Урок "Растения, животные луга и водоемов"
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме
Вашему вниманию представлен урок обобщения и систематизации знаний обучающихся, воспитанников по теме: «Растения, животные луга и водоемов». По форме это был урок путешествие.
Цели урока были:
Познакомить обучающихся, воспитанников с проектом.
Обобщить и систематизировать ранее полученные знания о растениях и животных луга, водоема.
Воспитать экологическую культуру.
Коррекция мышления, памяти.
Методическая цель урока: применение проектно-исследовательского метода на уроках природоведения, как способа повышения мотивации к изучению предмета.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, воспитанников – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Общий результат – это проект маленького уголка природы – луг, водоем.
Мной на уроке применялись следующие формы работы: индивидуальная, групповая, парная, коллективная, фронтальная.
Использовались тематические физминутки – это физминутка двигательная «Стрекоза» и аутотренинг «Природа».
Материал урока был отобран в соответствии с интеллектуальными и индивидуальными способностями обучающихся, воспитанников. В конце каждого исследования подводился микро итог.
На ряду с наглядным, исследовательским методами, применялся частично-поисковый, проблемный.
Грамотно подобранный материал, яркая наглядность, чередование видов деятельности, интересные коррекционно-развивающие задания помогали удерживать внимание обучающихся в течение всего урока, расширять познавательный интерес к изучаемому предмету. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок
По русскому языку
Учитель :Леденёва Светлана
МБОУСОШ №4 г. Светлоград
Тема: Закрепление темы: «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями».
Цель: Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания: примеры, доказательства, тезисы и
вывод, используя вводные слова (устная работа).
1 файл.
Тезис: « Книги – наши верные друзья»
3.Сообщение темы и цели урока.
а) слово учителя
Сегодня мы повторим темы и сведения, полученные на предыдущих уроках, обобщим ваши знания. По ходу урока вы будете заполнять листы, которые лежат перед вами, а потом эта работа будет оценена. Запишите дату и подпишите листы.
б) словарная работа
2 файл
Задание №1
Лан…шафт, арх…т…ктура, …рнамент, а (л, лл) егория, подли (н, нн) ый, д…ректор, с…кретарь, ид..ал, преда (н, нн) ость, д…л…гат, об…лиск, а (т,тт) естат, п…ед…стал, д…бют.
Записать слова и вставить пропущенные буквы.
в) беседа по теме : «Обращение и знаки препинания при нем»
3 файл
- Что называется обращением?
- Как обособляются обращения?
- Являются ли обращения членами предложения?
- Какую интонацию имеют предложения с обращениями?
- Что вы можете сказать о частице «о» в предложениях с обращениями?
г) практическая работа
4 файл
Задание №2
Записать предложения и расставить знаки препинания.
- Отъезжающие займите места в вагоне.
- Что стоишь качаясь тонкая рябина?
- Отколь умная бредёшь ты голова?
- А я остаюсь с тобой о родная моя сторона.
д) Беседа по теме: «Вводные слова и предложения»
5 файл
- Какие слова называются вводными словами?
- Являются ли вводные слова членами предложения?
- Что могут выражать вводные слова? (с примерами)
- Как выделяются на письме и в устной речи вводные слова и вводные предложения?
е) самостоятельная работа
6 файл
Задание №3
Записать предложения, вставить вводные слова и расставить знаки препинания.
1.Дождь начал утихать (различные чувства).
2.Экспедиция открыла в тайге месторождение нефти (источник сообщения).
3. Я согласен с вами (различная степень уверенности).
4. Искусство формирует характер человека (способ формирования мысли).
ж) работа с предложениями.
Задание №4
Записать предложение, в котором слово однако является вводным словом, и расставить знаки препинания.
- Никто однако не знал лес так как он.
- Я уже и не надеялся на удачу однако мне повезло.
з) беседа по вопросам.
8 файл
- Что называется междометием?
- Как выделяются междометия?
- Что вы можете сказать о словах да и нет?
