ПРОЕКТ «Что лучше: ходить на нелюбимую работу или жить на пособие по безработице?»
проект по экономике (10, 11 класс)

Николаева Алена Викторовна

Каждый день многие люди «сгорают» на работе, которая им совершенно не нравится. Иногда работа не нравится не потому, что она плохая. Просто кому-то она подходит, а кому-то нет. Бывают счастливые и довольные жизнью дворники, уборщицы, доярки и санитарки в домах престарелых. В свою очередь, встречаются несчастные банкиры, управляющие, программисты и другие представители «престижных» профессий. У богатых тоже есть свои проблемы, их жизнь далеко не безоблачна. Важно суметь вовремя понять, что работа не нравится именно вам, что она вам не подходит, тогда будет больше времени сменить ее.

Оказывается, терпеть нелюбимую работу не просто неприятно и тяжело, но еще и опасно для здоровья. Но и безработица тоже влечет за собой стрессы, трудные задачи и неудовлетворенность, но эти показатели ниже, чем у тех, кто вынужден терпеть ненавистную работу.

Актуальность нашей работы заключается в том, что многим людям приходится мириться с нападками не совсем адекватного начальника, коллегами-подхалимами и непомерной нагрузкой. В то время, как многие уволившись с работы выглядят совершенно счастливыми. Такие люди считают, что лучше остаться совсем без работы, чем мучиться и «пахать» без всякого удовлетворения и смысла.

Цель нашего проекта: исследование выплат пособий по безработице в России и причины неудовлетворенности своей работой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sobrina_ksyusha.pptx1.5 МБ
Файл proekt_sobrina_ksyusha.docx844.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что лучше: жить на пособие по безработице или ходить на нелюбимую работу? Подготовила ученица 11 «А» класса Собрина Ксения Научный руководитель: Николаева Алена Викторовна учитель начальных классов с . Перевалово, 2021 год

Слайд 2

исследование выплат пособий по безработице в России и причины неудовлетворенности своей работой. Цель проекта: • исследовать нормативно-правовую базу выплат пособий по безработице в России, • проанализировать мотивы людей, работающих на нелюбимой работе, • разработать практические рекомендации как полюбить свою работу, • создать практический наглядный буклет. задачи:

Слайд 3

социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг . Безработица - это До конца весны 2020 года максимальный размер пособия по безработице был 8 тысяч рублей , Сейчас он составляет 12 130 рублей. При этом минимальный составит 1,5 тысячи.

Слайд 4

что личность не получает от своей деятельности удовлетворения ни в виде социального признания, ни в виде денег, при этом уровень самооценки стремительно снижается. НЕЛЮБИМАЯ РАБОТА означает,

Слайд 5

Нелюбимая работа постепенно «убивает» человека. Уже доказано учеными, что люди, неудовлетворенные своей трудовой деятельностью, умирают от сердечно-сосудистых заболеваний в 2-3 раза чаще, тех людей, чья трудовая деятельность не доставляет дискомфорта.

Слайд 6

Чтобы быть счастливым, достаточно «что-то делать, кого-то любить и на что-то надеяться ». Аллан Чалмерс

Слайд 7

Чтобы принять верное решение, нужно: Во-первых, переосмыслить. Во-вторых , все взвесить. В-третьих , задать себе ряд вопросов… В-четвертых , послушать внутренний голос (интуицию).

Слайд 8

Рисунок 1. Что вы считаете подходящим для вас?

Слайд 9

ФВП=ХОЧУ+МОГУ+НАДО

Слайд 10

ФВП= ХОЧУ +могу+надо

Слайд 11

ФВП= хочу+ МОГУ +надо

Слайд 12

ФВП= хочу+могу+ НАДО

Слайд 13

Личность и профессии

Слайд 14

ФВП=ХОЧУ+МОГУ+НАДО

Слайд 16

Сейчас как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее. Айзек Азимов

Слайд 17

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Переваловская средняя общеобразовательная школа

Тюменского Муниципального района

ПРОЕКТ

«Что лучше: ходить на нелюбимую работу или жить на пособие по безработице?»

