Календарно-тематическое планирование по экономике 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по экономике (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено на основе областной программы экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_ekonomika_5_fgos.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | ||||||
план | факт | Предметные | метапредметные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Модуль 1. Что изучает экономика? | ||||||||||
1 | Что такое потребности. Какие существуют виды потребностей. Безграничность –главная черта потребностей. | Объяснять, что такое потребности Выделять материальные, социальные, духовные потребности Объяснять относительную безграничность потребностей | Регулятивные УУД: научится: целеполаганию, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь убеждать; работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД: научится: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; | В рамках когнитивного компонента будут сформированы: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес | ||||||
2 | Блага экономические и неэкономические | Что такое благо. Чем отличаются свободные блага от экономических. | Приводить примеры благ, удовлетворяющих различные потребности Различать экономические и неэкономические блага | |||||||
3 | Экономические ресурсы, их ограниченность | Что такое ресурсы. Какие виды экономических ресурсов существуют. Ограниченность-главная особенность ресурсов. | Различать виды экономических ресурсов Характеризовать экономические ресурсы | |||||||
4 | Выбор как основная экономическая проблема | В чем суть и необходимость выбора. Почему выбор является основной экономической проблемой. | Определять экономику с точки зрения проблемы выбора | |||||||
Модуль 2. Труд | ||||||||||
5 | Труд. Разделение труда и специализация | Что такое труд, разделение труда, специализация? Чем отличаются разделение труда и специализация. Какова роль разделения труда и специализации в жизни человека. | Определять труд как экономический ресурс Различать разделение труда и специализацию Приводить примеры разделения труда и специализации | Регулятивные УУД: научится: целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь убеждать; работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД: научится: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; | В рамках когнитивного компонента будут сформированы: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес | |||||
6 | Производительность труда | Что такое производительность труда? Как рассчитать производительность труда? | Определять производительность труда Называть, от чего зависит производительность труда | |||||||
7 | Профессия. Квалификация | Что такое профессия и квалификация? Чем отличается высокая квалификация от низкой? | Различать понятия «профессия» и «квалификация». Понимать чем отличается высокая квалификация от низкой. | |||||||
8 | Заработная плата | Что такое зарплата? В чем причины различий в оплате? Что такое номинальная и реальная зарплата? | Определять понятие «заработная плата». Различать номинальную и реальную заработную плату | |||||||
Модуль 3. Товары и услуги | ||||||||||
9 | Сущность товаров и услуг | Что такое товары и услуги? Почему нельзя сделать товар или услугу без объединения ресурсов? | Определять понятия «товары» и «услуги». Понимать почему нельзя сделать товар или услугу без объединения ресурсов. | Регулятивные УУД: научится: целеполаганию, включая постановку новых целей; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь убеждать; работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД: научится: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; | В рамках когнитивного компонента будут сформированы: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес | |||||
10 | Роль товаров и услуг | Почему товары и услуги являются экономическими благами? | Понимать почему товары и услуги являются экономическими благами Различать товары и услуги Различать продукт труда и товар | |||||||
11 | Коммунальные услуги. Жилищные услуги | Что общего у коммунальных и жилищных услуг и в чем их различия? | ||||||||
Модуль 4. Обмен | ||||||||||
12 | Экономичес-кая сущность обмена | Предпосылки возникновения обмена. Суть обмена и его виды. Что общего и в чем различие между натуральным и товарным хозяйством? | Называть предпосылки возникновения обмена | Регулятивные УУД: научится: целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь убеждать; работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД: научится: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | В рамках когнитивного компонента будут сформированы: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес | |||||
13 | Необходи-мость и добро-вольность взаимовыгод-ного обмена | Необходимость обмена. В чем выгода обмена для людей и общества? Почему обмен усиливает зависимость людей друг от друга? | Объяснять взаимовыгодность обмена. Понимать почему разделение труда, специализация, обмен усиливают зависимость людей друг от друга. | |||||||
14 | Торговля как форма обмена | Чем отличаются бартер и денежный обмен? | Различать бартерный обмен и торговлю Приводить примеры бартерного обмена и торговли | |||||||
15 | Торговля как форма обмена | Почему торговля эффективнее бартера? | Объяснять преимущества торговли по отношению к бартерному обмену | |||||||
16 | Урок-практикум | Решение задач | ||||||||
Модуль 5. Рынок и конкуренция | ||||||||||
17 | Потребитель и его экономические интересы | Кто является потребителем? В чем заключаются основные экономические интересы потребителя (покупателя)? | Называть экономические интересы потребителя товаров и услуг Определять понятие «конкуренция» | Регулятивные УУД: научится: целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь убеждать; работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД: научится: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; | В рамках когнитивного компонента будут сформированы: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес | |||||
18 | Производитель и его экономические интересы | В чем заключаются основные экономические интересы производителей (продавцов)? | Называть экономические интересы производителя товаров и услуг | |||||||
19 | Рынок и условия его существования | Что такое рынок? Каков результат взаимодействия интересов продавцов и покупателей на рынке? Что такое спрос и предложение? (первые представления) | Определять рынок как результат взаимодействия экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг | |||||||
20 | Конкуренция | Что такое конкуренция? Чем отличаются ценовая и неценовая конкуренции? Как конкуренция влияет на цены? | Приводить примеры конкуренции среди покупателей и среди продавцов товаров и услуг Приводить примеры ценовой и неценовой конкуренции | |||||||
21 | Рынок продавца и рынок покупателя | Чем отличается рынок продавца от рынка покупателя? Кто и почему выигрывает на рынке покупателя и на рынке продавца? | Отличать рынок продавца от рынка покупателя. | |||||||
Модуль 6. Экономика семьи | ||||||||||
22 | Семья как потребитель товаров и услуг на рынке | Семья как потребитель товаров и услуг. Какова роль потребителя в экономике? | Объяснять необходимость планирования доходов и расходов семьи | Регулятивные УУД: научится: целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь убеждать; работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД: научится: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | В рамках когнитивного компонента будут сформированы: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес | |||||
23 | Семья как потребитель услуг ЖКХ | Каковы основные услуги ЖКХ потребляет семья? | Перечислять услуги ЖКХ, потребляемые семьёй | |||||||
24 | Расходы семьи на услуги ЖКХ | Каковы расходы семьи на услуги ЖКХ? | Перечислять основные расходы семьи на ЖКХ
| |||||||
25 | Семейный бюджет | Что такое бюджет? Как рассчитывать семейный бюджет? Чем отличаются сбалансированный, дефицитный, и избыточный бюджеты? | Различать сбалансированный, дефицитный и профицитный бюджеты | |||||||
26 | Рациональное ведение домашнего хозяйства | В чем заключаются основные способы рационального ведения домашнего хозяйства? Каковы пути сбалансирования дефицитного бюджета? | Понимать в чем заключаются основные способы рационального ведения домашнего хозяйства, каковы пути сбалансирования дефицитного бюджета | |||||||
27 | Потребитель. Защита прав потребителя | Каковы основные права потребителя? Нарушения прав потребителя и необходимые действия по их защите. | Перечислять основные права и обязанности потребителя | |||||||
28 | Урок повторения | |||||||||
Модуль 7. Проектная деятельность учащихся | ||||||||||
29 | Актуализация и проблематиза-ция | Выявление и формулировка проблемы | Действия выполняются в группе с помощью учителя | Регулятивные УУД: научится: целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь убеждать; работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД: научится: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; | В рамках когнитивного компонента будут сформированы: основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес | |||||
30 | Концептуализация и целеполагание | Планирование учебного проекта | ||||||||
31 | Решение конкретно-практических задач и создание образователь-ных продуктов | Выполнение проекта | ||||||||
32 | Презентация полученного проектного продукта | Презентация проекта | ||||||||
33 | Оценка и рефлексия проектных действий. | Оценивание качества проектного продукта | ||||||||
34 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...