Моя будущая профессия- финансист.
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

И. Е. Кузнецова

Познакомить школьников с профессиональным праздником – Днём финансиста. профессий- финансист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prilozhenie.ppt1.04 МБ
Файл urok.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф ранцузский, И нвестор, Н а законной основе, А кции, Н алогообложение, С траховая, И нвестиционные фонды, С меты, Т рейдер

Слайд 2

Тема Моя будущая профессия- финансист. Цель урока Познакомить школьников с профессиональным праздником – Днём финансиста. профессий- финансист. Задачи: познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности; выявить особенности финансовой грамотности; формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение;

Слайд 5

Финансовое («казначейское») дело на Руси возникло еще в IX веке. А 8 сентября 1802 года император Александр I подписал Манифест об утверждении восьми министерств, в том числе Финансового, и учреждении должности министра финансов. Цель его деятельности была определена так: «Должность Министра финансов имеет два главных предмета: управление казенными и Государственными частями, кои доставляют Правительству нужные <...> доходы, и генеральное всех доходов (ассигнование) по разным частям Государственных расходов».

Слайд 6

министр финансов, 22 апреля 1823 г. — 1 мая 1844 г. «Защита финансов — это защита жизненной силы существования государства». Его́р Фра́нцевич (Георг Людвиг) Канкри́н (16 [27] ноября 1774 — 9 [21] сентября 1845 Граф (с 1829) ) — русский государственный деятель немецкого происхождения. Генерал, состоящий при Особе Его Величества[2], генерал от инфантерии, министр финансов России в 1823—1844 годах. В 1839—1843 годах Канкриным была проведена денежная реформа, установившая систему серебряногомонометаллизма. К заслугам Канкрина принадлежит также обмен всех ассигнаций на государственные кредитные билеты, обменивающиеся на золото и серебро, а также эмиссия платиновой монеты .

Слайд 7

Финансист Финансист - специалист в области финансовых операций. Словарь банковских терминов дает такое определение: «финансист — специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной основе».

Слайд 9

Международный конгресс бухгалтеров в 1946 г. утвердил герб счетного работника, предложенный знаменитым французским ученым Ж. Б. Дюмарше. Гимн, посвященный финансистам

Слайд 10

Что можно включить в понятие финансовая грамотность? Финансовую грамотность можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Финансовая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор финансовых инструментов, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы. Финансовая грамотность — сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Слайд 11

Г де можно получить профессию финансист в нашем крае Ставропольский государственный аграрный университет, http://www.stgau.ru/ Белгородский университет кооперации, экономики и права – http://www.stavik.ru/ Московский гуманитарно-экономический институт - Ставропольский филиал, http://www.sfmgei.ru/ Российский государственный социальный университет Филиал РГСУ в г. Ставрополь, http://rgsu.net/ Московский технологический университет, Ставропольский филиал https://www.mirea.ru/about/the-structure-of-the-university/branches/filial-in-stavropol/



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

 п. Горьковский, Новоалександровского района, Ставропольского края.

Номинация

Учебно-методические разработки по преподаванию основ

финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций.

Тема: Моя будущая профессия- финансист.

Кузнецова Ирина Евгеньевна

Учитель географии

МОУ СОШ №7

Тема урока: Моя будущая профессия- финансист.

Цель урока Познакомить школьников с профессиональным праздником – Днём финансиста. профессий- финансист.

Задачи:

познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности;

выявить особенности финансовой грамотности;

формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение;

Оборудование:

Компьютер.

Проектор.

Экран.

Дидактический материал:

компьютерная презентация «Моя будущая профессия- финансист.» (авторский медиапродукт, Microsoft Office Power Point 2003)

Ход урока

Ι. Орг. Момент ( Слайд №1)

Учитель - Здравствуйте ребята! Посмотрите на экран.  Как вы думаете, что объединяет эти слова?  