Подготовила: ученица 11 «А» класса

Собрина Ксения

Научный руководитель:

Николаева Алена Викторовна

учитель начальных классов

с. Перевалово

2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                        3

Глава 1. Занятость и безработица в России                                        4

  1. Определение безработицы и причины её образования                4
  2. 1.2. Понятие и причины нелюбимой работы                                5

Глава 2. Проблема занятости и пути решения                                        7

2.1. Пособие по безработице в России                                                7

2.2. Нелюбимая работа: уйти или привыкать                                        8

2.3. Как найти свое предназначение                                                10

Заключение                                                                                15

Список литературы                                                                        16

Приложение                                                                                17

Введение

Каждый день многие люди «сгорают» на работе, которая им совершенно не нравится. Иногда работа не нравится не потому, что она плохая. Просто кому-то она подходит, а кому-то нет. Бывают счастливые и довольные жизнью дворники, уборщицы, доярки и санитарки в домах престарелых. В свою очередь, встречаются несчастные банкиры, управляющие, программисты и другие представители «престижных» профессий. У богатых тоже есть свои проблемы, их жизнь далеко не безоблачна. Важно суметь вовремя понять, что работа не нравится именно вам, что она вам не подходит, тогда будет больше времени сменить ее.

Оказывается, терпеть нелюбимую работу не просто неприятно и тяжело, но еще и опасно для здоровья. Но и безработица тоже влечет за собой стрессы, трудные задачи и неудовлетворенность, но эти показатели ниже, чем у тех, кто вынужден терпеть ненавистную работу.

Актуальность нашей работы заключается в том, что многим людям приходится мириться с нападками не совсем адекватного начальника, коллегами-подхалимами и непомерной нагрузкой. В то время, как многие уволившись с работы выглядят совершенно счастливыми. Такие люди считают, что лучше остаться совсем без работы, чем мучиться и «пахать» без всякого удовлетворения и смысла.

Цель нашего проекта: исследование выплат пособий по безработице в России и причины неудовлетворенности своей работой.

Для того, чтобы достичь цели, были поставлены следующие задачи:

  • исследовать нормативно-правовую базу выплат пособий по безработице в России,
  • проанализировать мотивы людей, работающих на нелюбимой работе,
  • разработать практические рекомендации как полюбить свою работу,
  • создать практический наглядный буклет.

Объект исследования: люди, занимающиеся нелюбимой работой.

Предмет исследования: пособия по безработице.

Методы исследовательской работы: поисковые, аналитические, эвристические.

Гипотезой социологического исследования является следующее утверждение: большинство людей имеют желание уйти с нелюбимой работы, но не решаются на это, так как не всегда обладают достаточной информацией.

Итак, приступив к работе над проектом, я использую разнообразные источники, в большинстве своем – электронные.

Глава 1. Занятость и безработица в России

1.1. Определение безработицы и причины её образования

Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные наряду с занятыми формируют рабочую силу страны. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.

Важно подчеркнуть, что к безработным обычно относят не только уволенных по различным причинам, но и лиц, добровольно оставивших работу и предпринимающих попытку найти новую.

Структура безработицы по её причинам включает четыре основные категории рабочей силы:

a) потерявшие работу в результате увольнения;

б) добровольно оставившие работу;

в) пришедшие на рынок труда после перерыва;

г) впервые пришедшие на рынок труда.

Состояние безработицы характеризуется двумя показателями, которые дополняют друг друга. Такими показателями являются уровень безработицы и продолжительность безработицы. Уровень безработицы определяется отношением официально зарегистрированных полностью безработных к численности самодеятельного населения, к которому относятся люди, живущие в основном на доходы от своего труда.

Безработица является характерной чертой рыночной экономики. Поэтому полная занятость - нонсенс, не совместимый с идеей рыночного хозяйства. В то же время понятие "полная занятость" не означает полного отсутствия безработицы. Уровень безработицы при полной занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна нулю. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработицы.

Влияние безработицы на экономическую и социальную жизнь общества противоречиво.

В качестве позитивных аспектов проблемы можно назвать следующие:

  • Во-первых, безработица выступает как условие роста производства, появления новых предприятий. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала.
  • Во-вторых, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве.

В то же время безработица порождает тяжелейшие отрицательные социально-экономические последствия.

