План самообразования " Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики через ИКТ"
методическая разработка на тему

Ахмедова Людмила Мюгюдиновна

План самообразования " Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики через ИКТ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику

                                                                                                                 Л.Н.Толстой

 Тема самообразования:

 

" Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики через ИКТ"

 Цели:

1.обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

2.использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

3.развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;

.4.формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1.     изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

2.     проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;

3.     создание условий:

·       для проявления творческих  способностей учащихся на уроках;

·       для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

·       повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

·       разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

 

2016-2017

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

 

 

 

регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

2. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

5. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 

 регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-технологические

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии.

 3.«Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

4. Общение с педагогами на различных сайтах

Регулярно

 регулярно

 

 

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

 

 В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность...

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через разнообразные методы, приемы и средства обучения»

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через разнообразные методы, приемы и средства обучения» (из опыта работы учителя математики  МОУ СОШ №2 г. Николаевска ...

Тема «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения».

Выступление по теме  «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения»....

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через игру. Обобщение опыта работы.

В данном работе я рассмотрела особый вид игр — дидактические игры, особую форму занятий — игровую форму.Из изложенного можно сделать вывод, что дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, ...

Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы"

Доклад на тему "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках химии через индивидуальные и коллективные формы работы" на школьном методическом объединении естественно-математическог...

План самообразования «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»

Цель самообразования по теме: - повышение профессионального мастерства. Задачи профессионального самообразования:- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;-изучить опы...