Рабочая программа по естествознанию 6 класс
рабочая программа по естествознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 6 класс". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 6 класс" | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Естествознание 6 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы основного общего образования по курсу естествознания в соответствии с авторской программой ( авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С, Понтак) для 6 класса. Курс рассчитан на 34 учебных часа (занятия по одному уроку в неделю).
Учебно-методический комплект включает:
1.Учебник «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
2. Методическое пособие «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
3. Рабочая тетрадь «Физика.Химия». 6 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
4. Мультимедиа CD – ROM «1С: Образовательная коллекция. Естествознание.6 класс»
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся 6 класса с широким кругом явлений физики и химии, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни;
- формирование первоначального представления о научном методе познания;
- развитие способности к исследованию;
- формирование умения наблюдать явления природы, планировать и проводить опыты;
- формирование первых представлений о физических величинах и способах их измерения;
- подготовка учащихся к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения;
- умение воспринимать, перерабатывать учебную информацию (теоретическую и экспериментальную).
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Структурно программа состоит из четырех разделов: «Электромагнитные явления», «Химические явления», «Человек и природа», «Земля – место обитания человека». С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрены 15 фронтальных лабораторных работ, простые опыты и изготовление ряда самодельных приборов.
В результате изучения курса ученик должен:
- иметь первые представления об электромагнитных и химических явлениях;
- познакомиться с приборами для измерения силы тока, напряжения, влажности, атмосферного давления;
- знать строение глаза и назначение очков для исправления дефектов зрения;
- иметь первые представления об оксидах, кислотах и основаниях, реакциях соединения и разложения
- уметь обращаться с простейшим физическим и химическим оборудованием;
- производить простейшие измерения;
- снимать показания со шкалы прибора.
Распределение времени по темам
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Электромагнитные явления | 6 |
2 | Химические явления | 8 |
3 | Человек и природа | 4 |
4 | Земля – место обитания человека | 15 |
5 | Резерв | 2 |
Поурочное планирование
№ темы | Календарные сроки | Основное содержание урока | Домашнее задание |
1/1 | 1 неделя | Электрический ток. Источники тока. Напряжение. | С. 90-92 |
1/2 | 2 неделя | Проводники и диэлектрики, электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение. | С. 93-96 |
1/3 | 3 неделя | Действия электрического тока (тепловое, магнитное и химическое). | С. 100-103 |
1/4 | 4 неделя | Источники света. Свет и тень. Отражение света. | С. 104-105, 108 |
1/5 | 5 неделя | Зеркала и их применение. Преломление света. Линза. | С. 109-110, 112 |
1/6 | 6 неделя | Оптические приборы. Глаз и очки. Цвет. | С. 114-117 |
2/1 | 7 неделя | Химические реакции. Закон сохранения массы. Лабораторная работа «Наблюдение физических и химических явлений». | С. 118-121 |
2/2 | 8 неделя | Реакции соединения и разложения. Оксиды. | С. 122-123 |
2/3 | 9 неделя | Кислоты. Основания. | С. 124-125 |
2/4 | 10 неделя | Лабораторная работа «Действие кислот и оснований на индикаторы». Соли. | С. 126-128 |
2/5 | 11 неделя | Углеводы. Жиры. Белки. | С. 129-132 |
2/6 | 12 неделя | Крахмал. Лабораторная работа «Распознавание крахмала». | С. 133 |
2/7 | 13 неделя | Природный газ и нефть. Обобщение темы «Электромагнитные и химические явления». | С. 134, задание в тетради |
2/8 | 14 неделя | Контрольная работа по теме «Электромагнитные и химические явления». | |
3/1 | 15 неделя | Древняя наука – астрономия. В мире звезд. Названия созвездий. | С. 135-137 |
3/2 | 16 неделя | Карта звездного неба. Азимут и высота светил. | С. 138-139 |
3/3 | 17 неделя | Солнце. Солнечная система Луна – спутник Земли. | С. 140-141 |
3/4 | 18 неделя | Космические исследования. | С. 142-143 |
4/1 | 19 неделя | Литосфера, мантия, ядро. Гидросфера. Исследования морских глубин. | С. 144-146 |
4/2 | 20 неделя | Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометр. | С. 148-150 |
4/3 | 21 неделя | Влажность. Гигрометр и психрометр. Атмосферные явления. | С. 151-152, 154 |
4/4 | 22 неделя | История развития авиации. Воздухоплавание. | С. 155-156 |
4/5 | 23 неделя | Простые механизмы. Лабораторная работа «Изучение действия рычага». | С. 157-158 |
4/6 | 24 неделя | Механическая работа. Решение задач. | С. 160 |
4/7 | 25 неделя | Энергия. Лабораторная работа «Вычисление механической работы». | С. 161-164 |
4/8 | 26 неделя | Источники энергии. Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. | С. 165-167 |
4/9 | 27 неделя | Электростанции. Автоматика в нашей жизни. | С. 168-169 |
4/10 | 28 неделя | Средства связи. Наука в жизни общества. | С. 170-172 |
4/11 | 29 неделя | Искусственные материалы. Полимеры. Химические волокна. | С. 174-175, 177,179 |
4/12 | 30 неделя | Каучук и резина. Загрязнение окружающей среды. Контроль за состоянием атмосферы. | С. 180-183 |
4/13 | 31 неделя | Экономия ресурсов, Использование новых технологий. | С. 184-185 |
4/14 | 32 неделя | Обобщение темы «Человек и природа». | Задание в тетради |
4/15 | 33 неделя | Контрольная работа по теме «Человек и природа». | |
5/1 | 34 неделя | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | |
5/2 | 35 неделя | Обобщающий урок. |
Литература
1.Учебник «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
2. Методическое пособие «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
3. Рабочая тетрадь «Физика.Химия». 6 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
4. Сборник вопросов и задач по физике. Автор В.И.Лукашик.
5. Тестовые задания для фронтального опроса. Автор М.С.Гагарина.
6. Задания для контрольных работ. Автор М.С.Гагарина.
7. Таблицы по физике для 7-8 классов.
8. Таблицы по природоведению для 5 класса.
9. Таблицы по астрономии для 11 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по естествознанию 5 класс
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 5-6 классы". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 класса
Рабочая программа по естествознанию для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по естествознанию (5 класс) (А. И. Никишов)
Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе образовательной программы по е...
Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно...
Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 8 класс по курсу естествознание для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног...
Рабочая программа по естествознанию 6 класс "Природа живая и неживая" по программе В.В. Воронковой
Данная программа по природоведению составлена по программе в.В. Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией Клепининой...