Рабочая программа по естествознанию 5 класс
рабочая программа по естествознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 5-6 классы". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Естествознание 5 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании примерной программы основного общего образования по курсу естествознания в соответствии с авторской программой ( авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С, Понтак) для 5 класса. Курс рассчитан на 35 учебных часа (занятия по одному уроку в неделю).
Учебно-методический комплект включает:
1.Учебник «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
2. Методическое пособие «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
3. Рабочая тетрадь «Физика.Химия». 5 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
4. Мультимедиа CD – ROM «1С: Образовательная коллекция. Естествознание.5 класс»
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся 5 класса с широким кругом явлений физики и химии, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни;
- формирование первоначального представления о научном методе познания;
- развитие способности к исследованию;
- умение наблюдать явления природы;
- формирование первых представлений о физических величинах и способах их измерения;
- формирование умения пользоваться простейшими измерительными приборами: измерительным цилиндром, динамометром, рычажными весами;
- подготовка учащихся к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения;
- умение воспринимать, перерабатывать учебную информацию (теоретическую и экспериментальную);
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Структурно программа состоит из четырех разделов: «Введение», «Тела и вещества», «Взаимодействие тел» и «Механические и тепловые явления». С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрены 15 фронтальных лабораторных работ, простые опыты и изготовление ряда самодельных приборов.
В результате изучения курса ученик должен:
- познакомиться с основами молекулярно-кинетической теории строения вещества;
- знать устройство атома, расположение химических элементов в периодической таблице;
- иметь первые представления о механических и тепловых явлениях;
- уметь обращаться с простейшим физическим и химическим оборудованием;
- производить простейшие измерения;
- снимать показания со шкалы прибора.
Распределение времени по темам
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Введение. | 4 |
2 | Тела и вещества. | 12 |
3 | Взаимодействие тел. | 9 |
4 | Механические и тепловые явления | 8 |
5 | Резерв | 2 |
Поурочное планирование
№ темы | Календарные сроки | Основное содержание урока | Домашнее задание |
1/1 | 1 неделя | Природа. Человек преобразует природу. Тела и вещества. Что изучает физика и химия. | с. 4-8 |
1/2 | 2 неделя | Методы исследования природы. Лабораторное оборудование. Измерительные приборы. | с. 10-11 |
1/3 | 3 неделя | Измерения. Лабораторная работа «Определение размеров физического тела». | повт. с. 10-11 |
1/4 | 4 неделя | Лабораторная работа «Измерение объема жидкости и объема твердого тела». | с. 14, д/з №1-3 |
2/1 | 5 неделя | Характеристика тел и веществ. Состояние вещества. | с. 15-17 |
2/2 | 6 неделя | Масса. Измерение массы. | с. 18-19 |
2/3 | 7 неделя | Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах» | с. 19 |
2/4 | 8 неделя | Температура. Лабораторная работа «Измерение температуры воды и воздуха». | с. 20-21 |
2/5 | 9 неделя | Строение вещества. Лабораторная работа «Наблюдение делимости вещества». | с. 22-23 |
2/6 | 10 неделя | Движение и взаимодействие частиц вещества. | с. 24-26 |
2/7 | 11 неделя | Частицы вещества и состояния вещества. Строение атома. | с. 28-31 |
2/8 | 12 неделя | Строение атома. Химические элементы. | с. 29-31 |
2/9 | 13 неделя | Вещества простые и сложные. Кислород. Водород. Лабораторная работа «Наблюдение горения». | с. 34-37 |
2/10 | 14 неделя | Вода. Раствор и взвесь. | с.38-39 |
2/11 | 15 неделя | Плотность. Решение задач. | с.40-41 |
2/12 | 16 неделя | Лабораторная работа «Измерение плотности вещества». Обобщение темы «Тела и вещества». | с.42 |
3/1 | 17 неделя | К чему приводит действие одного тела на другое. Сила. Действие рождает противодействие. | с. 43-45 |
3/2 | 18 неделя | Всемирное тяготение. | с. 46-47 |
3/3 | 19 неделя | Деформация. Сила упругости. Условие равновесия тел. | с. 48-49, 51-52 |
3/4 | 20 неделя | Измерение силы. Трение. Лабораторная работа «Измерение силы». | с. 53-54 |
3/5 | 21 неделя | Электрические силы. Магнитное взаимодействие. | с. 56-61 |
3/6 | 22 неделя | Давление. Давление в жидкостях и газах. | с. 62-65 |
3/7 | 23 неделя | Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила. | с. 66-68 |
3/8 | 24 неделя | Лабораторная работа «Измерение выталкивающей силы» Условие плавания тел. | с. 68-71 |
3/9 | 25 неделя | Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел». | |
4/1 | 26 неделя | Механическое движение. Путь и время. Скорость. | с. 72-74 |
4/2 | 27 неделя | Лабораторная работа «Вычисление скорости движения бруска». | повт. с. 72-74, 76. |
4/3 | 28 неделя | Относительность движения. | с. 77-78 |
4/4 | 29 неделя | Звук. Распространение звука. | с. 79-80 |
4/5 | 30 неделя | Тепловое расширение. Плавление и отвердевание. | с. 81-83 |
4/6 | 31 неделя | Испарение и конденсация. Лабораторная работа «От чего зависит скорость испарения жидкости» | с. 86-87 |
4/7 | 32 неделя | Теплопередача. Обобщение темы «Механические и тепловые явления». | с. 88-89 |
4/8 | 33 неделя | Контрольная работа по теме «Механические и тепловые явления» | |
5/1 | 34 неделя | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | |
5/2 | 35 неделя | Заключительный урок. Повторение пройденного. |
Литература
1.Учебник «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
2. Методическое пособие «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
3. Рабочая тетрадь «Физика.Химия». 5 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
4. Сборник вопросов и задач по физике. Автор В.И.Лукашик.
5. Тестовые задания для фронтального опроса. Автор М.С.Гагарина.
6. Задания для контрольных работ. Автор М.С.Гагарина.
7. Таблицы по физике для 7-8 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69220.jpg)
Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-147637-1353874361.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 6 класс". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-212232-1433842483.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 класса
Рабочая программа по естествознанию для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, пред...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268162-1371635915.jpg)
Рабочая программа по естествознанию (5 класс) (А. И. Никишов)
Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе образовательной программы по е...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-104992.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-104992.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 8 класс по курсу естествознание для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-464941-1405694035.jpg)
Рабочая программа по естествознанию 6 класс "Природа живая и неживая" по программе В.В. Воронковой
Данная программа по природоведению составлена по программе в.В. Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией Клепининой...