«Основные функции денег».
план-конспект урока по экономике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс, дата, предмет: 11 класс, 14.10.2017г., экономика.
Тема урока: «Основные функции денег».
Тип урока: урок-изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Цели урока: рассмотреть и усвоить основные функции денег.
Оборудование: доска, раздаточный материал ( тест, карточки), мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Учитель: II. Проверка пройденного материала по теме: «Причины возникновения денег. Виды денег». III Определение темы урока и постановка цели урока. IV. Объяснение нового материала. . В течение работы на уроке группам выдаются жетоны. По их количеству можно дать оценку работы учащихся. V. Домашнее задание. Учитель: | Здравствуйте ребята! Садитесь. На прошлом уроке мы с вами разобрали причины возникновения денег и виды денег. Предлагаю решить тест для того, чтобы проверить, как вы усвоили тему «Причины возникновения денег. Виды денег» (Приложение 1). Время для ответов 3 минуты. Проверяем ответы друг у друга. Тема урока сегодня исходит из ответа на вопрос: Для чего нужны деньги? Где и как человек их использует? Итак, тема урока: Функции денег. Давайте определим и цель урока. Предлагаю разделиться на группы-кампании. У каждой индивидуальный пакет с материалами и заданиями. Первой группе даётся задание: проиграть ситуации: 1. Бартер (у каждого карточка с видом продукции, учащиеся обмениваются товарами). 2. Купля-продажа (продавцы имеют товар, покупатели имеют условные деньги). Второй группе даётся задание: 1. Ответить на вопрос: Как определить, что ценнее - тонна нефти или тонна соли? 2. Оформить витрину по продаже канцелярских товаров. Третьей группе даётся задание: ответить на вопрос: Я получил(а) наследство в размере 100 тыс. рублей, как я с ними поступлю? Каждой группе в конце работы выдаётся рисунок в помощь для определения функции денег (Приложение 2). задаёт наводящие вопросы для первой группы. На доске размещаются слова историка Фернана Броделя «Как только происходит обмен товарами, немедленно же раздаётся и лепет денег». задаёт наводящие вопросы для второй группы. Представители первой группы определяют функцию – средство обмена. Учитель: задаёт наводящие вопросы для третьей группы: Как бы вы узнали, что выше – пирамида Хеопса или Останкинская башня? Что такое цена? Люди давно придумали универсальную меру длины метр, с помощью которого можно всё обмерить и сравнить. А как определить, что ценнее – тонна нефти или тонна соли? Тоже с помощью универсальной меры – меры стоимости, в качестве которой и выступают деньги. А.С. Пушкин: «Деньги? – Деньги Всегда, во всякий возраст нам пригодны; Но юноша в них ищет слуг проворных И не жалея шлёт туда, сюда. Старик же видит в них друзей надёжных И бережёт их как зеницу ока» («Скупой рыцарь») Что хотел сказать Шекспир – автор слов: «Зарытый клад ржавеет и гниёт, Лишь в обороте золото растёт!» Шекспир хотел сказать, что необходимо деньги, вкладывать в какое - либо дело, помещать в банк, чтобы получать дополнительный доход в виде процента. Представители третьей группы определяют функцию – средство накопления (сбережения). Давайте разберём такие понятия как «активы». Активы – всё ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственности. Ликвидность – степень лёгкости, с которой какие – либо активы могут быть превращены владельцами в деньги. Запишите определения в тетрадь. Запишем все функции, которые вы определили. Подведём итог работы на уроке. Выполнить упражнение «Используем функции денег в повседневной жизни» стр. 120. Из дополнительных источников узнать и записать существующие ещё функции денег. | Ребята решают тест. Рассмотреть и усвоить основные функции денег. учащиеся работают в группах. Определяют функции денег. Что было легче осуществлять бартер или процесс купли-продажи? Какое понятие объединяет ту или иную ситуацию? Ответы учащихся второй группы Цена - денежное выражение стоимости продукции, товаров и услуг. |
Список литературы:
1. Журнал «Преподавание экономики
2. Липсиц И.В. «Экономика: Базовый курс» учебник для 10-11 классов».-М. : Вита-Пресс, 2016 г.;
Мицкевич А.А. «Сборник заданий по экономике». Пособие для преподавателя экономики – М.; «Вита - Пресс», 2016 г.;
3. Поташева Л.Н. Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений- 3-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2015..
4. Савицкая Е.В. «Уроки экономики в школе»: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный текст: определение и основные функции
Статья посвящена проблемам, связанным с определением и основными функциями учебного текста....
Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...
Урок по обществознанию в 7 классе "Функции денег"
Данная методическая разработка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Деньги. Функции денег". Она поможет учителю в подготовке и проведении урока по данной теме. Акцент делается на проектно-...
7 класс обществознание "Функция денег"
Презентация...
конспект урока по экономике для 10 класса "Основные функции денег"
Данный урок является вторым по изучению темы "Деньги". Обучающиеся уже познакомились с причинами появления денег и видами денег....
Презентация к уроку "Функции денег"
Презентация к уроку Обществознание, 7 класс...
как россияне видят основную функцию школы?_большинство уверено в том, что у школы, кроме образовательной, должна быть и воспитательная функция
А вот функцию побуждения детей к поиску новых знаний считают важной меньшее, чем воспитание, количество респондентов. Хотя без привычки и навыка поиска новых знаний у человека не...