тесты по экономике 10-11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа, экономика, 10 класс) по теме

Лазарева Светлана Александровна

тестовые задания с ответами по экономике для проверки знаний учащихс 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_1_kurs_ekonomika_chast1.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon ekonomika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Тест по теме «ЭКОНОМИКА»   Вариант №1. (часть1).

     1.Понятие «экономика как наука»  предполагает изучение:

а)  объективных законов развития природы;

б) способов распределение материальных благ;

в) системы признаков, определяющих структуру общества;

г) принципов и норм осуществления государственной власти.

      2.Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:

      а) передать их часть в благотворительный ;                б) открыть счет в банке;

      в) осуществить покупку в кредит;                г) отдать часть доходов в долг друзьям.

       3.Верны ли суждения?    Рыночный механизм обеспечивает:

А. Условия для взаимовыгодного обмена;        Б. Конкуренцию производителей.

Ответы:  1)верно только А;  2)верно только Б;  3)верны оба суждения;  4)оба суждения неверны.

      4. Верны ли суждения? Центральный банк имеет целью:

 А. осуществление кредитования правительства.

 Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

      5. Вид инфляции, особенно опасный для экономики:

      а) текущая;   б) растущая;    в) инфляция спроса;   г) гиперинфляция.

     6. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в

     а) сохранении ресурсов в первозданном виде;

     б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;

     в) удовлетворение общественных потребностей;

     г) воспроизведении используемых ресурсов

    7. Стоимость денег определяется:

    а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

    б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

    в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги;

    г) банками , устанавливающими процент дохода с капитала.

    8. Источники средств, поступающих в государственный бюджет Р.Ф., являются:

    А. Налоги.

    Б. Доходы от государственных предприятий.

    В. Субсидии, дотации, льготные кредиты отраслям и отдельным предприятиям.

    Г.  инвестиции в производственную и социальную ифраструктуру.

    Ответы: 1) БГ;    2) ВГ;    3) АБ;     4) все перечисленное.

   

   9. Одна из составляющих маркетинга, форма открытого оповещения

    потенциальных покупателей, содержащая информацию о:

  1. качестве товаров или услуг;    2)цене;    3)достоинствах и издержках фирмы.

    Называется  _____________________.  

    10. Укажите, к чему приведет увеличение спроса на товар:

    а) к увеличению его цены и количества;

    б) увеличению цены и уменьшению количества товара;

    в) увеличению его количества;

    г) уменьшению его цены.

                            «ЭКОНОМИКА»  . Вариант №2. (часть1).

    1.Исчерпывающая характеристика экономики как хозяйства, включает в себя:

А. производство;   Б. приватизация;    В. распределение;    Г.обмен;     Д. потребление.

Ответы:       1) АБВ;        2) АБГД;       3) АВГД;       4) все перечисленное.

   

    2.Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):

а) о доходах граждан от предпринимательской деятельности;

б) расходов на государственное управление;

в) курсах иностранных валют;

г) уровне безработицы.

3.Что из ниже перечисленного может являться причиной снижения потребительского спроса:

а) неограниченный спрос использования товара;

б) невозможность приобретения товара в кредит;

в) постоянство цен на все услуги и товары;

г) дефицит товаров.

4. Верны ли следующие суждения? Производителю в условиях рынка выгодно:

А. постоянное повышение цен на  продукцию;

Б. снижение затрат на единицу продукции;

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.  

      5. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в

а) сохранении ресурсов в первозданном виде;

б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;

в) удовлетворение общественных потребностей;

г) воспроизведении используемых ресурсов.

       6.Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет

право на: а) определение размеров налога; б) снижение платы за аренду помещения;

в) защиту прав собственности;

г) установление минимального размера потребительской корзины.

7. На современном этапе экономического развития основным измерителем экономики страны является:

а) доход бюджета;           б) производительность труда;           в) размер дохода на душу населения;                г) внутренний валовый продукт на душу населения.

      8. Стоимость денег определяется:

а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на деньги;

г) банками, устанавливающими процент дохода с капитала.

      9. Как называется процесс обесценивания бумажных денег?

а) девальвация;        б) эмиссия;       в) инфляция.

