Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по экономике (11 класс) на тему
Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2013-2014 учебный год (по учебнику Иванова, 2 часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_11.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое поурочное планирование курса «Экономика», 11 класс
№ ур. | Тема урока | Примечание | Домашнее задание |
Введение | |||
1 | Вводный урок. Повторение курса 10 класса | Повторение | |
ВВП и национальный доход | |||
2 | Почему необходимо определять размер национального продукта | П. 11.1 | |
3 | Что такое ВВП | П. 11.2 | |
4 | Как исчисляется ВВП | П. 11.3 | |
5 | Национальный доход | П. 11.4 | |
6 | Располагаемый личный доход | П. 11.5 | |
7 | Номинальный и реальный ВВП | П. 11.6 | |
8 | Решение задач | Решение задач в тетради | |
9 | Решение задач | Решение задач в тетради, подготовка к с/р | |
10 | Самостоятельная работа №1 по теме «ВВП и национальный доход» | --- | |
Макроэкономическое равновесие | |||
11 | Доход, потребление и сбережения. Функция потребления | П. 12.1 | |
12 | Сбережения и инвестиции | П. 12.2 | |
13 | Мультипликатор | П. 12.3 | |
14 | Равновесие на рынке товаров и услуг и процентная ставка. Кривая IS | П. 12.4 | |
15 | Процентная ставка и равновесие на денежном рынке | П. 12.5 | |
16 | Общее равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM | П. 12.6 | |
17 | Решение задач | Решение задач в тетради | |
18 | Решение задач | Решение задач в тетради, подготовка к с/р | |
19 | Самостоятельная работа №2 по теме «Макроэкономическое равновесие» | --- | |
Экономический цикл, занятость и безработица | |||
20 | Экономический цикл | П. 13.1 | |
21 | Механизм экономического цикла | П. 13.2 | |
22 | Занятые и безработные | П. 13.3 | |
23 | Причины и формы безработицы | П. 13.4 | |
24 | Последствия безработицы и государственное регулирование занятости | П. 13.5 | |
25 | Кейс-стади по теме «Экономический цикл, занятость и безработица» | Подготовка к с/р | |
26 | Самостоятельная работа №3 по теме «Экономический цикл, занятость и безработица» | --- | |
Инфляция | |||
27 | Определение инфляции и её измерение | П. 14.1 | |
28 | Причины инфляции | П. 14.2 | |
29 | Формы инфляции | П. 14.3 | |
30 | Последствия инфляции для различных социальных групп населения | П. 14.4 | |
31 | Кривая Филлипса | П. 14.5 | |
32 | Решение задач | Решение задач в тетради | |
33 | Решение задач | Решение задач в тетради, подготовка к с/р | |
34 | Самостоятельная работа №4 по теме «Инфляция» | --- | |
Экономический рост | |||
35 | Содержание экономического роста | П. 15.1 | |
36 | Измерение экономического роста | П. 15.2 | |
37 | Производственная функция и факторы роста | П. 15.3 | |
38 | Экстенсивные и интенсивные факторы роста | П. 15.4 | |
39 | Что стоит за снижением темпов экономического роста в конце XX века | П. 15.5, подготовка к с/р | |
40 | Самостоятельная работа №5 по теме «Экономический рост» | --- | |
Экономика и государство | |||
41 | Политика экономической стабилизации | П. 16.1 | |
42 | Бюджетно-финансовая политика | П. 16.2 | |
43 | Кредитно-денежная политика | П. 16.3 | |
44 | Роль государства в стимулировании экономического роста | П. 16.4 | |
45 | Государственный долг | П. 16.5, подготовка к с/р | |
46 | Самостоятельная работа №6 по теме «Экономика и государство» | --- | |
Международная торговля и валютный рынок | |||
47 | Мировое хозяйство | П. 17.1 | |
48 | Международная торговля | П. 17.2 | |
49 | Внешнеторговая политика | П. 17.3 | |
50 | Валютный рынок | П. 17.4, подготовка к с/р | |
51 | Самостоятельная работа №7 по теме «Международная торговля и валютный рынок» | --- | |
Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция | |||
52 | Международное движение капиталов | П. 18.1 | |
53 | Платежный баланс | П. 18.2 | |
54 | Международная экономическая интеграция | П. 18.3 | |
55 | Решение задач | Решение задач в тетради | |
56 | Решение задач | Решение задач в тетради, подготовка к с/р | |
57 | Самостоятельная работа №8 по теме «Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция» | --- | |
Экономика современной России | |||
58 | Основные предпосылки и направления рыночных реформ в России | П. 19.1 | |
59 | Либерализация экономики | П. 19.2 | |
60 | Макроэкономическая стабилизация | П. 19.3 | |
61 | Структурные преобразования | П. 19.4 | |
62 | Институциональные преобразования | П. 19.5 | |
63 | Реформы в социальной сфере | П. 19.6, подготовка к с/р | |
64 | Самостоятельная работа №9 по теме «Экономика современной России» | --- | |
65 | Повторение и подготовка к итоговой самостоятельной работе | Повторение | |
66 | Повторение и подготовка к итоговой самостоятельной работе | Повторение | |
67 | Итоговая самостоятельная работа по курсу «Экономика» 10-11 классов | --- | |
68 | Итоговый урок | --- |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы Экономика. «Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2011
Учебник: «Экономика. Основы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова 10-11 классы. М., 2011
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, (68 часов в год), 34 рабочие недели.
«Согласовано»
Руководитель ШМО
Гимназии №23
_____/______________
«____» ________2013г.
«Согласовано»
Зам. директора
Гимназии №23
____________
С.В.Долматова
« ____» ________2013г.
Тематическое планирование курса «Экономика»
11 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | ВВП и Национальный доход | 9 |
3 | Макроэкономическое равновесие | 9 |
4 | Экономический цикл, занятость и безработица | 7 |
5 | Инфляция | 8 |
6 | Экономический рост | 6 |
7 | Экономика и государство | 6 |
8 | Международная торговля и валютный рынок | 5 |
9 | Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция | 6 |
10 | Экономика современной России | 7 |
11 | Повторение | 4 |
Итого | 68 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №23
г. Химки
«Утверждаю»
Директор Гимназии №23
______ М.А.Перепёлкина
«___»_________2013г.
Рабочая программа
по экономике
для 11 класса
Составитель: Азаров Михаил Михайлович
Учитель экономики и географии
2013-2014 учебный год
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор Зам. директора Руководитель ШМО
Гимназии №23 Гимназии №23 Гимназии №23
_______/М.А.Перепёлкина ____________ _____/______________
« ____» __________ 2013г. С.В.Долматова «____» ________2013г.
« ____» ________2013г.
Поурочное планирование по экономике
11 класс
Предмет: экономика
Класс: 11 «А»
Учитель: Азаров Михаил Михайлович
Количество часов: в неделю – 2 часа; в год – 68 часов
Учебник: Иванов С.И., Экономика. Основы экономической теории, 10-11 классы, Книга 2, профильный уровень, М.: Вита-Пресс, 2011
Дополнительная литература:
- Иванов С.И., практикум по экономике, 10-11 классы, профильный уровень, М.: Вита-Пресс, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...
тематическое планирование 2 кл Комарова/Ларионова /Перретт 2013-2014
темпланирование на 2013-14 год...
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц...
Календарно-тематическое планирование по экономике 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе областной программы экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина. ...
Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс составлено на основе «Учебной программы основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций» авторы-составители: Гребенева ...
Календарно-тематическое планирование по экономике 10 класс
Календарно-тематическое планирование курса "Экономика" 10 класс...