа № 4по разделу «Строение атома и квантовая физика».

1

106

3

6. Эволюция Вселенной.

8

6.1. Солнечная система.

Солнечная система. Образование планетных  систем.

Практическая работа № 10 «Сравнительная характеристика планет».

1

1

107

108

1

2

6.2. Солнце.

Строение Солнца. Солнечно – земные связи.

1

109

1

6.3. Звёзды.

Эволюции и энергия горения звёзд. Термоядерный синтез. Возникновение химических

элементов и синтез вещества на звёздах и планетах.

2

110,111

1

6.4. Галактика.

Наша Галактика.

1

112

1

6.5. Вселенная.

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв.

Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции

 Вселенной».

2

2

113, 114

1

3

                                                                                                                                                                                                                         Всего:          171

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • набор ученической мебели;
  • учебная (магнитная) доска.

Оборудование для демонстрационного и лабораторного эксперимента: 

Оборудование общего назначения

  1. Щит для электроснабжения;
  2. Штативы;
  3. Лотки для хранения оборудования;
  4. Кадоскоп;
  5. Экран;
  6. Столик подъёмный;
  7. Лампа накаливания;
  8. Источник постоянного напряжения 4 В;
  9. Выпрямитель ВУП-2;
  10. Провода соединительные;
  11. Удлинитель электрический;
  12. Усилитель низкой частоты;
  13. Громкоговоритель на подставке;

 Оборудование по разделам программы

Механика

  1. Динамометры лабораторные;
  2. Набор грузов по механике;
  3. Весы учебные с гирями;
  4. Трибометры лабораторные;
  5. Камертон;
  6. Волновая машина;
  7. Шарики на нитях;
  8. Метроном;

Молекулярная физика. Термодинамика

  1. Термометры лабораторные;
  2. Модель деформации растяжения;
  3. Модель деформации сдвига;
  4. Модель кристаллической решётки;
  5. Модель двигателя внутреннего сгорания;
  6. Модель броуновского движения;
  7. Стаканы химические;
  8. Пробирки;
  9. Пипетки;
  10. Шнуры резиновые;

Электродинамика

  1. Амперметры лабораторные;
  2. Вольтметры лабораторные;
  3. Катушка – моток;
  4. Ключи замыкания тока;
  5. Набор прямых и дугообразных магнитов;
  6. Резисторы проволочные;
  7. Реостаты ползунковые;
  8. Электромагнит разборный;
  9. Батарея конденсаторов;
  10. Электродвигатель;
  11. Трансформатор разборный;
  12. Регулятор напряжения РПШ;
  13. Осциллограф лабораторный;
  14. Электрометры с принадлежностями;
  15. Штативы изолирующие;
  16. Конденсатор разборный;
  17. Высоковольтный генератор «Разряд - 1»;
  18. Гальванометр чувствительный;
  19. Гальванометр демонстрационный;
  20. Стрелки магнитные на штативах;
  21. Прибор для изучения правила Ленца;
  22. Фонарь проекционный;
  23. Набор линз и зеркал;
  24. Дифракционные решетки с держателями;
  25. Экраны с щелью;
  26. Набор светофильтров;
  27. Пластины стеклянные;
  28. Призма стеклянная;

Строение атома и квантовая физика

  1. Камера Вильсона;
  2. Счётчик Гейгера;
  3. Фотоэлемент вакуумный;
  4. Фотоэлемент полупроводниковый;
  5. Солнечная батарея;
  6. Набор спектральных трубок с источником питания;

Эволюция Вселенной

  1. Глобус Луны; 
  2. Модель небесной сферы;
  3. Модель Солнечной системы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2010
  2. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2010
  3. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2010
  4. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2010

Дополнительные источники:

  1.  Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012
  2. Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012
  3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие  для общеобразоват. учреждений.-  М.: Дрофа, 2013
  4. Шахмаев Н.М.и др. Физический эксперимент в средней школе.- М.:Просвещение,  1991

 Печатные пособия:

  1.  Тематические таблицы по физике.
  2.  Портреты выдающихся ученых

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кузнецова Алина Валентиновна, образование высшее, В 1990 году закончила Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. М. Горького по специальности «Астрономо – геодезия», присвоена квалификация астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии. В 2013 году присвоена первая квалификационная категория. Педагогический стаж 24 года.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных и контрольных работ, а также в ходе выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Общие компетенции (формируемые)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные навыки)

Способы достижения средствами учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

ОК 1.

ОК 1. 

Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Включение учащихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов.

Самостоятельные работы «Наблюдение электризации», «Наблюдение капиллярных явлений», «Наблюдение интерференции света», «Наблюдение роста кристаллов из раствора».

