конспект урока по экономике для 10 класса "Основные функции денег"
план-конспект урока по экономике (10 класс) на тему
Данный урок является вторым по изучению темы "Деньги". Обучающиеся уже познакомились с причинами появления денег и видами денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_ekonom.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по курсу «Экономика» для 10 класса
Тема: Основные функции денег.
Цель урока: рассмотреть и усвоить основные функции денег.
Задачи урока:
1. Усвоить основные функции денег.
2. развивать самостоятельность мышления.
3. формировать навыки принимать коллективные решения.
Тип урока: комбинированный.
Методы: проблемный с элементами игры, интерактивный метод обучения.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка пройденного материала по теме: «Причины возникновения денег. Виды денег».
1. Тестирование.
III Определение темы урока и постановка цели урока.
IV. Объяснение нового материала:
- Работа с термином «деньги».
- Работа в группах по определению основных функций денег.
- Представление каждой группы своей функции денег. Обсуждение.
- Работа с терминами «активы», «ликвидность».
- Подведение итогов.
V. Домашнее задание.
Конспект урока.
Этапы урока. Действие учителя, ответы учащихся | Ход урока |
Учитель: II. Проверка пройденного материала по теме: «Причины возникновения денег. Виды денег». III Определение темы урока и постановка цели урока. IV. Объяснение нового материала. Учитель: учащиеся работают в группах. Определяют функции денег. Учитель: задаёт наводящие вопросы для первой группы. На доске размещаются слова историка Фернана Броделя «Как только происходит обмен товарами, немедленно же раздаётся и лепет денег». Учащиеся: Учитель: задаёт наводящие вопросы для второй группы. Учащиеся второй группы Учитель: задаёт наводящие вопросы для третьей группы. В течение работы на уроке группам выдаются жетоны. По их количеству можно дать оценку работы учащихся. V. Домашнее задание. Учитель: | Здравствуйте ребята! Садитесь. На прошлом уроке мы с вами разобрали причины возникновения денег и виды денег. Предлагаю решить тест для того, чтобы проверить, как вы усвоили тему «Причины возникновения денег. Виды денег» (Приложение 1). Время для ответов 3 минуты. Проверяем ответы друг у друга. Тема урока сегодня исходит из ответа на вопрос: Для чего нужны деньги? Где и как человек их использует? Итак, тема урока: Функции денег. Давайте определим и цель урока. Рассмотреть и усвоить основные функции денег. Предлагаю разделиться на группы-кампании. У каждой индивидуальный пакет с материалами и заданиями. Первой группе даётся задание: проиграть ситуации: 1. Бартер (у каждого карточка с видом продукции, учащиеся обмениваются товарами). 2. Купля-продажа (продавцы имеют товар, покупатели имеют условные деньги). Второй группе даётся задание: 1. Ответить на вопрос: Как определить, что ценнее - тонна нефти или тонна соли? 2. Оформить витрину по продаже канцелярских товаров. Третьей группе даётся задание: ответить на вопрос: Я получил(а) наследство в размере 100 тыс. рублей, как я с ними поступлю? Каждой группе в конце работы выдаётся рисунок в помощь для определения функции денег (Приложение 2). Что было легче осуществлять бартер или процесс купли-продажи? Какое понятие объединяет ту или иную ситуацию? Представители первой группы определяют функцию – средство обмена. Как бы вы узнали, что выше – пирамида Хеопса или Останкинская башня? Что такое цена? Цена - денежное выражение стоимости продукции, товаров и услуг. Люди давно придумали универсальную меру длины метр, с помощью которого можно всё обмерить и сравнить. А как определить, что ценнее – тонна нефти или тонна соли? Тоже с помощью универсальной меры – меры стоимости, в качестве которой и выступают деньги. А.С. Пушкин: «Деньги? – Деньги Всегда, во всякий возраст нам пригодны; Но юноша в них ищет слуг проворных И не жалея шлёт туда, сюда. Старик же видит в них друзей надёжных И бережёт их как зеницу ока» («Скупой рыцарь») Что хотел сказать Шекспир – автор слов: «Зарытый клад ржавеет и гниёт, Лишь в обороте золото растёт!» Шекспир хотел сказать, что необходимо деньги, вкладывать в какое - либо дело, помещать в банк, чтобы получать дополнительный доход в виде процента. Представители третьей группы определяют функцию – средство накопления (сбережения). Давайте разберём такие понятия как «активы». Активы – всё ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственности. Ликвидность – степень лёгкости, с которой какие – либо активы могут быть превращены владельцами в деньги. Запишите определения в тетрадь. Запишем все функции, которые вы определили. Подведём итог работы на уроке. Выполнить упражнение «Используем функции денег в повседневной жизни» стр. 120. Из дополнительных источников узнать и записать существующие ещё функции денег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-аукциона "Экономика"
Конспект урока обществознания для учащихся 11 класса....
Конспект урока-аукциона "Экономика"
Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса...
Конспект урока по экономике на тему "Ресурсы семьи"
урок по экономике в коррекционной школе 8 вида....
Конспект урока по экономике в 5 классе Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность»
Разработка урока по теме «Потребности, их многообразие и неограниченность». Вводится понятие ПОТРЕБНОСТИ, их виды, классификация....
Конспект урока по экономике для профильного 8 класса. Тема: «Увлекательный мир денег»
Задачи урока: * используя разнообразные по форме и содержанию задания, проверить и обобщить знания учащихся по теме;* расширить представления учащихся об истории российской денежной системы и вал...
План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"
План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"...