Конкуренция. Рыночные структуры
презентация к уроку по экономике (10 класс)

Коваль Елена Валерьевна

Презентация по теме: "Конкуренция и рыночные структуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurentsiya._rynochnye_struktury.pptx412.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкуренция. Типы рыночных структур Автор: Коваль Е.В., учитель экономики ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга

Слайд 2

Основные понятия Конкуренция; Структура рынка; Совершенная конкуренция; Несовершенная конкуренция; Монополистическая конкуренция; Олигополия; Монополия; Монопсония

Слайд 3

Что такое конкуренция? Конкуренция ─ это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товара Конкуренция ─ это борьба товаропроизводителей за наиболее выгодные рынки сбыта Конкуренция (от лат.) – «бежать вместе», соперничать

Слайд 4

Что необходимо для возникновения конкуренции?

Слайд 5

Как проявляется конкуренция? Конкуренция ─ это состязание, соревнование, соперничество, борьба Между кем? Во имя чего? За что? Существовало ли это понятие при командно- административной экономике, имело ли оно большое значение в развитии производства?

Слайд 6

Как проявляется конкуренция? Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг (или между потребителями за товар в условиях дефицита). За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Слайд 7

Какие бывают виды конкуренции?

Слайд 8

Что такое структура рынка? Структура рынка — в экономике, конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты Структура рынка – это внутренне строение отдельных элементов рынка Структура рынка – это совокупность взаимосвязанных количественных и качественных соотношений между отдельными элементами рынка, характеризующая ее устойчивую определенность и обеспечивающая функционирование рыночной системы как единого целого

Слайд 9

Как классифицируют рыночные структуры? По экономическому назначению : рынок товаров и услуг, рынок средств производства, рынок труда, рынок инвестиций, рынок ценных бумаг, финансовый рынок. 2. По географическому положению : местный, региональный, Национальный, мировой. 3. По степени ограничения конкуренции: монополистический, олигополистический, свободный, Смешанный.

Слайд 10

Как классифицируют рыночные структуры? 4. По отраслям : автомобильный, зерновой и т. п. 5. По характеру продаж : оптовый, розничный. 6. По специфике функционирования рыночного механизма и полноте реализации его регулирующих функций : неразвитый, свободный (совершенный), регулируемый, деформированный .

Слайд 11

Как классифицируют рыночные структуры?

Слайд 12

Совершенная (свободная, чистая) конкуренция - это свободное ценообразование, формирующееся в результате следующих условий функционирования рынка: множество покупателей и продавцов; высокая мобильность факторов производства; отсутствие барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него; однородность (стандартность) продаваемой продукции; равный доступ всех участников рыночных отношений к информации.

Слайд 13

Несовершенная конкуренция - отсутствие хотя бы одного из признаков совершенной конкуренции Монополистическая конкуренция - рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, производящих один вид товара, различающийся по своим свойствам. В этом случае высока дифференциация товара по отличиям в качестве, условиях продажи и обслуживания, по степени доступности товара для покупателей; неценовая конкуренция соседствует с ценовой, контроль над рыночной ценой незначителен Олигополия - рыночная структура, состоящая из небольшого числа крупных фирм, некоторые из которых контролируют значительную долю рынка.

Слайд 14

Монополия - крайняя форма несовершенной конкуренции, при которой единственный продавец полностью контролирует производство товара на рынке. Она неизбежна в рыночной экономике. В силу объективных причин могут возникнуть: сырьевая монополия - наличие единственного месторождения полезного ископаемого или иного экономического ресурса; административная монополия - государственное регулирование в интересах общества экономического спроса некоторых товаров (алкоголь, оружие и т.д.); естественная монополия - производство продукции одной фирмой обходится дешевле обществу, чем двумя и более (коммунальные службы).

Слайд 15

Признаки Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия Тип товара Кол-во покупателей Кол-во продавцов Вход в отрасль Влияние на рыночную цену Примеры товаров, продающихся на данном рынке Домашнее задание: Заполните таблицу, используя текст учебника, дополнительные Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыночная конкуренция. Маркетинг.

Урок на тему "Рыночная конкуренция. Маркетинг" посвящен изучению основ рыночной экономики, маркетинга, отношениям производителей и потребителей. В ходе используются игровые ситуации, кейс - методы, ин...

"Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур" (экономика, 10 класс, профильный уровень)

Презентация "Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур" предназначена для проведения урока экономики в 10 классе  (профильный уровень) в качестве сопровождения при объяснении учителя....

Урок по экономике "Конкуренция и структура рынка"

1.Предпосылки  Учащиеся знают/умеют:- что такое собственность, виды собственности ее сущность и место в экономической системе;- о проблеме ограниченности ресурсов-умеют работать в группе, высказы...

Технологическая карта к уроку "Конкуренция в рыночной экономики"

Урок получения нового знания с использованием игровых технологий...

Методическая разработка урока по теме "Конкуренция. Типы рыночных структур".

Методическая разработка урока по экономике (10 класс, профильный уровень). Урок с применением инновационных технологий - электронной презентации, в урок включены материалы для самостоятельной работы у...

Методическая разработка урока по экономике "Конкуренция. Типы рыночных структур"

Методическая разработка урока по экономике 10 класс "Конкуренция. Типы рыночных структур"....