2.  Сформированность их

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Открытая система оценки
образовательных достижений    как личностный ориентир;
предъявление и запрос учебной информации.

Лабораторные работы №№ 1 – 12.

3. Системы значимых

социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых  установок.

Вариативность образовательной деятельности по уровням сложности (базовый/ углубленный/ расширенный), по способам учебной
деятельности (репродукция

алгоритмов/ решение проблемных задач/ самостоятельная деятельность) как показатель достижений.

Контрольные работы №№ 1-4.

4. Личностные и

гражданские позиции

деятельности.

Актуализация информации о достижении нашей страны в освоении космического пространства.

Самостоятельная работа «Первые искусственные спутники Земли».

5.  Экологическая культура.

Актуализация информации о влиянии достижений науки и техники на природу, способах уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.

Самостоятельные работы: «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения», «Радиационная безопасность».

6. Способность ставить цели и строить жизненные планы.

Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоцелеполагание, самоориентация, самоорганизация, самоконтроль, самооценка.

Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов.

7. Способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Актуализация информации о роли сотрудничества России и других стран в освоении космического пространства.

Самостоятельная работа «Мировые достижения в освоении космического пространства».

метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее

достижения, определенных

руководителем.

2. Регулятивные универсальны учебные действия (УУД):

-   самоорганизация   учебной

деятельности

Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоцелеполагание, самоориентация, самоорганизация, самоконтроль, самооценка.

Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов.

ОК 3.

Анализировать рабочую      ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и   коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты         своей работы.

3. Познавательные УУД:

-        установление   несложных реальных        связей        и зависимостей/        причинно-следственный и структурный анализ;

-        определение   сущностных характеристик       изучаемого объекта;

Активное использование на учебных занятиях   упражнений   в анализе, синтезе,                      установлении функциональных зависимостей; Тренировка в описании, предъявлении формулировок, в определении свойств объекта, его существенных признаков, осуществление               родовидовых определений.

Оценка выполнения лабораторных работ №№ 1 – 12, практических работ №№ 1 - 8.

ОК4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения

профессиональных задач.

4. Обобщение, классификация;

Актуализация учебно-информационных умений работать с письменными текстами; запрос учебно-логических  умений сравнивать; учебно-логических умений обобщать и классифицировать; учебно-логических   умений   доказывать и опровергать,     умений проводить наблюдения, проводить исследования.

Оценка выполнения практических работ №№ 1 – 8 и лабораторных работ №№ 1 – 12, самостоятельные работы на наблюдение физических явлений.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии               в профессиональной деятельности.

5. Наблюдение, эксперимент;

6. Работа с информацией;

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых  системах  (текст,  таблица, график),

отделение основной информации от второстепенной, критическое
оценивание достоверности полученной информации; передача содержания
информации адекватно поставленной
цели (сжато, полно, выборочно);
перевод информации из одной
знаковой системы в другую (из текста в таблицу, математическая запись и др.).

Оценка выполнения практических работ №№ 1 – 8 и лабораторных работ №№ 1 – 12, самостоятельные работы на расчёт физических величин.

ОК 6. Работать   в   команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

7. Коммуникативные.

Запрос продуктивного учебного общения.

Оценка сформированности коммуникативных умений при оценке устного ответа на уроках

8. Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Включение обучающихся в групповые формы учебной деятельности;

Запрос публичного выступления.

Выступление с докладом «Возможные сценарии эволюции Вселенной».

предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

1) Сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;

Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины.

Самостоятельная работа «Возможные сценарии эволюции Вселенной», практические работы  №№ 1- 12.

2)  владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины.

Оценка выполнения контрольных работ №№ 1 - 4.

3) сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;

Включение в содержание учебной дисциплины лабораторных и практических занятий.

Оценка выполнения лабораторных работ №№ 1- 12 и практических работ №№ 1- 8, самостоятельные работы: «Наблюдение электризации», «Наблюдение капиллярных явлений», «Наблюдение интерференции света», «Наблюдение роста кристаллов из  раствора».

4) владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

Освоение методов самостоятельной работы.

Выполнение самостоятельных работ, выступление с докладом «Возможные сценарии эволюции Вселенной».

5)  сформированность умения применять естественно-научные знания дл я объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

Освоение алгоритма характеристики природных явлений.

Оценка выполнения контрольных работ №№ 1- 4; выполнение самостоятельных работ: «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения», «Радиационная безопасность».

6) Сформированность умений понимать значимость  естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

Освоение методов самостоятельной работы.

Самостоятельные работы: «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения», «Радиационная безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...