Незанятая рабочая сила означает недоиспользование экономического потенциала общества, прямые экономические потери, являющиеся следствием естественной и фактической безработицы (и соответственно занятости).

        Естественный уровень безработицы - это такая ситуация на рынке труда, при которой спрос на труд и предложение труда совпадают. К естественной безработице относятся фрикционная и структурная, т.е. нечто неизбежное, объективно обусловленное. Все другие виды безработицы можно рассматривать как прямое недоиспользование трудовых ресурсов.

Безработица сковывает требования профсоюзов о повышении заработной платы, как бы срабатывает в пользу требований союзов предпринимателей.

        При длительной безработице работник теряет квалификацию, а получение новой квалификации и адаптация к новым условиям часто протекают для него болезненно.

        Безработица ведет к прямому падению ранее достигнутого уровня жизни. Пособия по безработице всегда меньше заработной платы, имеют временный характер. Рост безработицы снижает покупательный и инвестиционный спросы, сокращает объемы сбережений у населения.

        Сам факт безработицы наносит человеку тяжелейшую психологическую травму, сравнимую с самыми неприятными обстоятельствами (смерть близких, тюремное заключение и т.п.). Многие социологи связывают рост преступности с ростом безработицы.

1.2. Понятие и причины нелюбимой работы.

Нередко перед многими возникает следующая дилемма: нелюбимая работа уйти или привыкать к ней?

Существует определенная категория людей, которая осознанно выбирает нелюбимую работу, но высоко оплачиваемую. Такие люди рассуждают так: если нелюбимая работа достойно оплачивается, то можно как-то и перетерпеть этот недостаток и смириться с данным фактом. В жизни они компенсируют это тем, что свое свободное время, включая праздничные и выходные дни, а также отпускную пору, проводят, как их душе угодно, осуществляя свои мечты, поскольку зарплата позволяет им это сделать.

К сожалению, в жизни не всегда складывается так, чтобы работа нравилась, приносила удовлетворение, и при этом выплачивалась достойная зарплата. Нередко бывает так, что, тратя время на ненавистное дело, у человека не остается практически времени заняться тем, что ему действительно интересно и чем бы он мог заняться, если бы не был занят неинтересным делом. Со временем человек перестает мечтать, поскольку он понимает, что все мечты для него неосуществимы. Все его мысли постоянно сфокусированы на том, как быстрее доработать до конца рабочего дня и сбежать с ненавистного места трудоустройства. Поэтому у людей часто в голове возникает вопрос: «как смириться с нелюбимой работой?».

Для начала необходимо определиться, что значит нелюбимая работа?

В общепринятом понятии это значит, что личность не получает от своей деятельности удовлетворения ни в виде социального признания, ни в виде денег, при этом уровень самооценки стремительно снижается. Ненавистная работа опасна для здоровья, как психологически, так и физически. Поэтому чтобы человек ни делал на такой работе, все будет вызывать у него отторжение и внутренний протест. Всякое действие при выполнении функциональных обязанностей будет требовать удвоенных усилий, но для начала необходимо будет побороть и мотивировать себя к выполнению этих обязанностей.

Когда человек занят любимым делом, это время пролетает незаметно и практически не приходится прилагать усилий для выполнения определенных действий и все получается, само собой. На нелюбимой работе человек получает в конце рабочего дня, кроме усталости еще и раздражение, которое потом несет домой в семью. Дома позволяет себе расслабиться и, например, накричать на домочадцев. Не сдерживаемая рамками приличий, за день накопленная отрицательная энергия, выплескивается на самых близких людей из-за самого незначительного повода.

Нелюбимая работа затягивает человека, но только не как хобби – интересом, страстью, творчеством, а как рутинное «болото» из-за безысходности.

Чем дольше человек работает на ненавистной работе, тем труднее психологически настроиться сменить ее. Работодателю также такое положение дел совершенно невыгодно. Какой там энтузиазм или креатив, если порой добросовестности от сотрудника трудно добиться, который озабочен тем, как поскорее избавиться от очередного поручения или поскорее уйти домой. Отсюда неутешительный вывод: нелюбимая работа никому не нужна - ни руководству, ни ближайшему окружению, ни самому работнику. И возникает само собой вопрос: «что делать в такой ситуации?».

