Разработка открытого урока "Неустойчивое равновесие: боевые действия зимой - летом 1942 г. Сталинградская битва."
методическая разработка по истории (9 класс)
Летом 1942 года сложилась катастрофическая ситуация на Северном Кавказе. Противник вышел к Кавказскому хребту. Его целью была нефть Майкопа, Грозного и Баку, а также захват Закавказья.
Но, мобилизовав все ресурсы и силы, Красная Армия сумела остановить врага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_stalingradskoy_bitve.docx | 12.9 КБ |
stalingradskaya_bitva_razrabotka_uroka.doc | 59.5 КБ |
oborona_stalingrada_prezentatsiya.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по Сталинградской битве.
1.Когда началась и закончилась Сталинградская битва?
2.Как называлась «Высота 102» на военных картах Сталинграда?
3. О каком памятнике-ансамбле Волгограда его автор народный художник СССР Вучетич Е.В. сказал: «Камни живут дольше, чем люди, и только люди сделали его бессмертными камнями …»
4.Какое название носила операция по контрнаступлению советских войск под Сталинградом?
5. Зимой 1943 г. Донской фронт взял в плен 90 тысяч солдат и офицеров, 23 генерала и одного… Кого?
6. Сколько человек погибло в Сталинградской битве с обеих сторон?
7. Накануне Сталинградского сражения Сталин колебался, кого следует назначить на пост командующего войсками Сталинградского фронта: он хотел бы _____________, да тот неизвестно где. Назовите фамилию?
8. Этот город до войны называли «индустриальным сердцем» региона. А первые 14 месяцев Великой Отечественной войны один из заводов этого города был головным предприятием танковой промышленности СССР, давая до 40% производившихся танков «Т-34″. Назовите этот завод тремя словами.
9. Сооружение этого памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» было начато в 1963 году и завершено в 1967 (изначально планировалось открыть его к двадцатилетию победы в Великой Отечественной войне). О каком памятнике речь?
10. Английский генерал Маккартур восхищался инструктивным приказом генерала Чуйкова времен Сталинградской обороны «Вот стиль истинного джентльмена: генерал Чуйков предлагает солдатам всегда сопровождать эту даму и при входе в помещение пропускать ее вперед». Назовите имя этой дамы.
11. Как теперь называется город Сталинград?
12. Сколько дней длилась Сталинградская битва?
13. Чьим именем после окончания Великой Отечественной войны стали называть дом, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов?
14. Этот герой Сталинградской битвы родился в селе Еленинка Челябинской области, как снайпер уничтожил 225 солдат и офицеров противника, в том числе 11 снайперов. Особенно прославился его снайперский поединок с немецким снайпером майором Кенингом. Кто этот герой?
15.Сколько лет назад закончилась Сталинградская битва?
Ответы:
1. июль 1942-февраль 1943.
2. Мамаев курган.
3. памятник ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане.
4. Уран
5. Генерала-фельдмаршала Паулюса.
6. 2 млн.
7. Власов.
8. Сталинградский тракторный завод.
9. Родина-мать.
10. Граната.
11. Волгоград.
12. 200 дней.
13. Павлов.
14. Василий Зайцев.
15. 75 лет назад.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
Разработка открытого урока
в 9 классе
по теме:
Учитель истории
и обществознания
Огальцова Р.Н.
г. Павловский Посад
2016 - 2017 год
ТЕМА УРОКА: | Неустойчивое равновесие: боевые действия зимой – летом 1942 года. Сталинградская битва |
ЦЕЛИ УРОКА: | 1. образовательная |
а) познакомить учащихся с трагическими событиями в ходе войны; | |
б) подвести учащихся к пониманию значения побед Советской Армии под Сталинградом. | |
в) продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать, делать выводы. | |
2. воспитательная | |
а) воспитывать чувство патриотизма на примерах подвигов советского народа. | |
ОБОРУДОВАНИЕ: | 1. учебник; |
2. карта «Вторая Мировая война»; | |
3. ксерокопии документов по теме; | |
4. контурная карта; | |
5. рабочая тетрадь; | |
6. настольный атлас; | |
7. комплект портретов; | |
8. цветные флажки; | |
ТСО: | 1. компьютер; |
2. диск с презентацией «Сталинградская битва»; | |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: | 1. Вермахт; |
2. Сталинградский котел | |
3. дом Павлова |
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Объяснение новой темы.
