КТП Внеурочная деятельность "Финансовая грамотность"
рабочая программа по экономике (9 класс)
КТП внеурочной деятельности по направлению финансовая грамотность 8-9 класс 34ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_finansovaya_gramotnost.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №26 имени Героя Советского Союза Алексея Ивановича Кошкина с.Индюк
муниципального образования Туапсинский район
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________Н.А.Дубок
«31» августа 2020г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности социальной направленности
«Основы финансовой грамотности»
Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности (социальное направление)
Учитель: Жирова Ирина Борисовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы «Основы финансовой грамотности» учителя Жировой И.Б., утвержденной решением педсовета от «__» августа 2020 года, протокол № 1
2020 г.
№ | Наименование тем курса | Кол-во часов | Дата проведения | Виды познавательной деятельности | |
план | факт | ||||
Модуль 1. Управление денежными средствами семьи | 9 | ||||
Тема 1. Происхождение денег | 2 | ||||
1 | Деньги: что это такое | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
2 | Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы вашей семьи | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
Тема 2. Источники денежных средств семьи | 2 | ||||
3 | Какие бывают источники доходов | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
4 | От чего зависят личные и семейные доходы | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
Тема 3. Контроль семейных расходов | 2 | ||||
5 | Как контролировать семейные расходы и зачем это делать | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
6 | Учебные мини-проекты «Контролируем семейные расходы» | 1 | Занятие-презентация учебных достижений | ||
Тема 4. Построение семейного бюджета | 2 | ||||
7 | Что такое семейный бюджет и как его построить | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
8 | Как оптимизировать семейный бюджет | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
9 | Обобщение результатов работы, тестовый контроль | 1 | Контроль знаний, практикум | ||
Модуль 2. Способы повышения семейного благосостояния | 6 | ||||
Тема 5. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций | 2 | ||||
10 | Для чего нужны финансовые организации | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
11 | Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
Тема 6. Финансовое планирование как способ повышения финансового благосостояния | 2 | ||||
12 | Для чего необходимо осуществлять финансовое планирование | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
13 | Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
14 | Обобщение результатов работы, выполнение тренировочных заданий. | 1 | Занятие-презентация учебных достижений | ||
15 | Тестовый контроль | 1 | Контроль знаний | ||
Модуль 3. Риски в мире денег | 6 | ||||
Тема 7. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | 3 | ||||
16 | Особые жизненные ситуации: рождение ребенка, потеря кормильца | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
17 | Особые жизненные ситуации: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
18 | Чем поможет страхование | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
Тема 8. Финансовые риски | 2 | ||||
19 | Какие бывают финансовые риски | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
20 | Что такое финансовые пирамиды | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
21 | Выполнение тренировочных заданий, тестовый контроль | 1 | Контроль знаний | ||
Модуль 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем | 8 | ||||
Тема 9. Банки и их роль в жизни семьи | 2 | ||||
22 | Что такое банк и чем он может быть полезен | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
23 | Польза и риски банковских карт | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
Тема 10. Собственный бизнес | 2 | ||||
24 | Что такое бизнес | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
25 | Как создать свое дело | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
Тема 11. Валюта в современном мире | 2 | ||||
26 | Что такое валютный рынок и как он устроен | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
27 | Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
28 | Обобщение результатов работы | 1 | Занятие-презентация учебных достижений | ||
29 | Выполнение тренировочных заданий, тестовый контроль | 1 | Контроль знаний | ||
Модуль 5. Человек и государство: как они взаимодействуют | 5 | ||||
Тема 12. Налоги и их роль в жизни семьи | 2 | ||||
30 | Что такое налоги и зачем их платить | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
31 | Какие налоги мы платим | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
Тема 13. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости | 2 | ||||
32 | Что такое пенсия и как сделать ее достойной | 1 | Лекция с элементами беседы, практикум | ||
33 | Представление проектов | 1 | Занятие-презентация учебных достижений | ||
34 | Итоговый контроль знаний | 1 | Контроль знаний | ||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...
Внеурочная деятельность по функциональной грамотности. Модуль естественно-научная грамотность. 9 класс. Тема: Наследственные болезни.
Естественно-научная грамотность. 9 классТема: «Наследственные болезни».Предмет: Биология.Цель задачи:задача построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащи...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Грамотный читатель"
Актуальность изучения данного курса заключается в том, что он позволяет обеспечить дальнейшее развитие читательской компетентности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотный читатель" для 7 класса
Актуальность изучения данного курса заключается в том, что он позволяет обеспечить дальнейшее развитие читательской компетентности учащихся среднего подросткового возраста в условиях постоянно возраст...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотный читатель" для 6 класса.
Актуальность изучения данного курса заключается в том, что он позволяет обеспечить дальнейшее развитие читательской компетентности...
Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.
В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности. Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...