Урок экономики "Безработица"
методическая разработка по экономике (11 класс) по теме
Формы и виды безработицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_kbr.docx | 31.84 КБ |
uroven_bezrabotitsy.pptx | 216.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КБР
Департамент образования и науки г.о.Нальчик.
ИПК и ПРО КБГУ КТ и МСД
МКОУ СОШ №27
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЭКОНОМИКЕ
ТЕМА:
«ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ»
11класс
Подготовила учитель истории и обществознания
МКОУ СОШ № 27
Тохаева Маржан Мажитовна.
Нальчик 2013год.
Цели урока;
1.Дать представление о социально-экономических последствиях безработицы.
2.Показать какие методы предлагал Д .Кейнс по урегулированию безработицы.
3.Показать как государство регулирует занятость населения.
ПЛАН УРОКА.
1.Социальные последствия безработицы.
2.Экономические последствия.
3.Государственное регулирование занятости.
4.Методы Д. Кейнса.
5.Регулирование уровня и продолжительности безработицы.
6.Гарантии материальной и социальной поддержки.
ОПРОС дом. Задания
Фронтальный опрос :блиц вопросы в виде разминки.
1.Средства необходимые для удовлетворения потребностей людей.(Экономические блага.)
2.Фирма скупающая товар оптом для перепродажи.( Джобер)
3.Факторы производства.(Труд, земля ,капитал, предпринимательские способности.)
4.Специалист который профессионально занимается управлением.(менеджер)
5.Ценная бумага дающая право на получение прибыли.(акция)
6.Кто является основателем международной торговли?(финикийцы)
7.Совподение спроса и предложения(рыночное равновесие).
8.Особый вид аренды фондов на длительный период.(лизинг.)
9.Автор закона экономического развития(У.Петти)
10.Выпуск бумажных денег в обращение.(эмиссия)
11.Запрет на ввоз товаров.(эмбарго)
12.Деятельность направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.(маркетинг)
13.Настоящее имя владельца торговой марки»Том Клайм».(Анатолий Климин)
14.Что означает понятие эластичность?(гибкость)
15.Францкузский ученный экономист,который утверждал ,что сельское хозяйство всегда будет главной отраслью экономики.(Кене)
16.Самая тяжелая форма кризиса.(стагфляция)
17.Искусственная занижение цен на экспортируемые товары.(демпинг)
18.Основатель классической политэкономии.(Адам Смит)
19.Возмещение износа оборудования(амортизационные издержки)
20.Посредник в торговых сделках работающий от своего имени и за свой счет.(дилер)
21.Автор слов «Время деньги».(Б.Франклин)
22.Первый миллиардер.(Рокфеллер)
23Установленгие возможно максимальной цены на товар.(метод снятия сливок)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПРОС:
1.Что такое безработица?
2.Кто относится к категории нетрудоспособных?
3.Кого называют занятыми?
4.Кого российское законодательство называет безработным?
5.Что такое норма безработицы?
6.Кто напишет формулу безработицы
Написать формулу .Рассмотреть формулу безработицы
7.Назовите формы безработицы.
8.Решить задачу: В России 2008 году экономически активное население составляло 75,8 млн.человек, занятые 71,0 млн.чел. безработица 4,8 млн. чел. Подсчитайте норму безработицы. (6,3)
8.Показать таблицу (слайд) охарактеризовать таблицу.
9.Назовите причины безработицы.
А)переезд .Б)исчезновение некоторых видов профессий .в)внедрение нового оборудования. г)экономические кризисы.
НОВАЯ ТЕМА:
1.Какие последствия несет безработица?
а)социальные последствия: ( слайд )
1 снижение доходов
2потеря квалификации
3 психологическая травма
(записать в тетради)
б)Экономические издержки (слайд )
отстование объема = потенциальному - фактичекий ВВП
ВВП
2.Закон ОУКЕНА(слайды )
1.если темп прироста ВВП равен 2,5 % в год норма безработицы не уменьшится.
2.если прирост будет выше 2,5 % то норма безработицы уменьшится на 0,4% по отношению к каждому %.
3.если прирост ВВП будет меньше 2,5% то норма безработицы вырастет на 0,4% по отношению к каждому %.
Написать формулу.
3)Методы Д.Кейнса (слайды)
а)создание дополнительных рабочих мест с помощью кредитно-денежных и финансовых рычагов.
1)снижение налогов
2)снижение процентов по кредитам.
4)Политика на рынке рабочей силы (слайды )
а)регулирование уровня и продолжительности безработицы.
б)социальная защита пострадавших.
5)Как может государство регулировать уровень и продолжительность безработицы. (слайды)
1.наладить службу занятости
2.служба занятости : а) бесплатные консультации по профориентации ,б)подбор работы ,в) бесплатное обучение новой работе, г)занятость на общественных работах , д )предоставление информации о свободных рабочих местах.
3.Также государство может финансировать из гос. Бюджета программы на рынке труда направленные на сокращение безработицы.
4.нетрадиционные формы содействия трудоустойству.
а)средства социального страхования.
