курс по выбору 7 класс
рабочая программа по экономике (7 класс) по теме

экономика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kurs_po_vyboru_ekonomika_dlya_7_klassa.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

Курс по выбору «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности» для учащихся 7 классов. Автор- составитель: Кеня Н.А.

Курс по выбору «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности» для учащихся 7 классов

Пояснительная записка

Для изучения этого курса был выбраны программа и учебник И.В. Липсица "Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности". При изучении этого курса учащиеся узнают, как возникло разделение труда, как организовано производство благ, почему торговля являются союзником производства, зачем нужна и как работают биржи и банки, что такое деньги и как люди их зарабатывают, т.е. о том, как складывалась и как устроена сегодня хозяйственная деятельность.

Изучение данного курса ставит перед собой следующие задачи:

  • Пропедевтика изучения курса "Основы экономических знаний";
  • Формирование общих представлений о роли человека в экономической и социальной системе;
  • Повысить экономическую и общую культуру, расширить кругозор в области общих, специальных экономических наук;
  • Показать историю и современную организацию хозяйственной деятельности.

Программа курса рассчитана на 35 часов. В основу программы положены следующие принципы: доступность, научность, связь с жизнью, преемственность.

Используемая литература:

  1. Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике. – М.: Вита-Пресс, 2016.
  2. Зиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике: Пособие для учителя. – М.: Вита-пресс, 2015.
  3. Липсиц И. В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Элементы содержания

Корректировка

1

2

3

4

5

6

1.

Зачем нужна экономика.

1

Экономика. Потребность. Благо. Цивилизация.

2

Как устроена хозяйственная жизнь человечества.

1

Разделение труда. Уровень жизни. Три главных процесса в экономике.

3.

Как возникла экономика.

1

Производительность труда. Производственные ресурсы. Отрасль. Сырье.

4

Как организуется производство благ.

1

Экономические ресурсы. Природные ресурсы. Технология. Менеджер. Менеджмент.

5

Торговля – союзник производства.

1

Торговля. Бартер.

6

Какая бывает торговля.

1

История розничной торговли. Факторы успеха в розничной торговле. Экономические условия успешности розничной торговли.

7

Многоликая розничная торговля.

1

Коммерческие принципы организации универсальных и специализированных магазинов. Организация продаж с помощью дилеров. Причины возникновения безмагазинной торговли и ее формы.

8

Зачем нужна оптовая торговля.

1

Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей.

9

Как оптовая торговля помогает производству.

1

Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли. Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России.

10

Зачем нужна биржа.

1

Биржа. Рынок. Спекуляция. Брокер. Маклер. Бык. Медведь.

11

Деньги – помощник торговли.

1

Цена. Деньги.

12

Краткая история звонкой монеты.

1

Драгоценные металлы и причины их использования для чеканки монет. История российской монетной системы. Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валют.

13

Зачем люди придумали банки.

1

История банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен. Понятие о кредите. Причины, затруднявшие развитие банковского дела в Европе.

14

Банковские деньги.

1

Как и когда возникли банковские деньги. Номинал. Чек. Банкнота. Вексель. Металлический стандарт. Эмиссия.

15

Как бумажные деньги стали главными.

1

История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон  Грэшема. Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами.

16

Как банки делали деньги невидимыми.

1

Причины исчезновения металлического (золотого) стандарта. Факторы возникновения безналичных расчетов. Чековая книжка. Чековый счет.

17

Как работают безналичные деньги.

1

Механизм платежей с помощью чеков. Основы функционирования системы безналичных расчетов. Различия в масштабах наличных и безналичных расчетов в разных странах мира и причины этих различий. Достоинства и недостатки чековых расчетов.

18

Деньги и банки в век электроники.

1

Причины возникновения платежных карточек. Достоинства платежных карточек. Выгоды от использования карточек для их владельцев и торговцев. Механизм оплаты покупок при использовании банковских карточек.

19

Как работает электронная карточка.

1

Различия между дебетными и кредитными карточками. Что такое кредитная история. Компьютеризация и прогресс карточного бизнеса. Смарт-карты.

20

Как создается и как работает банк.

1

Различия моделей поведения людей с точки зрения склонности к сбережению денег. Роль банков в организации использования сбережений. Выгоды от использования банков для хранения сбережений. Процентный доход и депозит. Типы депозитов.

21

Что такое кредитование.

1

Принципы кредитования. Проценты по кредиту и доход банка. Каналы поступления и оттока денег из банков. Роль банков в экономике.

22

Как люди зарабатывают деньги.

1

Понятие о доходах. Что такое заработная плата и когда она возникла. Виды доходов наемного работника. Механизмы повременной и сдельной заработной платы.

23

Почему существует повременная зарплата.

1

Заработная плата. Основная зарплата. Плата за сверхурочное. Премия. Сдельная зарплата. Повременная зарплата. Виды вознаграждения за труд.

24

В мире профессий и заработков.

1

Факторы, влияющие на зарплату. Способы увеличения зарплаты.

25

Как люди добиваются увеличения своих заработков.

1

Система профессионального образования и ее роль в подготовке кадров и обеспечении роста заработков. История профессионального образования. Квалификационные системы и их значение в регулировании размеров оплаты труда. Университеты и бизнес - школы как организации подготовки специалистов высшей квалификации.

26

Что такое карьера и как она влияет на доходы.

1

Что такое карьера и как она влияет на доходы.

Понятие о профессиональной карьере и ее основные этапы. Различные подходы к формированию своей карьеры. Плюсы и минусы многолетней работы в одной и той же организации. Организации, оказывающие содействие в поиске работы и планировании карьеры.

27

Как платят за творчество.

1

Гонорар. Аванс. Система роялти. Интеллектуальная собственность.

28

Как производство помогает творцам.

1

Технологии тиражирования творческих продуктов и их роль в изменении оплаты труда создателей этих-продуктов. Понятие о роялти. Законодательная защита продуктов творческого труда и проблемы ее реализации в России. Интеллектуальная собственность и ее признаки.

29

Что такое собственность и зачем она людям.

1

Собственность. Частная собственность. Личная собственность. Коллективная собственность. Общественная собственность. Государственная собственность.

30

Как люди становятся собственниками.

1

Способы приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников.

31

За что можно лишиться собственности.

1

Законодательные основания изъятия собственности у ее владельцев. Понятие о несостоятельности и банкротстве. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики.

32

Хозяйство города в системе рыночных отношений.

1

Роль предпринимательства в развитии городского хозяйства. Экономические  и социальные аспекты малого и среднего бизнеса.

33

Бизнес – план фирмы.

1

Понятие «бизнес-план». Составляем бизнес-план фирмы.

34

Экономика: как все это работает вместе.

1

Экономические условия делового успеха. Маркетинг. Прибыль.

35

Повторение и обобщение по теме: «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности».

1

Ученическая конференция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »

« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни.  В ра...

Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"

Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

программы элективных курсов ,курса по выбору и факультатива

1-Курс по выбору .Избранные вопросы математики,9 класс2-Элективный курс. Подводные рифы при подговке к ЕГЭ для учащихся 11 классов3-Элективный курс. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств...

Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"

Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса...

Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы

Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...