Календарно-тематическое планирование по экономике в 11 классе
календарно-тематическое планирование по экономике (11 класс)

Ткаченко Марина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по экономике в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_ekonomike_v_11_klasse.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по экономике 11 класс:

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ_компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Раздел 1. Основные концепции экономики (5 часов)

Тема 1. «Основные понятия экономики»

5

1

Экономика как наука и сфера деятельности человека. Главные вопросы экономики.

1

Дидактический материал

Формулировать понятия «общественное благо», «положительные и отрицательные внешние эффекты». Определять различия между макро и микроэкономикой, позитивной и нормативной экономикой, основные методы исследования. Характеризовать основные потребности и их классификацию. Раскрывать суть проблемы ограниченности ресурсов и ее относительный характер. Формулировать предмет экономической науки, приводить примеры понятий микро и макроэкономики, нормативной и позитивной экономики.

Анализировать  комплекс характерных признаков, отражающих условия образования той или иной рыночной структуры. Освоить типичные экономические роли через участие в моделирующих ситуациях реальной жизни. Анализировать графики, различать равновесное положение фирмы и равновесное положение отрасли в краткосрочном и долгосрочном периоде. Объяснять  понятия естественная монополия, ценовая дискриминация. Уметь анализировать поведение фирмы – монополиста, экономические последствия монополизации. Объяснять необходимость антимонопольной политики, проводимой государствами в странах с рыночной системой; различать понятия «доминирующее положение фирмы» и «фирма - монополист». Проводить экономический анализ общественных явлений и событий. Знать различия между совершенной и монополистической конкуренцией, в чем состоит олигополистическая взаимозависимость. Уметь анализировать поведение фирм в условиях монополистической конкуренции и олигополистической структуры рынка. Анализировать социально – экономические последствия монополистической конкуренции и олигополии. Критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулируя на этой основе собственные заключения и оценочные суждения.

Давать определение понятий ВВП, ВНП, НД. Анализировать содержания понятия «экономический рост». Определять динамику реального ВВП как показателя экономического роста. Определять вклад труда, капитала и совокупной факторной производительности.

Излагать  свои мысли устно и письменно. Работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2

Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов.

1

Дидактический материал

3

Факторы производства. Альтернативная стоимость.

1

Дидактический материал

4

Типы экономических систем. Собственность.

1

Дидактический материал

5

Контрольная работа по теме «Основные концепции экономики».

1

КИМы с заданиями

Раздел 2. Микроэкономика (15 часов)

Тема 1. «Рациональный потребитель и семейный бюджет»

3

6

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

1

Выявлять предпосылки теории поведения потребителя. Характеризовать потребительское поведения. Объяснять правило максимизации полезности, положение потребительского равновесия. Раскрывать смысл «индивидуальный и рыночный спрос». Объяснять термины «семейный бюджет». Характеризовать источники семейных доходов, реальные и номинальные доходы семьи, основные виды расходов семьи. Иллюстрировать примерами цели предпринимательства. Кратко  излагать свои мысли устно и письменно. Работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 

Доказывать, что спрос на ресурсы имеет производный характер. Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения.

Знать, чем определяется спрос на труд, факторы, определяющие дифференциацию заработной платы работников. Различать рыночный спрос на труд и спроса на труд со стороны отдельной фирмы.

Раскрывать сущность функции рынка. Объяснять роль частной собственности в жизни общества, отличия индикативного планирования от директивного, роль цены в развитии рыночной экономики. Объяснять функции рынка. Выделять главные субъекты рынка и понимать механизм взаимосвязи между ними. Использовать для поиска информации мультимедийную энциклопедию. Анализировать  схему кругооборота товаров, услуг и доходов в условиях государственного вмешательства в отношения фирм и домашнего хозяйства, аргументировано объяснять пределы вмешательства государства в экономику. Раскрывать закон спроса и предложения. Объяснять зависимость величины предложения от цены. Характеризовать закон предложения. Выделять факторы, влияющие на величину предложения: цены на ресурсы, изменения в технологии производства товаров и услуг. Раскрывать условия совершенной конкуренции, взаимодействие спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции. Объяснять понятие равновесная цена, равновесный объем рынка.

Иллюстрировать примерами индивидуальный и рыночный спрос. Характеризовать рыночное равновесие, равновесная цена, точка равновесия, условия совершенной конкуренции, уравновешивающая функция цены. Объяснять изменение спроса, предложения.

