Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по экономике (11 класс) на тему

Азаров Михаил Михайлович

Тематическое планирование по экономике для 11 класса на 2013-2014 учебный год (по учебнику Иванова, 2 часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_11.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое поурочное планирование курса «Экономика»,  11 класс



ур.


Тема урока


Примечание


Домашнее задание

Введение

1

Вводный урок. Повторение курса 10 класса

Повторение

ВВП и национальный доход

2

Почему необходимо определять размер национального продукта

П. 11.1

3

Что такое ВВП

П. 11.2

4

Как исчисляется ВВП

П. 11.3

5

Национальный доход

П. 11.4

6

Располагаемый личный доход

П. 11.5

7

Номинальный и реальный ВВП

П. 11.6

8

Решение задач

Решение задач в тетради

9

Решение задач

Решение задач в тетради, подготовка к с/р

10

Самостоятельная работа №1 по теме «ВВП и национальный доход»

---

Макроэкономическое равновесие

11

Доход, потребление и сбережения. Функция потребления

П. 12.1

12

Сбережения и инвестиции

П. 12.2

13

Мультипликатор

П. 12.3

14

Равновесие на рынке товаров и услуг и процентная ставка. Кривая IS

П. 12.4

15

Процентная ставка и равновесие на денежном рынке

П. 12.5

16

Общее равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

П. 12.6

17

Решение задач

Решение задач в тетради

18

Решение задач

Решение задач в тетради, подготовка к с/р

19

Самостоятельная работа №2 по теме «Макроэкономическое равновесие»

---

Экономический цикл, занятость и безработица

20

Экономический цикл

П. 13.1

21

Механизм экономического цикла

П. 13.2

22

Занятые и безработные

П. 13.3

23

Причины и формы безработицы

П. 13.4

24

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости

П. 13.5

25

Кейс-стади по теме «Экономический цикл, занятость и безработица»

Подготовка к с/р

26

Самостоятельная работа №3 по теме «Экономический цикл, занятость и безработица»

---

Инфляция

27

Определение инфляции и её измерение

П. 14.1

28

Причины инфляции

П. 14.2

29

Формы инфляции

П. 14.3

30

Последствия инфляции для различных социальных групп населения

П. 14.4

31

Кривая Филлипса

П. 14.5

32

Решение задач

Решение задач в тетради

33

Решение задач

Решение задач в тетради, подготовка к с/р

34

Самостоятельная работа №4 по теме «Инфляция»

---

Экономический рост

35

Содержание экономического роста

П. 15.1

36

Измерение экономического роста

П. 15.2

37

Производственная функция и факторы роста

П. 15.3

38

Экстенсивные и интенсивные факторы роста

П. 15.4

39

Что стоит за снижением темпов экономического роста в конце XX века

П. 15.5, подготовка к с/р

40

Самостоятельная работа №5 по теме «Экономический рост»

---

Экономика и государство

41

Политика экономической стабилизации

П. 16.1

42

Бюджетно-финансовая политика

П. 16.2

43

Кредитно-денежная политика

П. 16.3

44

Роль государства в стимулировании экономического роста

П. 16.4

45

Государственный долг

П. 16.5, подготовка к с/р

46

Самостоятельная работа №6 по теме «Экономика и государство»

---

Международная торговля и валютный рынок

47

Мировое хозяйство

П. 17.1

48

Международная торговля

П. 17.2

49

Внешнеторговая политика

П. 17.3

50

Валютный рынок

П. 17.4, подготовка к с/р

51

Самостоятельная работа №7 по теме «Международная торговля и валютный рынок»

---

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция

52

Международное движение капиталов

П. 18.1

53

Платежный баланс

П. 18.2

54

Международная экономическая интеграция

П. 18.3

55

Решение задач

Решение задач в тетради

56

Решение задач

Решение задач в тетради, подготовка к с/р

57

Самостоятельная работа №8 по теме «Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция»

---

Экономика современной России

58

Основные предпосылки и направления рыночных реформ в России

П. 19.1

59

Либерализация экономики

П. 19.2

60

Макроэкономическая стабилизация

П. 19.3

61

Структурные преобразования

П. 19.4

62

Институциональные преобразования

П. 19.5

63

Реформы в социальной сфере

П. 19.6, подготовка к с/р

64

Самостоятельная работа №9 по теме «Экономика современной России»

---

65

Повторение и подготовка к итоговой самостоятельной работе

Повторение

66

Повторение и подготовка к итоговой самостоятельной работе

Повторение

67

Итоговая самостоятельная работа по курсу «Экономика» 10-11 классов

---

68

Итоговый урок

---

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  программы  Экономика. «Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2011

Учебник:   «Экономика. Основы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова 10-11 классы. М., 2011

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

         Программа рассчитана на 2 часа в неделю, (68 часов в год), 34 рабочие недели.

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Гимназии №23

_____/______________                                            

 «____» ________2013г.                        

«Согласовано»                                

Зам. директора                                

Гимназии №23                                

____________                                                                            

С.В.Долматова                              

 « ____» ________2013г.

Тематическое планирование курса «Экономика»

11 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

ВВП и Национальный  доход

9

3

Макроэкономическое равновесие

9

4

Экономический цикл, занятость и безработица

7

5

Инфляция

8

6

Экономический рост

6

7

Экономика и государство

6

8

Международная торговля и валютный рынок

5

9

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция

6

10

Экономика современной России

7

11

Повторение

4

Итого

68

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №23

г. Химки

 «Утверждаю»

                                                                                                                 Директор Гимназии №23  

______ М.А.Перепёлкина

«___»_________2013г.          

Рабочая программа

по экономике

для 11 класса

Составитель: Азаров Михаил Михайлович

Учитель экономики и географии

2013-2014 учебный год

«Утверждаю»                                   «Согласовано»                                «Рассмотрено»

Директор                                          Зам. директора                                 Руководитель ШМО

Гимназии №23                                 Гимназии №23                                 Гимназии №23

_______/М.А.Перепёлкина             ____________                                 _____/______________                                            

« ____» __________ 2013г.             С.В.Долматова                               «____» ________2013г.                        

                                                          « ____» ________2013г.        

Поурочное планирование по экономике

11 класс

Предмет: экономика

Класс: 11 «А»

Учитель: Азаров Михаил Михайлович

Количество часов: в неделю – 2 часа; в год – 68 часов

Учебник: Иванов С.И., Экономика. Основы экономической теории, 10-11 классы, Книга 2, профильный уровень, М.: Вита-Пресс, 2011

Дополнительная литература:

  1. Иванов С.И., практикум по экономике, 10-11 классы, профильный уровень, М.: Вита-Пресс, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц...

Календарно-тематическое планирование по экономике 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе областной программы экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина. ...

Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс составлено на основе «Учебной программы основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций» авторы-составители: Гребенева ...

Календарно-тематическое планирование по экономике 10 класс

Календарно-тематическое планирование курса "Экономика" 10 класс...