Календарно-тематическое планирование по экономике в 11 классе
календарно-тематическое планирование по экономике (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по экономике в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_ekonomike_v_11_klasse.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по экономике 11 класс:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ_компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Основные концепции экономики (5 часов) | ||||||
Тема 1. «Основные понятия экономики» | 5 | |||||
1 | Экономика как наука и сфера деятельности человека. Главные вопросы экономики. | 1 | Дидактический материал | Формулировать понятия «общественное благо», «положительные и отрицательные внешние эффекты». Определять различия между макро и микроэкономикой, позитивной и нормативной экономикой, основные методы исследования. Характеризовать основные потребности и их классификацию. Раскрывать суть проблемы ограниченности ресурсов и ее относительный характер. Формулировать предмет экономической науки, приводить примеры понятий микро и макроэкономики, нормативной и позитивной экономики. Анализировать комплекс характерных признаков, отражающих условия образования той или иной рыночной структуры. Освоить типичные экономические роли через участие в моделирующих ситуациях реальной жизни. Анализировать графики, различать равновесное положение фирмы и равновесное положение отрасли в краткосрочном и долгосрочном периоде. Объяснять понятия естественная монополия, ценовая дискриминация. Уметь анализировать поведение фирмы – монополиста, экономические последствия монополизации. Объяснять необходимость антимонопольной политики, проводимой государствами в странах с рыночной системой; различать понятия «доминирующее положение фирмы» и «фирма - монополист». Проводить экономический анализ общественных явлений и событий. Знать различия между совершенной и монополистической конкуренцией, в чем состоит олигополистическая взаимозависимость. Уметь анализировать поведение фирм в условиях монополистической конкуренции и олигополистической структуры рынка. Анализировать социально – экономические последствия монополистической конкуренции и олигополии. Критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулируя на этой основе собственные заключения и оценочные суждения. Давать определение понятий ВВП, ВНП, НД. Анализировать содержания понятия «экономический рост». Определять динамику реального ВВП как показателя экономического роста. Определять вклад труда, капитала и совокупной факторной производительности. Излагать свои мысли устно и письменно. Работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||
2 | Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. | 1 | Дидактический материал | |||
3 | Факторы производства. Альтернативная стоимость. | 1 | Дидактический материал | |||
4 | Типы экономических систем. Собственность. | 1 | Дидактический материал | |||
5 | Контрольная работа по теме «Основные концепции экономики». | 1 | КИМы с заданиями | |||
Раздел 2. Микроэкономика (15 часов) | ||||||
Тема 1. «Рациональный потребитель и семейный бюджет» | 3 | |||||
6 | Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. | 1 | Выявлять предпосылки теории поведения потребителя. Характеризовать потребительское поведения. Объяснять правило максимизации полезности, положение потребительского равновесия. Раскрывать смысл «индивидуальный и рыночный спрос». Объяснять термины «семейный бюджет». Характеризовать источники семейных доходов, реальные и номинальные доходы семьи, основные виды расходов семьи. Иллюстрировать примерами цели предпринимательства. Кратко излагать свои мысли устно и письменно. Работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Доказывать, что спрос на ресурсы имеет производный характер. Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения. Знать, чем определяется спрос на труд, факторы, определяющие дифференциацию заработной платы работников. Различать рыночный спрос на труд и спроса на труд со стороны отдельной фирмы. Раскрывать сущность функции рынка. Объяснять роль частной собственности в жизни общества, отличия индикативного планирования от директивного, роль цены в развитии рыночной экономики. Объяснять функции рынка. Выделять главные субъекты рынка и понимать механизм взаимосвязи между ними. Использовать для поиска информации мультимедийную энциклопедию. Анализировать схему кругооборота товаров, услуг и доходов в условиях государственного вмешательства в отношения фирм и домашнего хозяйства, аргументировано объяснять пределы вмешательства государства в экономику. Раскрывать закон спроса и предложения. Объяснять зависимость величины предложения от цены. Характеризовать закон предложения. Выделять факторы, влияющие на величину предложения: цены на ресурсы, изменения в технологии производства товаров и услуг. Раскрывать условия совершенной конкуренции, взаимодействие спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции. Объяснять понятие равновесная цена, равновесный объем рынка. Иллюстрировать примерами индивидуальный и рыночный спрос. Характеризовать рыночное равновесие, равновесная цена, точка равновесия, условия совершенной конкуренции, уравновешивающая функция цены. Объяснять изменение спроса, предложения. Объяснять причины, приводящие к нарушению рыночного равновесия и возникновению дефицита и избытка. Объяснять, как в результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночное равновесие. | |||