В настоящее время люди для удовлетворения своих материальных потребностей вынуждены работать все больше и больше. Психологи утверждают, что если день выплаты зарплаты это все, что радует человека в работе, то это тревожащий симптом.

Нелюбимая работа постепенно «убивает» человека. Уже доказано учеными, что люди, неудовлетворенные своей трудовой деятельностью, умирают от сердечно-сосудистых заболеваний в 2-3 раза чаще, тех людей, чья трудовая деятельность не доставляет дискомфорта.

Глава 2. Проблема занятости и пути решения.

2.1. Пособие по безработице в России.

В нашей стране количество безработных никогда маленьким не было, к несчастью, поэтому в головах людей уже закостенела парадигма, которая заставляет "цепляться" за работу, даже если получаешь 20 тысяч в месяц.

Особенно это видно, если смотреть на прошлый 2020 год, тогда число безработных выросло на 24%. Среди них есть разные люди: и пенсионеры, и многодетные родители, и те, кто по особенным причинам работать не может, но такое было и будет всегда, чему мы не рады, а особенно пугает другое: очень существенная часть из этих миллионов - это люди, которые могут работать и главное хотят, но не имеют возможности.

До конца весны прошлого года максимальный размер пособия по безработице был 8 тысяч рублей, то сейчас он составляет 12 130 рублей. При этом минимальный составит 1,5 тысячи. Для сравнения: до весны прошлого года максимум был 8 тысяч, на его повышение повлиял "ковид", но с другой стороны минимальный размер выплат стал меньше, в прошлом году он повышался до 4,5 тысяч.

Есть нюанс: Вам будут платить 75% от среднемесячного заработка, но не больше этих 12 130 рублей. Например, получали Вы 25 тысяч, а 18 750 - это те самые 75% от них, поэтому выплата снижается до максимальной и у Вас на руках 12 130 рублей. Если зарплата была ниже, то и выплаты меньше, но не меньше 1,5 тысяч.

Но просто так вам эти 12 тысяч никто не даст, даже полторы не дадут, ради своих денег нужно приложить усилия самому.

Если вы старше 16-ти лет и не являетесь военным, то можете рассчитывать на деньги, ради которых сделать надо следующее:

•        Первый шаг - обратиться в центр занятости населения и объяснить, что вы потеряли работу. Там попросят предоставить документы: паспорт, трудовую книжку, справку о доходах и так далее.

•        Второй шаг - ждать помощи по трудоустройству и получать деньги.

Но радость долго длиться не будет, Вас станут обеспечивать только первые 3 месяца, а потом придется искать работу, ведь денег будут давать меньше с каждым месяцем.

Если есть своя квартира, то выжить на 12 тысяч для безработного человека объективно возможно. Этих денег хватит на коммунальные расходы и еду. Но если жизнь распорядилась по-другому, надо оплачивать съёмную квартиру, или семью обеспечивать, то этого будет недостаточно.

Поэтому, можно сделать вывод о том, что на 12 тысяч рублей человек не сможет жить, удовлетворяя свои потребности.

Нормально жить только на пособие - не получится, мы пришли к этому выводу, но что же делать?

2.2. Нелюбимая работа: уйти или привыкать.

Чтобы быть счастливым, достаточно «что-то делать, кого-то любить и на что-то надеяться». Так звучит известная поговорка.

Только просто «что-то делать» иногда недостаточно. Так, на состояние счастья человека влияет очень много факторов. Одно из самых важных влияний оказывает наша работа или постоянная деятельность.

        И если человеку не нравится его работа (а в России таких людей около 50%), он чувствует себя несчастным.

Как действовать, если работа не устраивает. Есть два выхода - сменить работу или продолжать трудиться на старом месте. Чтобы принять верное решение, нужно:

        Во-первых, переосмыслить. Иногда наше отношение к работе решает не сама деятельность или наш начальник, а именно наше отношение к деятельности. Если в общем нет факторов, которые стоит ненавидеть, нужно поменять восприятие и отношение к деятельности. Совсем не возбраняется относиться к работе как к источнику средств и заканчивать думать о ней ровно по выходу из офиса.

