План самообразования " Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики через ИКТ"
методическая разработка на тему
План самообразования " Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики через ИКТ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику
Л.Н.Толстой
Тема самообразования:
" Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики через ИКТ"
Цели:
1.обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
2.использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
3.развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
.4.формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
2. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
3. создание условий:
· для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
· для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
· разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
| 2016-2017
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 2. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 5. Выступать с докладами по теме самообразования.
|
регулярно
ежегодно
регулярно
|
Информационно-технологические | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии. 3.«Использование учащимися ИКТ на уроках математики» 4. Общение с педагогами на различных сайтах | Регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | |
|
|
|
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность
Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность...
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через разнообразные методы, приемы и средства обучения»
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через разнообразные методы, приемы и средства обучения» (из опыта работы учителя математики МОУ СОШ №2 г. Николаевска ...
Тема «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения».
Выступление по теме «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения»....
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через игру. Обобщение опыта работы.
В данном работе я рассмотрела особый вид игр — дидактические игры, особую форму занятий — игровую форму.Из изложенного можно сделать вывод, что дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, ...
Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы"
Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы" на школьном методическом объединении естественно-математическог...
План самообразования «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»
Цель самообразования по теме: - повышение профессионального мастерства. Задачи профессионального самообразования:- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;-изучить опы...