Урок повторения по теме: Поведение потребителя
план-конспект урока по экономике (10 класс) по теме
Урок предназначен для проведения в профильном классе. Цель урока повторение и закрепления навыков решения экономических задач, закрепления понятий темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок экономики 10 класс | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторения по теме: поведение потребителя
Цель урока: закрепить основные понятия темы, отработка навыка решения экономических задач по теме: поведение потребителя
Задачи урока:
- определять исходные компоненты теории потребительского поведения;
- характеризовать различные подходы к измерению полезности;
- Решать экономические задачи;
- формулировать собственную точку зрения;
- осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
- формирование мировоззрение, соответствующего современному уровню экономического знания;
- формирование гражданской позиции ученика как активного участника эконмического процесса;
Ход урока:
Что мы сегодня должны узнать на уроке?
- вспомнить основные понятия темы,
У. давайте вспомним какие факторы влияют на поведение потребителя?
Ученик: Полезность товара или услуги.
У: виды полезности?
Ученик: общая и предельная
У: вспомните что означает закон убывающей полезности?
Сегодня вы выступаете в качестве экспертов поведения потребителя. Три группы.
Посмотрите на слайд. Встречались ли вы с такой ситуацией? О чем свидетельствует данная ситуация? Что приводит к такой ситуации? (не рациональное поведение потребителя)
Вам сегодня предстоит найти пути выхода из этой ситуации. Для этого мы проведем анализ поведения потребителя!
Предположите, что он будет в себя включать?
Определение полезности: общей и предельной, кривую безразличия, бюджетное ограничение.
Итак, ситуация: мама отправила сына в магазин. Она просила купить: овощи, фрукты, кондитерские изделия. Сколько товаров каждого вида купить мама не решила и предложила сделать выбор сыну самостоятельно. Семья состоит из 4 человек. Всего денег на покупку товаров мама дала – 500 рублей. Когда мальчик пришел в магазин он увидел: из овощей были только помидоры и огурцы, из фруктов: яблоки и груши, кондитерские изделия были представлены - пирожными и булочками.
Вам предстоит определить: как надо наполнить потребительскую корзину, чтобы поведение потребителя оказалось рациональным.
Задания для группы 1
Задание № 1
Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.
Количество овощей | Помидоры | Огурцы | ||
Общая полезность TU | Предельная полезность MU | Общая полезность TU | Предельная полезность MU | |
1 | 10 | 10 | 10 | 10 |
2 | 18 | 8 | 19 | 9 |
3 | 24 | 6 | 25 | 6 |
4 | 29 | 5 | 28 | 3 |
5 | 33 | 4 | 30 | 2 |
- 3помидора +1 огурец = 24+10=34
- 1 помидор +3 огурца= 25+10=35
- 2 помидора + 2 огурца = 18+19=37
Задание №2
Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUп / Pп помидоры, (аналогично огурцы), (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного помидора – 50 руб., цена одного огурца 40 руб.
MUп/Pп=10/50=0,2 MUо/Pо=10/40=0,25
Сравните полезность на один рубль помидор и огурцов. Затем сравните с результатами задания№1
Задание № 3
Просчитайте цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект овощей, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.
Задания для группы 2
Задание № 1
Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.
Количество фруктов | Яблоки | Груши | ||
Общая полезность TU | Предельная полезность MU | Общая полезность TU | Предельная полезность MU | |
1 | 10 | 10 | 10 | 10 |
2 | 18 | 8 | 19 | 9 |
3 | 24 | 6 | 25 | 6 |
4 | 29 | 5 | 28 | 3 |
5 | 33 | 4 | 30 | 2 |
- 3 яблоки +1 груша = 24+10=34
- 1 яблок + 3 груши = 10+25=35
- 2 яблока + 2 груши = 18+19=37
Задание №2
Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUя / Pя яблоки, (аналогично груши), (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного яблока – 10 руб., цена одной груши 15 руб.
Сравните полезность на один рубль яблок и груш. Затем сравните с результатами задания№1
MUя/Pя=10/10 = 1 MUг/Pг=10/15=0,7
Задание № 3
Просчитайте цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект фруктов, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.
Задания для группы 3
Задание № 1
Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.