Во-вторых, все взвесить. Иногда адекватный начальник и участие в интересном проекте могут перевесить небольшую зарплату и отсутствие уютного офиса у фирмы. Иногда терпеть до изменения обстоятельств кажется более приемлемым, чем начать резкие перемены.

        В-третьих, задать себе ряд вопросов: хотели бы вы расти в той области, которой занимаетесь. Выбрали ли бы этот путь, если вернуться на годы назад? Считаете ли вы себя профессионалом в том, чем занимаетесь?

В-четвертых, послушать внутренний голос (интуицию). Иногда наш организм дает нам подсказки, как вести себя в той или иной ситуации. Например, вы чувствуете себя плохо от одного напоминания о работе или рабочем месте, вам снятся плохие сны? Это как раз подсказки.

        Более явные знаки - серьезные проблемы со здоровьем, ухудшение иммунитета, хроническая усталость.

        Когда вы предприняли выше описанные шаги, проанализировали свою настоящую деятельность и решили, что положительных моментов ваша работа имеет больше, чем отрицательных, принимаем решение остаться.

        Как сделать работу любимой?

        Самое эффективное - хорошо отдохнуть. Пойдет на пользу смена обстановки и обязательно отпуск, не похожий на работу. Причем не 2-3 дня, а как минимум две недели, чтобы мозг смог перегрузиться.

        Стоит изменить те факторы, которые не устраивают. То есть определить источники недовольства и поменять/сократить их. Например, если вам нравится своя деятельность, но раздражает коллектив – можно абстрагироваться и сократить общение с коллегами. Если устаете от долгой работы в офис, можно договориться с начальством на укороченную неделю или работу удаленно.

        В любом случае, стоит пытаться изменить что-то.

        Можно перестроить график работы: нелюбимые задачи выполнять утром, сложное - разделить, в рутинное - привнести творчество, отказаться от того, что не под силу. Не стесняться просить помощи.

        Полезно найти любимое хобби, чтобы переключаться после работы. Отличная от основной деятельность здорово помогает обнулиться и снять усталость.

        Если вы все взвесили, либо пробовали изменить, но обстановка становится только хуже, вы все же приходите к решению сменить нелюбимую работу.

        Почему стоит уходить с нелюбимой работы?

        Национальный университет Австралии провел исследование, итог которого неутешителен: ненавистная работа - причина плохого физического и психологического самочувствия.

        Если человек не удовлетворен своей трудовой деятельностью, наблюдается также падение самооценки, депрессия, стрессы, влечение к спиртному – даже больше, чем у безработных. Также возрастает риск инсультов и инфарктов.

        Психологически чувствуют себя более успешными и более счастливыми люди, которые довольны своей работой.

        Что касается денег, иногда кажется, что оставить работу, пусть даже нелюбимую, значит подвергнуть себя нищенскому существованию.

Конечно, оставить работу, даже ненавистную, очень сложно. Причем чем дольше человек работает на одном месте, тем сложнее его оставить.

Если ваша профессия не приносит удовлетворения, но вы не знаете, кем бы вы хотели работать, - это очень важный и сложный момент.

Проведя опрос, среди учеников 9-11 классов Переваловской СОШ, мы выяснили, что большинство респондентов предпочитает сделать осознанный выбор и ходить на любимую работу, менее оплачиваемую. (рис.1).

Рисунок 1.

В любом случае стоит помнить, что ваша жизнь находится полностью в ваших руках. Потому не ждите помощи или выгорания. Начните действовать уже сейчас.

2.3. Как найти свое предназначение.

Профессионалы считают, что ваша любимая работа будет находиться на пересечении трех сфер: что я умею, что наполняет меня энергией (что я люблю), за что мне будут платить деньги. В этом ключе хобби, которое можно монетизировать, является идеальной будущей профессией.

Все ближе и ближе я подхожу к важному решению в жизни – выбору профессии и концентрируюсь на знаниях, которые могут понадобиться мне в будущей деятельности, определяюсь с дальнейшим образовательным маршрутом. Для этого я решила воспользоваться данной формулой выбора профессий. Она построена на трех базовых компонентах, которые необходимо учитывать при выборе: «ХОЧУ» - мои интересы; «МОГУ» - мои способности; «НАДО» - востребованность профессии на рынке труда.

