Рабочая программа по экономике 10 класс(базовый уровень)
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему

Моисеенко Ирина Михайловна

Рассчитана на 17 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_ekonomika_baza.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района

«Рассмотрено»

Руководитель МО        

________/Моисеенко И.М./

                                ФИО

Протокол № 1

от «      »   августа     2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ»

________/Шарыгина А.В._/

                                ФИО

 «     »                          2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Березовская СОШ»

________/Липовская С.В./

                                ФИО

Приказ №

от «      »                    2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике 10  класс (базовый уровень)

Составитель: Моисеенко Ирина Михайловна,

учитель истории и обществознания, первой

квалификационной категории

Период реализации программы: 2016-2017 уч.г.

Рассмотрена на педсовете

протокол № 7 от  29.08.2016г.

        

с. Березовка, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и Примерной программы среднего общего образования по экономике.

 Рабочая программа по экономике  предназначена для организации и проведения занятий по курсу экономики в 10—11 классах средней школы.  Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Он замещает изучение экономических вопросов в курсе «Обществознание 10-11 класс, а также содержит материал,  не включенный в программу курса «Обществознание», дополняя и расширяя знания учащихся.

Содержание среднего  общего образования  на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;
  • человек и государство;
  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Количество учебных часов: в год 17 часов

Формы организации учебного процесса:

уроки – деловые игры;    

уроки – консультации;

уроки с групповыми формами работы;  

уроки – зачеты;

  уроки – игры.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов,  контрольных работ по разделам учебника.

Данная рабочая программа построена в соответствии с авторской и не предполагает изменений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

         

П-п

Наименование раздела и темы урока

Всего часов

Виды деятельности обучающихся

Наглядные пособия и технические средства

                              Микроэкономика                            17

Экономика и экономическая наука

2

1

Экономическая наука. Потребности.

1

2

Альтернативная стоимость. Факторы производства

1

Экономические системы

2

3

Типы экономических систем

1

4

Собственность. Конкуренция.

1

Семейная экономика

3

5

Рациональный потребитель

1

6

Доходы и расходы семьи

1

7

Меры социальной поддержки

1

Рынок

3

8

Спрос. Кривая спроса

1

9

Предложение. Кривая предложения

1

10

Рыночное равновесие

1

Фирма

4

11

Издержки, выручка, прибыль фирмы

1

12

Организационные формы бизнеса в России

1

13

Акции и облигации

1

14

Менеджмент. Маркетинг

1

Роль государства в экономике

1

15

Частные и общественные блага

1

16-17

Резерв

2

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать 

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения  и оценки экономической информации;
  • составления семейного бюджета;
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

Критерии выставления отметок за устные ответы

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  •  последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии, материал усвоен в полном объеме;
  •  показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  •  самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
  •  излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;
  •  допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя;
  •  основные умения сформированы и устойчивы.

Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;
  • в усвоении материала незначительные пробелы; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, но изложение недостаточно систематизированное; допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
  • в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Ответ оценивается отметкой «3», если обучающийся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, он излагается несистематизированно;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом.

Ответ оценивается отметкой «2», если обучающийся:

  • основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Ответ оценивается отметкой «1», если материал не усвоен, ответ по существу отсутствует, обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Критерии выставления отметок за письменные работы

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Ответ оценивается отметкой «3», если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

Ответ оценивается отметкой «2», если обучающийся:

  • выполнил менее половины работы;
  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Ответ оценивается отметкой «1», если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

Критерии выставления отметок за тестовые работы

Тематические тесты

Оценка

Процент выполнения заданий

5

90% и более

4

75-89%%

3

51-74%%

2

менее 50%

Итоговые тесты

Оценка

Процент выполнения заданий

5

85 -100%

4

70 - 84%

3

51 - 69%

2

  1. - 50%

Виды контроля

Формы контроля

1.Текущий контроль

1) Устный опрос

2) Работа с карточками

3) Письменная проверка

4) Тестовые задания

2.Итоговый контроль

  1. Самостоятельная  работа
  2. Контрольная  работа
  3. Тестовые задания
  4. Зачет

Выведение итоговых оценок

За учебную четверть (за полугодие) и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по истории: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

При выведении итоговой оценки преимущественное внимание уделяется отметкам отражающим овладение навыками (самостоятельная работа, работа с картой, написание эссе). Поэтому итоговая оценка не может быть положительной, если на протяжении четверти (полугодия)  большинство контрольных работ, оценивались баллом «2».

        ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

а) В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

б) Универсальная рабочая тетрадь по экономике. 10-11 кл.: Учебное  пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

в) В.С. Автономов. Поурочные разработке по экономике. 10-11 кл.: Методическое  пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Лист внесения и изменений и дополнений в Рабочую программу

по предмету________________________________________________

учитель:___________________________________________________

Класс, № п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Ф.И.О. сотрудника, внесшего изменения и причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...