Объяснять причины, приводящие к нарушению рыночного равновесия и возникновению дефицита и избытка.  Объяснять, как в результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночное равновесие.

7

Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Основные виды расходов семьи.

1

8

Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Страхование

1

Тема 2. «Спрос и предложение в экономике»

2

9

Рыночный спрос. Рыночное предложение.

1

10

Рыночное равновесие. Равновесная цена.

1

Тема 3. «Предпринимательство»

7

11

Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы.

1

Дидактический материал

12

Организационно-правовые формы предприятий.

1

13

Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. 

1

Мультимедийная презентация

14

Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Издержки, выручка, прибыль.

1

15

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

1

Дидактический материал

16

Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама.

1

Дидактический материал

17

Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.

1

Дидактический материал

Тема 4. «Рынок факторов производства. Занятость населения»

2

18

Рынок капитала. Рынок земли. Рынок труда.

1

Мультимедийная презентация

19

Занятость. Безработица. Виды безработицы. Государственная политика в области занятости.

1

Мультимедийная презентация

Тема 5. Контрольная работа по теме «Микроэкономика»

1

20

Контрольная работа по теме «Микроэкономика»

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

Раздел 3. Макроэкономика

8

Тема 1. «Роль государства в экономике»

4

21

Роль государства в экономике. Общественные блага.

1

Мультимедийная презентация

Раскрывать смысл понятия государственная собственность на экономические ресурсы. Выявлять особенности планирование экономики. Объяснять какое влияние оказал кризис на крушение административно-плановой системы, положительные  отрицательные внешние эффекты, регулирование их государством. Выделять конституирующие признаки каждой экономической системы и на их основе анализировать экономические системы. Выделять слабые и сильные стороны административно – плановой системы, рыночной экономики.

Объяснять роль государства в экономике.

Исследовать средства достижения целей и результатов кредитно-денежной политики. Анализировать цели бюджетно-финансовой политики российского правительства. Исследовать средства достижения целей и результатов бюджетно- финансовой политики.

Характеризовать функции государства в рыночной экономике. Формулировать понятия «государственная экономическая политика». Объяснять основные направления экономической деятельности государства и механизмы социальной поддержки.

22

Государственный бюджет. Государственный долг.

1

Дидактический материал

23

Налоги. Виды налогов. Фискальная политика государства.

1

24

Основные макроэкономические проблемы. ВВП.

Экономический рост. Экономические циклы.

1

Тема 2. «Финансовые институты»

3

25

Деньги. Функции денег.

1

Дидактический материал

Характеризовать определение – банки, его функции, виды операций, механизмы получения прибыли, виды процентов.

Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;       систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

26

Банковская система. Финансовые институты. Монетарная политика Банка России.

1

Дидактический материал

27

Инфляция. Социальные последствия инфляции

1

Мультимедийная презентация

Тема 3. Контрольная работа по теме «Макроэкономика»

1

28

Контрольная работа по теме «Макроэкономика»

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

Раздел 4. Международная экономика

4

Тема 1 «Международная экономика: торговля и валютный рынок»

1

29

Международная торговля. Международное разделение руда. Валютный рынок.

1

Объяснять основные направления экономической деятельности государства.

Раскрывать сущность деятельности государства в международной экономике.

Иллюстрировать примерами международную политику государства в сфере экономики.

Формулировать понятия «международная экономика». 

Тема 2 «Государственная политика в области международной торговли»

2

30

Государственная политика в области международной торговли. Международные экономические организации.

1

Объяснять суть деятельности государства в области международной торговли. 

Иллюстрировать примерами международную политику государства в области международной торговли.

Формулировать понятия «международная торговля». 

31

Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.

1

Мультимедийная презентация

Тема 3. Контрольная работа по теме «Международная экономика»

1

32

Контрольная работа по теме «Международная экономика»

1

КИМы с заданиями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

Раздел 5. Итоговое повторение за курс 11 класса

2

Тема 1. Итоговое повторение

2

Мультимедийная презентация

33

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

1

Дидактический материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
-формирования собственных суждений и аргументов по проблеме;
- подготовки устного выступления, творческой работы по заданной проблеме;

- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной  информации.

34

Урок представления результатов проектной деятельности по теме «Экономика в жизни человека».  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по экономике 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе областной программы экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина. ...

Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс составлено на основе «Учебной программы основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций» авторы-составители: Гребенева ...