Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по экономике (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс составлено на основе «Учебной программы основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций» авторы-составители: Гребенева Г.И. старший преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономике, Плетенева О.В. кандидат социологических наук доцент кафедры теории и методики обучения технологии и экономике, Симонов И.А. заведующий отделением экономического образования кафедры теории и методики обучения технологии и экономике, Н.Новгород, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_ekonomike_6_klass.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вводный урок (урок повторения | Повторить учебный материал, изученный в 5 классе | • совместно с другими учениками или при помощи учителя формулировать цели; • совместно с другими учениками или при помощи учителя анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • совместно с другими учениками или при помощи учителя планировать пути достижения целей; • самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; совместно планировать общие способы работы; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, при помощи учителя выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. • устанавливать целевые приоритеты; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; •строить монологическое контекстное высказывание на экономическую тему; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | будут сформированы: •образ социально-экономического устройства России; гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну; • признание системы моральных норм и ценностей и их иерархизация; готовность следовать моральным нормам. • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. • готовность к равноправному сотрудничеству; доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты. • основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными, политическими и экономическими событиями; •потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; • готовности к выбору профильного образования. | |||
Модуль 1. Введение в экономику – 4 ч | |||||||
2 | Выбор. Альтернативная стоимость | изучить понятие выбор | Определять выбор как экономическую проблему Определять альтернативную стоимость Обосновывать необходимость выбора Перечислять типы экономических систем Различать экономические и неэкономические стимулы Приводить примеры преимущества экономических и неэкономических стимулов | ||||
3 | Сетка принятия решений | определить понятие сетка принятия решений | |||||
4-5 | Типы экономических систем Смешанная экономика. | определить основные вопросы экономики и типы экономических систем; определить понятие смешанной экономики | |||||
Модуль 2. Экономические ресурсы и факторы производства – 3 ч | |||||||
6 | Экономические ресурсы Факторы производства | изучить понятие экономических ресурсов; изучить понятие фактор производства | Перечислять факторы производства и доходы по факторам производства Приводить примеры факторов производства и доходов по факторам производства Характеризовать фактор производства «предпринимательство» Приводить примеры предпринимательской деятельности | ||||
7 | Доходы на факторы производства | изучить виды доходов на факторы производства | |||||
8 | Эффективное использование ресурсов, потребляемых семьей | ||||||
Модуль 3. Производство товаров и услуг – 4 ч | |||||||
9-10 | Процесс производства | изучить особенности процесса производства | Определять понятия «процесс производства», «производственный цикл» Перечислять фазы производственного цикла Определять понятия: «затраты на производство товаров и услуг, прибыль, выручка» Приводить примеры различных видов производственных затрат. Определять цену товара как сумму затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции | ||||
11 | Себестоимость и цена товара и услуги. | определить виды затрат на производство товаров, себестоимость; изучить понятие цены | |||||
12 | Выручка и прибыль | изучить понятия дохода и прибыли определить взаимосвязь прибыли, дохода и затрат | |||||
Модуль 4. Деньги – 5 ч | |||||||
13 | История денег. | раскрыть причины появления денег и необходимость их использования | Различать виды денег Называть свойства денег Перечислять функции денег Различать функции денег Давать характеристику видам денег Объяснять преимущества различных видов денег Объяснять, какое количество денег необходимо государству | ||||
14 | Свойства денег. Виды денег | изучить свойства денег определить основные виды денег | |||||
15 | Функции денег | определить основные функции денег | |||||
16 | Количество денег, необходимое для экономики страны | научить решать задачи на определение количества денег, необходимых для страны | |||||
17 | Урок повторения | ||||||
Модуль 5. Торговля – 4 ч | |||||||
18 | Торговля. Оптовая и розничная торговля | определить понятие торговли и ее видов | Называть основных участников торговли. Характеризовать торговлю как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности. Характеризовать оптовую и розничную торговлю. Различать оптовую и розничную торговлю по способу организации и ценам. Приводить примеры оптовой и розничной торговли Различать организационные формы торговли Перечислять рекламные стратегии Различать рекламные стратегии. | ||||
19 | Организационные формы торговли | изучить организационные формы торговли | |||||
20-21 | Реклама | изучить понятие рекламы и ее составляющих | |||||
Модуль 6. Роль государства в экономике – 6 ч | |||||||
22 | Случаи несостоятельности рынка. | раскрыть основные случаи несостоятельности рынка | Называть цели и функции государства в экономике Называть случаи несостоятельности рынка Различать положительные и отрицательные внешние эффекты Приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов Приводить примеры общественных благ Характеризовать государственный бюджет Называть основные части государственного бюджета Определять понятие дефицита, профицита и баланса государственного бюджета Называть основные источники доходов государства Объяснять необходимость уплаты налогов | ||||
23 | Цели и функции государства в экономике | определить основные цели государства в экономике; определить основные функции государства в экономике | |||||
24 | Государственный бюджет | изучить понятие государственного бюджета; рассмотреть основные статьи расходов государства | |||||
25 | Налоги как источник доходов государства | определить понятие налог и его основные виды | |||||
26-27 | Основные налоги в РФ | изучить основные налоги в РФ | |||||
Модуль 7. Проектная деятельность обучающихся – 5 ч | |||||||
28 | Актуализация и проблематизация | Выявление и формулировка проблемы | Действия выполняются в группе с помощью учителя | ||||
29 | Концептуализация и целеполагание | Планирование учебного проекта | |||||
30 | Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов | Выполнение проекта | |||||
31 | Презентация полученного проектного продукта | Презентация проекта | |||||
32 | Оценка и рефлексия проектных действий. | Оценивание качества проектного продукта | |||||
33-34 | Повторение, обобщение пройденного. 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...