(Французский, Инвестор, На законной основе, Акции, Налогообложение, Страховая, Инвестиционные фонды, Сметы, Трейдер)  Ответ вы найдёте в заглавных буквах этих слов. (Учащиеся читают слова, выделяют заглавные буквы- ФИНАНСИСТ! )

ΙΙ .Подготовка к изучению нового материала        

Учитель-  Правильно  на сегодняшнем уроке   мы поговорим  о профессии финансиста, ее значении и о ваших личных перспективах и возможностях в этой сфере. В нашей стране сейчас придается большое значение развитию финансовой сферы.

Всероссийская акция «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» проводится  в рамках Государственного профессионального праздника «День финансиста» при поддержке Министерства финансов РФ и Экспертной группы по финансовому просвещению при ФСФР России. А что же такое финансовое дело? Чтобы разобраться в этом, мы с вами поработаем экспертами( Класс делится на  четыре группы экспертов)    

ΙΙΙ. Изучение нового материала

Учитель-  Финансовое («казначейское») дело на Руси возникло еще в IX веке. А 8 сентября 1802 года император Александр I подписал Манифест об утверждении восьми министерств, в том числе Финансового, и учреждении должности министра финансов. Цель его деятельности была определена так: «Должность Министра финансов имеет два главных предмета: управление казенными и Государственными частями, кои доставляют Правительству нужные <...> доходы, и генеральное всех доходов (ассигнование) по разным частям Государственных расходов».

Однако только через 20 лет система Министерства финансов сформировалась окончательно. В течение 1811–1821 гг. управление финансами было разделено между тремя ведомствами — Министерством финансов (ведало всеми источниками доходов), Государственным казначейством (ведало расходами) и Государственным контролером (вел ревизию всех счетов). В конечном итоге функции контроля над доходами и расходами государства были объединены в одном ведомстве — Министерстве финансов.

На протяжении своей истории Министерство финансов играло, играет и будет играть одну из самых ключевых ролей в проведении финансовой политики страны.

Задание: Итак уважаемые эксперты  проанализируйте высказывание графа Егора Францевича Канкрина (министр финансов, 22 апреля 1823 г. — 1 мая 1844 г.): «Защита финансов — это защита жизненной силы существования государства».

Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде. Затем выслушиваются ответы каждой экспертной группы.

Учитель: Финансист – это специалист, осуществляющий крупные денежные операции на законной основе. Сегодня в российской финансовой системе работают профессионалы, отличающиеся добросовестностью, ответственностью, компетентностью. Они хорошо разбираются в бюджетном и налоговом законодательстве. Финансист (financier; французском языке: [fin?sje]) - это термин, характеризующий человека, который имеет дело обычно с крупными суммами денег и как правило который занимается кредитованием (финансированием проектов), крупномасштабными инвестициями (инвестированием), а также может заниматься крупномасштабным управлением капитала. Термин французский и происходит от слова - финансирование.

Чтобы по достоинству оценить профессию финансиста и вклад, вносимый им в повышение эффективности хозяйственной деятельности и ее результативность.  Международный конгресс бухгалтеров в 1946 г. утвердил герб счетного работника, предложенный знаменитым французским ученым Ж. Б. Дюмарше.  И даже гимн.

Задание: Итак, уважаемые эксперты у каждого из вас на столах находится копия герба, давайте его рассмотрим и сделаем выводы, что символизирует каждый из знаков.

(Ответы экспертов)-

Солнце символизирует бухгалтерский учет, который освещает хозяйственную деятельность, ясность и прозрачность финансовой деятельности.

Весы - бухгалтерский баланс.

Кривая Бернулли – символ непрерывности и вечности учёта, а, значит, и экономического анализа.

Учитель. Кто же такой - финансист? Какие требования к человеку предъявляет эта профессия? Финансист ежедневно выполняет множество различных задач. Если предприятие не большое, то одному специалисту вполне под силу справиться со всеми вопросами.

Но, конечно, если речь заходит, например, о бюджете государства, то потребуется огромное число людей, которые будут заниматься планированием, организацией исполнением и контролем.

Каждый из них будет заниматься чем-то определенным - или планировать, или исполнять, или контролировать. Специализаций у финансистов достаточно много, так как финансистом обычно принято называть всех специалистов, имеющих, так или иначе, отношение к любым финансово-денежным операциям: бухгалтер, финансовый директор, банкир, и т.д.

Это зависит непосредствено от вида денежного оборота, за который он несет ответственность. Например, можно выделить специалистов, которые занимаются: страхованием; налогами и бюджетом; кредитованием; инвестициями; внешнеэкономической деятельностью.

Задание. Уважаемые эксперты. Подумайте Какой должен быть финансист? Что относится к  индивидуальным особенностям специалиста

 Ответы Экспертов.Финансист должен быть: К индивидуальным особенностям специалиста входят:

-  Аналитический склад ума;

-  Хорошая оперативная память;

-  Усидчивость, умение много и напряженно работать;

К личностным особенностям специалиста входят:

-  Нервно-психическая устойчивость;

- Развитые счетно-аналитические способности;

-  Высокая работоспособность ,                    

-  Способность к концентрации и распределению внимания в течении длительного времени.

Учитель. Вот именно таким людям посвящается гимн, посвященный финансистам.

Давайте послушаем его.

Как и каждой профессии в профессии Финансиста есть свои плюсы и минусы. Владельцы компаний, принимая на работу финансиста, вверяют ему собственное благополучие в отношении финансов. Поэтому, они, как следствие, напрямую заинтересованы в стимуляции качественного выполнения его работы. А лучшим стимулом является, разумеется, достойная оплата труда.

Задание. Уважаемые эксперты, как вы думаете, какие преимущества есть у профессии.

 (К преимуществам профессии финансиста относится многогранность данной специальности. Специалист может работать, как в банке, так и в страховой компании, как в кредитной организации, так и в инвестиционной компании, а также в собственном бизнесе.)

Учитель. А какие минусы вы видите?  

(К основным рискам профессии нужно отнести не стабильную востребованности на рынке труда. Зависит это, в основном, от текущей экономической ситуации)

IV. Заключение.

Учитель. В произведении Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» великий комбинатор Остап Бендер произносит фразу: «Я, знаете, не финансист, я свободный художник и холодный философ».

Задание. Как вы думаете, какое отношение к финансовой деятельности здесь отражено?

(Финансист должен уметь выгодно вкладывать средства. Одной из главных задач такого специалиста можно назвать оценку оптимального сочетания риска и дохода.)

Конечно, финансист — очень серьезная профессия.

Но как вы думаете, нужна ли финансовая грамотность обычным людям, нам с вами? Что можно включить в понятие финансовая грамотность?

Финансовую грамотность можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Финансовая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор финансовых инструментов, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы.

Финансовая грамотность — сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Но и в семье важно правильно и рационально расходовать денежные средства. Вывод: Следовательно, изучение финансовой науки, как области знания, имеет большое значение для любого гражданина, чтобы реагировать на ситуации рыночной экономики.

V. Итог урока

 Учитель: Чтобы стать профессиональным финансистом, нужно получить экономическое или финансовое образование в соответствующих ВУЗах по специальностям «Банковское дело», «Учет и аудит» «Финансы и кредит», «Экономика предприятия», «Финансы», и пр.

Возможно, Вас заинтересуют г де можно получить профессию финансист в нашем крае Ставропольский государственный аграрный университет, Белгородский университет кооперации, экономики и права - Ставропольский институт кооперации, Московский гуманитарно-экономический институт - Ставропольский филиал, Российский государственный социальный университет Филиал РГСУ в г. Ставрополь, Московский технологический университет, Ставропольский филиал

        

Использованные источники информации

  1. вашифинансы.рфweek/library/

  2. http://freelly.ru/o-proekte/dlya-detej-i-yunoshestva

  3. https://infourok.ru/kurs_osnovy_finansovoy_gramotnosti-127908.htm

  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-aleksevna-kostina/uchim-detei-finansovoi-gramotnosti.html

  5. Спецпроект Российской экономической школы  по личным финансам Алексей Горяев, Валерий Чумаченко ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 

  6. www.azbukafinansov.ru,

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...