Количество кондитерських изделей | Пирожное | Булочка | ||
Общая полезность TU | Предельная полезность MU | Общая полезность TU | Предельная полезность MU | |
1 | 10 | 10 | 12 | 12 |
2 | 19 | 9 | 21 | 9 |
3 | 26 | 7 | 27 | 6 |
4 | 30 | 4 | 32 | 5 |
5 | 33 | 3 | 35 | 3 |
- 3 пирожных +1 булочка = 26+12=38
- 1 пирожных +3 булочки = 10+27=37
- 2 пирожных + 2 булочки = 19+21= 40
Задание №2
Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUп / Pп пирожное, (аналогично булочка), (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного пирожного – 20 руб., цена одной булочки 15 руб.
MUп/Pп=10/20=0,5 MUб/Pб=12/20=0,6
Сравните полезность на один рубль пирожных и булочек. Затем сравните с результатами задания№1
Задание № 3
Просчитайте цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект кондитерских изделий, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.
После выполнения каждого задания, учащиеся закрепляют результаты на доске. И обосновывают получившиеся результаты.
Итог урока: внимание на доске у нас представлены результаты, которые определяют рациональное поведение потребителя. Давайте закрепим эти результаты визуально. Сейчас каждая группа, путем перетягивания товара на интерактивной доске, наполнит свою потребительскую корзину.
Приложение 1
Задание № 1
Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.
Количество овощей | Помидоры | Огурцы | ||
Общая полезность TU | Предельная полезность MU | Общая полезность TU | Предельная полезность MU | |
1 | 10 | 10 | ||
2 | 18 | 19 | ||
3 | 24 | 25 | ||
4 | 29 | 28 | ||
5 | 33 | 30 |
Задание №2
Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUп / Pп помидоры, (аналогично огурцы), (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного помидора – 50 руб., цена одного огурца 40 руб.
Сравните полезность на один рубль помидор и огурцов. Затем сравните с результатами задания№1
Задание № 3
Просчитайте цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект овощей, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.
Приложение 1
Задания для группы 2
Задание № 1
Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.
Количество фруктов | Яблоки | Груши | ||
Общая полезность TU | Предельная полезность MU | Общая полезность TU | Предельная полезность MU | |
1 | 10 | 10 | ||
2 | 18 | 19 | ||
3 | 24 | 25 | ||
4 | 29 | 28 | ||
5 | 33 | 30 |
Задание №2
Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUя / Pя яблоки, (аналогично груши), (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного яблока – 10 руб., цена одной груши 15 руб.
Сравните полезность на один рубль яблок и груш. Затем сравните с результатами задания№1
Задание № 3
Просчитайте цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект фруктов, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.
Приложение 1
Задания для группы 3
Задание № 1
Определите предельную полезность товаров и комбинацию продуктов для семьи из 4 человек.
Количество кондитерських изделей | Пирожное | Булочка | ||
Общая полезность TU | Предельная полезность MU | Общая полезность TU | Предельная полезность MU | |
1 | 10 | 10 | ||
2 | 18 | 19 | ||
3 | 24 | 25 | ||
4 | 29 | 28 | ||
5 | 33 | 30 |
Задание №2
Рассчитайте полезность на 1 рубль по формуле MUп / Pп пирожное, (аналогично булочка), (для расчета берем TU-1 шт, P – 1 шт). Цена одного пирожного – 20 руб., цена одной булочки 15 руб.
Сравните полезность на один рубль пирожных и булочек. Затем сравните с результатами задания№1
Задание № 3
Просчитайте цену каждого комплекта. По условию задачи мама, сказала обязательно купить 1 комплект кондитерских изделий, остальное сколько получится. Исходя из заданной кривой безразличия, начертите линию бюджетного ограничения и определите наиболее близкую к ней комбинацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-повторение по теме: История России XX- нач. XXI в.в
Итоговая работа.Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМ-ами ЕГЭ для итогового контроля знаний по "истории России" в 9, 11 классах....
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
задачи и тесты по теме "Поведение потребителя"
Материал для проведения уроов по экономике в 11 лассе общеобразовательной школы по теме "Поведение потребителя" . Задачи с ответами и тест с ответами....
задачи и тест по теме "Поведение потребителя"
Материал для проведения уроов по экономике в 11 лассе общеобразовательной школы по теме "Поведение потребителя" . Задачи с ответами и тест с ответами....
Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )
Тема урока: «Осень». Цель урока: продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...
Урок в 8 классе «Комплексная работа с текстом на обобщающем уроке повторения по теме «Односоставные предложения»
Урок обобщения материала по теме "Односоставные предложения" в 8 классе...
Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»
7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...