деловая игра по итогам года "Занимательная экономика"
методическая разработка по экономике (7, 8 класс) по теме
Деловая игра по итогам года "Занимательная экономика" предполагает использование заданий при проверке знаний, создания игровой обстановки, что является наиболее привлекательным для учащихся 7-8 классов. Для жюри возможно привлечь учеников старших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра по итогам года "Занимательная экономика" | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
1.Разделить класс на команды.
2.В каждой команде выбрать капитана (у него право принимать окончательные решения).
Первый конкурс – отгадывание бизнес – кроссворда.
За 3-5 минут команды должны справиться. За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.
Второй конкурс – «Наборщик»
Необходимо составить как можно больше экономических терминов из букв какого-либо термина.
Например, амортизация оборудования:
Труд, дотация, товар, розница…
За каждый термин – 1 балл.
Третий конкурс – «Устами младенца»
Руководитель зачитывает зашифрованные определения различных терминов. Та команда, которая первая верно даст ответ, получает на свой счет по 1 баллу.
I.
С ним связано понятие дефицита.
Его неразумно некоторые тратят.
Его недостаточно для каждой страны.
Он бывает у государства и у каждой семьи.
Его основными доходами являются налоги.
Ответ: бюджет
II.
Это учреждение.
Обратившись в это учреждение один раз, вы вынуждены будете, не желая того, приходить туда много раз.
Там дают деньги на время.
Ответ: банк.
III.
Имеет отношение к «сломанному столу», в переводе с итальянского.
Этим может быть и человек, и фирма.
В прежнее время эту категорию физических лиц сажали в долговую яму.
Ответ: банкрот.
IV.
Имеет свою цену.
Многие это хотели бы получить.
Без обеспечения не дают.
Ответ: кредит.
V.
Это существует во всех странах.
На многих это наводит панический ужас.
Рифмуется со словом «предлог».
Его надо заплатить, чтобы спать спокойно.
Ответ: налог.
VI.
Большая, противная, кусается.
Может упасть и подняться.
Все товары имеют ее.
Ответ: цена.
VII.
Доставляют массу удовольствия, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, сводят с ума, доводят до самоубийства.
То, что приятно держать в руках.
Их всегда не хватает.
То, на что можно приобрести товары.
Ответ: деньги.
VIII.
Это слово женского рода.
Их выпускают разные организации.
На нее ничего нельзя купить, но она стоит определенную сумму.
Это один из видов ценных бумаг.
Ответ: акция.
Четвертый конкурс – Викторина «Знатоки».
За верный ответ команде – 1 балл.
1.Сочинения какого экономиста читал герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»? Чем известен этот экономист?(Адам Смит)
2.Известный экономист спрашивал: «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у алмазов, которые совершенно не нужны, такая высокая цена?»
3. Почему цены в магазине, торгующем ночью, выше чем в дневном? Почему тарифы на телефонные переговоры ночью ниже, чем днем?
4. Все, к чему прикасался легендарный царь Мидас, обращалось в золото. Царь стал умолять богов взять свой дар обратно. Почему? Какую экономическую концепцию иллюстрирует эта легенда?
5. Почему в средние века соль считалась особым товаром? Чем вызван знаменитый «Соляной бунт» в XVII веке в России?
6.Как связать понятия «риск», «затраты», «прибыль».
7.Есть ли разница между предпринимателем и изобретателем, если есть, то в чем она заключается?
8.К какому фактору производства следует отнести информацию?
9.Чей доход составляет рента?
10.Кто сказал: «Время – деньги»?
Пятый конкурс – экономическая лингвистика.
Перегруппировав и объединив буквы, составить экономические термины. За каждый верно определенный термин – 1 балл.
Кабан + тон (банкнота)
Море + танк + лог (конгломерат)
Нырок (рынок)
Ион + царёк (акционер)
Недра + рота (арендатор)
Тесто + мир + сан (ассортимент)
Тон + краб (банкрот)
Вид + денди (дивиденд)
Тире + дрок (кредитор)
Жесть + способ + пан + тело (платежеспособность)
Жмот + Аня (таможня)
Шестой конкурс – «Художник»
Взять двойной лист бумаги, разлиновать его на 20 клеток (желательно сделать заготовки заранее). Ведущий по команде зачитывает 20 слов (делая небольшую паузу). За время этой паузы игроки должны зарисовать изображение, с помощью которого можно будет вспомнить слово. Побеждает та команда, которая восстановит верно больше всех слов. (Записывать слова за ведущим нельзя!). За победу – 5 баллов.
Слова:
Финансы, налоги, деньги, кредит, аукцион, бартер, доход, банк, рынок, цена, ярмарка, товар, штраф, акция, затраты, банкнота, валюта, бизнес, конкурент, реклама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ
Деловые игры – дело вовсе не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьёзных и взрослых людей. Участие в деловых играх может дать не только ...
Деловая игра по экономике. Тема: "Производительность труда"
Для привития интереса к предмету «Экономика» после изучения больших тем я провожу обобщающие уроки в форме тестов, уроков- викторин, решения кроссвордов, деловых игр, вовлекая детей в их п...
Деловая игра по экономике
Это модель рыночных отношений. В рамках игры ребята проходят всю производственно-сбытовую цепочку, начиная с регистрации компании, производства продукта, его продажи, закупки ресурсов на его про...
Методическая разработка урока по экономике ( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»)
Методическая разработка урока по экономике.( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.») Разработка может использоваться на уроках экономики. Предполагает проведение урок...
Деловая игра по экономике «Чтобы ваши финансы не пели романсы»
Деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы» рассчитана на формирование у обучающихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления...
Презентация по экономике к деловой игре "Чтобы ваши финансы не пели романсы"
Презентация составлена к методической разработке деловой игры "Чтобы ваши финансы не пели романсы"....
Деловая игра "Экономика семьи и домашнего хозяйства"(открытое занятие)
открытое занятие с воспитанниками группы (7-8 кл) на тему "экономика семьи и домашнего хозяйства" в форме деловой игры...