Практическая работа
методическая разработка по экономике на тему
Особенности расчета налоговой базы по земельному налогу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_rabota_pereplata_naloga.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел ПМ 1.Организация расчетов с бюджетом
Тема 1.2 Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам
Практическая работа № 28
Особенности расчета налоговой базы по земельному налогу
Принципы исчисления и порядок организации расчетов с бюджетом по земельному налогу: расчет налоговой базы, порядок применения льгот, расчет суммы налога, начисление сумм налога по сч. 68
Цель работы: иметь практический опыт проведения расчетов с бюджетом и
внебюджетным фондами
уметь:
- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
- выделять элементы налогообложения;
- определять источники уплаты налогов,
-оформлять
- контролировать платежные документы для перечисления налогов и сборов в
бюджет (ПК 3.2)
знать:
- виды и порядок налогообложения;
- системы налогов Российской Федерации;
- элементы налогообложения;
- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм
налогов и сборов;
Ситуационная задача.
Налогоплательщик (физическое лицо) получил уведомление налоговых органов об уплате земельного налога в размере 4203 рубля за 2013 год.
В уведомлении указано:
- размер участка – 12 соток;
- кадастровая стоимость участка – 54000руб/сотка
- место нахождение участка – пос. «Гудвил», Московской обл.
Налогоплательщик произвел оплату налога.
Задание: 1) проверить правильность расчета суммы земельного налога,
2) определить действия налогоплательщика по ситуации.
Методические рекомендации по выполнению работы.
По ситуации сумма начисленного налога должна быть в размере:
(54000*12* 0,3%= 1944) в соответствии с НК РФ гл.31, ст.396.
Когда налогоплательщик не переплатил налог, а когда с него излишне взыскали налог, когда в основе лежала воля налогового органа, то в ответ законодатель предусматривает только возврат излишне взысканной суммы налога.
-в основе лежит письменно заявление налогоплательщика, но здесь уже срок подачи такого заявления гораздо более короткий – всего 1 месяц с того дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. Сам возврат также осуществляется в течение 1 месяца, но со дня принятия решения о возврате.
Возврат излишне взысканного налога всегда осуществляется с начислением процентов по ставке рефинансирования Центрального Банка. Именно поэтому такой короткий срок. Только 1 месяц налогоплательщик может подать заявление о возврате и за этот месяц он получит еще увеличение на ставку рефинансирования. За пределами месяца возврат возможен только в судебном порядке. То есть когда исключается этот быстрый порядок через налоговый орган, судебный порядок в течение трех лет исковой давности остается в распоряжении нашего налогоплательщика. При этом возврате и при процентах есть тоже одна маленькая хитрость.
Если у налогоплательщика есть недоимка, то возврат ему будет осуществлен, но за минусом этой самой недоимки. Понятно, что недоимка налоговым органом будет погашена автоматически. Остальная сумма будет возвращена. Но возникает вопрос: проценты будут начисляться на всю сумму, подлежащую возврату, или только на ту сумму, которая осталась после погашения недоимки. Понятно, что будет два толкования: одно даст налоговый орган, другое – налогоплательщик. Думается, что налогоплательщик будет более правильно толковать, потому что сами проценты на всю сумму излишне взысканного налога – это признание вины государством о том, что налоговый орган неправомерно изъял имущество у налогоплательщика. Поэтому проценты должны начисляться на всю сумму излишне взысканного налога, хотя при возврате недоимка будет вычитаться.
Перечень используемой литературы:
1.Налоговый кодекс РФ 2013г. Москва «Эксмо»
2. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение, Москва Издательский центр, «Академия» 2009
3.Интернет-ресурсы»Консультант Плюс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...