Рабочая программа по естествознанию 5 класс
рабочая программа по естествознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 5-6 классы". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 5 класс" | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Естествознание 5 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании примерной программы основного общего образования по курсу естествознания в соответствии с авторской программой ( авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С, Понтак) для 5 класса. Курс рассчитан на 35 учебных часа (занятия по одному уроку в неделю).
Учебно-методический комплект включает:
1.Учебник «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
2. Методическое пособие «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
3. Рабочая тетрадь «Физика.Химия». 5 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
4. Мультимедиа CD – ROM «1С: Образовательная коллекция. Естествознание.5 класс»
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся 5 класса с широким кругом явлений физики и химии, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни;
- формирование первоначального представления о научном методе познания;
- развитие способности к исследованию;
- умение наблюдать явления природы;
- формирование первых представлений о физических величинах и способах их измерения;
- формирование умения пользоваться простейшими измерительными приборами: измерительным цилиндром, динамометром, рычажными весами;
- подготовка учащихся к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения;
- умение воспринимать, перерабатывать учебную информацию (теоретическую и экспериментальную);
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Структурно программа состоит из четырех разделов: «Введение», «Тела и вещества», «Взаимодействие тел» и «Механические и тепловые явления». С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрены 15 фронтальных лабораторных работ, простые опыты и изготовление ряда самодельных приборов.
В результате изучения курса ученик должен:
- познакомиться с основами молекулярно-кинетической теории строения вещества;
- знать устройство атома, расположение химических элементов в периодической таблице;
- иметь первые представления о механических и тепловых явлениях;
- уметь обращаться с простейшим физическим и химическим оборудованием;
- производить простейшие измерения;
- снимать показания со шкалы прибора.
Распределение времени по темам
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Введение. | 4 |
2 | Тела и вещества. | 12 |
3 | Взаимодействие тел. | 9 |
4 | Механические и тепловые явления | 8 |
5 | Резерв | 2 |
Поурочное планирование
№ темы | Календарные сроки | Основное содержание урока | Домашнее задание |
1/1 | 1 неделя | Природа. Человек преобразует природу. Тела и вещества. Что изучает физика и химия. | с. 4-8 |
1/2 | 2 неделя | Методы исследования природы. Лабораторное оборудование. Измерительные приборы. | с. 10-11 |
1/3 | 3 неделя | Измерения. Лабораторная работа «Определение размеров физического тела». | повт. с. 10-11 |
1/4 | 4 неделя | Лабораторная работа «Измерение объема жидкости и объема твердого тела». | с. 14, д/з №1-3 |
2/1 | 5 неделя | Характеристика тел и веществ. Состояние вещества. | с. 15-17 |
2/2 | 6 неделя | Масса. Измерение массы. | с. 18-19 |
2/3 | 7 неделя | Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах» | с. 19 |
2/4 | 8 неделя | Температура. Лабораторная работа «Измерение температуры воды и воздуха». | с. 20-21 |
2/5 | 9 неделя | Строение вещества. Лабораторная работа «Наблюдение делимости вещества». | с. 22-23 |
2/6 | 10 неделя | Движение и взаимодействие частиц вещества. | с. 24-26 |
2/7 | 11 неделя | Частицы вещества и состояния вещества. Строение атома. | с. 28-31 |
2/8 | 12 неделя | Строение атома. Химические элементы. | с. 29-31 |
2/9 | 13 неделя | Вещества простые и сложные. Кислород. Водород. Лабораторная работа «Наблюдение горения». | с. 34-37 |
2/10 | 14 неделя | Вода. Раствор и взвесь. | с.38-39 |
2/11 | 15 неделя | Плотность. Решение задач. | с.40-41 |
2/12 | 16 неделя | Лабораторная работа «Измерение плотности вещества». Обобщение темы «Тела и вещества». | с.42 |
3/1 | 17 неделя | К чему приводит действие одного тела на другое. Сила. Действие рождает противодействие. | с. 43-45 |
3/2 | 18 неделя | Всемирное тяготение. | с. 46-47 |
3/3 | 19 неделя | Деформация. Сила упругости. Условие равновесия тел. | с. 48-49, 51-52 |
3/4 | 20 неделя | Измерение силы. Трение. Лабораторная работа «Измерение силы». | с. 53-54 |
3/5 | 21 неделя | Электрические силы. Магнитное взаимодействие. | с. 56-61 |
3/6 | 22 неделя | Давление. Давление в жидкостях и газах. | с. 62-65 |
3/7 | 23 неделя | Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила. | с. 66-68 |
3/8 | 24 неделя | Лабораторная работа «Измерение выталкивающей силы» Условие плавания тел. | с. 68-71 |
3/9 | 25 неделя | Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел». | |
4/1 | 26 неделя | Механическое движение. Путь и время. Скорость. | с. 72-74 |
4/2 | 27 неделя | Лабораторная работа «Вычисление скорости движения бруска». | повт. с. 72-74, 76. |
4/3 | 28 неделя | Относительность движения. | с. 77-78 |
4/4 | 29 неделя | Звук. Распространение звука. | с. 79-80 |
4/5 | 30 неделя | Тепловое расширение. Плавление и отвердевание. | с. 81-83 |
4/6 | 31 неделя | Испарение и конденсация. Лабораторная работа «От чего зависит скорость испарения жидкости» | с. 86-87 |
4/7 | 32 неделя | Теплопередача. Обобщение темы «Механические и тепловые явления». | с. 88-89 |
4/8 | 33 неделя | Контрольная работа по теме «Механические и тепловые явления» | |
5/1 | 34 неделя | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | |
5/2 | 35 неделя | Заключительный урок. Повторение пройденного. |
Литература
1.Учебник «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
2. Методическое пособие «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
3. Рабочая тетрадь «Физика.Химия». 5 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
4. Сборник вопросов и задач по физике. Автор В.И.Лукашик.
5. Тестовые задания для фронтального опроса. Автор М.С.Гагарина.
6. Задания для контрольных работ. Автор М.С.Гагарина.
7. Таблицы по физике для 7-8 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 6 класс". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 класса
Рабочая программа по естествознанию для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по естествознанию (5 класс) (А. И. Никишов)
Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе образовательной программы по е...
Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно...
Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 8 класс по курсу естествознание для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног...
Рабочая программа по естествознанию 6 класс "Природа живая и неживая" по программе В.В. Воронковой
Данная программа по природоведению составлена по программе в.В. Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией Клепининой...