б)выплата пособий по безработице за максимально возможный срок при условии открытия ими собственного дела.
5.Какие гарантии материальной и социальной поддержки бывают?
а)выплата пособий
б)предоставление компенсаций работникам высвобожденным с предприятий.
в)выплата пособий в период профессиональной подготовки и переподготовки.
6.Каков размер пособия по безработице
В % соотношении к последнему месту работы 75%-первые 3 месяца,60%-следующие 4 месяца,45% в дальнейшем до года.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ в формате ЕГЭ.
.
Решите задачу:
С8.Сочставить план с понятием «безработица»
С5.Дать определение понятию «уровегь безработицы» и составить 2 предложения.
Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Дать представление о социально экономических последствиях безработицы Показать какие методы предлагал Д.Кейнс по урегулированию безработицы Показать как государство регулирует занятость населения Дать представление о гарантиях материальной и социальной поддержки
План урока Социальные последствия безработицы Экономические последствия Государственное регулирование занятости Методы Д.Кейнса Регулирование уровня и продолжительности безработицы Гарантии материальной и социальной поддержки
Вопросы Что такое безработица? Кто относится к категории нетрудоспособных Кого российское законодательство признает недееспособным Что такое норма безработицы Назовите формы безработицы Причины безработицы
НОРМА БЕЗРАБОТИЦЫ – это отношение числа безработных к численности совокупной рабочей силы, выраженное в процентах
Где U – число безработных; L – численность рабочей силы; r U - норма безработицы
Уровень безработицы в странах с развитой рыночной экономикой, % Страна 1980-1989 1990-1999 1991 1993 1998 2008 США 7,3 5,9 6,8 6,9 6,5 5,8 Япония 2,5 2,9 2,1 2,5 4,5 4,0 Германия 7,0 9,1 5,5 8,8 10,9 7,5 Франция 9,0 11,2 9,4 11,6 11,7 7,4 Испания 17,9 20,2 16,3 22,7 20,8 11,3
Какие последствия несет нам безработица 1 Социальные последствия ↙ ↓ ↘ Снижение Потеря Психологическая доходов квалификации травма
Экономические последствия А) Экономические издержки Б) Отставание объема валового внутреннего продукта Фактический ВВП Потенциальный ВВП Отставание Потенциальный Фактический объема ВВП ВВП ВВП
Количественное соотношение между темпами прироста и изменением нормы безработицы! А. Оукен – американский экономист XX в.
Закон Оукена А. Оукен – американский экономист XX в.
Методы Дж .М. Кейнса
Дополнительные рабочие места с помощью кредитно-денежных и финансовых рычагов снижение налогов Снижение процентов по кредитам
2 Политика на рынке рабочей силы Регулирование уровня и продолжительности безработицы Социальная защита пострадавших
Регулирование уровня и продолжительности безработицы Налаживание служб трудоустройства (биржи труда) I биржи труда в I -ой половине XIX века в России в начале XX века Платные посреднические конторы
Служба занятости Бесплатные консультации по проф. ориентации Подбор работы Занятость на общественных работах Бесплатное обучение новой профессии 2)
3)Финансирование программ на рынке труда 4)Система социальных страхований выплата пособий за максимально возможны срок
А) выплата пособий Б)предоставление компенсации В)выплата стипендий в период профессиональной подготовке Гарантии материальной и социальной поддержки
% отношения к последнему месту работы 75% зарплаты-первые 3 месяца 60%-следующие 4 месяца 45%-в дальнейшем Размер пособия не может быть меньше минимальной заработной платы Дотации- за пользование жилищно-материальной помощи - особо нуждающимся Размер пособия по безработицы
Тестовые задания 1.Если численность рабочей силы возросла , а численность занятых в стране не изменилась, то уровень безработицы 1)возрос 2)сократился 3)не изменился 4)недостаточно информации для ответа
Рынок труда относится к рынкам Факторов производства Средств производства Интеллектуальной собственности 2. Товаров и услуг
3. В связи с ликвидацией устаревших отраслей и профессий происходит Циклической безработицы Сезонной безработицы фрикционной безработицы структурной безработицы
4. Кто из перечисленных ниже граждан является циклическим безработным? 1)банковский служащий, уволенный в связи с банкротством банка во время финансово-экономического кризиса 2)инженер, уволившийся в связи с переездом в другой город 3)программист, уволенный из-за конфликта с руководительством фирмы 4)студент дневного отделения вуза
Решите задачу 1. Допустим, безработица в стране 3 млн.ч. Численность рабочей силы – 30 млн.ч. Чему равен уровень безработицы?
2. Чему равно число занятых и безработных , если известно, что экономически активное население равно 60 млн человек, а норма безработицы равна 6%?
Решите задачу Норма безработицы 4% , норма фактической безработицы 10%. Чему должен равняться темп прироста ВВП, чтобы в течение 3 лет в стране была достигнута полная занятость?
С8. Составить план с понятием «Безработица».
§ 13.3 ответить на вопросы 12,13,14 стр. 104 С5 «безработица» Составить памятку молодежи, ищущей работу. Домашнее здание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...