«Прикладная экономика» 10 класс
рабочая программа по экономике (10 класс)
программа элективного курса для 10 класса -35 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikladnaya_ekonomika_10_klassa.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Раздел 1 Основы экономики | Основные концепции экономики – Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям; – различать свободное и экономическое благо; – характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей; – выявлять факторы производства; – различать типы экономических систем. Макроэкономика – Приводить примеры влияния государства на экономику; – выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда; – определять назначение различных видов налогов; – анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства; – выявлять сферы применения показателя ВВП; – приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России; – приводить примеры макроэкономических последствий инфляции; – различать факторы, влияющие на экономический рост;– – | Основные концепции экономики – Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем; – анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; – применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; – использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем; – находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.
– грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина; – объективно оценивать эффективность деятельности предприятия; – проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;– объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; – применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера. – объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам – применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни; созданных в различных знаковых системах; – грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни; макроэкономике; – использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности; – разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.
| Выпускник научится:– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
| – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; |
Раздел 2 Банковская система | -– приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни; – различать сферы применения различных форм денег; – определять практическое назначение основных элементов банковской системы; – различать виды кредитов и сферу их использования; – решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту; – объяснять причины неравенства доходов; -анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; – определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества. | Микроэкономика – Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения; – использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире; – сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет; – понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах; - использовать экономические понятия в проектной деятельности; – определять влияние факторов, влияющих на валютный курс; – решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по | – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. | – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, - – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей |
Раздел 3 Страхование и социальные права - | анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; – определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества. | – понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорахстрахования; – решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по -– применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях; – объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам; | Коммуникативные универсальные учебные действия развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок |
Раздел 4 Предпринимательство | Микроэкономика – Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи; – принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; – выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения; – различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; – приводить примеры российских предприятий разных организационноправовых форм; – выявлять виды ценных бумаг; – определять разницу между постоянными и переменными издержками; – объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда; – объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства; – решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике. | – объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения; – выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством; – определять практическое назначение основных функций менеджмента; – определять место маркетинга в деятельности организации; – определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания; – сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией; – использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни; – выявлять предпринимательские способности; – анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); – понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах; – решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников -– анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; -;– определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда; – на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда; – применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях; | Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – | Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – |
Раздел 5 Российская и мировая экономика | Международная экономика – --Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях; – объяснять назначение международной торговли; – обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях; – приводить примеры глобализации мировой экономики; -различать меры государственной политики по снижению безработицы; – приводить примеры социальных последствий безработицы. | Макроэкономика – Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности; -оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле; – применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни; – использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты; – отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам; –– приводить примеры использования различных форм международных расчетов; – разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире; – анализировать текст экономического содержания по международной экономике. – оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства; – анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, -– использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности; – разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров. | Выпускник научится:– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; | – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. - российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности |
Содержание
Раздел 1 Основы экономики
Экономические системы Рынок. Основы торговли. Рыночное равновесие. Рынок отдельных продуктов Решение задач экономического содержания. Производство и производительность
Раздел 2 Банковская система
Принципы банковской деятельности. Банковские вклады. Кредит. Образовательные кредиты. Ипотечное кредитование. Расчеты банка с вкладчиком и заемщика с банком. Инфляция. Валютные курсы Безналичный оборот. Пластиковые карты. Инвестиции и ценные бумаги. Дисконтирование
Раздел 3 Страхование и социальные права
Страхование. Пенсионное обеспечение. Социальная защита и социальные льготы. Трудовые отношения и поведение на рынке труда
Зачет 1 полугодие
Раздел 4 Предпринимательство-
Бизнес и предпринимательство Основы маркетинга и менеджмента. Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики. Развитие малого бизнеса в России. Основы прав потребителя
Раздел 5 Российская и мировая экономика-
Государство и рыночная экономика. Экономическая стабильность Мировая экономика. Международная торговля.
