Программа по учебному предмету «Экономика», 11 класс
рабочая программа по экономике (11 класс)
Настоящая рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС СОО на основе Примерной образовательной программы среднего общего образования. Программа предназначена для изучения предмета "Экономика" на профильном уровне в гуманитарном классе и рассчитана на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_varlapova_ekonomika_11_kl_profil.docx | 45.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы
Принято протокол №10 от 30.08.2018 | Утверждаю: Приказ №_____ от ____________ Директор МБОУ СОШ №65/23 ____________Э. Г. Маткова «___» ____________ |
Программа
по учебному предмету
«Экономика»
(11А класс, углубленный уровень)
(68 ч, 2 ч в неделю)
ФГОС СОО
Рассмотрена на заседании МО
учителей историко - обществоведческого цикла
протокол №1 от 30.08.2018
председатель МО ____________ Рыжова Л.Н.
Составитель: Варлапова О.В..
Пенза, 2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Экономика» в 11 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Обучающийся на углубленном уровне научится:
Макроэкономика
- Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
- характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
- определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
- указывать основные последствия макроэкономических проблем;
- объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
- приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
- приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
- различать сферы применения различных форм денег;
- определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;
- объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
- приводить примеры, как банки делают деньги;
- приводить примеры различных видов инфляции;
- находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
- применять способы анализа индекса потребительских цен;
- характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
- различать виды безработицы;
- находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
- определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;
- приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
- приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Международная экономика
- Объяснять назначение международной торговли;
- анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;
- различать экспорт и импорт;
- анализировать курсы мировых валют;
- объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
- различать виды международных расчетов;
- анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
- объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;
- объяснять особенности современной экономики России.
Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:
Макроэкономика
- Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;
- владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;
- использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;
- анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
- оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;
- использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;
- анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
- отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;
- аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.
Международная экономика
- Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;
- анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
- ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;
- использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.
Содержание
Макроэкономика
Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние эффекты. Распределение доходов. Измерение неравенства доходов. Государственный бюджет и государственный долг. Налоги. Фискальная политика государства. Монетарная политика Банка России.
Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Совокупный спрос и совокупное предложение.
Деньги. Денежные агрегаты. Основы денежной политики. Банки и банковская система.
Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия инфляции. Безработица. Государственная политика в области занятости. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Международная экономика
Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Обменный курс валюты. Валютный рынок. Международные финансы. Мировая валютная система. Международные расчеты. Платежный баланс. Международные экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.
Тематическое планирование 11А
Тема | Кол-во часов |
Макроэкономика | 43 |
Международная экономика | 25 |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по учебному предмету
«Экономика» 11А гуманитарный класс (68ч.)
№ | дата | Коррек. даты | тема | Домашнее задание |
Раздел 1. Макроэкономика (43 часа) | ||||
1\1 | Экономическая деятельность государства в экономике любого типа | Изучение демонстрационного варианта КИМ | ||
2\2 | Роль государства в рыночной экономике. | §1, вопросы после § | ||
3\3 | Общественные блага и внешние эффекты. | §2, составление схемы | ||
4\4 | Экономические функции государства | §5выполн. зад. типа 25 | ||
5\5 | Распределение доходов. Измерение неравенства доходов. | Зап. в тетрадивыполн. зад. типа 26 | ||
6\6 | Государственный бюджет и государственный долг. Преодоление дефицита бюджета | §6, п.1,2, работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
7\7 | Государственный бюджет РФ | Записи в тетради, заполнение таблицы | ||
8\8 | Налоги. Виды и уровни налогов | § 3, п. 1-3 | ||