- Закрепление и обобщение изученного.
- Домашнее задание.
- Орг. момент.
- Актуализация опорных знаний по теме
«Всё для фронта, всё для победы».
- Индивидуальный опрос (карточки №31, №32).
- Фронтальный опрос:
▪ Как проходила эвакуация населения и промышленности в первые месяцы войны?
▪ Какими способами удалось увеличить выпуск военной продукции?
▪ Как изменилась позиция государства к церкви?
▪ Что вы знаете об условиях труда в военное время?
- Объяснение новой темы.
План.
- Разгром немецкой армии под Сталинградом.
- Провал последнего наступления в Германии.
- Завершение коренного перелома.
Слово учителя:
Летом 1942 года сложилась катастрофическая ситуация на Северном Кавказе. Противник вышел к Кавказскому хребту. Его целью была нефть Майкопа, Грозного и Баку, а также захват Закавказья.
Но, мобилизовав все ресурсы и силы, Красная Армия сумела остановить врага.
работа с картой
В качестве направления главного удара был избран Сталинградский фронт. План разгрома был разработан под руководством И.В. Сталина Жуковым Г.К. и Василевским А.М. Он получил условное наименование «Уран». Этот план предполагал объединение Юго-Западного, Донского и Сталинградского фронтов, нанесение удара по немцам в междуречье Волги и Дона и полный разгром противника.
просмотр презентации
Попытки немцев выйти из окружения оказались неудачными. 2 февраля 1943 года окруженная группировка противника капитулировала. В плену оказался и сам ее главнокомандующий – генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.
работа с картой
выступления учащихся – опережающее задание
▪ стихи о Сталинграде;
▪ сообщение о героических защитниках Сталинграда;
▪ дом Павлова.
Слово учителя:
Победа Красной Армии под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе не только ВОВ, но и всей Второй Мировой войны. Стратегическая инициатива перешла в руки нашей армии.
- Закрепление и обобщение изученного.
▪ Каковы причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом? (работа с картой у доски)
▪ Каково значение Сталинградской битвы в ходе ВОВ?
▪ Чем вы можете объяснить массовый героизм советских людей в период войны?
V. Домашнее задание.
Учитель комментирует ответы учащихся, выставляет оценки и раздает домашнее задание в форме тестирования.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, посвященная 70-летию победы в Сталинградской битве
Данная презентация предназначена для проведения классного часа. Содержит интересный материал о Сталинградской битве...
Урок математики в 5 классе по теме: «70-летие победы в Сталинградской битве».
Задачи:1. Расширение знаний учащихся об исторических событиях победы в В.О.В.;2. Развитие познавательных интересов в разных областях знаний (математика, история);3. Воспитание патриотизма, ...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: «70-летие победы в Сталинградской битве».
Презентация к уроку математики в 5 классе...
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию победы в Сталинградской битве
Мероприятие разработано для военно-патриотического клуба "Поиск", но может быть использовано для тематического классного часа....
Урок мужества, посвящённый 75-летию победы в Сталинградской битве.
Россия всегда была и будет сильна героями. Её многовековая история показывает, что патриотизм издревле является защитной системой народов России и отдельно взятого человека. Героизм и подвиг как высше...
Выступление на 51-й научно-практической конференции старшеклассников МБОУ гимназии № 2, посвящённой 80-летию победы в Сталинградской битве и снятия блокады Ленинграда Доклад на испанском языке «Никогда не забыть подвиг жителей блокадного Ленинграда»
laquo;Подвиг, совершенный жителями блокадного Ленинграда, никогда не будет забыт. Их героизм и вера в победу помогли пережить Вторую Мировую войну (1941 – 1945)», сказал президент Государ...