Проект "Юный Финансист"
проект по экономике
проект "Юный финансист" нацелен на развитие финансвой грамотности у школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_finansist.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юный финансист»
(срок реализации 8 лет)
- Анализ проблемной ситуации
Считается, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Учащиеся в возрасте 7-13 лет вполне способны воспринять финансовые понятия, изложенные простым языком и на доступных примерах.
Финансовая грамотность, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов начиная с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Современные дети, подростки и молодежь являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.
Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы.
Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
Хорошо информированные и грамотные потребители предъявляют высокие требования к качеству товаров и услуг, тем самым не только способствуют повышению их качества, но и стимулируют здоровую конкуренцию среди их поставщиков, благоприятно влияют на политику цен, создают условия эффективному регулированию рынка, росту здоровой конкуренции среди продавцов финансовых продуктов и услуг. В перспективе все это приводит к снижению цен и контролю над уровнем инфляции.
Именно в раннем возрасте закладываются не только основы культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
- Цели и задачи проекта
Главная цель – найти оптимальный вариант включения элементов финансового образования в существующую образовательную программу школы. Для этого необходимо:
- доказать важность и необходимость финансового образования;
- сформировать мотивацию необходимости включения элементов финансового образования в существующие учебные программы;
- содействовать созданию эффективных методов подготовки педагогов, формированию культуры преподавания в области персональных финансов, оказывать материальную поддержку этому процессу на общегосударственном и местном уровнях.
Для формирования программы по предмету «Юный финансист» были поставлены следующие цели:
- определить уровень финансовой грамотности учащихся 4-11 классов школы в с. Мыс Каменный;
- разработать программу "Юный финансист"
- Для реализации указанных целей решались следующие задачи:
- разработать вопросы анкеты для определения уровня финансовой грамотности учеников 4-11 классов;
- провести социологический опрос учащихся 4-11 классов;
- проанализировать результаты опроса;
- составить программу на 2021-2029 гг повышения уровня финансовой грамотности «Юный финансист» для школы-интерната;
3. Основное содержание проекта
Программа разработана в одном варианте на восемь лет обучения (при этом каждый год является содержательным развитием предыдущего). Программа предназначена для учащихся 4-6 классов, 7-9 и старших классов общеобразовательных школ и ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий и законов.
Программа «Юный финансист» ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что их использование помогает школьникам более глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения экономических понятий на практике, облегчает и ускоряет усвоение предмета. Использование активных форм проведения занятий требует времени как для объяснения правил игр деловых и компьютерных игр, так и, что особенно важно, для анализа и интерпретации полученных результатов.
Предлагаемая выше сетка учебных часов приведена с учетом использования до 50% времени на активные формы проведения занятий.
Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам финансового и экономического образования, способствует обеспечению совместимости данного образования школьников с теми знаниями по экономической и финансовой грамотности, которые необходимы в данный момент.
Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Более серьезное изучение прикладных экономических дисциплин, таких как банковское дело, маркетинг, менеджмент, операции с ценными бумагами и т. п., вводятся как факультативные курсы по выбору учебных заведений.
Учебная программа для 4 класса: «Введение в экономику и финансовую грамотность» Общий объём времени – 17 часов
(Курс, интегрированный в предмет «Познание мира»)
№ | Познание мира Темы | Финансовая грамотность | Основные понятия | Кол-во часов |
1 | «Человек – частица общества» | Кто решает глобальные проблемы (роль государства). Ролевая игра. | Государственный бюджет, общественные блага, налог, доходная и расходная часть государственного бюджета | 3 |
2 | «Природа Земли» | «Путешествие на воздушном шаре». Понятие о ресурсах и их экономии. | Страна, государство, глобальные проблемы человечества | 2 |
3 | «Полезные ископаемые» | Национальное богатство страны. Чем богат ваш регион. | Ресурсы, государство, природные ресурсы-товар | 1 |
4 | «Вода» | Экономим воду. Решение финансовых задач «Как капли унесли в океан мамину зарплату». | Энергия, энергосбережение, экономия, источники энергии | 1 |
5 | «Воздух и погода» | Экономим тепло | Теплопотери, энергосбережение | 1 |
6 | «Растительный и животный мир России» | Красная книга России | Редкие животные и птицы, охрана животных, Красная книга | 2 |
7 | «Земля – космическое тело» | Экономим электроэнергию. Как одна лампочка экономит деньги. | Энергия, экономия энергии и ресурсов, энергетическая услуга | 1 |
8 | «Общество» | Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Ролевая игра | Бюджет, доходы, расходы, зарплата, пенсия, стипендия | 2 |
9 | «Школа» | Экономим время. Режим дня | Режим, распорядок дня, расписание | 1 |
10 | «Наш родной край» | Мой дом – моя семья. | Поколение, традиции, обычаи, обряд | 2 |
11 | «Родная страна. Отечество» | Международная торговля. Почему страны торгуют друг с другом. | Бартер, импорт, экспорт, валюта | 1 |
Итого: | 17 ч |
Факультативный курс для 5 класса: «Основы экономики и
финансовой грамотности»
Общий объём времени – 34 часа
№ | Тема | Основные понятия | Кол-во часов |
1. | Россия -часть мирового экономического сообщества. | Государство. Независимость. Природные ресурсы России. Россия и его соседи. | 2 |
2. | Россия – участник международной торговли. | Торговля. Международная торговля. Мировой рынок. Импорт. Экспорт. | 3 |
3. | Какая бывает экономика. | Три главных вопроса экономики. Традиционная. Командная. Рыночная. Смешанная. | 2 |
4. | Государство и экономика. | Как государство участвует в экономике. Общественные блага. Охрана окружающей среды. Государственный бюджет. | 4 |
5. | Деньги. История возникновения денег Национальная валюта РК Что умеют деньги? Какими должны быть деньги? Способы хранения денег. Бюджет государства. Инфляция Практическая работа. | Бартер. Виды денег. Качества денег. Сбережения. Способы хранения денег. Источники доходов и расходов в государстве. Бюджет государства. Инфляция | 10 1 1 1 1 2 2 2 |
6. | Понятие финансов. Финансовые инструменты в Казахстане. | История появление банков. Как работают банки. Кредит. Условия выдачи кредита. | 2 |
7. | Выбор. Доходы и расходы семьи. Семейный бюджет. Сбережения. | Источники доходов семьи. Планирование доходов и расходов семьи. Составление бюджета семьи. Способы зарабатывания денег. Сбережения. Игра «Сбалансированный бюджет семьи». | 6 |
8. | Творческий проект | «Финансовое планирование семейного бюджета», «Я открываю предприятие», «Хочу купить машину» и др. | 3 |
9. | Итоговое занятие. | Урок-игра «Экономический КВН». | 2 |
Итого: | 34 ч. |
Факультативный курс для 6 класса: «Основы экономики и финансовой грамотности»
Общий объём времени – 34 часа
№ | Тема | Основные понятия | Кол-во часов |
1 | Основная проблема экономики. | Выбор средств в соответствии цена - качество. Альтернативная стоимость. Сетка принятия решений. | 3 |
2 | Без чего не может обойтись рынок. | Частная собственность и конкуренция | 2 |
3 | Формы организации бизнеса. | Организация фирмы. Основы предпринимательской деятельности | 4 |
4. | Знакомство с бизнес-планом. | Составление бизнес-плана. Предприятие «Моя фирма». Расчет прибыли. | 6 |
5. | Ты - потребитель! | Конкурс на самое экономное использование ресурсов. | 4 |
6. | Закон спроса и предложения на рынке потребительских товаров. | Закон спроса и предложения. | 4 |
7. | Рыночное равновесие. | Равновесная цена, дефицит. | 2 |
8. | Возникновение банков. | Банковские услуги: кредит, депозит, заем, виды займов. | 2 |
9. | «Потребитель финансовых услуг» | Банковские услуги: кредит, депозит, заем, виды займов. | 2 |
10. | Профессии банковской сферы | Банкир, менеджер, инкассатор, кассир и т. д. | 2 |
11. | Проектная деятельность | «Бизнес-план мой фирмы» «Открываем свой бизнес» | 3 |
Итого: | 34 ч. |
Факультативный курс для 7 класса: «Основы экономики и финансовой грамотности»
Общий объём времени – 34 часа
№ | Тема | Основные понятия | Кол-во часов |
1. | Налоги и социальная защита населения, пенсии, пособия, бесплатное образование, медицинские услуги | Общественные товары и услуги, конкуренция, инфляция, безработица | 2 ч. |
2. | Налоговая система РК. | Подоходный налог, пенсионные отчисления | 2 ч. |
3. | Пенсионная система России | Накопительный пенсионный фонд, акционеры, расходы, сбережения, | 2 ч. |
4. | Личные сбережения | Виды сбережения, депозиты, пластиковые карты | 1 ч. |
5. | Семейный бюджет (проектная деятельность). Составление бюджета семьи. | Заработная плата, пенсия, стипендия, доходы, расходы | 2 ч. |
6. | Управление доходами | Депозит, накопительное страхование жизни, экономия коммунальных расходов | 2 ч. |
7. | Управление расходами | Управление комунальными расходами, налоги, транспорт, детские расходы | 2 ч. |
8. | Участие Республики Казахстан в международной торговле | Мировой рынок, экспорт, импорт, таможня, пошлины, квоты. | 2 ч. |
9. | Причины появления международной торговли. История торговли | Мировой рынок, экспорт, импорт, таможня, пошлины, квоты. | 2 ч. |
10. | Какие деньги участвуют в международной торговле | Валюта, обменный курс, обменный пункт, мировые деньги | 2 ч. |
11. | Валютные курсы | Валюта, валютный курс | 2 ч. |
12. | Мошенничество на финансовом рынке | Финансовые пирамиды, мобильные и Интернет-мошенничество | 1 ч. |
13. | Государственный бюджет. | Платёжный баланс государства. Управление бюджетом. | 3 ч. |
14. | Государственный долг. | Дефицит, заем, Международный валютный фонд | 2 ч. |
15. | Экономический рост и проблемы мировой экономики | Мировая экономика, рост населения, благосостояние страны. | 2 ч. |
16. | Проблемы роста городов, населения | Рост населения, демографические проблемы, мегаполисы | 2 ч. |
17. | Экономический рост и экологические проблемы | Экология, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды | 2 ч. |
18. | Бизнес-истории | 1 ч. | |
Итого: | 34 ч. |
Факультативный курс для 8 класса: «Основы экономики и финансовой грамотности»
Общий объём времени – 34 часа
№ | Тема | Основные понятия | Кол-во часов |
1. | Введение. Планирование бизнес-карьеры. | Финансы, финансовая грамотность. Карьера. Работа. Профессия. | 1 |
2. | Рынок труда. Заработная плата. Принятие финансовых решений. Личное финансовое планирование. | Основные стратегии принятия обоснованных решений. Факторы, влияющие на принятие финансовых решений. Риски. | 2 |
3. | Трудовые ресурсы. Безработица. Циклы деловой активности. Инфляция. | Личные финансовые цели. Приоритеты. Планирования достижения целей. | 2 |
4. | Покупки с умом. | Рекламные обещания. Скидки, Ловушки для потребителя. | 2 |
5. | Налоги. | Права и обязанности налогоплательщиков. | 1 |
6. | Пенсионное обеспечение. | Государственная и частные программы. | 1 |
7. | Зарабатывание денег. | Карьера, трудовой договор. Зависимость зарплаты от образования. | 2 |
8. | Другие способы получения денег Деньги. Валюта. Обмен. | Аренда, депозит, игра на бирже. | 2 |
9. | Финансовые услуги Кредит и его виды. Получение кредита. Кредитная история. | Займы, внешние и внутренние. Образование в кредит. | 1 |
10. | Биржа. | Виды. Игра на бирже. | 1 |
11. | Сохранение финансовых накоплений. Инвестирование. | Преимущества и недостатки сбережений. Виды сбережений, виды инвестиций. | 1 |
12. | Страхование. | Страхование жизни и имущества. Виды страхования. | 1 |
13. | Предпринимательство как специфический вид деятельности. Что такое малое предприятие. | Предпринимательство. Индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество | 4 |
14 | Планирование. Бизнес-план. | Структура бизнес-плана Проектная деятельность. | 4 |
15 | Затраты. Себестоимость. Калькуляция себестоимости. | Расчет себестоимости продукции. Прямые и косвенные затраты. | 2 |
16 | Азбука бухучета. | Баланс. Счет. Бухгалтерская проводка. Актив. Пассив. Дебет. Кредит. | 4 |
17 | Основы маркетинга Творческая работа учащихся. | Макро и микросреда для компании. SWOT-анализ. Маркетинговые исследования. | 3 |
Итого: | 34ч. |
Учебная программа для 9 класса: «Основы экономики и финансовой грамотности» Общий объём времени – 34 часа
№ | Темы | Кол-во часов |
1 | Основы экономических знаний. Зачем нужно изучать экономику? Ресурсы. Главные вопросы экономики. | 2 |
2 | История развития экономических отношений в различных странах. Развитие экономики в РК. | 4 |
3 | Экономика России. Этапы экономических реформ. Приватизация и разгосударствление. | 4 |
4 | Ограниченность ресурсов и проблема выбора. Три вопроса экономики. Компромиссный выбор. | 2 |
5 | Потребитель в экономике. Рациональное поведение потребителя. | 2 |
6 | Банковская система РК. Банковские услуги. | 2 |