9\9 | Фискальная политика государства. | §4, вопросы № 2-4 | ||
10\10 | Налоговая система РФ | Задание №2 после §4 (тип 27) | ||
11\11 | Налоговые службы РФ | Составление мультмедийной презентации | ||
12\12 | Кредитно-денежная политика государства и ее направления | Повторение по теме | ||
13\13 | Монетарная политика Банка России. | §7, вопросы № 2-4 | ||
14\14 | Учетная ставка, нормы обязательного банковского резерва | Задание №2 после §7 (тип 27) | ||
15\15 | Особенности макроэкономического анализа. | §8, вопросы после § | ||
16\16 | Представление о системе национальных счетов. | Задание №4 после §8 (Тип 28) | ||
17\17 | ВВП. Номинальный и реальный ВВП. | §9, подготовить доклады | ||
18\18 | Способы расчета ВВП. | §9, вопросы, выполн. зад. типа 25 | ||
19\19 | Валовой национальный продукт. Национальный доход | §10, вопросы, зад.типа 27 | ||
20\20 | Способы расчета макроэкономических показателей. | Домашнее сочинение | ||
21\21 | Совокупный спрос и совокупное предложение. | §10, подготовиться к практикуму | ||
22\22 | Деньги. | работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
23\23 | Виды и функции денег. | §11, вопросы выполн. зад. типа 25 | ||
24\24 | Денежные агрегаты. | Домашнее сочинение | ||
25\25 | Основы денежной политики. | §12, задание №3, подготовиться к ПОУ | ||
26\26 | Банки и банковская система. | Повторение по теме | ||
27\27 | Центробанк РФ. Место в системе органов государственной власти. | §13, задание №3 (тип 28) | ||
28\28 | Инфляция и дефляция; виды инфляции. | работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
29\29 | Причины инфляции. Последствия инфляции. | выполн. зад. типа С5 | ||
30\30 | Меры борьбы с инфляцией. | §14, подготовиться к ПОУ | ||
31\31 | Антиинфляционная политика РФ. | Вопросы и зад. к гл. 2 | ||
32\32 | Рынок труда. Занятость. | §14, вопросы 2,4. | ||
33\33 | Спрос и предложение труда. | §14, задания 1-3 (тип 25-27) | ||
34\34 | Безработица. Причины и виды безработицы. | Оформить выводы по работе | ||
35\35 | Естественный уровень безработицы. | §15, вопросы | ||
36\36 | Меры по борьбе с безработицей. | §15, зад. типа 21-24 | ||
37\37 | Государственная политика в области занятости. | Домашнее сочинение | ||
38\38 | Профсоюзы и их роль на рынке труда. | §16, задание №4 (Тип 28) | ||
39\39 | Экономический рост. | §17, подг. к защите | ||
40\40 | Экстенсивный и интенсивный рост. | §17, вопросы №1,3 | ||
41\41 | Противоречивость экономического роста | Выполнение зад. в формате | ||
42\42 | Факторы экономического роста. | §18, вопросы 1-3 | ||
43\43 | Экономические циклы. | Домашнее сочинение | ||
Раздел 2. Международная экономика (25 часов) | ||||
44\1 | Мировой рынок и его функционирование | §19, зад. типа 25, 27 | ||
45\2 | Международное разделение труда. | Повторение по теме | ||
46\3 | Абсолютное и сравнительное преимущество | Вопросы и задания к гл.3 | ||
47\4 | Международная торговля. | §20, вопрос 1-3 | ||
48\5 | Экспорт. Импорт. Сальдо торгового баланса. | §20, задание1-2 | ||
49\6 | Государственная политика в области международной торговли. | §21, подготовиться к семинару | ||
50\7 | Методы государственной политики в области международной торговли | §21, задание 2 | ||
51\8 | Обменный курс валюты. | §22, вопросы 1-3 | ||
52\9 | Валютный рынок. | §22, задание 2, подг. к ПОУ | ||
53\10 | Международные финансы. | Повторение по теме | ||
54\11 | Мировая валютная система. | Вопросы и задания к гл. 4 | ||
55\12 | Международные расчеты. | §23, вопросы 1-2. | ||
56\13 | Платежный баланс. | §23, задание 3 | ||
57\14 | Международные экономические организации. | §24, задание 4 | ||
58\15 | Россия и ВТО | Выполнение зад. в формате | ||
59\16 | Глобальные экономические проблемы. | Домашнее сочинение | ||
60\17 | Расширение производства и экологический кризис. | §25, доклады | ||
61\18 | Международные квоты на выброс парниковых газов | §25, задание 4 | ||
62\19 | Проблемы топливно-энергетического и сырьевого обеспечения стран. | §26, вопросы | ||
63\20 | Проблемы мирового рынка труда | §26, составить план | ||
64\21 | Особенности современной экономики России. | §27, подготов. к защите | ||
65\22 | Россия в мировом хозяйстве. | §28, подг к практикуму | ||
66\23 | Дифференциация региональных показателей хозяйственного и социального развития субъектов РФ. | Записи в тетради | ||
67\24 | Многоукладность Российской экономики | |||
68\25 | Основные направления экономического развития России | |||
Всего-68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10- 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10- 11 класса (профильный уровень)...
Программа по учебному предмету Экономика (10А социально-правовой класс, профильный уровень) ФГОС СОО
Программа по учебному предмету "Экономика" (10 социально-правовой класс, профильный уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта с...
Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике для 10 класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по экономике для обучающихся ...
Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике для 11 класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по экономике для обучающихся ...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета "Экономика" для 7-9 классов образовательных организаций
Рабочая программа по экономике для 7-9 классов составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Экономика» для обучающихся 10 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Экономика» для обучающихся 10 классов...