Презентация "Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики".
презентация к уроку (естествознание) по теме

Презентация по теме самообразования "Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_formirovanie_poznavatelnykh_interesov.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики

Слайд 2

« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет ». К.Д. Ушинский

Слайд 3

Интерес является действенным, реальным мотивом учения. Проблема воспитания интереса учащихся к физике была и остается актуальной в современной школе. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждение, то есть способствует воспитанию высоконравственной личности . Это основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качестве знаний, формированию познавательных мотивов учения.

Слайд 4

Интересный урок можно создать за счет следующих условий: Личности учителя Содержания учебного материала Ученику просто нравится содержание данного предмета и он с интересом занимается. 3. Мотивов и приемов обучения.

Слайд 5

Чтобы вызвать интерес к предмету нужно создать мотив Психолого-педагогическая наука рассматривает мотив как побуждение к деятельности. Под учебным мотивом понимается весь комплекс побудителей учебной деятельности. Процесс реализации мотивов называется мотивацией.

Слайд 6

Виды мотивов 1. Познавательные - Широкие познавательные: ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями. - Учебно-познавательные: ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний. - Самообразование: ориентация на приобретение дополнительных знаний и на построение специальной программы самосовершенствования.

Слайд 7

Виды мотивов 2. Социальные - Широкие социальные мотивы. Долг и ответственность, понимание социальной значимости учителя. - Узкие социальные мотивы. Стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение. - Мотив социального сотрудничества: ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком.

Слайд 8

Источники влияющие на становление интереса ребят к учению. 1. Содержание учебного материала. - Новизна материала - Обновление усвоенных знаний - Историзм преподавания - Ознакомление с современными научно-техническими достижениями - Показ практического значения и необходимости знаний

Слайд 9

Источники влияющие на становление интереса ребят к учению. Организация учебной деятельности - Использование различных форм самостоятельных работ. - Проблемное обучение. - Постановка практических работ (исследовательских, творческих)

Слайд 10

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся к изучению физики Работа с кроссвордом Составление кроссвордов Кроссворд наоборот (составление вопросов к уже разгаданному кроссворду)

Слайд 11

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Составление и разгадывание ребусов

Слайд 12

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Использование фрагментов литературных произведений (сказки, стихотворения, пословицы). Из романа « Евгений Онегин » Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е. Вопрос: какое физическое явление при этом происходило? (Конденсация водяного пара)

Слайд 13

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Составление задач с использованием сказочных персонажей.

Слайд 14

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся - Карточки обратной связи (сигнальные карточки) - Физическое домино

Слайд 15

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Использование на уроках физических игр: «Найди лишний предмет», «Самый умный».

Слайд 16

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся - Приобщение учащихся к творческой и исследовательской работе. - Участие в городских и школьных научно-практических конференциях.

Слайд 17

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Постановка экспериментов и изготовление наглядных пособий для демонстрации опытов.

Слайд 18

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Создание проблемной ситуации с помощью постановки соответствующих вопросов, например: - Почему пирожки, которые лепят из песка дети не рассыпаются? (смачивание) Почему отклоняется стрелка гальванометра, если концы проводов, идущих от гальванометра воткнуть в соленый помидор, лимон? (гальванические элементы) Почему иногда падает споткнувшийся человек? (инерция) Постановка вопросов как правило сопровождается демонстрацией соответствующих опытов.

Слайд 19

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся Тематические экскурсии Уроки семинары Уроки лекции КВН Деловые игры Мозговые атаки

Слайд 20

Формы занятий и приемы способствующие воспитанию интереса у учащихся - Использование примечательных исторических событий и фактов, яркие рассказы о жизни и деятельности ученых. - Ознакомление учащихся с достижениями современной физики.

Слайд 21

Формы занятий и приемы способствующие формированию интереса к физике - Курсовые работы в старших классах. - Уроки зачеты - Подготовка докладов и рефератов.

Слайд 22

Заключение Необходимо помнить, что средством развития интереса вышеперечисленные приемы становятся лишь в том случае, если они используются в арсенале средств и методов обучения. В противном случае все эти приемы носят лишь развлекательный характер, не достигают цели, а порой уводят учащихся от необходимости серьезного изучения предмета. Необходимо создавать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках биологии

Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания; он стимулирует волю и внимание школьник...

Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках обслуживающего труда

Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках обслуживающего труда.Бурякова О. И.учитель технологииМБОУ «Чамеревская СОШ»Всё окружающее, находясь во взаимодействии между собой, в большей ...

Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Презентация по теме "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"...

Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка

в статье рассматриваются приемы и методы работы педагога по развитию познавательного интереса у учащихся, применение новых технологий и использование различных форм построения учебно-воспитательного п...

План самообразования " Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики через ИКТ"

План самообразования " Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики через ИКТ"...

Проблема развития музыкально – познавательного интереса у учащихся на уроках музыки

Одной из актуальных проблем школьного музыкального образования является развитие у учащихся музыкально-познавательного интереса на уроках музыки. Освоение музыки школьниками осуществляется через разли...