разработка урока обществознания по теме "Предпринимательская деятельность" 8 класс
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме
Урок разработан с использованием технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predprinimatelskaya_deyatelnost.ppt | 1.03 МБ |
konspekt.doc | 50.5 КБ |
rabochiy_list_po_teme_predprinimatelstvo.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« БИЗНЕС - ЭТО ВЕЛИЧАЙЧАЯ ИГРА В МИРЕ - ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК В НЕЕ ИГРАТЬ» Михаил Булгаков
Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»
Предпринимательская деятельность - инициативная, самостоятельная деятельность человека, направленная на получение прибыли. Варианты развития предпринимательства
ЧЕРТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА свобода в выборе хозяйственной деятельности Самостоятельность Риск и ответственность за принимаемые решения и их последствия Ориентация на достижение экономического и морального успеха
Почему не все люди становятся коммерсантами? предпринимательство очень рискованное занятие. не во всех странах обеспечены условия для частного предпринимательства не все хотят быть коммерсантами. У людей есть и другие интересы, жизненные планы и т.д.
Чтобы открыть «свое дело» надо Выполнить условия: Иметь начальный капитал Составить бизнес план Провести маркетинг Знание нормативной базы Зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность
Задание Составьте кластер «Как открыть свое дело»
Какими качествами должен обладать предприниматель. Личные качества Деловые качества способность воплощать свои замыслы жизнь профессиональная подготовка коммуникабельность принятие риска опыт руководящей работы
Сформулируйте, что недопустимо в предпринимательстве? Лжепредпринимательство Получение кредита путем обмана Ограничение конкуренции Злостное и фиктивное банкротство Уклонение от уплаты налогов
С чего начинать предпринимателю? встать на учет в налоговую инспекцию изучить соответствующие законы определить форму деятельности и подготовить документы регистрация открыть счет в банке получить свидетельство
Спасибо за активную работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Иванова О.А.
преподаватель истории и обществознания НВМУ
Предпринимательская деятельность
8 класс
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цель урока: создание условий для формирования новых знаний об организации предпринимательской деятельности.
Задачи:
1. сформировать у нахимовцев общее представление о предпринимательской деятельности;
2. рассмотреть условия для организации гражданином предпринимательской деятельности;
3.совместно с учащимися составить портрет современного предпринимателя;
4. познакомить учащихся с законодательной базой и процедурой
регистрации предпринимательской деятельности.
Оборудование: учебник, рабочие листы, электронное приложение (кроссворд), Презентация.
Используемые технологии.
Технология развития критического мышления, ИКТ.
Формы работы: решение кроссворда (актуализация знаний по теме
«Экономика»), выполнение учащимися заданий в рабочих листах, работа с
учебником.
Ход урока:
- Организационная часть. Рапорт дежурного, проверка преподавателем готовности к уроку.
- Стадия вызова. Актуализация опорных знаний.
«Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в нее играть» Михаил Булгаков
Преподаватель предлагает нахимовцам вспомнить, что они знают о предпринимательской деятельности.
А. Преподаватель просит учащихся внести свои ассоциации в «понятийное колесо» (Слайд 3) в центре, которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него, соединенные лучами слова - ассоциации (словосочетания), которые предлагают учащиеся.
Но, чтобы стать предпринимателем, надо уметь апеллировать экономическими терминами.
Б. Решение кроссворда (см. приложение к уроку № 1).
3.Стадия осмысления новой информации.
А. Преподаватель вместе с учащимися формулируют тему урока и обозначают цель урока. Вместе с классом разбираются вопросы:
- Что такое предпринимательство? Слайд 4
- Варианты развития предпринимательства (с использованием ЦОР)
Б. Задание классу – выпишите из текста учебника (стр. 148) основные
характеристики предпринимательской деятельности (задание №1,
рабочий лист, см. Приложение к уроку №2)
На данной стадии преподаватель предлагает использовать прием “Инсерт”
Этот прием является средством, позволяющим учащемуся отслеживать свое понимание прочитанного текста. Преподаватель знакомит с рядом маркировочных знаков и предлагает по мере чтения ставить их карандашом на полях распечатанного из учебника текста, чтобы не портить книгу. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.
