Тематическое планирование по экономике 10-11 классы (база)
календарно-тематическое планирование (экономика, 10 класс) по теме
Представлено тематическое планирование по экономике для 10-11 классов базового уровня к учебнику Автономова В. С., составленное по авторской программе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«Введение в экономику»
11 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на 1час учебного времени. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.
Основным пособием по курсу для учащихся является учебник В. С. Автономова «Введение в экономику». Издательство «Вита-Пресс», Москва, 2011 год. При составлении планирования использована программа В. С, Автономова и Л. Б. Азимова для 10, 11 классов общеобразовательных школ на базовом уровне по экономике. Издательство «Вита-Пресс», Москва, 2008 год.
Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
• воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
• освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере собственных экономических действий в экономической сфере.
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
• функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
• описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
• объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды, причины международной торговли, инфляции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• получения и оценки экономической информации;
• составления семейного бюджета;
• оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
1.Государство и экономика. | 1.Роль и задачи государства в экономике. 2.Государственное вмешательство в экономику. 3. Налоги. 4. Государственный бюджет. 5. Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство и экономика». | 1 1 1 1 1 |
2.Экономическое развитие. | 6. Макроэкономика и микроэкономика. 7-8. Валовой внутренний продукт. 9.Экономика благосостояния. 10. Экономический рост. Темпы экономического роста. 11. Экономические циклы. 12. Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическое развитие». | 1 2 1 1 1 1 |
3.Макроэкономические проблемы. | 13.Рынок труда и занятость. 14. Безработица и профсоюзы. 15.Денежная масса. Создание денег. 16. Инфляция. 17.Государственная макроэкономическая политика. 18-19.Инструменты государственного регулирования экономики. 20. Повторительно-обобщающий урок по теме «Макроэкономические проблемы». | 1 1 1 1 1 2 1 |
3.Международная экономика. | 21-22.Международная торговля. 23. Государственная внешнеторговая политика. 24 -25. Межнациональные корпорации. 26-27.Валютные курсы. 28-29.Международное экономическое сотрудничество и интеграция. 30. Повторительно-обобщающий урок по теме «Международная экономика». | 2 1 2 2 2 1 |
4. Проблемы переходной экономики. | 31.Проблемы переходной экономики. 32. Экономические институты и их функции. 33. Повторительно-обобщающий урок по курсу 11 класса. 34. Повторительно-обобщающий урок по курсу «Экономика». | 1 1 1 1 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«Введение в экономику»
10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на 1час учебного времени. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.
Основным пособием по курсу для учащихся является учебник В. С. Автономова «Введение в экономику». Издательство «Вита-Пресс», Москва, 2011 год. При составлении планирования использована программа В. С, Автономова и Л. Б. Азимова для 10, 11 классов общеобразовательных школ на базовом уровне по экономике. Издательство «Вита-Пресс», Москва, 2008 год.
Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
• воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
• освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере собственных экономических действий в экономической сфере.
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
• функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные видыналогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
• приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
• описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
• объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, видыинфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• получения и оценки экономической информации;
• составления семейного бюджета;
• оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
1.Основы экономической жизни общества. | 1.Экономическая наука. Экономические блага. 2.Ограниченность ресурсов и выбор. 3. Производство. 4.Производительность труда. 5.Разделение труда и специализация. 6.Экономическая система и её функции. 7. Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы экономической жизни общества». | 1 1 1 1 1 1 1 |
2.Спрос и предложение. Равновесие на рынке. | 8.Спрос. 9.Предложение. 10.Функционирование рынка. 11.Равновесие на рынке. 12.Изменение спроса и предложения. 13.Анализ рыночной ситуации. 14. Повторительно-обобщающий урок по теме «Спрос и предложение. Равновесие на рынке». | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
3.Потребители. | 15.Потребности и полезность. 16.Потребительский выбор. 17.Доходы и расходы потребителей. 18. Реальные и номинальные доходы. 19. Сбережения и кредит. 20. Повторительно-обобщающий урок по теме «Потребители». | 1 1 1 1 1 1 |
4. Фирмы, рынки, конкуренция. | 21.Фирмы. 22. Капитал и инвестиции. Предпринимательство. 23-24. Максимизация прибыли. 25. Конкуренция. Основные типы рынков. 26. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. 27-28. Различные виды фирм. 29.Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. 30. Повторительно-обобщающий урок по теме «Фирмы, рынки, конкуренция». | 1 1 2 1 1 2 1 1 |
5. Деньги и банки. | 31.Деньги, их свойства и функции. 32. Деятельность банков. 33. Повторительно-обобщающий урок по теме «Деньги и банки» 34. Повторительно-обобщающий урок по теме по курсу 10 класса. | 1 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по экономике 10-11 классы (к учебнику Автономова В. С.)
Тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)....
Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2012-2013 учебный год...
Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2012-2013 учебный год (учебник Липсица)...
Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2013-2014 учебный год (по учебнику Иванова, часть 1)...
Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2013-2014 учебный год (по учебнику Иванова, 2 часть)...
Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)...
Тематическое планирование по экономике 8, 9 классы
Тематическое планирование по экономике 8, 9 классы Кол-во часов – 34 (в каждом классе)...