Оценка качества воздуха.
творческая работа учащихся по естествознанию (9 класс) по теме

Смирнова Наталья Владимировна

Исследовательская работа по оцеке качества воздуха в Удельном парке Приморского района города Санкт-Петербурга с помощью лихеноиндикации. Данное направление мониторинга актуальна, потому что эффективна и не требует дорогостоящих систем для получения и оброботки данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocenka_kachestva_vozduha.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка качества воздуха Удельного парка с помощью лихеноиндикации. Выполнили работу ученики 9 «А» класса 555 школы: Гинетулина Наталья, Соболев Андрей Руководитель: Смирнова Наталья Владимировна

Слайд 2

Цель работы: Проведение качественной оценки загрязнённости воздуха с помощью индикатора – лишайника.

Слайд 3

Введение: Биоиндикация – оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов. В зависимости от свойств используемого биоиндикатора различают специфическую и неспецифическую биоиндикацию. О неспецифической биоиндикации говорят в том случае, когда различные антропогенные факторы вызывают одни и те же ответные реакции. Если те или иные происходящие изменения можно связать только с одним фактором, то речь идёт о специфической биоиндикации. В качестве биоиндикаторов используют животных, растения, бактерии, вирусы. Одним из перспективным объектов биоиндикации являются лишайники. Они распространены по всему земному шару и могут служить объектом мониторинга на всех уровнях: локальном, региональном и глобальном. Мы проводили индикацию на локальном уровне, в Удельном парке.

Слайд 4

Виды лишайников Тело лишайника, слоевище, состоит из гриба и одноклеточных водорослей, находящихся в симбиозе. По строению слоевища лишайники делятся на 3 группы: Накипные Листовые Кустистые

Слайд 5

Накипные (коркоподобные) лишайники, похожие на плоские корки, плотно срастающиеся с корой, камнями, почвой; они трудно отделяются, на ощупь бархатистые, влажноватые.

Слайд 6

Листовые (листовидные) имеют форму мелких пластинок, чешуек: прикрепляются к поверхности тонкими нитями гриба и довольно легко отделяются от неё.

Слайд 7

Кустистые , которые либо растут вверх как маленькие кустики, либо свисают с дерева вниз, подобно бороде.

Слайд 8

Лишайники высокочувствительны к загрязнению среды обитания. На них избирательно действуют прежде всего вещества, увеличивающие кислотность среды, а именно SO 2 , HF, HCl, NO x , O 3 . Для лишайников сравнительно безвредны тяжёлые металлы, накапливающиеся в слоевище, а также радиоактивные изотопы.

Слайд 9

План исследовательской работы: Выбор района: Удельный парк как уголок леса. Удельный парк разделили на квадраты и объектами исследования стали: придорожная зона и центральная часть парка.

Слайд 11

Таблица 1 (придорожная зона парка) Признаки Деревья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общее количество видов лишайников, в том числе 2 0 0 1 0 1 1 1 1 1 Кустистых + - - - + Листоватых - - - Накипных + - - + - + + + + Степень покрытия древесного ствола лишайниками, % 80 0 0 90 0 40 10 90 5 80

Слайд 12

Таблица 2 (центральная часть парка) Признаки Деревья 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общее количество видов лишайников, в том числе 2 1 2 2 2 1 1 2 1 1 Кустистых + + + + + + + Листоватых + + Накипных + + + + + + Степень покрытия древесного ствола лишайниками, % 55 30 17 60 30 10 15 25 20 10

Слайд 13

Таблица № 3 Зона Степень загрязнения Наличие (+) или отсутствие (-) лишайников Кустистые Листоватые Накипные 1 Загрязнения нет + + + 2 Слабое загрязнение - + + 3 Среднее загрязнение - - - 4 Сильное загрязнение («лишайниковая пустыня») - - -

Слайд 14

Выводы: Загрязненность воздуха в придорожной зоне парка оценили как среднюю, а центральную часть парка – как слабую. Удельный парк является важным компонентом экологической системы нашего района и наша главная задача – сохранить и защитить парк в связи с угрозой сокращения территории.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Рабочая программа курса по выбору "Экологическая оценка качества воздуха"

Курс расчитан научить школьников осваивать методику проведения исследований в сельской экосистеме. Главным видом деятельности школьников является самостоятельная исследовательская работа, связанная с ...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...