Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по экономике (6 класс) на тему

Морозова Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс составлено на основе «Учебной программы основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций» авторы-составители: Гребенева Г.И. старший преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономике,  Плетенева О.В. кандидат социологических наук доцент кафедры теории и методики обучения технологии и экономике, Симонов И.А. заведующий отделением экономического образования кафедры теории и методики обучения технологии и экономике, Н.Новгород, 2014

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

2

3

4

5

6

7

1

Вводный урок (урок повторения

Повторить учебный материал, изученный в 5 классе

•  совместно с другими учениками или при помощи учителя формулировать цели;

• совместно с другими учениками или при помощи учителя анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• совместно с другими учениками или при помощи учителя планировать пути достижения целей;

•  самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; совместно планировать общие способы работы;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, при помощи учителя выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

• устанавливать целевые приоритеты;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

•строить монологическое контекстное высказывание на экономическую тему;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

будут сформированы:

•образ социально-экономического устройства России; гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну;

• признание системы моральных норм и ценностей и их иерархизация; готовность следовать моральным нормам.

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

•  готовность к равноправному сотрудничеству; доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.

• основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными, политическими и экономическими событиями;

•потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• готовности к выбору профильного образования.

Модуль 1. Введение в экономику – 4 ч

2

Выбор. Альтернативная стоимость

изучить понятие выбор

Определять выбор как экономическую проблему

Определять альтернативную стоимость

Обосновывать необходимость выбора

Перечислять типы экономических систем

Различать экономические и неэкономические стимулы

Приводить примеры преимущества экономических и неэкономических стимулов

3

Сетка принятия решений

определить понятие сетка принятия решений

4-5

Типы экономических систем

Смешанная экономика.

определить основные вопросы экономики и типы экономических систем;

определить понятие смешанной экономики

Модуль 2. Экономические ресурсы и факторы производства – 3 ч

6

Экономические ресурсы

Факторы производства

изучить понятие экономических ресурсов;

изучить понятие фактор производства

Перечислять факторы производства и доходы по факторам производства

Приводить примеры факторов производства и доходов по факторам производства

Характеризовать фактор производства «предпринимательство»

Приводить примеры предпринимательской деятельности

7

Доходы на факторы производства

изучить виды доходов на факторы производства

8

Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей

Модуль 3. Производство товаров и услуг – 4 ч

9-10

Процесс производства

изучить особенности процесса производства

Определять понятия «процесс производства», «производственный цикл»

Перечислять  фазы  производственного цикла

Определять понятия: «затраты на  производство товаров и услуг, прибыль, выручка»

Приводить примеры различных видов производственных затрат.

Определять цену товара как сумму затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции

11

Себестоимость и цена товара  и услуги.

определить виды затрат на производство товаров, себестоимость;

изучить понятие цены

12

Выручка и прибыль

изучить понятия дохода и прибыли

определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат

Модуль 4. Деньги – 5 ч

13

История денег.

раскрыть причины появления денег и необходимость их использования

Различать   виды денег

Называть свойства денег

Перечислять функции денег

Различать функции денег

Давать характеристику видам денег

Объяснять преимущества различных видов денег

Объяснять, какое количество денег необходимо государству

14

Свойства денег. Виды денег

изучить свойства денег

определить основные виды денег

15

Функции денег

определить основные функции денег

16

Количество денег, необходимое для экономики страны

научить решать задачи на определение количества денег, необходимых для страны

17

Урок повторения

Модуль 5. Торговля – 4 ч

18

Торговля. Оптовая и розничная торговля

определить понятие торговли и ее видов

Называть  основных участников торговли.

Характеризовать  торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности.

Характеризовать   оптовую и розничную торговлю.

Различать оптовую и розничную торговлю по способу организации и ценам.

Приводить примеры оптовой и розничной торговли

Различать организационные формы торговли

Перечислять  рекламные стратегии

Различать   рекламные стратегии.

19

Организационные формы торговли

изучить организационные формы торговли

20-21

Реклама

изучить понятие рекламы и ее составляющих

Модуль 6. Роль государства в экономике – 6 ч

22

Случаи несостоятельности рынка.  

раскрыть основные случаи несостоятельности рынка

Называть цели и функции  государства в экономике

Называть случаи несостоятельности рынка

Различать положительные и отрицательные внешние эффекты

Приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов

Приводить примеры общественных благ

Характеризовать государственный бюджет

Называть основные части государственного бюджета

Определять  понятие дефицита, профицита и баланса государственного бюджета

Называть основные источники доходов государства

Объяснять необходимость уплаты налогов

23

Цели и функции государства в экономике

определить основные цели государства в экономике;

определить основные функции государства в экономике

24

Государственный бюджет

изучить понятие государственного бюджета;

рассмотреть основные статьи расходов государства

25

Налоги  как источник доходов государства

определить понятие налог и его основные виды

26-27

Основные  налоги в РФ

изучить основные  налоги в РФ

Модуль 7. Проектная деятельность обучающихся – 5 ч

28

Актуализация  и проблематизация

Выявление и формулировка проблемы

Действия выполняются в группе с помощью учителя

29

Концептуализация и целеполагание

Планирование учебного проекта

30

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Выполнение проекта

31

Презентация полученного проектного продукта

Презентация проекта

32

Оценка  и рефлексия проектных действий.

Оценивание качества проектного продукта

33-34

Повторение, обобщение пройденного. 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...