Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по экономике (10 класс) по теме
Тематическое планирование по экономике для 10 класса на 2013-2014 учебный год (по учебнику Иванова, часть 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_10.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое поурочное планирование курса «Экономика», 10 класс
№ ур. | Тема урока | Примечание | Домашнее задание |
Предмет и метод экономической науки | |||
1 | Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора | § 1.1 | |
2 | Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей | § 1.2 | |
3 | Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки | § 1.3 | |
4 | Метод экономической науки. Измерение экономических величин | § 1.4 | |
5 | Повторение темы «Предмет и метод экономической науки» | Подготовка к пр. работе | |
6 | Практическая работа №1 по теме «Предмет и метод экономической науки» | --- | |
Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика | |||
7 | Два способа решения фундаментальных проблем | § 2.1 | |
8 | Административно-плановая система | § 2.2 | |
9 | Рынок и его функции | § 2.3 | |
10 | Кругооборот доходов в рыночной экономике | § 2.4 | |
11 | Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика | § 2.5 | |
12 | Повторение темы «Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика» | Подготовка к пр. работе | |
13 | Практическая работа №2 по теме «Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика» | --- | |
Спрос, предложение и рыночное равновесие | |||
14 | Спрос и закон спроса | § 3.1 | |
15 | Предложение и закон предложения | § 3.2 | |
16 | Рыночное равновесие | § 3.3 | |
17 | Реакция рынка на изменение спроса и предложения | § 3.4 | |
18 | Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток | § 3.5 | |
19 | Повторение темы «Спрос, предложение и рыночное равновесие» | Подготовка к пр. работе | |
20 | Практическая работа №3 по теме «Спрос, предложение и рыночное равновесие» | --- | |
Эластичность спроса и предложения | |||
21 | Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей | § 4.1 | |
22 | Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса | § 4.2 | |
23 | Эластичность спроса по доходу | § 4.3 | |
24 | Ценовая эластичность предложения | § 4.4 | |
25 | Практическое применение теории эластичности | § 4.5 | |
26 | Повторение темы «Эластичность спроса и предложения» | Подготовка к пр. работе | |
27 | Практическая работа №4 по теме «Эластичность спроса и предложения» | --- | |
Поведение потребителя | |||
28 | Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности | § 5.1 | |
29 | Правило максимизации полезности | § 5.2 | |
30 | Кривые безразличия | § 5.3 | |
31 | Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя | § 5.4 | |
32 | Индивидуальный и рыночный спрос | § 5.5 | |
33 | Повторение темы «Поведение потребителя» | Подготовка к пр. работе | |
34 | Практическая работа №5 по теме «Поведение потребителя» | --- | |
Фирма. Производство и издержки | |||
35 | Современная фирма. Фирма – коммерческая организация | § 6.1 | |
36 | Продукт фирмы | § 6.2 | |
37 | Бухгалтерские и экономические издержки | § 6.3 | |
38 | Как измеряются издержки фирмы | § 6.4 | |
39 | Какой размер фирмы считать оптимальным | § 6.5 | |
40 | Повторение темы «Фирма. Производство и издержки» | Подготовка к пр. работе | |
41 | Практическая работа №6 по теме «Фирма. Производство и издержки» | --- | |
Предпринимательство | |||
42 | Понятие предпринимательства | § 7.1 | |
43 | Организационно-правовые формы предпринимательства | § 7.2 | |
44 | Менеджмент и его функции. Маркетинг и его основные элементы | § 7.3, 7.4 | |
45 | Повторение темы «Фирма. Предпринимательство» | Подготовка к пр. работе | |
46 | Практическая работа №7 по теме «Предпринимательство» | --- | |
Деньги и банковская система | |||
47 | Роль денег в рыночной экономике | § 8.1 | |
48 | Виды денег и их свойства | § 8.2 | |
49 | Коммерческие банки | § 8.3 | |
50 | Потребительский кредит | § 8.4 | |
51 | Центральный банк | § 8.5 | |
52 | Повторение темы «Деньги и банковская система» | Подготовка к пр. работе | |
53 | Практическая работа №8 по теме «Деньги и банковская система» | --- | |
Рынки факторов производства и распределение доходов | |||
54 | Особенности рынков факторов производства | § 9.1 | |
55 | Рынок труда и заработная плата | § 9.2 | |
56 | Рынок услуг земли (землепользования) и земельная рента | § 9.3 | |
57 | Капитал и процент | § 9.4 | |
58 | В каких случаях фирме целесообразно инвестировать | § 9.5 | |
59 | Повторение темы «Рынки факторов производства и распределение доходов» | Подготовка к пр. работе | |
60 | Практическая работа №9 по теме «Рынки факторов производства и распределение доходов» | --- | |
Конкуренция и рыночные структуры | |||
61 | Типы рыночных структур | § 10.1 | |
62 | Совершенная конкуренция | § 10.2 | |
63 | Монополия | § 10.3 | |
64 | Олигополия | § 10.4 | |
65 | Монополистическая конкуренция | § 10.5 | |
66 | Повторение темы «Конкуренция и рыночные структуры» | Подготовка к пр. работе | |
67 | Практическая работа №9 по теме «Конкуренция и рыночные структуры» | --- | |
68 | Итоговый урок | --- |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы Экономика. «Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2011
Учебник: «Экономика. Основы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова 10-11 классы. М., 2011
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие недели.
«Согласовано»
Руководитель ШМО
Гимназии №23
_____/______________
«____» ________2013г.
«Согласовано»
Зам. директора
Гимназии №23
____________
С.В.Долматова
« ____» ________2013г.
Тематическое планирование курса «Экономика»
10 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Предмет и метод экономической науки | 6 |
2 | Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика | 7 |
3 | Спрос, предложение и рыночное равновесие | 7 |
4 | Эластичность спроса и предложения | 7 |
5 | Поведение потребителя | 7 |
6 | Фирма. Производство и издержки | 7 |
7 | Предпринимательство | 6 |
8 | Деньги и банковская система | 7 |
9 | Рынки факторов производства и распределение доходов | 7 |
10 | Конкуренция и рыночные структуры | 7 |
Итого | 68 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №23
г. Химки
«Утверждаю»
Директор Гимназии №23
______ М.А.Перепёлкина
«___»_________2013г.
Рабочая программа
по экономике
для 10 класса
Составитель: Азаров Михаил Михайлович
Учитель экономики и географии
2013-2014 учебный год
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор Зам. директора Руководитель ШМО
Гимназии №23 Гимназии №23 Гимназии №23
_______/М.А.Перепёлкина ____________ _____/______________
« ____» __________ 2013г. С.В.Долматова «____» ________2013г.
« ____» ________2013г.
Поурочное планирование по экономике
10 класс
Предмет: экономика
Класс: 10 «А»
Учитель: Азаров Михаил Михайлович
Количество часов: в неделю – 2 часа; в год – 68 часов
Учебник: Иванов С.И., Экономика. Основы экономической теории, 10-11 классы, Книга 1, профильный уровень, М.: Вита-Пресс, 2011
Дополнительная литература:
- Иванов С.И., практикум по экономике, 10-11 классы, профильный уровень, М.: Вита-Пресс, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...
тематическое планирование 2 кл Комарова/Ларионова /Перретт 2013-2014
темпланирование на 2013-14 год...
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс, учебник И.В.Липсиц...
Календарно-тематическое планирование по экономике 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе областной программы экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина. ...
Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по экономике 6 класс составлено на основе «Учебной программы основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций» авторы-составители: Гребенева ...
Календарно-тематическое планирование по экономике 10 класс
Календарно-тематическое планирование курса "Экономика" 10 класс...