10.  Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на:    а) определение размеров налогов;    б)снижение платы за аренду помещения;       в) защиту прав собственности;

      г) установление минимального размера потребительской  корзины.

                                 


Основные термины по теме «Экономика» 1 курс (часть 1).

1.Экономика – рационально организованная деятельность больших групп людей,

 вступающих между собой в отношения  производство, потребления, способов    

распределения материальных благ.

2. Доход – любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсии, пособий,   алиментов, гонораров.

3.Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена; конкуренция товаропроизводителей, место купли – продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

4. Банк – финансовое учреждение, привлекающее денежные средства от юридических и физических лиц и размещающие их от своего имени на условии возвратности, срочности и платности.  Поддерживает устойчивость денежной  национальной единицы.

5. Инфляция – переполнение финансовых каналов деньгами, что приводит к их обесцениванию, а следовательно, повышению уровня цен.

6. Гиперинфляция – ситуация в экономике, когда рост общего уровня цен в стране в течение месяца превышает 50% и это продолжается более трех месяцев.

7.Ресурсы – (вспомогательное средство) денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств доходов ( например природные ресурсы, экономические ресурсы).

8. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке. Производящее продукцию, услуги.

9.Валовый внутренний продукт - ВВП – стоимость всех созданных за год в стране товаров и услуг конечного потребления, оцененная в рыночных ценах.

10.Деньги – товары особого рода, выполняющие роль всеобщего эквивалента. Их стоимость определяется  количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги.        

11. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государствам (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

12.Маркетинг – общее название методов принятия решений относительно того, что фирма должна производить, где, как и почему предлагать на рынке, чтобы заработать наибольшую прибыль.

13. Спрос  - подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.              

14. Закон спроса – зависимость, при которой по мере роста цены на данный товар величина спроса на него будет падать.

15. Товар – продукт труда, произведенный для обмена (продажи).

16. Собственность – отношения между людьми предприятиями, выражающие определенную форму присвоения материальных благ.

17. Бюджет  - Финансовый план, суммирующий доходы и расходы на определенный период времени.    

18. Стоимость  - общественный труд, который обобществлен в товаре и на основе которого осуществляется обмен.

19. Девальвация – официальное снижение курса национальной валюты страны по отношению к твердым валютам других стран и международным расчетным единицам.

20. Эмиссия денег – выпуск в обращение денежных  знаков.

21.Собственность – правовое владение имуществам.            

22. Конкуренция – открытое соперничество людей,  предприятий, организаций в достижение сходных целей.

23.Потребитель – человек, который приобретает товары, получает услуги и использует их для бытовых, личных нужд.

24. Производство – процесс создания  разных видов экономических благ.

Ответы   по теме «Экономика» 1 курс (часть 1).

Вариант №1.

      1 – б.

2 -  б

3 -  3

4 -  2

5 -  г

6 -  а

7 -  в

8 -  3

9 -  реклама

10 - б

__________________________________________________________________________

Вариант №2

      1 - 3

2 - б

3 - б

4 - 2

5 -  а

6 -  в

7 -  г

8 -  в

9 -  в

10 - в

_________________________________________________________________________

Критерии оценок.

    0, 5 – 0,6 -  оценка 2.

    0, 7б. – оценка – 3.

    0,8 б. – 0,9б. – оценка 4.

    10 б. – оценка 5.                                                                                                              


                             

                            Тест  по «Экономике». Вариант №1  (часть №2).

     1. Важная задача финансовой политики государства:

а) стимулирование развития производства;

б) финансирование убыточных предприятий;

в) финансирование благотворительных акций;

г) обеспечение высокой заработной платы всем категориям населения.

     2.Косвенным налогом является налог:

а) подоходный;  б) пенсионный;  в) на добавленную стоимость;  г) на прибыль.

3.Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на: а) определение размеров налога;   б) снижение платы за аренду помещения;

      в) защиту прав собственности;

      г) установление минимального размера потребительской  корзины.

  1. Верны ли суждения? Для рыночной экономической системы характерен:

А.диктат потребителя над производителем. Б.постоянный рост цен на все товары и услуги.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

   

     5.Верны ли суждения.

     А. Государство призвано формировать цены на продукцию фирм монополистов.

