Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по экономике (10 класс) по теме

Азаров Михаил Михайлович

Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2013-2014 учебный год (по учебнику Иванова, часть 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_10.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое поурочное планирование курса «Экономика»,  10 класс



ур.


Тема урока


Примечание


Домашнее задание

Предмет и метод экономической науки

1

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора

§ 1.1

2

Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей

§ 1.2

3

Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки

§ 1.3

4

Метод экономической науки. Измерение экономических величин

§ 1.4

5

Повторение темы «Предмет и метод экономической науки»

Подготовка к пр. работе

6

Практическая работа №1 по теме «Предмет и метод экономической науки»

---

Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика

7

Два способа решения фундаментальных проблем

§ 2.1

8

Административно-плановая система

§ 2.2

9

Рынок и его функции

§ 2.3

10

Кругооборот доходов в рыночной экономике

§ 2.4

11

Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика

§ 2.5

12

Повторение темы «Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика»

Подготовка к пр. работе

13

Практическая работа №2 по теме «Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика»

---

Спрос, предложение и рыночное равновесие

14

Спрос и закон спроса

§ 3.1

15

Предложение и закон предложения

§ 3.2

16

Рыночное равновесие

§ 3.3

17

Реакция рынка на изменение спроса и предложения

§ 3.4

18

Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток

§ 3.5

19

Повторение темы «Спрос, предложение и рыночное равновесие»

Подготовка к пр. работе

20

Практическая работа №3 по теме «Спрос, предложение и рыночное равновесие»

---

Эластичность спроса и предложения

21

Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей

§ 4.1

22

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

§ 4.2

23

Эластичность спроса по доходу

§ 4.3

24

Ценовая эластичность предложения

§ 4.4

25

Практическое применение теории эластичности

§ 4.5

26

Повторение темы «Эластичность спроса и предложения»

Подготовка к пр. работе

27

Практическая работа №4 по теме «Эластичность спроса и предложения»

---

Поведение потребителя

28

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности

§ 5.1

29

Правило максимизации полезности

§ 5.2

30

Кривые безразличия

§ 5.3

31

Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя

§ 5.4

32

Индивидуальный и рыночный спрос

§ 5.5

33

Повторение темы «Поведение потребителя»

Подготовка к пр. работе

34

Практическая работа №5 по теме «Поведение потребителя»

---

Фирма. Производство и издержки

35

Современная фирма. Фирма – коммерческая организация

§ 6.1

36

Продукт фирмы

§ 6.2

37

Бухгалтерские и экономические издержки

§ 6.3

38

Как измеряются издержки фирмы

§ 6.4

39

Какой размер фирмы считать оптимальным

§ 6.5

40

Повторение темы «Фирма. Производство и издержки»

Подготовка к пр. работе

41

Практическая работа №6 по теме «Фирма. Производство и издержки»

---

Предпринимательство

42

Понятие предпринимательства

§ 7.1

43

Организационно-правовые формы предпринимательства

§ 7.2

44

Менеджмент и его функции. Маркетинг и его основные элементы

§ 7.3, 7.4

45

Повторение темы «Фирма. Предпринимательство»

Подготовка к пр. работе

46

Практическая работа №7 по теме «Предпринимательство»

---

Деньги и банковская система

47

Роль денег в рыночной экономике

§ 8.1

48

Виды денег и их свойства

§ 8.2

49

Коммерческие банки

§ 8.3

50

Потребительский кредит

§ 8.4

51

Центральный банк

§ 8.5

52

Повторение темы «Деньги и банковская система»

Подготовка к пр. работе

53

Практическая работа №8 по теме «Деньги и банковская система»

---

Рынки факторов производства и распределение доходов

54

Особенности рынков факторов производства

§ 9.1

55

Рынок труда и заработная плата

§ 9.2

56

Рынок услуг земли (землепользования) и земельная рента

§ 9.3

57

Капитал и процент

§ 9.4

58

В каких случаях фирме целесообразно инвестировать

§ 9.5

59

Повторение темы «Рынки факторов производства и распределение доходов»

Подготовка к пр. работе

60

Практическая работа №9 по теме «Рынки факторов производства и распределение доходов»

---

Конкуренция и рыночные структуры

61

Типы рыночных структур

§ 10.1

62

Совершенная конкуренция

§ 10.2

63

Монополия

§ 10.3

64

Олигополия

§ 10.4

65

Монополистическая конкуренция

§ 10.5

66

Повторение темы «Конкуренция и рыночные структуры»

Подготовка к пр. работе

67

Практическая работа №9 по теме «Конкуренция и рыночные структуры»

---

68

Итоговый урок

---

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  программы  Экономика. «Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2011

Учебник:   «Экономика. Основы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова 10-11 классы. М., 2011

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

         Программа рассчитана на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие недели.

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Гимназии №23

_____/______________                                            

 «____» ________2013г.                        

«Согласовано»                                

Зам. директора                                

Гимназии №23                                

____________                                                                            

С.В.Долматова                              

 « ____» ________2013г.

Тематическое планирование курса «Экономика»

10 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Предмет и метод экономической науки

6

2

Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика

7

3

Спрос, предложение и рыночное равновесие

7

4

Эластичность спроса и предложения

7

5

Поведение потребителя

7

6

Фирма. Производство и издержки

7

7

Предпринимательство

6

8

Деньги и банковская система

7

9

Рынки факторов производства и распределение доходов

7

10

Конкуренция и рыночные структуры

7

Итого

68

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №23

г. Химки

 «Утверждаю»

                                                                                                                 Директор Гимназии №23  

______ М.А.Перепёлкина

«___»_________2013г.          

Рабочая программа

по экономике

для 10 класса

Составитель: Азаров Михаил Михайлович

Учитель экономики и географии

2013-2014 учебный год

«Утверждаю»                                   «Согласовано»                                «Рассмотрено»

Директор                                          Зам. директора                                 Руководитель ШМО

Гимназии №23                                 Гимназии №23                                 Гимназии №23

_______/М.А.Перепёлкина             ____________                                 _____/______________                                            

« ____» __________ 2013г.             С.В.Долматова                               «____» ________2013г.                        

                                                          « ____» ________2013г.        

Поурочное планирование по экономике

10 класс

Предмет: экономика

Класс: 10 «А»

Учитель: Азаров Михаил Михайлович

Количество часов: в неделю – 2 часа; в год – 68 часов

Учебник: Иванов С.И., Экономика. Основы экономической теории, 10-11 классы, Книга 1, профильный уровень, М.: Вита-Пресс, 2011

Дополнительная литература:

  1. Иванов С.И., практикум по экономике, 10-11 классы, профильный уровень, М.: Вита-Пресс, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц

Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц...

Календарно-тематическое планирование по экономике 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе областной программы экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина. ...

Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс составлено на основе «Учебной программы основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций» авторы-составители: Гребенева ...

Календарно-тематическое планирование по экономике 10 класс

Календарно-тематическое планирование курса "Экономика" 10 класс...