7 | 6. Финансовые услуги и потребитель финансовых услуг: Банковский счет, платежные карты, депозиты, кредиты, сейфовые хранения, Интернет - банкинг. | 4 |
8 | Защита потребителей в финансовом секторе. | 2 |
9 | Закон РК о защите прав потребителей. Страхование вкладов. | 2 |
10 | Виды рынков. Фондовые рынки. Валютные рынки. Биржа. Игры на бирже. | 4 |
11 | Профессии банковского сектора. | 2 |
12 | Спрос и предложение. Закон спроса и предложения. Взаимодействие спроса и предложения. Построение графиков. | 3 |
13 | Бизнес-истории | 1 |
Итого: | 34 ч. |
Учебная программа для 10 класса: «Основы экономики и финансовой грамотности» Общий объём времени – 34 часа
№ | Темы | Основные понятия | Кол-во часов | |||
1 | Рынок труда России. Трудовые ресурсы. Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата. | Трудовые ресурсы. Заработная плата. Безработица. Виды безработицы. Профсоюзы. | 6 | |||
2 | Деньги и финансовые институты. Банковская система России. Уравнение денежного обмена. | Бартер. Функции денег. Стоимость денег. Банковская система. Национальный банк. Банки второго уровня. Инфляция. | 4 | |||
3 | Роль государства в экономике. Налоги и налоговая система России. | Государственное регулирование экономики. Косвенное (административное) вмешательство. Прямое (экономическое) вмешательство. Трансфертные платежи. Виды налогов. Кривая Лаффера. Государственный бюджет. Дефицит. Профицит. | 6 | |||
4 | Экономическая стабильность. ВВП и ВНП. Циклы деловой активности. | ВВП. ВНП. Номинальный ВВП. Реальный ВВП. Дефлятор ВВП. Экономический рост. Экономический спад. Антикризисная политика. | 6 | |||
5 | Интеграция России в мировое хозяйство. Глобализация. Интеграция. Мировое хозяйство. Международное разделение труда. | Инфраструктура рыночной экономики. Специализация. Сравнительное преимущество. Конкурентоспособность экономики. Стагнация. Кластеры. Технопарк. ВТО. | 6 | |||
6 | Основы бизнеса и предпринимательства в России. Организационные формы бизнеса | Предприниматель. Формы организации бизнеса. Предприятие. Конкуренция. Акционерный бизнес. Акция. Акционеры. | 6 | |||
Итого: | 34 ч. |
Учебная программа для 11 класса: «Основы экономики и финансовой грамотности» Общий объём времени – 34 часа
№ | Темы | Основные понятия | Кол-во часов |
1. | Основы бизнеса и предпринимательства. Сущность и среда предпринимательства. | Предприниматель. Предпринимательство. Деловая этика. Модель бизнеса. | 3 |
2 | Предпринимательство как составляющая рынка. Формы рынков. | Рынок. Спрос. Предложение. Рыночная цена. Рыночное равновесие. | 3 |
3 | Организационные формы бизнеса. Типы индивидуального предпринимательства. Регистрация юридических лиц. | Формы организации бизнеса. Физическое лицо. Юридическое лицо. Франчайзинг. Товарищества. Коммандитное товарищество. | 3 |
4 | Бизнес-план. Анализ рынка. | Бизнес-план. Рынок. Производственный план. Маркетинговый план. Финансовый план. | 3 |
5 | Основные источники финансирования. Банковская система. Рынок ценных бумаг. | Финансирование. Источники финансирования. Акция. Облигация. Инвестирование. | 3 |
6 | Бухгалтерия предприятия. | Бухгалтерия. Активы. Пассивы. Баланс. Сальдо. Себестоимость. Калькуляция. Приход. Расход. Остаток. | 5 |
7 | Налоговая система в России. Историческая справка. | Налог. Прямые налоги. Косвенные налоги. Налоговая система РК. Индивидуальный предприниматель. Налогообложение. | 2 |
8 | Менеджмент в системе рыночной экономики. | Менеджмент. Рыночная экономика. Менеджер. История менеджмента. Великие имена. Открытия. | 2 |
9 | Предпринимательство и менеджмент. | Фирма. Структура предприятия. Менеджмент фирмы. Принципы менеджмента. | 2 |
10 | Планирование в системе менеджмента. Решение проблем. | Управление ресурсами. Планирование. Мониторинг менеджмента. Мотивация в менеджменте. Контроль в менеджменте. | 2 |
11 | HR- технологии. | Трудовые ресурсы. Тесты. Мониторинг. Управление персоналом. Оценка работы персонала. | 1 |
12 | Себестоимость единицы. | Себестоимость. Прямые затраты. Косвенные затраты. Цена. Прибыль. | 2 |
13 | Основы маркетинга. 5 «П» маркетинга | Маркетинг. Реклама. Маркетинговый план. Стратегия. Финансирование рекламы. | 1 |
14 | Реклама. | Реклама. Виды рекламы. История рекламы. Стратегия рекламы. | 2 |
15 | Итого: | 34 ч |
4. Перечень ресурсов
Информационные
- Источники и литература по данной тематике
- Дистанционные, краткосрочные курсы, мастер-классы, семинары-практикумы по данной тематике для учителей-предметников, заместителей директора, психологов.