     Б. Никогда не возникает бюджетный дефицит.

     1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

 

6.Инновации привели к сокращению рабочих, занятых ручным трудом. Укажите вид

данной безработицы. а) циклическая;  б)фрикционная;   в) скрытая;   г) структурная.

7. Косвенное воздействие государства на экономику происходит путем (укажите правильное сочетание):    А. Купле – продаже государственных ценных бумаг;

      Б.Прямого управления предприятиями;  В.Налогового регулирования; Г.Правового

       регулирования экономики. Ответы:1) АВ;  2) АБ; 3) БВ;  4) все перечисленное.  

     

8.Верны ли суждения.

А. Причина глобальных проблем заключается в невиданном расцвете производительных сил, в результате которого техногенная нагрузка на Землю резко возросла.

Б. . Причина глобальных проблем состоит в том, что человек оказался недостаточно разумен, чтобы  вовремя предусмотреть пагубные результаты технического влияния.  

Ответы:1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны.

9. Государственный бюджет отражает.

а) расходы на международную деятельность; б) процент на ссудный капитал;                             в) размер денежных доходов на душу населения;  

г) размеры отчислений на замену изношенного оборудования  предприятий.

10. Как называется территория ,на которой действует особо льготные экономические условия для иностранный и национальных предприятий?

а) международная экономическая зона; б) свободная экономическая зона;

в) нейтральная экономическая зона.

               

Тест по «Экономике». Вариант №2( часть №2).

     1. Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):

а) доходах граждан от предпринимательской деятельности;

б) расходах на государственное управление;

в) курсах иностранных валют;

      г) уровне безработицы.

2.Налогообложение – это определенный законодательством механизм:

а) изъятие доходов частных предприятий в пользу государственных;

б) изъятие доходов граждан в пользу государства;

в) повышение доходов на государственный аппарат;

г) увеличений пенсий и пособий.

3.Какая из ниже перечисленных целей соответствует деятельности индивидуального частного предпринимателя:        а) формирование себестоимости продукции;      

б) стимулирование роста цен на сырье;  в) обеспечение необходимого уровня прибыли;

г) достижение экономической самостоятельности.

      4. Верны ли суждения?  В условиях  рынка.

      А. государство призвано формировать цены на продукцию фирм монополистов;

      Б.  никогда не возникает бюджетный дефицит.

      1) верно только А; 2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

     

     5.Верны ли суждения? Основу современной хозяйственной жизни человечества

 составляет:  А. обучение людей новым профессиям.

                      Б.  деятельность хозяйственных организаций.

     1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

6. Выберите три основных вида безработицы:

а) фрикционная;  б) структурная;  в) подавленная;  г) циклическая;  д) открытая.

  1. В основе различи предприятий разных форм собственности лежит признак:

а) стоимость потребленного сырья;    б) способ распределение доходов;

в) вид уплачиваемых налогов;             г) размер оплаты труда.

  1. К глобальным относится проблема:

а) религиозных конфликтов;    б) обеспечение промышленности сырьем;

в) развитие торговых связей;    г) развитие стран СНГ,

9.Основные цели приватизации Российской Федерации (укажите правильное сочетание): А. Создание слоя частных собственников.

                      Б.Совершенствование государственного регулирования экономикой.

                      В. Повышение эффективности экономикой.

                      Г. Аккумулирование средств в бюджет.

Ответ: 1) АБВ;      2) АВГ;      3) БВГ;      4) все перечисленное.

10. Как называется международная валютная организация, регулирующая валютные    отношения между входящими в ее состав государствами?

      а) ООН;       б) ЕЭС;     в)МВФ.

Основные термины по теме «Экономика» 1 курс (часть 2).

1. Бюджет  - Финансовый план, суммирующий доходы и расходы на определенный период времени.  

2.Финансовая политика – совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач,(происходит стимулирование производства).  

3. Косвенный налог – сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственных организаций только при осуществлении определенных действий, например при покупке некоторых товаров.

4. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты.

5. Монополия – организация рынка, при которой на нем существует единственный продавец товара, и этому товару нет заменителя в других отраслях, поэтому государство    

 призвано формировать цены на продукцию фирм монополистов.

6.Рыночная система – способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются по законам рынка.

7. Инновация – новообразование, открытие, создание и внедрение новых технологий.

8. Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

9.Структурная безработица – вид безработицы, связанной с несоответствием структуры рабочей силы и структуры рабочих мест.

10. Циклическая безработица – возникает в периоды общего экономического спада, падение общего объема производства и проявляющаяся в превышении предложения рабочей силы над спросом на нее во всех отраслях и регионах страны.

11. Фрикционная безработица – связана с незанятостью работника во время перехода с оного места работы на другое.

12. Скрытая безработица – вид безработицы, заключающаяся в том, что специалисты выполняют работу, требующею гораздо меньшей квалификации, чем та, которой обладает данная рабочая сила.

13. Глобализация –исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему.

14. Предприниматель – лицо, которое владеет и управляет собственным делом в надежде получить прибыль, человек, основывающий новое дело при помощи собственных или полученных в кредит денег.

15. МВФ – Международный валютный фонд – мировой финансово – кредитный центр.

16. ЕЭС – Европейское экономическое сообщество, создано в 1958г., включающее страны Европы.

17.  СЭЗ - Свободная экономическая зона – ограниченный  район какой – либо страны с особо благоприятными условиями для свободного предпринимательства и внешнеэкономической деятельности.

18. Приватизация – форма отношения собственности, направленная на преобразование государственных и муниципальных предприятий в частные.

19.  Глобализация – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему.

20. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект – юридическое лицо, производящее продукцию, товары, услуги, выполняющий работы.

21. Цена – денежное выражение стоимости товара.

22.  Маркетинг – общее название методов принятия решений относительно того , что фирма должна производить, глее, как и почему предлагать на рынке, чтобы заработать небольшую прибыль

Ответы  по теме «Экономика» 1 курс (часть 2).

Вариант №1.

      1 – а

2 -  в

3 -  в

4 -  1

5 -  1

6 -  г

7 -  1

8 -  2

9 -  а

10 - б

__________________________________________________________________________

Вариант №2

      1 - а

2 - б

3 - г

4 - 1

5 -  2

6 -  а, б, г

7 - б

8 - б

9 - 2

10 - в

_________________________________________________________________________

Критерии оценок.

    0, 5б. – 0,6б. -   оценка 2.

    0, 7б. –        оценка – 3.

    0,8б. – 0,9б. – оценка 4.

    10б. –   оценка 5.                                                                                                              


План воспитательной работы группы 51

Классный руководитель Кузьмина С.В.

Староста

  Основные сведения учащихся

Результаты медицинского осмотра

Учебный план по месяцам

 

Аттестация учащихся за полугодие

План индивидуальной работы с подростками, состоящими на учете в ОПДН МОБ

План индивидуальной работы с опекаемыми учащимися: Дзукаевым А,

Третьяковым А.

    Протоколы родительских собраний

Посещение родительских собраний.



Предварительный просмотр:

Тест по экономике

Вариант №1  (второе полугодие).

1.На современном этапе экономического развития основным измерителем экономике страны является:

а) доход бюджета;  б) производительность труда; в) размер дохода на душу населения;

г) внутренний  валовый  продукт на душу населения.

 

     2.Постоянный дефицит в командной экономике составляют (ет):

а) товары и услуги;     б) рабочая сила;      в) деньги;        г) сырье.

3. Важная задача финансовой политики государства:

а) стимулирование развития производства;

б) финансирование убыточных предприятий;

в) финансирование благотворительных акций;

г) обеспечение высокой заработной платы всем категориям населения.

4.Косвенным налогом является налог:

а) подоходный;  б) пенсионный;  в) на добавленную стоимость;  г) на прибыль.

5.Верны ли следующие суждения? Производителю в условиях рынка выгодно:

А. постоянное повышение цен на  продукцию;

Б. снижение затрат на единицу продукции;

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.  

6.Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на:  а) определение размеров налога;  

                        б) снижение платы за аренду помещения;

                        в) защиту прав собственности;

                        г) установление минимального размера потребительской  корзины.

7. Что из ниже перечисленного составляет заинтересованность потребителя в рыночной экономике?   а) обеспечение взаимовыгодного обмена;

                                         б) монополизация экономики;

                                         в) увеличение налогов на производителя;

                                         г) фиксированные цены на товары.

  1. Верны ли суждения? Для рыночной экономической системы характерен:

А. диктат потребителя над производителем.

Б.  постоянный рост цен на все товары и услуги.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

  1. Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:

а) объективных законов развития природы;

б) способов распределения материальных благ;

в) системы признаков, определяющих структуру общества;

г) принципов и норм осуществления государственной власти.

  1. Верны ли суждения? Центральный банк имеет целью:

 А. осуществление кредитования правительства.

 Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

Тест по экономике

Вариант №2 (второе полугодие).

  1. Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):

а) доходах граждан от предпринимательской деятельности;

б) расходах на государственное управление;

в)курсах иностранных валют;

      г)уровне безработицы.

     

     2. Что из ниже перечисленного может являться  причиной снижения потребительского

       спроса?     а) неограниченный срок использование товара;

                         б) дефицит товаров;

                         в) постоянство цен на все услуги и товары;

                         г) невозможность приобретения товара в кредит.

      3. Верны ли суждения?  В условия рынка.

      А. государство призвано формировать цены на продукцию фирм монополистов;

      Б.  никогда не возникает бюджетный дефицит.

      1) верно только А; 2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

     

       4.Что составляет предмет изучения экономике как области знаний?

       а) принципы изменения форм правления;

       б) последствия изменений климатических условий;

       в) анализ общественного мнения о проблемах бюджета;

       г) критерии распределения производимых материальных благ.

     

       5. Присвоение в интересах всего общества может происходить в рамках форм

       собственности:  а) кооперативной; б) партнерской; в)муниципальной; г)частной.

     

       6. Стоимость денег определяется:

       а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

       б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

       в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги;

       г) банками , устанавливающими процент дохода с капитала.

  1. Верны ли суждения? Основу современной хозяйственной жизни человечества

 составляет:  А. обучение людей новым профессиям.

                       Б.  деятельность хозяйственных организаций.

1)верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

  1. Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:

       а) передать их часть в благотворительный фонд;            б) открыть счет в банке;

       в) осуществить покупку в кредит;                     г) отдать часть доходов в долг друзьям.

     

       9.  Вид инфляции, особенно опасный для экономики:

       а) текущая;   б) инфляция спроса;   в) растущая;   г) гиперинфляция.

 10.  Недостатки действия рыночного  механизма проявляются в:

а) распределении ограниченных ресурсов;

б) повышении эффективности производства;

в)  ценообразовании.

        г) распределении доходов;

Тест по экономике

Вариант №1  (второе полугодие).

ОТВЕТЫ:

1 – г;   2 – а;   3 – а;   4 – в;  5 – 2;   6 – в;  7 – а;   8 – а;  9 – б;   10 – 2.

Тест по экономике

Вариант №2   (второе полугодие).        

ОТВЕТЫ:

     1 – б;      2 – г;    3 – а;   4 –г;   5 – в;   6 – в;   7 – 2;  8 – б;  9 – в;  10 – г.  

    0, 5б. – 0,6б. -  оценка 2.

    0, 7б. – оценка – 3.

    0,8б. – 0,9б. – оценка 4.

    10б. – оценка 5.                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по экономике для 11 класса

Тест по экономике позволит проверить знания учащихся по темам курса...

тесты по экономике 10-11 класс

тестовые задания по разделу Маркетинг...

Тест по экономике для 6 кл. по теме «Проблема выбора в экономике. Цена выбора»

Данный тест составлен для отработки таких важных экономических понятий как "проблема выбора" и "цена выбора (альтернативная стоимость)"; он всесторонне охватывает материал данной темы и может быть исп...

Тест по экономике 7 класс "Устройство экономики"

Тест по экономике 7 класс  за 1 четверть....

Обобщающие тесты по экономике для 8 класса

Обобщающие тесты для учеников 8 класса...

тесты по экономике 9-10 класс

Тесты по экономике для учащихся 9-10 классов...

Тест по экономике для 11 классов

Данный тест по экономике можно использовать при проверке знаний и умений учащихся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию ( раздел " Экономика")...