курс по выбору 7 класс
рабочая программа по экономике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Курс по выбору «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности» для учащихся 7 классов. Автор- составитель: Кеня Н.А.
Курс по выбору «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности» для учащихся 7 классов
Пояснительная записка
Для изучения этого курса был выбраны программа и учебник И.В. Липсица "Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности". При изучении этого курса учащиеся узнают, как возникло разделение труда, как организовано производство благ, почему торговля являются союзником производства, зачем нужна и как работают биржи и банки, что такое деньги и как люди их зарабатывают, т.е. о том, как складывалась и как устроена сегодня хозяйственная деятельность.
Изучение данного курса ставит перед собой следующие задачи:
- Пропедевтика изучения курса "Основы экономических знаний";
- Формирование общих представлений о роли человека в экономической и социальной системе;
- Повысить экономическую и общую культуру, расширить кругозор в области общих, специальных экономических наук;
- Показать историю и современную организацию хозяйственной деятельности.
Программа курса рассчитана на 35 часов. В основу программы положены следующие принципы: доступность, научность, связь с жизнью, преемственность.
Используемая литература:
- Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике. – М.: Вита-Пресс, 2016.
- Зиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике: Пособие для учителя. – М.: Вита-пресс, 2015.
- Липсиц И. В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Корректировка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Зачем нужна экономика. | 1 | Экономика. Потребность. Благо. Цивилизация. | ||
2 | Как устроена хозяйственная жизнь человечества. | 1 | Разделение труда. Уровень жизни. Три главных процесса в экономике. | ||
3. | Как возникла экономика. | 1 | Производительность труда. Производственные ресурсы. Отрасль. Сырье. | ||
4 | Как организуется производство благ. | 1 | Экономические ресурсы. Природные ресурсы. Технология. Менеджер. Менеджмент. | ||
5 | Торговля – союзник производства. | 1 | Торговля. Бартер. | ||
6 | Какая бывает торговля. | 1 | История розничной торговли. Факторы успеха в розничной торговле. Экономические условия успешности розничной торговли. | ||
7 | Многоликая розничная торговля. | 1 | Коммерческие принципы организации универсальных и специализированных магазинов. Организация продаж с помощью дилеров. Причины возникновения безмагазинной торговли и ее формы. | ||
8 | Зачем нужна оптовая торговля. | 1 | Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца. Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей. | ||
9 | Как оптовая торговля помогает производству. | 1 | Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли. Функции оптовых торговцев. Развитие оптовой торговли в России. | ||
10 | Зачем нужна биржа. | 1 | Биржа. Рынок. Спекуляция. Брокер. Маклер. Бык. Медведь. | ||
11 | Деньги – помощник торговли. | 1 | Цена. Деньги. | ||
12 | Краткая история звонкой монеты. | 1 | Драгоценные металлы и причины их использования для чеканки монет. История российской монетной системы. Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валют. | ||
13 | Зачем люди придумали банки. | 1 | История банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен. Понятие о кредите. Причины, затруднявшие развитие банковского дела в Европе. | ||
14 | Банковские деньги. | 1 | Как и когда возникли банковские деньги. Номинал. Чек. Банкнота. Вексель. Металлический стандарт. Эмиссия. | ||
15 | Как бумажные деньги стали главными. | 1 | История возникновения бумажных денег. Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами. | ||
16 | Как банки делали деньги невидимыми. | 1 | Причины исчезновения металлического (золотого) стандарта. Факторы возникновения безналичных расчетов. Чековая книжка. Чековый счет. | ||
17 | Как работают безналичные деньги. | 1 | Механизм платежей с помощью чеков. Основы функционирования системы безналичных расчетов. Различия в масштабах наличных и безналичных расчетов в разных странах мира и причины этих различий. Достоинства и недостатки чековых расчетов. | ||
