Экономические задачи государства
презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс)
Презентация для интерактивной доски по теме "Экономические задачи государства". По учебнику И.В. Липсица, 10-11 класс, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e10-20.pptx | 93.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении, все остальное сделает естественный ход вещей». Адам Смит
Экономическая свобода Экономическая свобода – возможность для членов общества свободно выбирать: 1. формы собственности, 2. сферы приложения своего человеческого капитала, 3.способы распределения доходов, 4. варианты потребления материальных благ.
Способы защиты экономических свобод: 1. Правовое закрепление прав собственности. 2. Суды, обеспечивающие защиту прав собственности на основе действующих законов. 3. Государственные органы, надзирающие за соблюдением экономических свобод и правил хозяйственной жизни.
Гражданский кодекс регулирует: 1. Допускаемые в стране формы хозяйственной организации. 2. Правила заключения хозяйственных договоров. 3. Порядок выполнения обязательств по договорам.
Слабости (несовершенства) рынка проявляются в: 1. Возможности монополизации рынков. 2. Трудности создания на коммерческой основе общественных благ. 3. Возникновение отрицательных внешних эффектов. 4. Предоставление полной информации о свойствах и ценах товаров или услуг.
Причины монополизации рынка: 1. Экономическое преимущество. 2. Различные сговоры или уничтожение конкурентов.
Элементы противодействия монополизации рынков: 1. Разработка законов. 2. Создание организаций, следящих за развитием событий на рынках ( ФАС ). 3. Помощь в создании новых фирм.
Особенности общественных благ: 1. Неконкурентны . 2. Носят неисключающий характер.
Виды общественных благ: 1. Общенациональные. 2. Местные (локальные)
Внешние (побочные эффекты) Внешние (побочные эффекты) – ущерб (или выгода) от производства какого-либо блага, который приходится нести (или которую можно получить) людям или фирмам, непосредственно не участвующим в купле-продаже этого блага.
Экономические функции государства: 1. Устранение последствий, порождаемых несовершенства рынка: А) борьба с монополизацией рынков, Б) создание общественных благ, В) регулирование конфликтов, порождаемых внешними эффектами или затратами. 2. Перераспределение доходов или богатства: А) налогообложение доходов и имущества, Б) социальные трансферты.
Домашнее задание: Подготовка к устному опросу по пройденному материалу (определения).
Верны ли следующие суждения об экономических функциях государства ? А. К функциям государства в рыночной экономике можно отнести производство товаров повышенного спроса. Б. К функциям государства в рыночной экономике можно отнести перераспределение доходов . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о функциях государства в рыночной экономике ? А. Государство в условиях рыночной экономики заботится о создании условий для экономического роста. Б. Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффектов . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о Центральном банке ? А. Центральный банк осуществляет лицензирование деятельности коммерческих банков. Б. Центральный банк является эмиссионным банком . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о деятельности Центрального банка ? А. Центральный банк осуществляет выпуск собственных ценных бумаг и продает их населению. Б. Центральный банк предоставляет коммерческие кредиты для физических и юридических лиц по фиксированным ставкам . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о Центральном банке России ? А. Центральный банк России экономически независим. Б. Центральный банк России обладает исключительным правом денежной эмиссии . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие высказывания о безработице ? А. Для рыночной экономики неизбежен естественный уровень безработицы. Б. Экономисты прогнозируют долгосрочный рост безработицы, вызванный технологическим процессом и автоматизацией труда . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие высказывания о предпринимательской деятельности ? А. При организации и ведении своего дела предприниматель стремится рационально соединить различные факторы производства, учесть влияние издержек на его результативность. Б. Коммерческое предпринимательство предполагает производство товаров, услуг, информации и духовных ценностей . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие высказывания о банках ? А. В странах с развитой экономикой сложились двухуровневые банковские системы: верхний уровень — Центральный банк; нижний уровень — коммерческие банки и кредитно-финансовые учреждения. Б. В современном мире самой распространённой формой банковского предпринимательства являются коммерческие банки . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие высказывания о функциях Центрального банка РФ ? А. Центральный банк РФ монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение. Б. Центральный банк России осуществляет выплаты по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о роли Центрального банка ? А. Центральный банк страны является основным институтом реализации денежно-кредитной политики государства. Б. Регулируя учётную ставку рефинансирования, Центральный банк стимулирует или сдерживает деловую активность в стране . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о функциях Банка России ? А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли. Б. Важнейшая задача Банка России состоит в защите и обеспечении устойчивости рубля . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о функциях коммерческих банков России ? А. Основной целью коммерческих банков является получение прибыли. Б. Для осуществления своей деятельности коммерческие банки должны получить специальное разрешение (лицензию) Банка России . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о потребительском кредите ? А. Снижение банками процента по потребительским кредитам способствует повышению спроса на электронику и бытовую технику. Б. В расширении системы потребительского кредитования, прежде всего, заинтересованы крупные торговые сети . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об ипотечном кредите ? А. Повышение ставки ипотечного кредитования приводит к снижению объема продаж на рынке недвижимости. Б. Льготные ставки ипотечного кредитования обычно предоставляются молодым семьям и военнослужащим . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о банковской системе ? А. Норма банковских резервов у каждого коммерческого банка своя. Б. В условиях роста производства банки должны больше резервировать денег . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по экономике: "Экономическая политика государства"
Материалы можно использовать для подготовки к ЕГЭ по обществознанию...
Урок обществознания "Экономическая политика государства"
Тема урока представлена с опорой на краткие схемы, что позволяет лучше усвоить данный материал....
Урок обществознания в 11 классе по теме "Роль государства в экономике. Экономические функции государства."
Урок организован в форме работы учащихся в группах.В ходе анализа экономических ситуаций и текстовой информации в группах: учащиеся актуализируют знания экономических понятий : несостоятельность рынка...
Презентация к уроку "Экономическая политика государства"
Презентация к уроку "Экономическая политика государства" урок экономики в 11 классе....
Экономическая политика государства
Презентация для интерактивной доски по теме "Экономическая политика государства". По учебнику И.В. Липсица, 10-11 класс, базовый уровень...
Урок по алгебре в 9 классе: «Применение математики в реальной жизни на примере решения экономических задач, задач по статистике и теории вероятностей»
Документ содержит план-урока для 9-го класса в рамках подготовки к ОГЭ по математике....
ЕГЭ по математике профильного уровня. Приемы решения экономических задач и задач прикладного характера.
В предлагаемой работе сделана попытка обзора экономических задач этого экзамена. Можно наблюдать использование короткого набора стандартных приемов решения таких задач, а значит у выпускников есть над...