Календарно-тематическое планирование по экономике 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по экономике (5 класс) по теме

Морозова Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе областной программы экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_ekonomika_5_fgos.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

метапредметные

Личностные

1

2

2

3

4

5

6

7

Модуль 1. Что изучает экономика?

1

Потребности, их неограниченность

 Что такое потребности.

Какие существуют виды потребностей. Безграничность –главная черта потребностей.

Объяснять, что такое потребности

Выделять материальные, социальные, духовные потребности

Объяснять относительную безграничность потребностей

Регулятивные УУД:

научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию,

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

уметь убеждать;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Познавательные УУД:

научится:

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

устойчивый познавательный интерес

2

Блага экономические и неэкономические

Что такое благо.

Чем отличаются свободные блага от экономических.

Приводить примеры благ, удовлетворяющих различные потребности

Различать экономические и неэкономические блага

3

Экономические ресурсы, их ограниченность

Что такое ресурсы. Какие виды экономических ресурсов существуют.

Ограниченность-главная особенность ресурсов.

Различать виды экономических ресурсов

Характеризовать экономические ресурсы

4

Выбор как основная экономическая проблема

В чем суть и необходимость выбора. Почему  выбор является основной экономической проблемой.

Определять экономику с точки зрения проблемы выбора

Модуль 2. Труд

5

Труд. Разделение труда и специализация

Что такое труд, разделение труда, специализация? Чем отличаются разделение труда и специализация. Какова роль разделения труда и специализации в жизни человека.

Определять труд как экономический ресурс

Различать разделение труда и специализацию

Приводить примеры разделения труда и специализации

Регулятивные УУД:

научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения,

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

уметь убеждать;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Познавательные УУД:

научится:

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

устойчивый познавательный интерес

6

Производительность труда

Что такое производительность труда?  Как рассчитать производительность труда?

Определять производительность труда

Называть, от чего зависит производительность труда

7

Профессия. Квалификация

Что такое профессия и квалификация? Чем отличается высокая квалификация от низкой?

Различать понятия «профессия» и «квалификация». Понимать чем отличается высокая квалификация от низкой.

8

Заработная плата

Что такое зарплата?

В чем причины различий в оплате? Что такое номинальная и реальная зарплата?

Определять понятие «заработная плата».

 Различать номинальную и реальную заработную плату

Модуль 3. Товары и услуги

9

Сущность товаров и услуг

Что такое товары и услуги?  Почему нельзя сделать товар или услугу без объединения ресурсов?

Определять понятия «товары» и «услуги».

Понимать почему нельзя сделать товар или услугу без объединения ресурсов.

Регулятивные УУД:

научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей;

планировать пути достижения целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию,

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения,

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

уметь убеждать;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Познавательные УУД:

научится:

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

устойчивый познавательный интерес

10

Роль товаров и услуг

Почему товары и услуги являются экономическими благами?

Понимать почему товары и услуги являются экономическими благами Различать товары и услуги

Различать продукт труда и товар

11

Коммунальные услуги. Жилищные услуги

Что общего у коммунальных и жилищных услуг и в чем их различия?

Модуль 4. Обмен

12

Экономичес-кая сущность обмена

Предпосылки возникновения обмена. Суть обмена и его виды. Что общего и в чем различие между натуральным и товарным хозяйством?

Называть предпосылки возникновения обмена

Регулятивные УУД:

научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

уметь убеждать;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Познавательные УУД:

научится:

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

устойчивый познавательный интерес

13

Необходи-мость и добро-вольность взаимовыгод-ного обмена

Необходимость обмена. В чем выгода обмена для людей и общества? Почему обмен усиливает зависимость людей друг от друга?

Объяснять взаимовыгодность обмена. Понимать почему разделение труда, специализация, обмен усиливают зависимость людей друг от друга.

14

Торговля как форма обмена

Чем отличаются бартер и денежный обмен?

Различать бартерный обмен и торговлю

Приводить примеры бартерного обмена и торговли

15

Торговля как форма обмена

Почему торговля эффективнее бартера?

Объяснять преимущества торговли по отношению к бартерному обмену

16

Урок-практикум

Решение задач

Модуль 5. Рынок и конкуренция

17

Потребитель и его экономические интересы

Кто является потребителем? В чем заключаются основные экономические интересы потребителя (покупателя)?

Называть экономические интересы потребителя товаров и услуг

Определять понятие «конкуренция»

Регулятивные УУД:

научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

уметь убеждать;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Познавательные УУД:

научится:

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

устойчивый познавательный интерес

18

Производитель и его экономические интересы

В чем заключаются основные экономические интересы производителей (продавцов)?

Называть экономические интересы производителя товаров и услуг

19

Рынок и условия его существования

Что такое рынок? Каков результат взаимодействия интересов продавцов и покупателей на рынке? Что такое спрос и предложение?  (первые представления)

Определять рынок как результат взаимодействия экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг

20

Конкуренция

Что такое конкуренция? Чем отличаются ценовая и неценовая конкуренции? Как конкуренция влияет на цены?

Приводить примеры конкуренции среди покупателей и среди продавцов товаров и услуг

Приводить примеры ценовой и неценовой конкуренции

21

Рынок продавца и рынок покупателя

Чем отличается рынок продавца от рынка покупателя? Кто и почему выигрывает на рынке покупателя и на рынке продавца?

Отличать рынок продавца от рынка покупателя.

Модуль 6. Экономика семьи

22

Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

Семья как потребитель товаров и услуг.  Какова роль потребителя в экономике?

Объяснять необходимость планирования доходов и расходов семьи

Регулятивные УУД:

научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

уметь убеждать;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Познавательные УУД:

научится:

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

устойчивый познавательный интерес

23

Семья как потребитель услуг ЖКХ

Каковы основные услуги ЖКХ потребляет семья?

Перечислять услуги ЖКХ, потребляемые семьёй

24

Расходы семьи на услуги ЖКХ

Каковы расходы семьи на услуги ЖКХ?

Перечислять основные расходы семьи на ЖКХ

 

25

Семейный бюджет

Что такое бюджет? Как рассчитывать семейный бюджет? Чем отличаются сбалансированный, дефицитный, и избыточный бюджеты?

Различать сбалансированный, дефицитный и профицитный бюджеты

26

Рациональное ведение домашнего хозяйства

В чем заключаются основные способы рационального ведения домашнего хозяйства? Каковы пути сбалансирования дефицитного бюджета?

 Понимать в чем заключаются основные способы рационального ведения домашнего хозяйства, каковы пути сбалансирования дефицитного бюджета

27

Потребитель. Защита прав потребителя

Каковы основные права потребителя? Нарушения прав потребителя и необходимые действия по их защите.

Перечислять основные права и обязанности потребителя

28

Урок повторения

Модуль 7. Проектная деятельность учащихся

29

Актуализация  и проблематиза-ция

Выявление и формулировка проблемы

Действия выполняются в группе с помощью учителя

Регулятивные УУД:

научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

уметь убеждать;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Познавательные УУД:

научится:

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

устойчивый познавательный интерес

30

Концептуализация и целеполагание

Планирование учебного проекта

31

Решение конкретно-практических задач и создание образователь-ных продуктов

Выполнение проекта

32

Презентация полученного проектного продукта

Презентация проекта

33

Оценка  и рефлексия проектных действий.

Оценивание качества проектного продукта

34

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...