- Какие междометия называются производными?
и) устная работа.
9 файл
Объяснить постановку запятой или ее отсутствие.
1.Эх куда хватили!
2. О насчет врачевания мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры.
3. Ах батюшка! Фи маменька голубое!
к) практическая работа.
10 файл
Задание №5
Выписать номера предложений в следующей последовательности:
- с междометиями;
- с вводными словами;
- с обращениями.
1. Куда ты светлый ручеек стремишься?
2. Да были люди в наше время!
3. Море на сотни миль казалось пустынным.
4. Увы он счастья не ищет и не от счастья бежит!
5. Вам я полагаю следует быть повежливее.
6. Монгольские лошади маленькие однако выносливые.
л) работа с предложениями.
11 файл
Найти и исправить речевые ошибки (устно).
- Мне пришлось отвечать на вопросы, написанные на обоих сторонах
листа.
- Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению.
- Взвести пожалуйста два килограмма яблоков.
- Следующая Олимпиада состоится в двух тысяча восьмом году.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Используемая литература
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Растения, животные луга и водоемов»
проект
Задание 1. Игра «Узнай меня» 1. КЛЕВЕР 2. РОМАШКА 3. ОДУВАНЧИК 4. МЫШИНЫЙ ГОРОШЕК 5. МЯТЛИК 5 4 3 2 1
Задание 2. «Кто, где живет»
Задание 2. «Кто, где живет»
КОРОСТЕЛЬ ПЕРЕПЕЛ КРОТ МЫШЬ
Задание 3. «Кто лишний» КУЗНЕЧИК ЖУК ТИГР БАБОЧКА ПЧЕЛА
Крылышек две пары. Круглые глаза Как большие фары! Это…. (стрекоза)
ФИЗМИНУТКА Утром стрекоза проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – водой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Задание 4. «Эрудит» У нее во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котел попала. 2. На поверхности воды летом обитает, Под корой, без суеты, зиму коротает. Ход её длиннющих ног – водной глади мерка. Кто б скользить ещё так мог? Только… 3. На лугу по кочкам Прыгают листочки! Выпуклые глазки И кривые лапки. Только где же ушки?! Кто это? -
Стрекоза Большое коромысло
Рак речной
Задание 5 «Работа по картинкам» Б - Б Р Н У - - И Я В - - Р А
Задание 5 «Работа по картинкам» Н У Т Р И Я В Ы Д Р А Б О Б Р
Задание 6 «Водоплавающие птицы» ЛЕБЕДЬ ГУСИ УТКИ ЦАПЛЯ
АУТОТРЕНИНГ
Задание 7 «Заполни клетки» Т Е Л О Р Е З
К У Б Ы Ш К А Ж Е Л Т А Я
К У В Ш И Н К А
Р Я С К А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные пресных водоемов. Методическая разработка урока природоведения.
Урок проводится в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Учитывает особенности психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья....
Урок "Растения, животные луга и водоемов"
Вашему вниманию представлен урок обобщения и систематизации знаний обучающихся, воспитанников по теме: «Растения, животные луга и водоемов». По форме это был урок путешествие. Цели урока бы...
Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».
Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов». Формат Word (ZIP-архив, размер 300 Кб)Задачи: Развивать инте...
«Животные водоемов Астраханской области: озерная лягушка, зеленая жаба, квакша, чесночница».
Тема: Животные водоемов Астраханской области: озерная лягушка,зеленая жаба, квакша, чесночница.Цели:1). Общеобразовательная: Сформировать представление учащихся о многообразии жи вот...
Конспект мероприятия "Животные водоемов"
Получение знаний о водоеме и о животных, чья жизнь связана с ним...
Внеклассное мероприятие Игра – путешествие:Дикорастущие растения луга, водоема и леса.
Внеклассное мероприятие Игра – путешествие:Дикорастущие растения луга, водоема и леса....
Кроссворд "Животные и растения луга"
Кроссворд "Животные и растения луга"...