Конкуренция. Рыночные структуры
презентация к уроку по экономике (10 класс)
Презентация по теме: "Конкуренция и рыночные структуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurentsiya._rynochnye_struktury.pptx | 412.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия Конкуренция; Структура рынка; Совершенная конкуренция; Несовершенная конкуренция; Монополистическая конкуренция; Олигополия; Монополия; Монопсония
Что такое конкуренция? Конкуренция ─ это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товара Конкуренция ─ это борьба товаропроизводителей за наиболее выгодные рынки сбыта Конкуренция (от лат.) – «бежать вместе», соперничать
Что необходимо для возникновения конкуренции?
Как проявляется конкуренция? Конкуренция ─ это состязание, соревнование, соперничество, борьба Между кем? Во имя чего? За что? Существовало ли это понятие при командно- административной экономике, имело ли оно большое значение в развитии производства?
Как проявляется конкуренция? Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг (или между потребителями за товар в условиях дефицита). За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.
Какие бывают виды конкуренции?
Что такое структура рынка? Структура рынка — в экономике, конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты Структура рынка – это внутренне строение отдельных элементов рынка Структура рынка – это совокупность взаимосвязанных количественных и качественных соотношений между отдельными элементами рынка, характеризующая ее устойчивую определенность и обеспечивающая функционирование рыночной системы как единого целого
Как классифицируют рыночные структуры? По экономическому назначению : рынок товаров и услуг, рынок средств производства, рынок труда, рынок инвестиций, рынок ценных бумаг, финансовый рынок. 2. По географическому положению : местный, региональный, Национальный, мировой. 3. По степени ограничения конкуренции: монополистический, олигополистический, свободный, Смешанный.
Как классифицируют рыночные структуры? 4. По отраслям : автомобильный, зерновой и т. п. 5. По характеру продаж : оптовый, розничный. 6. По специфике функционирования рыночного механизма и полноте реализации его регулирующих функций : неразвитый, свободный (совершенный), регулируемый, деформированный .
Как классифицируют рыночные структуры?
Совершенная (свободная, чистая) конкуренция - это свободное ценообразование, формирующееся в результате следующих условий функционирования рынка: множество покупателей и продавцов; высокая мобильность факторов производства; отсутствие барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него; однородность (стандартность) продаваемой продукции; равный доступ всех участников рыночных отношений к информации.
Несовершенная конкуренция - отсутствие хотя бы одного из признаков совершенной конкуренции Монополистическая конкуренция - рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, производящих один вид товара, различающийся по своим свойствам. В этом случае высока дифференциация товара по отличиям в качестве, условиях продажи и обслуживания, по степени доступности товара для покупателей; неценовая конкуренция соседствует с ценовой, контроль над рыночной ценой незначителен Олигополия - рыночная структура, состоящая из небольшого числа крупных фирм, некоторые из которых контролируют значительную долю рынка.
Монополия - крайняя форма несовершенной конкуренции, при которой единственный продавец полностью контролирует производство товара на рынке. Она неизбежна в рыночной экономике. В силу объективных причин могут возникнуть: сырьевая монополия - наличие единственного месторождения полезного ископаемого или иного экономического ресурса; административная монополия - государственное регулирование в интересах общества экономического спроса некоторых товаров (алкоголь, оружие и т.д.); естественная монополия - производство продукции одной фирмой обходится дешевле обществу, чем двумя и более (коммунальные службы).
Признаки Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия Тип товара Кол-во покупателей Кол-во продавцов Вход в отрасль Влияние на рыночную цену Примеры товаров, продающихся на данном рынке Домашнее задание: Заполните таблицу, используя текст учебника, дополнительные Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рыночная конкуренция. Маркетинг.
Урок на тему "Рыночная конкуренция. Маркетинг" посвящен изучению основ рыночной экономики, маркетинга, отношениям производителей и потребителей. В ходе используются игровые ситуации, кейс - методы, ин...
"Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур" (экономика, 10 класс, профильный уровень)
Презентация "Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур" предназначена для проведения урока экономики в 10 классе (профильный уровень) в качестве сопровождения при объяснении учителя....
Урок по экономике "Конкуренция и структура рынка"
1.Предпосылки Учащиеся знают/умеют:- что такое собственность, виды собственности ее сущность и место в экономической системе;- о проблеме ограниченности ресурсов-умеют работать в группе, высказы...
Технологическая карта к уроку "Конкуренция в рыночной экономики"
Урок получения нового знания с использованием игровых технологий...
Методическая разработка урока по теме "Конкуренция. Типы рыночных структур".
Методическая разработка урока по экономике (10 класс, профильный уровень). Урок с применением инновационных технологий - электронной презентации, в урок включены материалы для самостоятельной работы у...
Методическая разработка урока по экономике "Конкуренция. Типы рыночных структур"
Методическая разработка урока по экономике 10 класс "Конкуренция. Типы рыночных структур"....