Формула профессии = хочу + могу + надо.

Выбор профессии – это всегда необходимый компромисс, ведь, кроме желания, нужны способности, а выбираемый профессиональный путь должен соотноситься с развитием рынка труда. Игнорирование любого из компонентов может создать серьезные трудности на пути моего профессионального развития.

Здоровый образ жизни - стиль, к которому стремятся следовать многие молодые люди по всей стране. Меня тоже привлекает здоровый образ жизни и поэтому я решила связать свою жизнь со спортом. Пройдя многие тесты в которых оценивались склонности к профильному обучению, я остановилась на самом привлекательном для меня – военно-спортивном. В данном профиле выделяют такой тип профессий, как спортивная деятельность. Она включает в себя как профессиональных спортсменов, так и представителей профессий, связанных с подготовкой других спортсменов (тренер), или тех, кто индивидуально занимается своим физическим развитием для поддержания формы (специалист по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму). Специалисты данного профиля в основном используют физические возможности своего организма, постоянно тренируя их, а также интеллектуальные возможности, связанные с анализом информации, внимания, пространственным мышлением.

Для выявления моего интереса и склонностей к работе, связанной со спортом и физической активностью как таковой, я воспользовалась тестом «Склонности к военно-спортивному профилю». (Приложение 1.) В данном тесте я набрала максимальных 30 балов – это повышенный интерес к профилю.

Проанализировав профессиональные качества, которыми должен обладать специалист военно-спортивного профиля я сделала следующий вывод. Данный специалист должен обладать такими качествами как: смелость, решительность, мужество, самообладание, исполнительность, дисциплинированность, быстрота двигательной реакции, точный глазомер, физическая выносливость. На данный момент я обладаю многими из перечисленных качеств, но мне есть над чем поработать.

Профессии, связанные со спортом, предполагают большие физические нагрузки. На сегодняшний день я регулярно занимаюсь спортом, делаю зарядку, отжимаюсь и подтягиваюсь 30-40 раз. У меня нет ограничения по здоровью так как, я его регулярно проверяю. Также меня привлекают экстремальные виды деятельности. Поэтому, спорт - это моя будущая профессия, а не хобби.

Второй шаг к моему осознанному выбору состоял из анализа моих способностей к профессиям связанных со спортом.

В тесте «Способности к военно-спортивному профилю» (Приложение 2.)  меня ждали задания двух типов: одни были из курса ОБЖ и основ оказания первой медицинской помощи, другие проверяли мое умение концентрироваться и ориентироваться в пространстве. Тест оценивал несколько параметров: уровень моей эрудиции в области ОБЖ и основ оказания первой медицинской помощи, способность сосредоточено и внимательно работать с информацией, а также умение ориентироваться в пространстве на основании описания. Мой результат – 12 баллов из 15. Это говорит о том, что мои способности к данному профилю хорошо развиты.

Мне очень нравится принимать участие в каких-нибудь спортивных соревнованиях. Я участвовала в школьных и в нешкольных, в таких как баскетбол, волейбол, футбол. Делаю я это, в первую очередь, для себя, потому что мне это нравится. Все свои силы я вкладываю в победу, но иногда мы проигрываем. Поражение в игре меня заставляют двигаться в перед и больше времени посвящать физическим нагрузкам.

Изучив компетенции военно-спортивного профиля, я узнала, что самыми важными являются: межотраслевая коммуникация, управление проектами и процессами, клиентоориентированность, работа с людьми и работа в команде, мультикультурность и открытость, осознанность, коммуникация. На сегодняшний день я обладаю такими компетенциями как: работа с людьми и работа в команде; осознанность; коммуникация -  командные соревнования, школьные проекты и конкурсы. Остальные компетенции я буду развивать.