Пометки могут быть следующие:
– Знаком “галочка” (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна нахимовцу. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.
– Знаком “плюс” (+) отмечается новое знание, новая информация. Учащийся ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.
– Знаком “минус” (– ) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у нахимовца представлениями, о чем он думал иначе.
– Знаком “вопрос” (?) отмечается то, что осталось непонятным учащемуся и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
При использовании этой стратегии важно, чтобы отмеченные вопросы (?) не остались без ответа. Удовлетворить эту познавательную потребность может как преподаватель, так и те учащиеся, у которых не возникло проблем с пониманием прочитанного.
В. Нахимовцы вместе с преподавателем формулируют особенности предпринимательской деятельности. Слайд 5
Свобода в выборе хозяйственной деятельности;
Самостоятельность;
Риск и ответственность за принятие решения и их последствия;
Ориентация на достижение экономического и морального успеха
Следующий шаг обсуждение по группам.
Почему не все люди становятся коммерсантами?
Ребята высказывают свое мнение, хотят ли они стать предпринимателями, если нет, то почему?
В результате дискуссии ребята вместе с преподавателем формулируют выводы. Слайд 6.
Г. Преподаватель акцентирует внимание. Чтобы открыть «свое дело» надо выполнить условия…
Учащиеся вместе с преподавателем анализируют условия, необходимые для бизнеса.
Слайд 7
Чтобы закрепить данный вопрос темы, преподаватель предлагает провести конкурс кластеров.
Как пример преподаватель демонстрирует свой кластер. Слайд 8
При подведении итогов по данному заданию ребята выполняют задание (рабочий лист, задание №2, см. Приложение к уроку 2).
Нахимовцы вместе с преподавателем дискутируют по вопросам:
- каким должен быть предприниматель?
- какие черты характера, личности должен сформировать в себе человек, чтобы быть успешным предпринимателем? Слайд 9
- личные и деловые качества предпринимателя.
Д. Чтобы бизнес был успешным, помимо капитала и деловых качеств
будущий предприниматель должен знать нормативную базу (документы). Учащиеся самостоятельно ищут ответ на поставленный вопрос. Знание, каких документов и законов понадобятся предпринимателю при регистрации «своего бизнеса»? (В помощь нахимовцам преподаватель предлагает использовать Интернет ресурсы и параграф учебника). Преподаватель вместе с учащимися формулирует, что недопустимо в предпринимательской деятельности. Слайд 10. Для закрепления знаний учащиеся выполняют (задание №3 рабочий лист).
4.В качестве закрепления материала урока преподаватель предлагает учащимся задачки от Остапа Бендера (см. рабочий лист), строят логическую цепочку (задание №4 рабочий лист).
5. Стадия рефлексии.
На стадии рефлексии учащиеся заполняют карты самодиагностики.
Карта самодиагностики
Критерии самодиагностики | Да | Нет |
Я у участвовал в рабочем диалоге | ||
Я са самостоятельно формулировал понятия | ||
Я па предпринимал активное участие в принятии рабочих решений | ||
мне было интересно вести диалог и обсуждать результаты |
6.Преподаватель подводит итоги работы на уроке. Выставляет оценки. Благодарит всех за работу.
7. Задание на самоподготовку.
Предварительный просмотр:
На Google Диске произошла ошибка. Обновите страницу. Если это не помогло устранить проблему, свяжитесь с нами.
Чтобы узнать больше о Google Диске, посетите наш справочный центр.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
- Команда Google Диска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания в 9-м классе "Основы конституционного строя".
Урок изучения новой темы по Конституции РФ. На уроке используются различные педагогические технологии: проблемное обучение, метод проектов, уровневый подход....
Методическая разработка урока обществознание для 5-6 класса "Гражданин - Отечества достойный сын"
Данное мероприятие позволило школьникам приобрести базовые навыки, обеспечивающих успешное действие подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях. ...
Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.
Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....
Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...
Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».
Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...
Методическая разработка урока обществознания в форме круглого стола по обществознанию «Лидеры России» для учащихся 10-11 классов.
Цели урока: Образовательная цель:дать характеристику института лидерства в современной России,раскрыть понятие «политический лидер»,определить характерные черты лидера,охарактеризова...