Прграмма элективного курса по экономике. Маркетинг.
рабочая программа по экономике (11 класс) на тему
Элективный курс для 11 класса рассчитан на 17 часов, в том числе 8 часов практического вида работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_marketing.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Согласовано: . Утверждаю: .
Руководитель Смирнова Г.И. Директор МОУ «СОШ
ШМО учителей 5-11 классов И.Б. Кожевина
Протокол №1 от 29 августа 2013 года 01 сентября 2013года
Программа элективного курса
«Маркетинг»
III ступень
11 класс
Составлено на основе Программы элективного курса «Основы маркетинга» для 10 – 11 классов общеобразовательных школ (Автор программы – С.Н. Гудырин) – Сборник программно – методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений.-3-е изд.-М.-«Вита-Пресс», 2008.
Составитель программы: Смирнова Галина Ивановна.
2013год
Пояснительная записка
Настоящая программа курса «Маркетинг» составлена на основе авторской программы С.Н Гудырина «Основы маркетинга» (Сборник программно – методических материалов по экономике и праву для общеобразовательного учреждений.- 3-е изд. М.: Вита – Пресс, 2008) и соответствует стандарту среднего общего образования по экономике (базовый и профильный уровни). Программа предназначена для учащихся 10 – 11 классов старшей школы по социально – экономическому профилю.
Программа ориентирована на изучения школьниками базовых понятий базовых понятий в области маркетинга, формирования у них общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с маркетингом, бизнесом и управленческой деятельностью.
Изучение маркетинга в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования экономического, образа мышления, потребности в получение знаний по маркетингу;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний о целях и задачах маркетинга, организации торговли;
- овладение умениями получать и критически осмысливать маркетинговую информацию, анализировать полученные данные, принимать решения, работать в коллективе;
- формирование опыта рационального экономического поведения, применения полученных знаний для решения типичных маркетинговых задач.
Освоение содержания курса осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами экономики, математики, обществознания, истории.
Контроль за уровнем достижений учащихся предусматривает формы: оценка работы в малых группах, участие в деловых играх, тренингах, контроль выполнения проекта и его презентации, защита рефератов.
Тематическое планирование
Тема, раздел | Кол-во часов | В том числе часов НРК | В том числе практического вида работ |
Введение в маркетинг. | 2 | 2 | |
Анализ маркетинговой среды. | 1 | 1 | |
Поведение потребителей на рынке. | 1 | 1 | 1 |
Сегментирование рынка. | 2 | ||
Позиционирование предложения товара. | 1 | 1 | 1 |
Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования. | 2 | 1 | |
Товарная политика. | 2 | ||
Политика ценообразования. | 2 | 2 | |
Распространение товаров. | 1 | ||
Продвижение товаров. | 2 | 1 | |
Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого | 17 | 3 | 8 |
Поурочное планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов |
Тема 1. Введение в маркетинг. | 2 | |
1 | Основные понятия маркетинга. | 1 |
2 | Роль маркетинга в системе управления. Деловая игра. | 1 |
3 | НРК. Тема 2. Анализ маркетинговой среды. | 1 |
4 | НРК. Тема 3. Поведение потребителей на рынке. | 1 |
Тема 4. Сегментирование рынка. | 2 | |
5 | Понятие о сегментирование рынка. Критерии сегментирование. | 1 |
6 | Выбор целевых сегментов рынка. | 1 |
7 | НРК. Тема 5.Позиционирование предложения товара. | 1 |
Тема 6. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования. | 2 | |
8 | Цели, методы, инструменты исследования. | 1 |
9 | Этапы проведения маркетингового исследования. | 1 |
Тема 7. Товарная политика. | 2 | |
10 | Концепция и классификация товаров. Товарный ассортимент. | 1 |
11 | Жизненный цикл товара. Использование товарных марок. Упаковка и маркировка товаров. | 1 |
Тема 8. Политика ценообразования. | 2 | |
12 | Факторы, влияющие на ценообразования. | 1 |
13 | Цели и методы ценообразования. | 1 |
14 | Тема 9. Распространение товаров. | 1 |
Тема 10. Продвижение товаров. | 2 | |
15 | Маркетинговые коммуникации. Реклама. | 1 |
16 | Симулирование сбыта. Формирование общественного мнения. | 1 |
17 | Итоговое занятие. Защита проектов и рефератов. | 1 |
Литература:
Гудырин С.Н. и др. Основы маркетинга: Учебн. пособие 10 – 11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.
Гудырин С.Н. и др. Основы маркетинга: Метод. Пособие. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.
www.marketing.spb.ru – Сайт «Энциклопедия маркетинга».
www.rwr.ru – Сайт «Реклама в России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...
Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...
Прграмма элективного курса по немецкому языку для 9 класса " Что мы называем нашей Родиной?"
Факультативный курсстроится как углубленное изучение страноведческих знаний по предмету; у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется кругозор и словарный запас; углубляются знания учащихс...
Элективный курс по экономике: "Бизнес-курс за школьной партой"
Данный курс является авторской разработкой, имеет практико-ориентированную направленность, расчитан на 17 часов, предназначен для обучающихся 9 классов....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ 8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОдной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпр...
Рабочая прграмма элективного курса по русскому языку "Культура речи" в 10 классе
Программа базируется на программно- методических материалах М. Т. Баранова (под редакцией Л.И. Рыбченковой: "Дрофа, М., 2001 г.)....
Элективный курс по экономике в 9 классе "Введение в экономику"
Элективный курс по экономике в 9 классе "Введение в экономику"...