18 | Деньги и банки в век электроники. | 1 | Причины возникновения платежных карточек. Достоинства платежных карточек. Выгоды от использования карточек для их владельцев и торговцев. Механизм оплаты покупок при использовании банковских карточек. | ||
19 | Как работает электронная карточка. | 1 | Различия между дебетными и кредитными карточками. Что такое кредитная история. Компьютеризация и прогресс карточного бизнеса. Смарт-карты. | ||
20 | Как создается и как работает банк. | 1 | Различия моделей поведения людей с точки зрения склонности к сбережению денег. Роль банков в организации использования сбережений. Выгоды от использования банков для хранения сбережений. Процентный доход и депозит. Типы депозитов. | ||
21 | Что такое кредитование. | 1 | Принципы кредитования. Проценты по кредиту и доход банка. Каналы поступления и оттока денег из банков. Роль банков в экономике. | ||
22 | Как люди зарабатывают деньги. | 1 | Понятие о доходах. Что такое заработная плата и когда она возникла. Виды доходов наемного работника. Механизмы повременной и сдельной заработной платы. | ||
23 | Почему существует повременная зарплата. | 1 | Заработная плата. Основная зарплата. Плата за сверхурочное. Премия. Сдельная зарплата. Повременная зарплата. Виды вознаграждения за труд. | ||
24 | В мире профессий и заработков. | 1 | Факторы, влияющие на зарплату. Способы увеличения зарплаты. | ||
25 | Как люди добиваются увеличения своих заработков. | 1 | Система профессионального образования и ее роль в подготовке кадров и обеспечении роста заработков. История профессионального образования. Квалификационные системы и их значение в регулировании размеров оплаты труда. Университеты и бизнес - школы как организации подготовки специалистов высшей квалификации. | ||
26 | Что такое карьера и как она влияет на доходы. | 1 | Что такое карьера и как она влияет на доходы. Понятие о профессиональной карьере и ее основные этапы. Различные подходы к формированию своей карьеры. Плюсы и минусы многолетней работы в одной и той же организации. Организации, оказывающие содействие в поиске работы и планировании карьеры. | ||
27 | Как платят за творчество. | 1 | Гонорар. Аванс. Система роялти. Интеллектуальная собственность. | ||
28 | Как производство помогает творцам. | 1 | Технологии тиражирования творческих продуктов и их роль в изменении оплаты труда создателей этих-продуктов. Понятие о роялти. Законодательная защита продуктов творческого труда и проблемы ее реализации в России. Интеллектуальная собственность и ее признаки. | ||
29 | Что такое собственность и зачем она людям. | 1 | Собственность. Частная собственность. Личная собственность. Коллективная собственность. Общественная собственность. Государственная собственность. | ||
30 | Как люди становятся собственниками. | 1 | Способы приобретения собственности. Права собственников. Границы прав собственников. | ||
31 | За что можно лишиться собственности. | 1 | Законодательные основания изъятия собственности у ее владельцев. Понятие о несостоятельности и банкротстве. Значение банкротства для обеспечения нормального функционирования экономики. | ||
32 | Хозяйство города в системе рыночных отношений. | 1 | Роль предпринимательства в развитии городского хозяйства. Экономические и социальные аспекты малого и среднего бизнеса. | ||
33 | Бизнес – план фирмы. | 1 | Понятие «бизнес-план». Составляем бизнес-план фирмы. | ||
34 | Экономика: как все это работает вместе. | 1 | Экономические условия делового успеха. Маркетинг. Прибыль. | ||
35 | Повторение и обобщение по теме: «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности». | 1 | Ученическая конференция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
программы элективных курсов ,курса по выбору и факультатива
1-Курс по выбору .Избранные вопросы математики,9 класс2-Элективный курс. Подводные рифы при подговке к ЕГЭ для учащихся 11 классов3-Элективный курс. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств...
Курс по выбору "Практический курс работы с тестами"
Курс по выбору "Практический курс работы с тестами" для 8 класса...
Особенности преподавания математики через курсы по выбору и элективные курсы
Прилагательное «элективный» в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что курс, названный «элективным» должен выбираться.Выбор и посещение элективного курса по мате...