Социально-педагогический проект "Дети. Экономика. Социум."
презентация к уроку по экономике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Создание условий для успешной социализации младших школьников посредством изучения основ экономики
Задачи Создать условия для адаптации детей к жизни в экономическом пространстве современного общества. Разработка внеурочной образовательной программы «Школа юного экономиста» для детей 7-11 лет. Разработка диагностического инструментария по оценке развития способности детей взаимодействовать в группе при решении поставленной задачи. Разработка сборника дидактических материалов «Деловые игры на занятиях по экономике в начальной школе».
Подготовительный июль 2010г. 1. Создание творческой группы по реализации проекта. 2. Переговорные площадки с социальными партнерами по созданию условий для обучения, формирование ресурсного обеспечения (помещение, техническая оснащенность, кадры, учебно-методическая база). 3. Заключение договоров с социальными партнерами о совместной реализации проекта.
Организационный август 2010г. – сентябрь 2010г. 1. Разработка внеурочной образовательной программы «Школа юного экономиста» для детей 7-11 лет. 2. Разработка и подбор уже апробированных деловых игр и упражнений по развитию ключевых компетентностей. 3. Разработка диагностического инструментария по оценке развития способности детей взаимодействовать в группе при решении поставленной задачи. 4. Разработка анкеты для родителей, выявляющей степень адаптации детей к условиям современной действительности. 5. Набор группы детей 7-8 лет для обучения по внеурочной программе «Школа юного экономиста», рассчитанной на 3 года обучения.
Внедренческий сентябрь 2010г. – май 2013г. 1. Обучение младших школьников по внеурочной программе «Школа юного экономиста». 2. Использование в процессе обучения в качестве дидактического материала деловых игр и упражнений по развитию ключевых компетентностей. 3. Диагностика развития способности детей взаимодействовать в группе при решении поставленной задачи в начале и в конце учебного года. 4. Анкетирование родителей с целью выявления степени адаптации детей к условиям современной действительности в конце третьего года обучения по программе «Школа юного экономиста».
1. Отбор апробированных на занятиях по внеурочной образовательной программе «Школа юного экономиста» методических материалов для сборника «Деловые игры и упражнения по развитию ключевых компетентностей младших школьников». 2. Выпуск сборника «Деловые игры и упражнения по развитию ключевых компетентностей младших школьников». 3. Внесение коррективов во внеурочную образовательную программу «Школа юного экономиста». 4. Обобщение опыта. Обобщающий июнь 2013г.
Ожидаемые результаты 1. Повышение уровня самостоятельности и грамотности детей при нахождении выхода из проблемных ситуаций, возникающих в реальной повседневной жизни. 2. Повышение уровня умения детей взаимодействовать друг с другом при решении поставленной задачи. 3. Повышение интереса детей к экономической деятельности.
Ожидаемые результаты 4. Наличие внеурочной образовательной программы «Школа юного экономиста» для детей 7-11 лет. 5. Наличие диагностического инструментария по оценке развития способности детей взаимодействовать в группе при решении поставленной задачи. 6. Наличие сборника дидактических материалов «Деловые игры на занятиях по экономике в начальной школе».
Социальные партнеры Общеобразовательные учреждения. Родительское сообщество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.
Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019.
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019....
Продуктивность социально-педагогической деятельности педагогического работника. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
За последние десятилетия наблюдается с каждым годом увеличивающийся поток населения к столице республики и близлежащим населенным пунктам, следовательно, наш...
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо Вам за презентацию!
Спасибо Вам за презентацию! Очень хорошая идея!