Журавлева Светлана Георгиевна

сайт учителя

Бороться и искать найти и не сдаваться

Профессия: учитель биологии, географии, историии

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: туризм

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: село Александровское

Место работы: ГКС(К)ОУ "Специальное(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10 VIII вида"

Звание, ученая степень: бакалавр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuravleva-svetlana-georgievna
Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…
Эмиль Золя

Журавлева Светлана Георгиевна имеет высшее образование, закончила Ставропольский государственный университет в 1999г., ей присвоена квалификация учитель биологии. Ее общий педагогический  стаж – 12 лет. В данном Учреждении она работала воспитателем 6 лет, заместителем директора по воспитательной работе Учреждения – 4 года.

 В настоящее время  Светлана Георгиевна работает учителем естественнонаучных дисциплин (биология, география, история) в коррекционной школе VIII вида.

          Журавлева С.Г. - талантливый организатор, учитель глубоко знающий свою работу, применяющий на практике элементы проектной и личностно ориентированной технологий. Имеющиеся знания и практический опыт успешно применяет на современном этапе развития системы специального образования.

          

О себе

По мимо основного высшего образования я прошла курсовую переподготовку по специальности "Менеджмент в образовании". Владею элементами коррекционно-разивающей, игровой, личностно-ориентированной (Якиманской), информационно-коммуникационными педагогическими технологиями. У меня есть опыт подготовки информационного и методического материала, занимаюсь  диагностикой, прогнозированием, тесно сотрудничаю с медико-социально-педагогической службой Учреждения с целью изучения способностей и возможностей каждого обучающегося, воспитанника для целенаправленной организации образовательного процесса. Умею  создавать  ситуацию успеха на уроках, ситуацию творческого общения, умею разрешать конфликт среди воспитанников с ОВЗ. Стремлюсь   к развитию творческого потенциала обучающихся, воспитанников, их индивидуальности путем применения нетрадиционных форм работы с педагогическим коллективом.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам. Софи Марсо

Моё портфолио

 

В течение учебного года я  работала над темой: «Использование ИКТ на уроках естествознания для формирования ключевых компетенций обучающихся, воспитанников» где ставила следующие задачи:

развитие самостоятельности, внимания, творческого потенциала личности воспитанников с ОВЗ на уроках путем применения мультимедийных презентаций;

применение проектно-исследовательского метода на уроках природоведения, как способа повышения мотивации к изучению предмета.

       Основной идеей моего  опыта является  создание условий для  развития личности обучающихся, воспитанников с ОВЗ, их способности к самоопределению и адаптации в современных условиях, в результате положительного взаимодействия всех сторон образовательного процесса.

 

Современный урок невозможен без использования информационных  технологий, особенно это касается  предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.

С помощью ИКТ на своих уроках естественнонаучных дисциплин планирую  деятельность обучающихся, воспитанников более содержательной; учебный процесс более привлекательным и современным; учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов, тем самым повышая  качество обучения, желания учиться.

      Наиболее эффективный способ преподавания урока - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Использование анимации в слайдах позволяет мне дать обучающимся более яркое представление об услышанном на уроке. Обучающиеся, воспитанники  с удовольствием погружаются в материал урока.

  Рассказать это одно, а наглядно продемонстрировать изделия, способы получения металлов – это другой аспект в обучении.

Многие уроки естественнонаучных дисциплин не обходятся без демонстрации явлений окружающей среды, вселенной, процессов протекающих в живых организмах. Зачастую очень сложно словесно обучающимся, воспитанникам объяснить явления на словах. В достижении положительных результатов помогает ИКТ. Например, на уроке географии в 6 классе по теме: «Солнечная  система» моделирую планеты и солнце, их расположение с помощью мультимедийной презентации .

Использование ИКТ  на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал .

 

Это способствует еще и  развитию у обучающихся, воспитанников образного мышления. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

 Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышение качества обучения.

Применение  творческих заданий-лабораторий воспитывают у обучающихся, воспитанников интерес к уроку, делают урок более интересным.  

Добавить грамоту в портфолио