Открытый урок "Рыночное равновесие"
план-конспект урока по экономике (10 класс) по теме
Открытый урок по экономике в 10 классе социально - экономического профиля. Учебник Иванова С.И. Экономика. -М.: Вита- Пресс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок "Рыночное равновесие" | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рыночное равновесие.
Цель урока: уяснить механизм рыночного ценообразования.
Основная задача:
- научить учащихся определять равновесную цену и равновесное количество товаров тремя способами;
- научить учащихся определять новые значения равновесной цены и равновесного количества товаров как результат реакции рынка на внешние изменения спроса и предложения.
Основные понятия:
- равновесная цена;
- равновесное количество товаров;
Тип урока:
Урок – практикум.
План урока:
- Как устанавливается рыночное равновесие. Что такое равновесная цена и равновесное количество товаров.
- Графический, табличный и аналитический способы определения равновесной цены и равновесного количества товаров.
Домашнее задание:
Иванова С.И. Экономика. -М.: Вита- Пресс, 2012, к.1, глава 3 § 3.3.
I. Организационный момент. (СЛАЙД №1)
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Добрый день уважаемые гости, рада видеть вас в 10 «А» социально-экономического профиля.
II. Актуализация знаний.
Ребята, я обращаюсь к вам, вы наверное не случайно выбрали этот профиль. Какую профессию вы мечтаете получить? (Ответы учащихся)
Сегодня я предоставлю вам такую возможность побыть в роли экономистов. О чем пойдет речь, вы поймете, посмотрев ролик. (СЛАЙД №2)
-Какое главное условие этой сделки?(Они должны договориться о цене)
-Вы уже догадались о чем пойдет сегодня речь? (о равновесной цене, о рыночном равновесии, о о нахождении рыночного равновесия)
Молодцы, на языке экономистов мы будем говорить о рыночном равновесии, но нам важно не просто знать что такое рыночное равновесие нам нужно еще найти пути его нахождения различными способами. Это цель нашего урока.
III. Мотивация. (СЛАЙД №3)
Рыночное равновесие достигается, когда объем спроса равен объему предложения. Это можно изобразить формулой Qd=Qs (где Qd-объем спроса, а Qs-объем предложения). Ребята эта формула понадобиться в дальнейшем.
В конце нашей беседы мы должны выяснить, для чего нам нужно находить рыночное равновесие.
III. Изучение нового материала.
Чтобы легче было понять механизм рыночного ценообразования, я предлагаю разделиться на 2 группы. Что это будут за группы, вы узнаете через минуту. Вы уже кое что знаете из экономики и сейчас мы это увидим.
-Вспомним определения понятий. (СЛАЙД №4)
Спрос- потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательской способности.
Величина спроса -количество товаров которые покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и определенном месте.
Закон спроса гласит – при равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены на этот товар.
Кривая спроса – показывает, что повышение цены понижает величину спроса
(СЛАЙД №5)
Предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от цен на данный товар.
Величина предложения - количество товаров которые продавцы способны продать по определенной цене в данном месте и в данное время
Закон предложения гласит – при равных условиях изменение величины предложения товара находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара
Кривая предложения – показывает, что рост цены сопроваждается ростом величины предложения
-Как вы думаете, для чего мы это повторили, и на какие группы нам предстоит поделиться?
I группа - ПОТРЕБИТЕЛИ. (Спрос напрямую зависит от потребителей)
II группа – ПРОИЗВОДИТЕЛИ. (Предложение зависит от производителей)
Вашим домашним задание был мини – проект «Спрос на планшеты в нашей школе».
-Что вы делали? (Проводили социологический опрос в среднем и старшем звене нашей школы и на основе него составили таблицу спроса)
(СЛАЙД №6) Эта таблица представлена на доске, она нам пригодиться при нахождение рыночного равновесия.
Каждая группа на основе своих таблиц должна построить кривые спроса и предложения на товар. На это вам дается 2-3 минуты. ( Презентация полученных данных)
Присутствующим объясняется, что каждой группе даны разные таблицы 1 группе дана таблица спроса на планшеты, а 2 группе таблица предложения на планшеты. Каждая группа на основе этих таблиц должна построить свой график.
-Можем ли мы сейчас определить рыночное равновесие? (Нет)
-Что же мы должны сделать, чтобы определить рыночное равновесие? (Давайте попробуем соединить кривую спроса и предложения на одной плоскости)
-Что у нас получилось? (Они пересеклись)
-Где мы можем встретить эту ситуацию в жизни? (Встреча продавца и покупателя на рынке)
Получается, что точка пересечения и будет являться рыночным равновесием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Каждый финансист мечтает о чем? (О финансовом благополучии). Закройте глаза и представьте себя в вашем любимом магазине с любимыми товарами. Сильнее зажмурьте глаза и представьте те цены, по которым вы хотите купить эти товары. Открывайте глаза, возвращайтесь в реальность. Посмотрите в окно, помечтайте, посмотрите вверх за своей мечтой, направо. Пусть мечты всегда будут с вами.
