Рабочая программа по естествознанию 6 класс
рабочая программа по естествознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 6 класс". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Естествознание 6 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы основного общего образования по курсу естествознания в соответствии с авторской программой ( авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С, Понтак) для 6 класса. Курс рассчитан на 34 учебных часа (занятия по одному уроку в неделю).
Учебно-методический комплект включает:
1.Учебник «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
2. Методическое пособие «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
3. Рабочая тетрадь «Физика.Химия». 6 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
4. Мультимедиа CD – ROM «1С: Образовательная коллекция. Естествознание.6 класс»
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся 6 класса с широким кругом явлений физики и химии, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни;
- формирование первоначального представления о научном методе познания;
- развитие способности к исследованию;
- формирование умения наблюдать явления природы, планировать и проводить опыты;
- формирование первых представлений о физических величинах и способах их измерения;
- подготовка учащихся к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения;
- умение воспринимать, перерабатывать учебную информацию (теоретическую и экспериментальную).
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Структурно программа состоит из четырех разделов: «Электромагнитные явления», «Химические явления», «Человек и природа», «Земля – место обитания человека». С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрены 15 фронтальных лабораторных работ, простые опыты и изготовление ряда самодельных приборов.
В результате изучения курса ученик должен:
- иметь первые представления об электромагнитных и химических явлениях;
- познакомиться с приборами для измерения силы тока, напряжения, влажности, атмосферного давления;
- знать строение глаза и назначение очков для исправления дефектов зрения;
- иметь первые представления об оксидах, кислотах и основаниях, реакциях соединения и разложения
- уметь обращаться с простейшим физическим и химическим оборудованием;
- производить простейшие измерения;
- снимать показания со шкалы прибора.
Распределение времени по темам
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Электромагнитные явления | 6 |
2 | Химические явления | 8 |
3 | Человек и природа | 4 |
4 | Земля – место обитания человека | 15 |
5 | Резерв | 2 |
Поурочное планирование
№ темы | Календарные сроки | Основное содержание урока | Домашнее задание |
1/1 | 1 неделя | Электрический ток. Источники тока. Напряжение. | С. 90-92 |
1/2 | 2 неделя | Проводники и диэлектрики, электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение. | С. 93-96 |
1/3 | 3 неделя | Действия электрического тока (тепловое, магнитное и химическое). | С. 100-103 |
1/4 | 4 неделя | Источники света. Свет и тень. Отражение света. | С. 104-105, 108 |
1/5 | 5 неделя | Зеркала и их применение. Преломление света. Линза. | С. 109-110, 112 |
1/6 | 6 неделя | Оптические приборы. Глаз и очки. Цвет. | С. 114-117 |
2/1 | 7 неделя | Химические реакции. Закон сохранения массы. Лабораторная работа «Наблюдение физических и химических явлений». | С. 118-121 |
2/2 | 8 неделя | Реакции соединения и разложения. Оксиды. | С. 122-123 |
2/3 | 9 неделя | Кислоты. Основания. | С. 124-125 |
2/4 | 10 неделя | Лабораторная работа «Действие кислот и оснований на индикаторы». Соли. | С. 126-128 |
2/5 | 11 неделя | Углеводы. Жиры. Белки. | С. 129-132 |
2/6 | 12 неделя | Крахмал. Лабораторная работа «Распознавание крахмала». | С. 133 |
2/7 | 13 неделя | Природный газ и нефть. Обобщение темы «Электромагнитные и химические явления». | С. 134, задание в тетради |
2/8 | 14 неделя | Контрольная работа по теме «Электромагнитные и химические явления». | |
3/1 | 15 неделя | Древняя наука – астрономия. В мире звезд. Названия созвездий. | С. 135-137 |
3/2 | 16 неделя | Карта звездного неба. Азимут и высота светил. | С. 138-139 |
3/3 | 17 неделя | Солнце. Солнечная система Луна – спутник Земли. | С. 140-141 |
3/4 | 18 неделя | Космические исследования. | С. 142-143 |
4/1 | 19 неделя | Литосфера, мантия, ядро. Гидросфера. Исследования морских глубин. | С. 144-146 |
4/2 | 20 неделя | Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометр. | С. 148-150 |
4/3 | 21 неделя | Влажность. Гигрометр и психрометр. Атмосферные явления. | С. 151-152, 154 |
4/4 | 22 неделя | История развития авиации. Воздухоплавание. | С. 155-156 |
4/5 | 23 неделя | Простые механизмы. Лабораторная работа «Изучение действия рычага». | С. 157-158 |
4/6 | 24 неделя | Механическая работа. Решение задач. | С. 160 |
4/7 | 25 неделя | Энергия. Лабораторная работа «Вычисление механической работы». | С. 161-164 |
4/8 | 26 неделя | Источники энергии. Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. | С. 165-167 |
4/9 | 27 неделя | Электростанции. Автоматика в нашей жизни. | С. 168-169 |
4/10 | 28 неделя | Средства связи. Наука в жизни общества. | С. 170-172 |
4/11 | 29 неделя | Искусственные материалы. Полимеры. Химические волокна. | С. 174-175, 177,179 |
4/12 | 30 неделя | Каучук и резина. Загрязнение окружающей среды. Контроль за состоянием атмосферы. | С. 180-183 |
4/13 | 31 неделя | Экономия ресурсов, Использование новых технологий. | С. 184-185 |
4/14 | 32 неделя | Обобщение темы «Человек и природа». | Задание в тетради |
4/15 | 33 неделя | Контрольная работа по теме «Человек и природа». | |
5/1 | 34 неделя | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | |
5/2 | 35 неделя | Обобщающий урок. |
Литература
1.Учебник «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
2. Методическое пособие «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
3. Рабочая тетрадь «Физика.Химия». 6 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
4. Сборник вопросов и задач по физике. Автор В.И.Лукашик.
5. Тестовые задания для фронтального опроса. Автор М.С.Гагарина.
6. Задания для контрольных работ. Автор М.С.Гагарина.
7. Таблицы по физике для 7-8 классов.
8. Таблицы по природоведению для 5 класса.
9. Таблицы по астрономии для 11 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69220.jpg)
Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-147637-1353874361.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 5 класс
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 5-6 классы". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-212232-1433842483.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 класса
Рабочая программа по естествознанию для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, пред...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268162-1371635915.jpg)
Рабочая программа по естествознанию (5 класс) (А. И. Никишов)
Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе образовательной программы по е...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-104992.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-104992.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 8 класс по курсу естествознание для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-464941-1405694035.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 6 класс "Природа живая и неживая" по программе В.В. Воронковой
Данная программа по природоведению составлена по программе в.В. Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией Клепининой...