Спортивная деятельность всегда будет интересна людям, причем как тем, кто занимается спортом, своим физическим развитием, так и тем, кто наблюдает за соревнованиями с трибун. Развитие спорта происходит постоянно. Появляются новые виды спорта (слэмбол, летний биатлон, флайборд, шахбокс и др.), некоторые из них даже вводятся в перечень олимпийских видов (например, командное фигурное катание, смешанная эстафета в биатлоне, хафпайп), другие же, наоборот, уходят на задний план (так, софтбол и бейсбол исключены из разряда олимпийских видов спорта). Появляются и понятия виртуального спорта и киберспорта. Конечно, многие виды спорта предполагают достаточно ранее завершение карьеры, переход на тренерскую должность или вообще переход в другую профессиональную область. И здесь важно понимать, чем еще я готова буду заниматься.

Я планирую поступать в Западно-Cибирский Государственный колледж. Условия поступления: на общедоступной основе. Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года и 10 месяцев; на базе 11 классов – 2 года и 10 месяцев.

В данном колледже есть такие вакансии, которые мне интересны. На пример: педагог, спортивный тренер, учитель физкультуры, фитнес-тренер (тренер по фитнесу).

На сегодняшний день все профессии разделяются на группы с учетом их актуальности: трансформирующаяся (изменяющаяся) профессия, массовая профессия (большое количество занятых специалистов), перспективная профессия (большое количество вакансий), новая профессия (недавно проявившаяся или современная).

Основные средства труда специалиста данной профессии: интеллектуальные возможности связанные с анализом информации, внимания и пространственных мышлений. Умение использовать спортивный инвентарь, а также использование физических возможностей своего организма.

Основные способности и умения специалиста данной профессии: физическая подготовка и отсутствие медицинских противопоказателей, стрессоустойчивость, знание оказания первой медицинской помощи, организованность, готовность выполнять требования.

В данной профессии компетенции таковы: нестандартное мышление, многозадачность.

Учитель физкультуры:

1) Учитель физической культуры: зарплата от 70 000 рублей ИП Джураева Марина Евгеньевна, в Москве.

2) Учитель физической культуры: зарплата 25 000 рублей, в Екатеринбурге.

Фитнес-тренер (тренер по фитнесу):

1) Фитнес-тренер: зарплата от 30 000 до 120 000 рублей Фитнес-клуб Monolyte Gym, в Тюмени.

2) Персональный тренер в фитнес клубе: зарплата до 100 000 рублей в месяц в Московской области, Наро-фоминский район. «Fitness club Миля»

Педагог по физической культуре:

1) Педагог по физической культуре: зарплата от 60 000 рублей в месяц – ГБУ «Школа Цирковного искусства имени Ю. В. Никулина», в Москве.

2) Педагог по физической культуре в дошкольные группы: зарплата от 70 000 рублей, в месяц – ГБОУ Школа № 1861 «Загорье» в Москве.

Спортивный тренер:

1) Спортивный тренер: зарплата 25 000 рублей в Екатеринбурге.

При выборе профессии также необходимо ориентироваться на свойстве личности. Особенности личности очень важны для профессиональной ориентации так как от них зависит, на сколько комфортно вы будете чувствовать себя в типичных профессиональных ситуациях. Лучше понять себя мне помог тест «Личность и профессии». (Приложение 3).

Исходя из выше изложенного, я могу получить свою персональную «формулу профессии». У меня одинаково хорошо выражены способности и интерес. Сформулирован устойчивый интерес к такому направлению обучения, как военно-спортивный профиль.

Выбор профиля – это не выбор конкретного пути, это лишь выбор общего направления. Я выбрала конкретный маршрут, военно-спортивный профиль. И начала самостоятельно двигаться в этом направлении.

Моя персональная формула выбора профессии выглядит следующим образом (Рисунок 2.):

C:\Users\Niko\Desktop\ФВП.jpg

Ваш выбор зависит полностью от вас, я лишь могу дать несколько рекомендаций. (Приложение 4).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема безработицы является одной из фундаментальных в развитии функционировании человеческого общества.

Использование материалов прессы позволило выявить определенную динамику занятости и безработицы в России.

Мы выяснили, чего стоит ждать безработному человеку в нашей стране. И пришли к выводу, что лучше искать работу, ведь на 12 тысяч рублей человек не сможет жить, удовлетворяя свои потребности.

Также мы выяснили, что и нелюбимая работа постепенно «убивает» человека. Уже доказано учеными, что люди, неудовлетворенные своей трудовой деятельностью, умирают от сердечно-сосудистых заболеваний в 2-3 раза чаще, тех людей, чья трудовая деятельность не доставляет дискомфорта.