7 | Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Основные виды расходов семьи. | 1 | ||||
8 | Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Страхование | 1 | ||||
Тема 2. «Спрос и предложение в экономике» | 2 | |||||
9 | Рыночный спрос. Рыночное предложение. | 1 | ||||
10 | Рыночное равновесие. Равновесная цена. | 1 | ||||
Тема 3. «Предпринимательство» | 7 | |||||
11 | Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы. | 1 | Дидактический материал | |||
12 | Организационно-правовые формы предприятий. | 1 | ||||
13 | Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
14 | Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Издержки, выручка, прибыль. | 1 | ||||
15 | Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. | 1 | Дидактический материал | |||
16 | Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама. | 1 | Дидактический материал | |||
17 | Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 4. «Рынок факторов производства. Занятость населения» | 2 | |||||
18 | Рынок капитала. Рынок земли. Рынок труда. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
19 | Занятость. Безработица. Виды безработицы. Государственная политика в области занятости. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 5. Контрольная работа по теме «Микроэкономика» | 1 | |||||
20 | Контрольная работа по теме «Микроэкономика» | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). | |||
Раздел 3. Макроэкономика | 8 | |||||
Тема 1. «Роль государства в экономике» | 4 | |||||
21 | Роль государства в экономике. Общественные блага. | 1 | Мультимедийная презентация | Раскрывать смысл понятия государственная собственность на экономические ресурсы. Выявлять особенности планирование экономики. Объяснять какое влияние оказал кризис на крушение административно-плановой системы, положительные отрицательные внешние эффекты, регулирование их государством. Выделять конституирующие признаки каждой экономической системы и на их основе анализировать экономические системы. Выделять слабые и сильные стороны административно – плановой системы, рыночной экономики. Объяснять роль государства в экономике. Исследовать средства достижения целей и результатов кредитно-денежной политики. Анализировать цели бюджетно-финансовой политики российского правительства. Исследовать средства достижения целей и результатов бюджетно- финансовой политики. Характеризовать функции государства в рыночной экономике. Формулировать понятия «государственная экономическая политика». Объяснять основные направления экономической деятельности государства и механизмы социальной поддержки. | ||
22 | Государственный бюджет. Государственный долг. | 1 | Дидактический материал | |||
23 | Налоги. Виды налогов. Фискальная политика государства. | 1 | ||||
24 | Основные макроэкономические проблемы. ВВП. Экономический рост. Экономические циклы. | 1 | ||||
Тема 2. «Финансовые институты» | 3 | |||||
25 | Деньги. Функции денег. | 1 | Дидактический материал | Характеризовать определение – банки, его функции, виды операций, механизмы получения прибыли, виды процентов. Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы. | ||
26 | Банковская система. Финансовые институты. Монетарная политика Банка России. | 1 | Дидактический материал | |||
27 | Инфляция. Социальные последствия инфляции | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 3. Контрольная работа по теме «Макроэкономика» | 1 | |||||
28 | Контрольная работа по теме «Макроэкономика» | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). | |||
Раздел 4. Международная экономика | 4 | |||||
Тема 1 «Международная экономика: торговля и валютный рынок» | 1 | |||||
29 | Международная торговля. Международное разделение руда. Валютный рынок. | 1 | Объяснять основные направления экономической деятельности государства. Раскрывать сущность деятельности государства в международной экономике. Иллюстрировать примерами международную политику государства в сфере экономики. Формулировать понятия «международная экономика». | |||
Тема 2 «Государственная политика в области международной торговли» | 2 | |||||
30 | Государственная политика в области международной торговли. Международные экономические организации. | 1 | Объяснять суть деятельности государства в области международной торговли. Иллюстрировать примерами международную политику государства в области международной торговли. Формулировать понятия «международная торговля». | |||
31 | Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 3. Контрольная работа по теме «Международная экономика» | 1 | |||||
32 | Контрольная работа по теме «Международная экономика» | 1 | КИМы с заданиями. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). | ||
Раздел 5. Итоговое повторение за курс 11 класса | 2 | |||||
Тема 1. Итоговое повторение | 2 | Мультимедийная презентация | ||||
33 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса. | 1 | Дидактический материал | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: - осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной информации. | ||
34 | Урок представления результатов проектной деятельности по теме «Экономика в жизни человека». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по экономике 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе областной программы экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина. ...
Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс составлено на основе «Учебной программы основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций» авторы-составители: Гребенева ...