Интеллектуальные (экспертные)
- Начальники департамента образования, молодежной политики, по труду и социальной защите и т.п.
- Депутаты местного собрания, районной думы
Человеческие (кадровые)
- Преподаватели экономики и обществознания
- Педагоги дополнительного образования
- Работники экономической сферы поселка
Организационные
- Заместители директора школы
- Директора школы
Материально-технические ресурсы, финансовые
- Школьное финансирование: приобретение программ, литературы, компьютерных программ для организации работы с детьми по повышению финансовой грамотности, выход в Интернет.
- Финансовое и техническое обеспечение Департаментом образования Ямальского района: Создание и оборудование учебного кабинета, дистанционные, краткосрочные курсы, проведение районных мастер-классов, семинаров-практикумов по обмену опытом по данной тематике для учителей экономики, заместителей директора.
5. Перечень партнеров
- Администрация п. Мыс Каменный
- Районная дума
- Районные департаменты образования, экономического развития, молодежной политики, труду и социальной защиты.
- Заинтересованные лица в данном проекте.
6. Целевая аудитория проекта
Учащиеся 1-4, 5-11 классов Мыскаменской школы-интерната.
6.Этапы реализации
Этапы исследования:
I этап – проведение социологического опроса;
II этап - обработка данных в программе их анализ;
III этап - подготовка выводов по итогам исследования;
VI этап - обоснования внедрения программы «Юный финансист» в школе;
V этап – изучение имеющихся программ и учебной литературы по финансовой грамотности;
VI этап – написание программы по предмету «Юный финансист»;
VII этап – составление календарно-тематического плана на 2016-2023 г;
VIII этап - согласование программы с администрацией школы.
На I этапе исследования был проведен опрос учащихся 4-11 классов Кроме общей информации о возрасте, классе и школе, респондентам предлагалось ответить на следующие вопросы:
-.у вас в школе преподается предмет экономика;
- оценить свой уровень знания по предмету экономика по шкале от 0 до 5;
- если бы Вам нужно было что-то узнать о финансовых услугах или продуктах, то к кому бы Вы обратились в первую очередь;
- связываете ли в дальнейшем свою жизнь с экономическими специальностями;
На II и III этапе были сделаны выводы по итогам исследования :
- Только у 50% старшеклассников ведется предмет экономика в школе. Относительно компетентными в вопросах экономики считают себя лишь 20% старшеклассников;
- более 74% при принятии возникновении вопроса о финансовых услугах или продуктах опираются на информацию, представленную в сети Интерне, которая носит рекламный характер и не дает представления об объективных возможностях и последствиях, принятия инвестиционных решений.
Исходя из вышесказанного, объективной необходимостью представляется внедрение программы «Юный финансист».
1 этап: Диагностика и прогноз. (мониторинг финансовой грамотности учащихся).
2 этап: Реализация проекта (внедрение программ)
3 этап: Резюмирующий
3.6. Освещение реализации программы и ее результатов в СМИ (на сайтах, в газетах, сборниках и т.п.)