Зачет 2 полугодие . Итоговое занятие
Ученый план
Раздел | Количество часов |
Раздел 1 Основы экономики | 6 |
Раздел 2 Банковская система | 7 |
Раздел 3 Страхование и социальные права | 4 |
Раздел 4 Предпринимательство | 10 |
Раздел 5 Российская и мировая экономика- | 8 |
Итого | 35 |
Учебно-тематический план. Календарно – тематическое планирование
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Прикладная экономика» 10 класса
Раздел, тема | Всего часов | Форма работы | Форма контроля | По плану | По факту | |
Раздел 1Основы экономики | 6 | |||||
1 | Экономические системы | 1 | лекция | Составление схем | 1-4.09 | |
2 | Рынок. Основы торговли. | 1 | Онлайн урок по Фин. грамотности | Работа с документами | 6-11.09 | |
3 | Рыночное равновесие | 1 | Работа с графиками | Решение задач | 13-18.09 | |
4 | Рынок отдельных продуктов | 1 | Работа с графиками | Практикум | 20-25.09 | |
5 | Решение задач экономического содержания | 1 | практикум | Решение задач | 27-2.10 | |
6 | Производство и производительность | 1 | практикум | Устный опрос | 4-9 .10 | |
Раздел 2 Банковская система . | 7 | практикум | 11-16.10 | |||
7 | Принципы банковской деятельности | 1 | практикум | Устный опрос | 18-23.10 | |
8 | Банковские вклады. Кредит. Образовательные кредиты. Ипотечное кредитование | 1 | практикум | Решение задач | 25-30.10 | |
9 | Расчеты банка с вкладчиком и заемщика с банком | 1 | практикум | Практикум | 8-13.11 | |
10 | Инфляция. Валютные курсы | 1 | Дискуссия. Встреча с экономистом | Практикум | 15-20.11 | |
11 | Безналичный оборот. Пластиковые карты. | 1 | Онлайн урок по фин. Грамотности | Лекция, устный опрос | 22-27.11 | |
12 | Инвестиции и ценные бумаги | 1 | Онлайн урок по фин. Грамотности | Практикум | 29-4.12 | |
13 | Дисконтирование | 1 | Экономическая игра | Работа в команде | 6-11.12 | |
Раздел 3 Страхование и социальные права | 4 | |||||
14 | Страхование | 1 | Онлайн урок по фин. Грамотности | Устный опрос | 13-18.12 | |
15 | Пенсионное обеспечение. Социальная защита и социальные льготы. | 1 | Выступление с сообщениями | Устный опрос | 20-25.12 | |
16 | Зачет 1 полугодие | 1 | зачет | тестирование | 27-29.12 | |
17 | Трудовые отношения и поведение на рынке труда | 1 | Практикум | Групповая работа, устный опрос | 12-16.01 | |
Раздел 4 Предпринимательство | 10 | |||||
18-19 | Бизнес и предпринимательство | 2 | Деловая игра «Компания». | Результаты игры | 17-22.01 24-29.01 | |
20-21 | Основы маркетинга и менеджмента. | 2 | Мастер - класс | Устный опрос | 31-5.02 7-12..02 | |
22-23 | Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики. | 2 | Выступление с сообщениями | Устный опрос | 14-19.02 21-26.02 | |
24-25 | Развитие малого бизнеса в России. | 2 | Экономическая игра | Работа в команде | 28-5.03 7-12.02 | |
26-27 | Основы прав потребителя | 2 | Практикум | Решение ситуационных задач | 14-19.03 21-26.03 | |
Раздел 5 Российская и мировая экономика | 8 | |||||
28-29 | Государство и рыночная экономика | 2 | Круглый стол | Решение проблемных задач | 6-9.04 11-16.04. | |
30-31 | Экономическая стабильность | 2 | практикум | Решение проблемных задач | 18-23.04 25-30.04 | |
32-33 | Мировая экономика. Международная торговля. | 2 | практикум | Решение проблемных задач | 2-14.05 | |
34 | Зачет 2 полугодие | 1 | Зачет | Тестирование | 16-21.05 | |
35 | Итоговое занятие | 1 | Итоговое обсуждение | Устный опрос | 23-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...
ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИКЛАДНАЯ АЛГЕБРА" (ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, ХИМИИ, ЭКОНОМИКЕ,ГЕОГРАФИИ,ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ)
Авторский сборник задач, доказывающий неразрывную связь математики с другими науками. Каждый раздел имеет 5 уровней сложности, работа оснащена вспомогательными гиперссылками для удобства в использован...
Авторская адаптационная педагогическая разработка «Прикладная экономика» Программа элективного курса
Программа нового образовательного предмета в рамках дополнительного образо.вания для школьников старших классов. Программа разработана на основе авторской программы Т.Н. Старичено "Экономический практ...
элективный курс "Прикладная экономика"
Целью дисциплины «Прикладная экономика» является изучение учащимися теоретических и практических основ управления и планирования экономической деятельности компании. Поскольку прогрессивное развитие с...
Реферат "Решение прикладных задач экономики. Excel"
Целью данной работы является использование функций Excel для решения экономических задач. Данные задачи будут решаться с помощью программ табличного процессора Excel. Microsoft Excel ‑ средство для ра...
Программа элективного курса "Прикладная экономика" для 11 класса
Активное развитие рыночных отношении в нашей стране требует нового подхода к формированию и подготовке кадров, приспособленных к деятельности в новых экономических условиях ...
Сценарий проведения прикладного мастер-класса «Солдатский треугольник»
В преддверии 9 Мая возникает необходимость поздравить ветеранов ВОВ и всех граждан нашей страны с праздником Победы. Слова благодарности и поздравления можно выразить необычным способом, написав им пи...