Проведя опрос, среди учеников 9-11 классов Переваловской СОШ, мы выяснили, что большинство респондентов предпочитает сделать осознанный выбор и ходить на любимую работу, пусть и менее оплачиваемую.

Выбор профессии – это всегда необходимый компромисс, ведь, кроме желания, нужны способности, а выбираемый профессиональный путь должен соотноситься с развитием рынка труда. Игнорирование любого из компонентов может создать серьезные трудности на пути профессионального развития.

При выборе профессии также необходимо ориентироваться на свойстве личности. Особенности личности очень важны для профессиональной ориентации так как от них зависит, на сколько комфортно вы будете чувствовать себя в типичных профессиональных ситуациях.

Мое исследование позволило сделать вывод о том, что я не хочу жить на пособие по безработице, но и перспектива ходить на нелюбимую работу тоже не устраивает.

Проанализировав разные источники и предлагаемые в них тесты, я выяснила: у меня одинаково хорошо выражены способности и сформулирован устойчивый интерес к такому направлению обучения, как военно-спортивный профиль.

Выбор профиля – это не выбор конкретного пути, это лишь выбор общего направления. Я выбрала конкретный маршрут - военно-спортивный профиль.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бреев Б.Д. Безработица в современной России; Наука -, 2011. - 272 c.
  2. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., испр., доп. - М.: Дело, 2014.
  3. Курс экономической теории: Учебник /М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г.Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2016.
  4. Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников. 9 класс: учебн. Пособие для общеобразовательных организаций / Серебряков А.Г. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2021 - 80 с.
  5. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 № 1375.
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)//Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
  7. https://proforientator.ru/tests/
  8. https://zen.yandex.ru/media/

Приложение 1.

Полюбить нелюбимую работу?

Если вам не повезло найти свое настоящее призвание, предлагаем вам почаще вспоминать о том, что и в вашей работе есть светлые моменты.

Перечислим их:

Причина 1 - У вас незлобный начальник

Причина 2 - У вас стабильная зарплата

Причина 3 - У вас есть оплачиваемый отпуск

Причина 4 - Работа удобно расположена

Причина 5 - У вас дружный коллектив

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/066a/000647f9-68ace076/img13.jpg

КАК РЕШИТЬСЯ?

https://a.d-cd.net/oYAAAgFdteA-960.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/017f/0000ebde-f91f93a3/3/img5.jpg

Сделать осознанный выбор?

      Для этого ему следует ответить на 4 основных вопроса.

Вопрос 1: «Какой я?»

Вопрос 2: «Что я хочу?»

Вопрос 3: «Как туда идти?»

Вопрос 4: «С чего начать?»

Самое важное — помнить, что осознанный выбор основан на личной ответственности за результат. Важно понимать, что ваша жизнь будет меняться в зависимости от того, какие события станут в ней происходить после того, как вы сделаете тот или иной шаг.

https://present5.com/presentation/1/185363611_205356786.pdf-img/185363611_205356786.pdf-1.jpg

https://icqinfo.ru/800/600/https/sun9-58.userapi.com/xK4_K2RdPqzeTObqMe34d9BbqAeXoNBBasslpA/TmC1vG-TB5M.jpg

https://kozh-mcbs.tom.muzkult.ru/media/2020/05/12/1255853151/Slajd10.JPG

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0857/00070d36-e11b1494/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волейбол лучшая игра"

В проекте рассказывается как в нашей гимназии прививается любовь к спорту и здоровому образу жизни через волейбол....

Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс

применение новых технологий в образовательном процессе  Открытый урок по теме  «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации  групп...

Формирование у учащихся иноязычной речевой компетентности в ходе сознательной самостоятельной работы

Целью данной работы является демонстрация форм и методов  при формировании иноязычной речевой компетентности  у учащихся в процессе сознательной самостоятельной работы как  вида учебной...

ПОЛОЖЕНИЕ О региональном конкурсе проектов на лучшую социальную рекламу «ЗдорОво Жить!»

ПОЛОЖЕНИЕ О   региональном  конкурсе проектов  на лучшую социальную рекламу «ЗдорОво Жить!»...