Рабочая программа ПМ03.Ведение индивидуальной трудовой деятельности
рабочая программа по экономике на тему
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Павловский техникум
народных художественных промыслов России»
Рабочая ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03.Ведение индивидуальной трудовой деятельности
МДК.03.01.Индивидуальное предпринимательство
г.Павлово
2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.03.individ.predprinimatelstvo_rabochaya_programma.docx | 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Павловский техникум
народных художественных промыслов России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03.Ведение индивидуальной трудовой деятельности
МДК.03.01.Индивидуальное предпринимательство
г.Павлово
2013г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО)
072602.01 Изготовитель художественных изделий из металла
Организация-разработчик Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Павловский техникум народных художественных промыслов России»
Разработчик:
Зиновьева Ольга Порфирьевна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории
Рекомендована _______________________________________________________
Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ведение индивидуальной трудовой деятельности
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
072602.01 Изготовитель художественных изделий из металла
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Ведение индивидуальной трудовой деятельности
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг
ПК 3.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг
ПК 3.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию
ПК 3.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта
ПК 3.5. Вести документацию установленного образца
Программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
оформления документации;
принятия хозяйственных решений
уметь:
готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
выбирать режим уплаты налогов;
вести отчетность установленной формы;
анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;
планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг;
вести учет;
рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности
знать:
правовые основы индивидуального предпринимательства;
соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
упрощенный порядок ведения учета;
экономическую сущность налогов, их функции;
режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенную систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения на основе патента и др.;
порядок оформления кредитов;
методы подсчета прибыли и убытков;
ассортимент выпускаемой продукции и услуг
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 150 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 52 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 26 часов;
учебной практики – 36 часов.
производственной практики -36 часов2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Ведение индивидуальной трудовой деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Планировать производство товаров и услуг. готовую продукцию. |
ПК 3.2 | Обеспечивать качество и конкурентоспособность изготавливаемой продукции. |
ПК 3.3 | Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию |
ПК 3.4 | Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта. |
ПК 3.5 | Вести документацию установленного образца. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.1, ПК 3.5 | Раздел 1. Предпринимательство и его место в современной экономике | 18 | 8 | 4 | 4 | 6 | |
ПК 3.1- ПК 3.5 | Раздел 2 Создание индивидуального предприятия | 18 | 8 | 4 | 4 | 6 | |
ПК 3.1- ПК 3.5 | Раздел 3. Организация финансирования предпринимательской деятельности | 18 | 8 | 4 | 4 | 6 | |
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК3.5 | Раздел 4 Финансовый расчет-калькуляция | 18 | 8 | 4 | 4 | 6 | |
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК3.3 | Раздел 5. Маркетинг | 18 | 8 | 4 | 4 | 6 | |
ПК 3.4, ПК 3.5 | Раздел 6. Бухгалтерский учет и налогообложение | 24 | 12 | 6 | 6 | 6 | |
ПК 3.1-3.5 | Производственная практика, часов | 36 | 36
| ||||
Всего: | 150 | 52 | 26 | 26 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК .03.01. Индивидуальное предпринимательство | 150 | |||
Раздел 1. Предпринимательство и его место в современной экономике | 8 | |||
Тема 1.1. Сущность предпринимательства | Содержание | 4 | ||
1. | Определение сущности предпринимательской деятельности | 1 | ||
Современные формы предпринимательской деятельности в России | 2 | |||
Рынок-среда существования предпринимателей | 1 | |||
Внутренняя предпринимательская среда | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Составить таблицу сравнения ОПФ | |||
Тема 1.2. Индивидуальное предпринимательство | Содержание | 1 | ||
1. | Правовые основы индивидуального предпринимательства | 3 | ||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Мозговой штурм «Выбор бизнес-идеи» | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела | 4 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Основные причины, тормозящие формирование позитивной внешней предпринимательской среды. | ||||
Раздел 2 Создание индивидуального предприятия | 8 | |||
Тема 2.1 Регистрация ИП | Содержание | 4 | ||
1. | Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей | 3 | ||
2. | Отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя; внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей | 3 | ||
3. | Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя | 3 | ||
4. | Банкротство (несостоятельность) индивидуального предпринимателя | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Заполнение бланков государственного образца для регистрации ИП | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела | 4 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Статистика открытия частных предприятий | ||||
Раздел 3. Организация финансирования предпринимательской деятельности | 8 | |||
Тема 3.1 Источники и виды финансирования | Содержание | 1 | ||
1 | Собственное и заемное финансирование | 1 | 1 | |
2 | Внешние и внутренние источники финансирования | 1 | ||
Тема 3.2 Финансовое планирование | Содержание | |||
1 | Финансовый план, план прибылей и убытков | 1 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Составление финансового плана | 3 | ||
Тема 3.3 Кредит | Содержание | |||
1 | Способы и виды кредитования | 1 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Расчет кредита | 1 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Условия предоставления кредитов в банке | 4 | |||
Раздел 4 Финансовый расчет-калькуляция | 8 | |||
Тема 4.1 Издержки производства и реализации продукции | Содержание | |||
1 | Понятие и состав издержек. Виды издержек | 1 | 2 | |
2 | Постоянные и переменные затраты | 1 | 2 | |
Тема 4.2 Калькуляция себестоимости | Содержание | |||
1 | Статьи калькуляции. Методы калькулирования | 1 | 3 | |
2 | Смета затрат и методика её составления. | 1 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Составление калькуляции и сметы | 4 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела | 4 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Способы снижения издержек производства | ||||
Раздел 5. Маркетинг | 8 | |||
Тема 5.1 Основы маркетинга | Содержание | |||
1 | Маркетинговые исследования | 1 | 2 | |
2 | Товарная политика | 1 | 2 | |
3 | Ценовая политика | 1 | 2 | |
4 | Сбытовая политика | 1 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Разработка рекламной кампании | 4 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела | 4 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Товарные знаки, Брэндинг | ||||
Раздел 6. Бухгалтерский учет и налогообложение | 12 | |||
Тема 6.1 Учет и ведение документации | Содержание | |||
1 | Первичные документы | 1 | 3 | |
2 | Учет доходов и расходов | 1 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Заполнение журналов учета | 2 | ||
Тема 6.2 Сущность налогов и их функции | Содержание | |||
1 | Структура налогового кодекса РФ | 1 | 1 | |
2 | Классификация налогов | 1 | 1 | |
Тема 6.3 Режимы уплаты налогов | Содержание | |||
1 | Общий режим, ЕНВД | 1 | 3 | |
2 | УСНО, налогообложение на основе патента | 1 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | НДФЛ: составление декларации, корректировка | 4 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела | 6 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Налог на добавленную стоимость (НДС) и Акцизы. Как осуществляется открытие счетов в банке | ||||
Учебная практика Виды работ Анализ рынка. Составление бизнес-плана | 36 | |||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Виды работ Знакомство с организационно-правовой формой частного предприятия, уставными документами Изучение ведения учета и документации Изучение режима налогообложения Изучение ассортимента выпускаемой продукции(оказываемых услуг) Изучение сбытовой политики Изучение организационной структуры Изучение материальной базы Представление отчета | 36 | |||
Всего | 150 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Экономика организации».
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- тесты, раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор.
- электронная доска
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Л.Н.Череданова Основы экономики и предпринимательства: учебник-Москва:Академия,2003-176с.
- Верин В.П. Преступления в сфере экономики: Учеб.-практ. пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Дело, 2001. – 200с.
- Курс экономической теории: учебник – 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2007. – 848с.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 608с.
- Молчанов С.С. Налоги расчет и оптимизация / С.С. Молчанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксио, 2009. – 528с., [1] л.цв.ил.
- Беликова Т.Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса. – СПб.: Питер, 2009. – 256с.
Дополнительные источники:
- www.openbusiness.ru/html/dop5/uvelir.htm
- WWW.OPENBUSINESS.RU/HTML_SOVET/BIZKRIZ.HTM
- WWW.JEWELLERYTECH.RU
- WWW.BUSINESSKOMPAS.RU/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии:
- со стандартом, с программой профессионального модуля, с расписанием занятий;
- с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, знаниям и умениям.
В процессе освоения модуля используются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Обучающимся обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа обучающихся под управлением преподавателей и предоставляется консультационная помощь.
Освоение модуля сопровождается системой оценивания, завершается аттестацией обучающихся в форме экзамена.
Освоению модуля предшествует изучение дисциплин и профессиональных модулей:
ОП. 04. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу : среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.
Мастера: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилю обучения; иметь на 1–2 разряда выше по профессии рабочего, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников; должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПМ.05 Ведение индивидуальной трудовой деятельности
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1. Планировать производство товаров и услуг, готовую продукцию. | Умеет анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности, рассчитывать прибыли и убытки по результатам трудовой индивидуальной трудовой деятельности | Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
ПК 2. Обеспечивать качество и конкурентоспособность изготавливаемой продукции. | Знает что, в каком объеме следует производить; уравновешивает спрос и предложение. Умеет организовывать производство и выпуск товаров и услуг путем соединения всех необходимых факторов производства. | Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
ПК 3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализации готовой продукции | Умеет планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции. | Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
ПК 4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта. | Знает правовые основы индивидуального предпринимательства, умеет выбирать режимы уплаты налогов. | Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
ПК 5. Вести документацию установленного образца. | Умеет вести отчетность установленной формы, знает методы подсчета прибыли и убытков | Практическая работа в учебном кабинете; Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности «Изготовителя художественных изделий из металла». Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения | Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ Предъявляет методы профессиональной профилактики своего здоровья | Практическая работа в учебном кабинете; Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области Контролирует технологию выполнения работ. Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения | Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др. Владеет различными методиками поиска информации | Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации Владеет программными, программно-аппаратными и техническими средствами и устройствами, функционирующими на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена | Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения с участниками образовательного процесса Устанавливает позитивный стиль общения, демонстрирует владение диалоговыми формами общения Аргументирует и обосновывает свою точку зрения | Практическая работа в учебном кабинете; Методы контроля: практический, визуальный Оценивается освоение целостной компетенции в процессе наблюдения за деятельностью обучающегося |
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Профессионально-трудовое обучение" 6-9 классы (девочки)
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и наблюдения, экскурсии на профильные производства. При составлении программы учтены принципы пройденного...
Рабочая программа по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида..
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Общеобразовательная область «Трудовая подготовка») составлена на основе программы по слесарному делу для специальных (коррекционных) ...
Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по изобразительной деятельности 1й год обучения.
Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....
Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по трудовому обучению 1й год обучения.
Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....
Рабочая программа по учебному курсу "Трудовая подготовка. Профессионально-трудовое обучение" (цветоводство и декоративное садоводство) 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводство» для 7 класса составлена на основе авторской программы курса ««Цветоводство и дек...
Индивидуальная трудовая деятельность
презентация...
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик" с обучающимся с...