7. План-график по выполнению программы «Юный финансист»
на 2021 -2029 гг.
| Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Диагностика детей. (изучение уровня финансовой грамотности) | сентябрь- ежегодно | Учителя-экономики, обществознания |
2 | Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся | октябрь | Учителя-экономики, обществознания |
4 | Расширение сети курсов по выбору, элективных курсов с учетом способности и запросов учащихся | Май, | Администрация школы |
5 | Составление плана мероприятий с детьми на учебный год по данной теме. | Август, ежегодно | Руководители МО, заместители директора |
6 | Проведение семинаров-практикумов, мастер-классов с учителями, педагогами дополнительного образования по вопросам финансовой грамотности детей | 2021-2029 | Учителя-экономики, обществознания |
7 | Разработка и внедрения специальных программ внеурочной и урочной деятельности направленных на повышения уровня финансовой грамотности | Сентябрь (ежегодно) | Учителя-предметники, педагоги доп.образования |
13 | Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Юный финансист» | Май, ежегодно | Администрация |
14 | Пополнение банка педагогической информации по повышению уровня финансовой грамотности. | Постоянно | Заместитель директора по МР, учителя-предметники |
15 | Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы по повышению уровня финансовой грамотности | Постоянно | Учителя- |
17 | Расширение системы дополнительного образования, внеурочной деятельности. | С 2025 г. | |
18 | Анализ возможностей школы для углубленного изучения экономики и обществознания | Постоянно | Администрация школы |
19 | Отчет по итогам работы по повышению уровня финансовой грамотности. | Ежегодно | Учителя экономики и обществознания |
20 | Обобщение опыта работы учителей, работающих по повышению уровня финансовой грамотности. | Ежегодно | Заместители директора |
21 | Распространение опыта работы по повышению уровня финансовой грамотности. | 2021-2029 | Департамент образования района, администрация школы |
22 | Издание сборников материалов для учащихся с целью повышению уровня финансовой грамотности. | 2022-2029 | Администрация школы |
23 | Размещение на школьном сайте, на сайте департамента образования, в районной газете «Время Ямала» материалов по работе в направлении повышения уровня финансовой грамотности среди обучающихся. Написание статей по просвещению населения в вопросах финансовой грамотности. | Ежегодно | Администрация школы, Департамент образования района, редакция газеты «Время Ямала» |
8. Ожидаемы результаты и социальный эффект
Ожидаемые результаты внедрения предмета «Основы финансовой грамотности»:
- формирование у школьников понятия о финансовых рынках, институтах и их продуктах и услугах;
- формирование ответственного отношения к собственным финансовым средствам;
- сокращение доли населения, предпочитающего хранить свои сбережения в наличной форме;
- повышения финансовой культуры подрастающего поколения.
Список использованной литературы:
Ресурсы сети Internet: отечественные сайты:
1.www.gorodfinansov.ru
2.www.ja-russia.ru/ru/fl/
3.www.azbukafinansov.ru
4.www.personalmoney.ru
5.www.familyfinance.ru
6.www.infinplan.ru
7.www.rmcenter.ru/training/fin_ed/
8.dmitriklimov.com
9.www.finlit.ru
Статьи:
10. «Уроки финансовой грамотности» Марк Цуциев журнал «Бюджет» №9 сентябрь 2007
11.«Финликбез: Как население будут обучать финансовой грамотности» Татьяна Конищева Российская Бизнес-газета" №583 от 5 декабря 2006 г.
12.«Финансовая грамотность населения в свете современных тенденция развития образования» Шахназарян Г.В. журнал «Финансы и кредит» №20(308)-2008 май.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "Математик-финансист"
Материал для внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов "Математик- финансист" (профориентация). Текстовый документ содержит материал по структуре и ходу данного мероприятия, презентация с...
Презентация к Кл. часу. 10 класс информационно-математического профиля. Тема: «Профессия — финансист».
Презентация...
Экономическая викторина к празднику День Финансиста
Викторина "По ступенькам бизнеса" Скобелева Анна Сергеевна, преподаватель экономических дисциплинС молниеносной быстротой летит время и еще вчера вы были просто школьниками и не задумывались...
Моя будущая профессия- финансист.
Познакомить школьников с профессиональным праздником – Днём финансиста. профессий- финансист....
Занятие: «Лучший финансист» в рамках проекта ГКОУ ЦИО «Южный»
С 2017 года в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в нашем центре инклюзив...
Интеллектуально-познавательный квест "Юный финансист"
Интеллектуально-познавательный квест "Юный финансист"...
Информационно-познавательный проект на тему "Сам себе финансист: проценты и скидки"
В своей работе «Сам себе финансист: проценты и скидки», автор выясняет понятие «процентов» и «скидок», основные закономерности, как на основании изученной литератур...