Занятие: «Лучший финансист» в рамках проекта ГКОУ ЦИО «Южный»
план-конспект занятия по английскому языку (9, 11 класс) на тему
С 2017 года в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в нашем центре инклюзивного образования «Южный» действует проект: «Финансовая грамотность». В нем принимают участие как учителя, так и учащиеся 7 – 11 классов. Дети в нашем центре особенные, в основном с ДЦП и ЗПР. Для них этот проект очень важен, так как позволяет лучше ориентироваться в окружающем мире. Многие из них редко бывают в магазинах и общественных местах. Знакомство с финансовой системой, умением грамотно распоряжаться своими сбережениями открывает для них огромный мир возможностей.
В рамках проекта «Финансовая грамотность» была проведено занятие: игра-викторина для учащихся 7, 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Лучший финансист» в рамках проекта ГКОУ ЦИО «Южный» | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ ЦИО «Южный» Федорова И.В. Учитель английского языка |
Занятие: «Лучший финансист»
в рамках проекта ГКОУ ЦИО «Южный»
С 2017 года в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в нашем центре инклюзивного образования «Южный» действует проект: «Финансовая грамотность». В нем принимают участие как учителя, так и учащиеся 7 – 11 классов. Дети в нашем центре особенные, в основном с ДЦП и ЗПР. Для них этот проект очень важен, так как позволяет лучше ориентироваться в окружающем мире. Многие из них редко бывают в магазинах и общественных местах. Знакомство с финансовой системой, умением грамотно распоряжаться своими сбережениями открывает для них огромный мир возможностей.
В рамках проекта «Финансовая грамотность» была проведено занятие: игра-викторина для учащихся 7, 9 классов.
Занятие: игра-викторина по теме: «Лучший финансист»
План занятия
- Организационный момент (2мин)
- - приветствие;
- - сообщение даты, темы занятия (на доске);
- - сообщение цели занятия.
- Знакомство с новым материалом по теме «Финансы и финансовая система» в виде игры-викторины «Лучший финансист». (35 мин.)
- Выводы и оценка знаний (3мин)
Цель занятия:
- Учебная – Знакомство с новым материалом «Финансы и финансовая система»
- Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
- Воспитывать инициативу и самостоятельность.
Форма проведения: соревнование с элементами игры.
Форма занятия- комплексное
Методы: игра-викторина
Обеспечение занятия:
- Электронная презентация игры-викторины.
- Раздаточный материал (ксерокопии денег).
- Технические средства: часы с секундной стрелкой, экран, компьютер, проектор.
Учебная литература:
- Будасова С. А. Финансы, денежное обращение и кредит – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2013
- Владимирова М. П. Деньги, кредит, банки – М.: «Кнорус», 2012
- Лаврушин О. И. Финансы, денежное обращение и кредит и кредит – М.: «Академа», 2014
Игра-викторина «Лучший финансист»
Ход проведения
1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся «рабочее настроение», предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели и условия игры.
2. Организация команд для проведения игры
Участники образуют две команды, придумывают название команд и выбирают капитана команды.
3. Игра-викторина
Первое задание. Команды отвечают на вопросы с указанием денег за каждый правильный ответ.
Вопрос 1: Что означают слова: монета, рубль, копейка?
(За каждый правильный ответ – 1000 рублей)
Эталон ответа:
Монета – “советница” в переводе с латинского языка, “золотая лепешечка”, возникла в VII веке до нашей эры.
Рубль - слитки серебра рубили в XIII веке на куски.
Копейка – на монете из серебра в XVII веке стали на Руси чеканить всадника с копьем.
Вопрос 2: Дайте название денег, которые имели хождение в России за все время её существования.
(За правильный ответ – 2000 рублей).
Эталон ответа:
Рубль, копейка, алтын, полушка, деньга, полтина, червонец, империал, полуимпериал, ассигнации, банкноты, теньга, гривенник.
Вопрос 3: Определите, каким иностранным государствам принадлежали следующие названия денег: злотый, марка, рупия, донг, шекель, юань, иена.
(За правильный ответ – 2000 рублей).
Эталон ответа:
Злотый - Польша
Марка - Германия
Рупия - Индия
Донг - Вьетнам
Шекель - Израиль
Юань - Китай
Иена - Япония
Вопрос 4: Назовите и дайте определение видам денег, которые имеют хождение в России в настоящее время.
(За правильный ответ – 2000 рублей).
Эталон ответа:
Неполноценные – это бумажные деньги и разменная металлическая монета.
Вопрос 5: Какие деньги называются безналичными?
(За правильный ответ 2000 рублей).
Эталон ответа:
Безналичные – это деньги граждан, хранящиеся в банках.
Вопрос 6: Найдите правильный и наиболее полный ответ:
Деньги – это………………………………………………...
а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
б) цена труда ваших родителей на производстве;
в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.
Эталон ответа: в)
(За правильный ответ – 1000 рублей).
Вопрос 7: Что такое франшиза?
Эталон ответа: освобождение страховщика от части уплаты страхового возмещения.
(За правильный ответ – 1000 рублей).
Вопрос 8: Назовите внебюджетные фонды в Российской Федерации
Эталон ответа: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
(За правильный ответ – 1000 рублей).
Вопрос 10: Участникам раздаются карточки – задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений, в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.
(За правильный ответ – 2000 рублей).
Эталон ответа:
Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али - баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на луне
Второе задание: Конкурс капитанов - практическое, на скорость подсчета денег.
Каждый капитан команды получает деньги (бумажные и металлические), и пересчитывает данную сумму денег на время. При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 2000 рублей.
Третье задание: на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки” (кто больше назовет).
(За ответ – 2000 рублей).
Эталон ответа:
Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время - деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой.
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил.
К нам пришла – по рукам пошла.
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет и другие.
Четвертое задание. Решение задач. Командам раздаются карточки с условиями задач.
Задача №1
Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?
(За правильный ответ – 1000 рублей).
Эталон решения:
11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.
Задача №2
Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?
(За правильный ответ – 1000 рублей).
Эталон решения:
Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла.
Пятое задание - загадки-шутки (кто быстрее ответит).
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(За правильный ответ – 1000 рублей).
Эталон ответа: Уроки.
2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?
(За правильный ответ – 1000 рублей)
Эталон ответа: Нужно до этого быть миллиардером.
3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны?
(За правильный ответ – 1000 рублей).
Эталон ответа: В мышеловке.
4. Что общего между учеником и ценными бумагами?
(За правильный ответ – 1000 рублей).
Эталон ответа: Портфель.
Подведение итогов игры-викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА» (ДЕТИ 4-5 ЛЕТ С ОНР)
Цель работы: 1) Коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей;2) Развитие педагогических компетенций в сфере приобретения логопедических знаний, умений, навыков у родителей воспитанников....
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2014году
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2014году...
отчёт о мероприятиях ГКОУ ЦИО Южный
Отчёты о мероприятиях за период обячения 2012 -2017 г.г....
Урок: «British, American and Russian money, money: harm or good» в рамках проекта ГКОУ ЦИО «Южный»: «Финансовая грамотность».
В рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» и в рамк...
Обзор дополнительного образования в ГКОУ «ЦИО «Южный» в 2016-2017 уч. году
В отделении дополнительного образования Центра реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования ознакомительного уровня; художественной, технической, социально-педагогическо...
АПРОБАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАКУПЛЕННОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ». Г. Выкса ГКОУ С(К)Ш
АПРОБАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАКУПЛЕННОГО В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗО...