Занятие: «Лучший финансист» в рамках проекта ГКОУ ЦИО «Южный»
план-конспект занятия по английскому языку (9, 11 класс) на тему

Фёдорова Ирина Викторовна

С 2017 года в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в нашем центре инклюзивного образования «Южный» действует проект: «Финансовая грамотность». В нем принимают участие как учителя, так и учащиеся 7 – 11 классов. Дети в нашем центре особенные, в основном с ДЦП и ЗПР. Для них этот проект очень важен, так как позволяет лучше ориентироваться в окружающем мире. Многие из них редко бывают в магазинах и общественных местах. Знакомство с финансовой системой, умением грамотно распоряжаться своими сбережениями открывает для них огромный мир возможностей.

В рамках проекта «Финансовая грамотность» была проведено занятие: игра-викторина для учащихся 7, 9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ ЦИО «Южный»

Федорова И.В.

Учитель английского языка

         

        Занятие: «Лучший финансист»

в рамках проекта ГКОУ ЦИО «Южный»

               С 2017 года в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в нашем центре инклюзивного образования «Южный» действует проект: «Финансовая грамотность». В нем принимают участие как учителя, так и учащиеся 7 – 11 классов. Дети в нашем центре особенные, в основном с ДЦП и ЗПР. Для них этот проект очень важен, так как позволяет лучше ориентироваться в окружающем мире. Многие из них редко бывают в магазинах и общественных местах. Знакомство с финансовой системой, умением грамотно распоряжаться своими сбережениями открывает для них огромный мир возможностей.

            В рамках проекта «Финансовая грамотность» была проведено занятие: игра-викторина для учащихся 7, 9 классов.

Занятие: игра-викторина по теме: «Лучший финансист»

План занятия

  1. Организационный момент (2мин) 
  • - приветствие;
  • - сообщение даты, темы занятия (на доске);
  • - сообщение цели занятия.
  1. Знакомство с новым материалом по теме «Финансы и финансовая система» в виде игры-викторины «Лучший финансист». (35 мин.)
  2. Выводы и оценка знаний (3мин)

Цель занятия:

  • Учебная – Знакомство с новым материалом «Финансы и финансовая система»
  • Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
  • Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Форма проведения: соревнование с элементами игры.

Форма занятия- комплексное

Методы: игра-викторина

Обеспечение занятия:

  1. Электронная презентация игры-викторины.
  2. Раздаточный материал (ксерокопии денег).
  3. Технические средства: часы с секундной стрелкой, экран, компьютер, проектор.

Учебная литература:

  1. Будасова С. А. Финансы, денежное обращение и кредит – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2013
  2. Владимирова М. П. Деньги, кредит, банки – М.: «Кнорус», 2012
  3. Лаврушин О. И. Финансы, денежное обращение и кредит и кредит – М.: «Академа», 2014

Игра-викторина «Лучший финансист»

Ход проведения

1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся «рабочее настроение», предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели и условия игры.

2. Организация команд для проведения игры

Участники образуют две команды, придумывают название команд и выбирают капитана команды.

3. Игра-викторина

Первое задание. Команды отвечают на вопросы с указанием денег за каждый правильный ответ.

Вопрос 1: Что означают слова: монета, рубль, копейка?

(За каждый правильный ответ – 1000 рублей)

Эталон ответа:

Монета – “советница” в переводе с латинского языка, “золотая лепешечка”, возникла в VII веке до нашей эры.

Рубль - слитки серебра рубили в XIII веке на куски.

Копейка – на монете из серебра в XVII веке стали на Руси чеканить всадника с копьем.

Вопрос 2: Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.

(За правильный ответ – 2000 рублей).

Эталон ответа:

Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.

Вопрос 3: Определите, каким иностранным государствам принадлежали следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.

(За правильный ответ – 2000 рублей).

Эталон ответа:

Злотый - Польша
Марка - Германия
Рупия - Индия 
Донг - Вьетнам 
Шекель - Израиль 
Юань - Китай 
Иена - Япония

Вопрос 4: Назовите и дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время.

(За правильный ответ – 2000 рублей).

Эталон ответа:

Неполноценные – это бумажные деньги и разменная металлическая монета.

Вопрос 5: Какие деньги называются безналичными?

(За правильный ответ 2000 рублей).

Эталон ответа:

Безналичные – это деньги граждан, хранящиеся в банках.

Вопрос 6: Найдите правильный и наиболее полный ответ:

Деньги – это………………………………………………...

а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
б) цена труда ваших родителей на производстве;
в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.

Эталон ответа: в)

(За правильный ответ – 1000 рублей).

Вопрос 7: Что такое франшиза?

Эталон ответа: освобождение страховщика от части уплаты страхового возмещения.

(За правильный ответ – 1000 рублей).

Вопрос 8: Назовите внебюджетные фонды в Российской Федерации

Эталон ответа: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

(За правильный ответ – 1000 рублей).

Вопрос 10: Участникам раздаются карточки – задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений, в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.

(За правильный ответ – 2000 рублей).

Эталон ответа:

Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али - баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на луне

Второе задание: Конкурс капитанов - практическое, на скорость подсчета денег.

Каждый капитан команды получает деньги (бумажные и металлические), и пересчитывает данную сумму денег на время. При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 2000 рублей.

Третье задание: на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки” (кто больше назовет).

(За ответ – 2000 рублей).

Эталон ответа:

Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой.
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил.
К нам пришла – по рукам пошла.
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет и другие.

Четвертое задание. Решение задач. Командам раздаются карточки с условиями задач.

Задача №1

Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

(За правильный ответ – 1000 рублей).

Эталон решения:

11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.

Задача №2

Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

(За правильный ответ – 1000 рублей).

Эталон решения:

Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла.

Пятое задание - загадки-шутки (кто быстрее ответит).

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(За правильный ответ – 1000 рублей).

Эталон ответа: Уроки.

2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?

(За правильный ответ – 1000 рублей)

Эталон ответа: Нужно до этого быть миллиардером.

3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны?

(За правильный ответ – 1000 рублей).

Эталон ответа: В мышеловке.

4. Что общего между учеником и ценными бумагами?

(За правильный ответ – 1000 рублей).

Эталон ответа: Портфель.

Подведение итогов игры-викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА» (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ С ОНР)

Цель работы: 1) Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;2) Развитие педагогических компетенций в сфере приобретения логопедических знаний, умений, навыков у родителей воспитанников....

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2014году

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2014году...

отчёт о мероприятиях ГКОУ ЦИО Южный

Отчёты о мероприятиях за период обячения 2012 -2017 г.г....

Урок: «British, American and Russian money, money: harm or good» в рамках проекта ГКОУ ЦИО «Южный»: «Финансовая грамотность».

     В рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» и в рамк...

Обзор дополнительного образования в ГКОУ «ЦИО «Южный» в 2016-2017 уч. году

В отделении дополнительного образования Центра реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования ознакомительного уровня;  художественной, технической, социально-педагогическо...

АПРОБАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАКУПЛЕННОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ». Г. Выкса ГКОУ С(К)Ш

АПРОБАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАКУПЛЕННОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗО...