Экономическая политика государства
презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс)

Громов Антон Викторович

Презентация для интерактивной доски по теме "Экономическая политика государства". По учебнику И.В. Липсица, 10-11 класс, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e10-22.pptx108.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Экономическая политика государства»

Слайд 2

Основные задачи экономической политики современного государства: 1. Обеспечение роста национальной экономики. 2. Защита конкуренции и борьба с монополистическим поведением компании. 3. Борьба с ростом безработицы. 4. Подавление инфляции.

Слайд 3

Основные задачи экономической политики современного государства: 5. Регулирование неравенства доходов. 6. Защита внешнеэкономических интересов страны на мировом рынке. 7. Содействие укреплению конкурентных преимуществ национальных копаний на мировом рынке.

Слайд 4

Инструменты экономической политики государства: 1. Денежно-кредитная политика. 2. Бюджетная политика. 3. Фискальная (налоговая) политика. 4. Инвестиционная политика. 5. Политика в области труда. 6. Внешнеэкономическая политика. 7. Региональная экономическая политика.

Слайд 5

Способы государственного воздействия на участников экономических процессов: 1. Прямые указания правительства и законы. 2. Косвенное воздействие на поведение семей и компаний для побуждения их действовать нужным государству образом.

Слайд 6

«Эффект кобры»

Слайд 7

Домашнее задание: Подготовка к устному опросу по пройденному материалу (определения).

Слайд 8

Аме­ри­кан­ские кор­по­ра­ции еже­год­но тра­тят до 30 млрд дол­ла­ров на обу­че­ние своих со­труд­ни­ков. К каким видам из­дер­жек от­но­сят­ся за­тра­ты на обу­че­ние и пе­ре­обу­че­ние кад­ров ? 1) пе­ре­мен­ным 2) внут­рен­ним 3) по­сто­ян­ным 4) не­яв­ным

Слайд 9

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­сто­ян­ным из­держ­кам фирмы ? 1) сдель­ная зар­пла­та ра­бо­чих 2) плата за элек­тро­энер­гию 3) про­цен­ты по взя­то­му фир­мой кре­ди­ту 4) транс­порт­ные рас­хо­ды

Слайд 10

Какой из пе­ре­чис­лен­ных на­ло­гов от­но­сит­ся к кос­вен­ным ? 1) налог на иму­ще­ство 2) налог на при­быль 3) им­порт­ные по­шли­ны 4) по­до­ход­ный налог

Слайд 11

Какой из пе­ре­чис­лен­ных на­ло­гов от­но­сит­ся к пря­мым ? 1) ак­ци­зы 2) с на­след­ства и да­ре­ния 3) им­порт­ные по­шли­ны 4) на до­бав­лен­ную сто­и­мость

Слайд 12

В пе­ри­од эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са в стра­не со­кра­ти­лись про­из­вод­ство и за­ня­тость во всех от­рас­лях эко­но­ми­ки. Воз­ник­шая в связи с этим без­ра­бо­ти­ца имеет ха­рак­тер 1) цик­ли­че­ский 2) фрик­ци­он­ный 3) се­зон­ный 4) струк­тур­ный

Слайд 13

Кто может пре­тен­до­вать на по­лу­че­ние по­со­бия по без­ра­бо­ти­це ? 1) стро­и­тель, утра­тив­ший тру­до­спо­соб­ность в ре­зуль­та­те про­из­вод­ствен­ной трав­мы 2) мно­го­дет­ная мать, ко­то­рая не ра­бо­та­ет и не ищет ра­бо­ту 3) бух­гал­тер, ко­то­рый не ра­бо­та­ет, но ищет ра­бо­ту 4) элек­тро­мон­тер, ра­бо­та­ю­щий не­пол­ный ра­бо­чий день

Слайд 14

Если чис­лен­ность за­ня­тых в стра­не равна 29 млн че­ло­век, чис­лен­ность ра­бо­чей силы — 30 млн че­ло­век, то уро­вень без­ра­бо­ти­цы равен 1) 10% 2) 8% 3) 5,5% 4) 3,3 %

Слайд 15

Если чис­лен­ность без­ра­бот­ных в стра­не равна 5 млн че­ло­век, чис­лен­ность за­ня­тых — 45 млн че­ло­век, то уро­вень без­ра­бо­ти­цы равен 1) 10% 2) 11% 3) 15% 4) 20 %

Слайд 16

Кто из пе­ре­чис­лен­ных ниже граж­дан яв­ля­ет­ся струк­тур­ным без­ра­бот­ным ? 1) уво­лив­ший­ся учи­тель, рас­счи­ты­ва­ю­щий найти более лег­кую ра­бо­ту 2) жен­щи­на, на­хо­дя­ща­я­ся в от­пус­ке по уходу за ре­бен­ком 3) шах­тер, уво­лен­ный в связи с за­кры­ти­ем не­рен­та­бель­ной шахты 4) мед­сест­ра, пе­ре­ехав­шая с мужем в дру­гой город

Слайд 17

По­вто­ря­ю­щи­е­ся спады про­из­вод­ства по­рож­да­ют без­ра­бо­ти­цу 1) се­зон­ную 2) струк­тур­ную 3) цик­ли­че­скую 4) фрик­ци­он­ную

Слайд 18

К не­эко­но­ми­че­ским от­ри­ца­тель­ным по­след­стви­ям без­ра­бо­ти­цы от­но­сит­ся 1) рост числа пра­во­на­ру­ше­ний 2) по­вы­ше­ние кон­ку­рен­ции на рынке труда 3) не­до­по­лу­чен­ный вы­пуск про­дук­ции 4) умень­ше­ние шан­сов найти вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мую ра­бо­ту в бу­ду­щем

Слайд 19

Кто из пе­ре­чис­лен­ных ниже граж­дан яв­ля­ет­ся цик­ли­че­ским без­ра­бот­ным ? 1) бан­ков­ский слу­жа­щий, уво­лен­ный в связи с банк­рот­ством банка во время фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са 2) ин­же­нер, уво­лив­ший­ся в связи с пе­ре­ез­дом в дру­гой город 3) про­грам­мист, уво­лен­ный из-за кон­флик­та с ру­ко­вод­ством фирмы 4) сту­дент днев­но­го от­де­ле­ния вуза

Слайд 20

При опре­де­ле­нии ка­че­ства та­ко­го фак­то­ра про­из­вод­ства, как «труд» обя­за­тель­но об­ра­ща­ют вни­ма­ние на 1) на­ли­чие у ра­бот­ни­ка опре­де­лен­ных уме­ний и на­вы­ков 2) го­тов­ность ра­бот­ни­ка участ­во­вать в жизни кол­лек­ти­ва 3) эф­фек­тив­ность ис­поль­зу­е­мо­го обо­ру­до­ва­ния 4) на­ли­чие на пред­при­я­тии си­сте­мы охра­ны труда

Слайд 21

К рынку эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов от­но­сит­ся 1) рынок труда 2) то­вар­ный рынок 3) фон­до­вый рынок 4) ва­лют­ный рынок

Слайд 22

В стра­не А. уголь пе­ре­стал ис­поль­зо­вать­ся в энер­ге­ти­че­ской от­рас­ли. За­кры­лось боль­шин­ство шахт, шахтёры по­те­ря­ли ра­бо­ту. Ка­ко­го типа без­ра­бо­ти­ца на­блю­да­ет­ся в стра­не А .? 1) цик­ли­че­ская 2) струк­тур­ная 3) фрик­ци­он­ная 4) се­зон­ная

Слайд 23

Рост за­ня­то­сти жен­щин, име­ю­щих ма­ло­лет­них детей, в про­цес­се про­из­вод­ства со­про­вож­да­ет­ся уве­ли­че­ни­ем спро­са на услу­ги про­фес­си­о­наль­ных нянь. Это при­мер функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка 1) труда 2) то­ва­ров 3) ка­пи­та­лов 4) фон­до­во­го

Слайд 24

Спрос на услу­ги спе­ци­а­ли­стов по ре­кла­ме фор­ми­ру­ет­ся на рынке 1) ин­фор­ма­ции 2) то­ва­ров и услуг 3) ка­пи­та­ла 4) труда

Слайд 25

В связи с фи­нан­со­вым кри­зи­сом в об­ла­сти Н. ру­ко­вод­ство ре­ги­о­на при­ня­ло ре­ше­ние о сня­тии до­плат учи­те­лям и со­кра­ще­нии сти­му­ли­ру­ю­щей части фонда за­ра­бот­ной платы. Какое из­ме­не­ние про­изой­дет на рынке труда в сфере об­ра­зо­ва­ния дан­ной об­ла­сти ? 1) уро­вень кон­ку­рен­ции на рынке труда воз­рас­тет 2) в мас­со­вом по­ряд­ке нач­нет­ся при­ток пе­да­го­гов из со­сед­них, более бо­га­тых, ре­ги­о­нов 3) пред­ло­же­ние ра­бо­чей силы воз­рас­тет 4) из от­рас­ли нач­нет­ся отток ра­бо­чей силы

Слайд 26

Ферма после убор­ки уро­жая со­кра­ти­ла ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков. Ме­ха­ни­за­то­ры и ком­бай­не­ры вновь будут на­би­рать­ся на ферму толь­ко вес­ной сле­ду­ю­ще­го года. При­ве­ден­ный при­мер ил­лю­стри­ру­ет без­ра­бо­ти­цу 1) фрик­ци­он­ную 2) се­зон­ную 3) цик­ли­че­скую 4) струк­тур­ную

Слайд 27

Граж­дан­ка Р., ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный бух­гал­тер после про­дол­жи­тель­но­го пе­ре­ры­ва в ра­бо­те не может найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти. От пред­ло­жен­ных ей ва­кан­сий сек­ре­та­ря и кон­сьерж­ки она от­ка­за­лась и ожи­да­ет пред­ло­же­ний по спе­ци­аль­но­сти. При­ве­ден­ный при­мер ил­лю­стри­ру­ет без­ра­бо­ти­цу 1) фрик­ци­он­ную 2) се­зон­ную 3) цик­ли­че­скую 4) струк­тур­ную

Слайд 28

В бан­ков­ском сек­то­ре эко­но­ми­ки на­сту­пил пе­ри­од роста, воз­рос спрос на бан­ков­ские услу­ги. Какое из­ме­не­ние про­изойдёт на рынке труда в дан­ной от­рас­ли ? 1) начнётся ак­тив­ный набор пер­со­на­ла и от­кры­тие новых фи­ли­а­лов 2) сни­зит­ся ак­тив­ность мо­ло­дых кад­ров 3) воз­растёт ко­ли­че­ство со­труд­ни­ков, пе­ре­хо­дя­щих в дру­гие сек­то­ра эко­но­ми­ки 4) будет отменён со­ци­аль­ный пакет для ра­бот­ни­ков

Слайд 29

Какой из при­ведённых при­ме­ров де­я­тель­но­сти фирмы «Крен­де­ли и халы» ха­рак­те­ри­зу­ет такой фак­тор про­из­вод­ства, как труд ? 1) экс­клю­зив­ные ре­цеп­ты вы­печ­ки тра­ди­ци­он­ных хле­бо­бу­лоч­ных из­де­лий к празд­ни­кам 2) до­го­во­ра с сетью кафе до­маш­ней кухни на по­став­ку го­ря­чей вы­печ­ки 3) пер­со­нал хле­бопёков и кон­ди­те­ров, име­ю­щий меж­ду­на­род­ные сер­ти­фи­ка­ты 4) арен­ду­е­мые фир­мой по­ме­ще­ния, в ко­то­рых рас­по­ла­га­ют­ся пе­кар­ни

Слайд 30

К не­га­тив­ным по­след­стви­ям без­ра­бо­ти­цы от­но­сит­ся 1) стрем­ле­ние ра­бот­ни­ков к по­вы­ше­нию своей ква­ли­фи­ка­ции 2) со­зда­ние и де­я­тель­ность го­су­дар­ствен­ных служб за­ня­то­сти 3) утра­та ча­стью тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния тру­до­вых на­вы­ков и сти­му­лов к труду 4) рас­ши­ре­ние воз­мож­но­стей для жен­щин за­ни­мать­ся до­маш­ним хо­зяй­ством и вос­пи­та­ни­ем детей

Слайд 31

По­вы­ше­ние вос­тре­бо­ван­но­сти спе­ци­а­ли­стов в об­ла­сти юри­ди­че­ских наук ил­лю­стри­ру­ет си­ту­а­цию на рынке 1) труда 2) ин­но­ва­ций 3) средств про­из­вод­ства 4) ка­пи­та­лов

Слайд 32

Рост по­пу­ляр­но­сти кафе с раз­но­об­раз­ным ас­сор­ти­мен­том чая, кофе и сла­до­стей резко по­вы­сил по­треб­ность в таких спе­ци­а­ли­стах, как кон­ди­те­ры, бар­ме­ны и офи­ци­ан­ты. Какое свой­ство рынка труда про­яви­лось в дан­ном факте ? 1) связь спро­са на труд со спро­сом на услу­ги 2) уста­нов­ле­ние опре­делённого уров­ня без­ра­бо­ти­цы 3) го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние за­ня­то­сти 4) вы­со­кая кон­ку­рен­ция ра­бот­ни­ков

Слайд 33

По­вы­ше­ние уров­ня без­ра­бо­ти­цы в тра­ди­ци­он­ных от­рас­лях и на­ли­чие сво­бод­ных мест в сфере вы­со­ких тех­но­ло­гий и услуг ха­рак­те­ри­зу­ют си­ту­а­цию на рынке 1) то­ва­ров и услуг 2) труда 3) средств про­из­вод­ства 4) ин­фор­ма­ции

Слайд 34

Эко­но­ми­че­ский кри­зис привёл к за­кры­тию пред­при­я­тий и росту без­ра­бо­ти­цы во мно­гих от­рас­лях. Какой вид без­ра­бо­ти­цы ил­лю­стри­ру­ет­ся этим при­ме­ром ? 1) струк­тур­ная 2) фрик­ци­он­ная 3) цик­ли­че­ская 4) се­зон­ная

Слайд 35

Че­ло­век, ко­то­рый болен брон­хи­том, офор­мил боль­нич­ный лист и в пе­ри­од его дей­ствия вре­мен­но не ра­бо­та­ет, от­но­сит­ся к ка­те­го­рии 1) без­ра­бот­ных 2) вре­мен­но без­ра­бот­ных 3) не вклю­ча­е­мых в общую чис­лен­ность ра­бо­чей силы 4) за­ня­тых

Слайд 36

К эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­му тру­до­спо­соб­но­му на­се­ле­нию от­но­сят­ся 1) стар­ше­класс­ни­ки об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ 2) вы­пуск­ни­ки уни­вер­си­те­тов 3) вла­де­ю­щие соб­ствен­но­стью пен­си­о­не­ры 4) сту­ден­ты днев­ных от­де­ле­ний вузов

Слайд 37

Эко­но­ми­че­ский кри­зис привёл к за­кры­тию пред­при­я­тий и росту без­ра­бо­ти­цы во мно­гих от­рас­лях. Какой вид без­ра­бо­ти­цы ил­лю­стри­ру­ет­ся этим при­ме­ром ? 1) фрик­ци­он­ная 2) се­зон­ная 3) струк­тур­ная 4) цик­ли­че­ская

Слайд 38

После за­му­же­ства до­че­ри Анна уво­ли­лась из бух­гал­те­рии, на­ме­ре­ва­ясь, устро­ить­ся на ра­бо­ту с более гиб­ким гра­фи­ком, чтобы нян­чить вну­ков. Какой вид без­ра­бо­ти­цы ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция ? 1) се­зон­ную 2) цик­ли­че­скую 3) фрик­ци­он­ную 4) струк­тур­ную

Слайд 39

Рост по­пу­ляр­но­сти ре­сто­ра­нов с раз­но­об­раз­ным ас­сор­ти­мен­том резко по­вы­сил по­треб­ность в таких спе­ци­а­ли­стах, как по­ва­ра. Какую осо­бен­ность рынка труда ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер ? 1) уста­нов­ле­ние опре­делённого уров­ня без­ра­бо­ти­цы 2) вы­со­кую кон­ку­рен­цию ра­бот­ни­ков 3) мо­биль­ность ра­бот­ни­ков 4) связь спро­са на труд со спро­сом на то­ва­ры и услу­ги

Слайд 40

Граж­дан­ка K. уво­ли­лась со сво­е­го пред­при­я­тия и ищет новое место ра­бо­ты. О каком виде без­ра­бо­ти­цы идёт речь ? 1) цик­ли­че­ская 2) струк­тур­ная 3) скры­тая 4) фрик­ци­он­ная

Слайд 41

В стра­не Z про­из­во­дят­ся раз­лич­ные то­ва­ры и услу­ги. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция под­твер­жда­ет на­ли­чие в стра­не Z ко­манд­ной эко­но­ми­ки ? 1) ос­нов­ные во­про­сы эко­но­ми­ки ре­ша­ют­ся с опо­рой на опыт пред­ков 2) в сель­ском хо­зяй­стве пре­об­ла­да­ет рас­те­ние­вод­ство 3) го­ро­да яв­ля­ют­ся цен­тра­ми эко­но­ми­че­ской жизни 4) соб­ствен­ни­ком земли и пред­при­я­тий яв­ля­ет­ся го­су­дар­ство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начало Новой экономической политики

Урок истории в 11 классе "Начало новой экономической политики"Материал урока представлен в форме слайдовой презентации....

Экономическая политика Л.И. Брежнева

Презентация к урокам политики Брежнева Л.И. для 9 класса...

Конспекты по экономике: "Экономическая политика государства"

Материалы можно использовать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию...

Урок обществознания "Экономическая политика государства"

Тема урока представлена с опорой на краткие схемы, что позволяет лучше усвоить данный материал....

Урок обществознания в 11 классе по теме "Роль государства в экономике. Экономические функции государства."

Урок организован в форме работы учащихся в группах.В ходе анализа экономических ситуаций и текстовой информации в группах: учащиеся актуализируют знания экономических понятий : несостоятельность рынка...

Презентация к уроку "Экономическая политика государства"

Презентация к уроку "Экономическая политика государства" урок экономики в 11 классе....

Самоанализ урока по теме "Семейная экономика как политика доходов в сфере государственной национально-экономической политики России по достижению финансового благосостояния граждан"

Методический материал представлен в презентации самоанализа урока по обществознанию  в 8 классе по теме "Инфляция и семейная экономика". Тема урока хорошо вписывается в модуль  кур...