А мы возвращаемся вновь к рыночному равновесию.
-С помощью чего мы его нашли? (С помощью графика)
I СПОСОБ нахождения рыночного равновесия будет графический.
-Вы как экономисты скажите в чем он заключается. (В определении точки пересечении пересечения кривых спроса и предложения)
Составляя графики вы работали с таблицами спроса и предложения в них есть одинаковая колонка.
-Что это за колонка? (Цена товара)
Соединим эти таблицы. Что у нас получилось? ( На одной из строк одинаковое количество товара при одной цене)
Таким образом мы нашли рыночное равновесие II СПОСОБОМ - табличным.
-На языке экономистов в чем он будет заключаться? (В сопоставлении шкалы спроса и предложения)
Заметьте не надо строить график. Просто анализируя данные таблицы легко можно определить рыночное равновесие.
III СПОСОБ нахождения рыночного равновесия называется аналитический состоящий из математического вычисления (СЛАЙД №7).
Функция спроса задана уравнением Qd=2800-6P, а функция предложения Qs=3P-800 Определите точку равновесия.
2800-6P=3P-800
2800+800=6Р+3Р
3600=9Р
Р=400
Зная, что Qd=Qs, подставим Р в любую функцию:
Qs= 3Р – 800
Q= 3× 400 – 800
Q = 400
Ответ: Ре= 400 ед. и Qe=400 ед.
III. Закрепление полученных знаний. (СЛАЙД №8)
-Где понадобятся нам эти знания в ближайшем будущем (При сдачи ЕГЭ)
Сейчас каждый из вас получит индивидуальный тест с задания из части А ЕГЭ, на выполнение которого будет 7 минут.
Присутствующим объясняется:
«Экономика – прикладная наука, которая вооружает ученика такими знаниями, чтобы он смог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу.
Поэтому на сегодняшний момент трудно переоценить роль экономических знаний.
Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, - становится одной из важнейших задач современной школы.
В нашей школе на протяжении нескольких лет внедрен социально- экономический профиль, который предполагает кроме истории и обществознания дополнительные часы по экономике и праву, дающие возможность нашим ученикам получать высокие баллы при сдачи ЕГЭ и успешно конкурировать при поступлении в профильные ВУЗы.
В прошлом году из обучающихся данного профиля 5 человек сдали документы для поступления в Социально Экономический Университет и 4 человека в Академию Права.
В настоящее время все они являются студентами этих ВУЗов.
Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале. (СЛАЙД №9)
Лист самооценки деятельности учащегося
Индивидуальная работа | Групповая работа | ||||
Участие в проверке домашнего задания | Индивидуальные ответы на вопросы | Степень удовлетворенности собственной работой | Роль в группе | Степень активности в групповом обсуждении | Степень удовлетворенности работой |
Степень удовлетворенности ученика оценивается по 5-балльной шкале. Критерии оценивания:
5 баллов - полностью доволен своей работой
4 балла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу
3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков
2 балла – не доволен совершенно
1 балла – не могу оценить свою работу
Как обычно заканчиваем наш урок рефлексией. (СЛАЙД №10)
Сегодня я узнал…
было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу..
Домашнее задание.
Одним из элементов единого государственного экзамена является написание эссе. Вам даны на выбор два высказывания Адама Смитта.
- «То что мы ожидаем на ужин, появиться не вследствие доброй воли мясника, пивовара или булочника, а как результат их материального интереса»
Адам Смит.
- «Капиталы возрастают в результате бережливости»
Адам Смит.
Выберите то которое вам больше нравится и по памятки которой мы пользуемся напишите эссе.
Урок закончен, досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.
Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...
План – конспект открытого занятия «Равновесия в художественной гимнастике»
План – конспект открытого занятия «Равновесия в художественной гимнастике» составлен для детей, занимающихся в детском творческом объединении эстрадно-спортивного танца «Ассорти».Возраст ...
Методическая разработка открытого урока в 10 классе по теме "Равновесие. Виды равновесия. Правило моментов"
Методическая разработка открытого урока в 10 классе по теме "Равновесие. Виды равновесия. Правило моментов"...
Открытый урок "Равновесия в художественной гимнастике"
Открытый урок на тему "Равновесия в художественной гимнастике" с группой ТЭ-2, 2016г....
Методическая разработка открытого урока "Скорость химических реакций. Химическое равновесие.".
Методическая разработка содержит цели и задачи занятия, план занятия, ход занятия. Содержит конспект урока и презентацию по этой теме. Также приводится тест для закрепления изученного материала....
Разработка открытого урока "Неустойчивое равновесие: боевые действия зимой - летом 1942 г. Сталинградская битва."
Летом 1942 года сложилась катастрофическая ситуация на Северном Кавказе. Противник вышел к Кавказскому хребту. Его целью была нефть Майкопа, Грозного и Баку, а также захват Закавказья. Но, мобилизовав...
Открытый урок по физике "Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы" (7 класс)
Тема урока: «Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент сил»Цель урока: Познакомить учащихся с различными видами простых м...