Конспект урока по теме "Зачем изучать экономику школы" (7 класс)
план-конспект урока (экономика, 7 класс) по теме
Поолный конспект урока в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zachem_izuchat_ekonomiku_shkoly_urok_4.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Зачем изучать экономику школы» Урок №4
Цель урока: формирование понятия «экономика школы» и его взаимосвязей с другими областями знаний.
Задачи урока: формирование представление у учащихся об их роли в экономике школы, понятие «экономическая роль ученика как потребителя и производителя»; рассмотреть взаимосвязи предмета «экономика» с другими школьными предметами; формирование умения работать в группе, оценивать степень участия каждого члена группы в решении общей задачи.
Основные понятия и категории: производство, расчет издержек и прибыли, экономика школы.
Содержание урока:
Итоги тестирования.
Проверка домашнего задания. Ребята приводят примеры из своей жизни, как они помогают участвовать в экономической деятельности своей семье, школе и окружающим людям, как используют свои экономические знания. Они должны рассказать: 1) как они помогали летом и помогают сейчас своим родителям на приусадебном участке, в лесу (сбор ягод, грибов, трав), при уборке дома или его ремонте; 2) ходят ли они вместе с родителями или самостоятельно на рынок, в магазин, какой опыт они при этом приобретают; 3) помогали ли они своим родителям или друзьям принять важное экономическое решение; 4) есть ли опыт самостоятельного зарабатывания денег.
Нужно сделать акцент на том, что учащиеся являются потребителями и производителями, а также зачем нужны экономике потребители и производители.
Далее вспомним понятия, которые мы изучили на прошлом уроке: издержки, выручка от продаж, прибыль.
Эти понятия очень важны для понимания экономической сути производства. Для закрепления этих понятий мы будем играть в игру «Эффективное производство». Смысл данной игры в том, чтобы составить модель производства и, принимая экономические решения, сделать это производство эффективным.
Мы сейчас разобьемся на 4 группы (формирование групп лидерами), затем каждая команда определит своего капитана и распределит другие роли, придумает название своей фирмы, получит задание – объект производства и будет моделировать свое производство. Экономическая задача – получить максимальную прибыль при заданных условиях.
1 этап (формирование групп): деление на группы (2 мин)
2 этап (получение задания): каждая команда получает задание: описание производственного задания (1 мин).
3 этап (самоопределение): Каждая команда придумывает название своей фирмы (1 мин)
4 этап (распределение ролей): Каждая команда выбирает: капитана (он будет руководить деятельностью фирмы), калькулятор (будет производить коммерческие расчеты), секретарь (будет оформлять протокол деятельности фирмы), маркетолог (ответственный за изготовление рекламы товара), художники (те, кто будут изготавливать рекламу своего товара), общественный представитель (тот, кто будет представлять интересы фирмы) – (2 мин).
5 этап (организация деятельности): команда получает лист расчетов; карточки ресурсов производства; лист для рекламы своего товара. Надо прочесть задание, понять какое производство осуществляет фирма, отобрать необходимые для производства ресурсы (карточки), определить издержки на производство одной единицы товара, определить общие издержки с учетом объема выпуска и стоимости затрат на продажу, рассчитать выручку от продаж, определить прибыль и сделать рекламу для продвижения своего товара на рынке. Все перечисленные этапы фиксируются в листе расчетов. Время для выполнения задания ограничено 10 минутами.
6 этап (обсуждение, подведение итогов): обсуждение и подведение итогов. Каждой группе по итогам общей работы будет выставлена одна максимальная оценка (4 мин).
7 этап (оценка деятельности каждого члена группы): каждая команда выставит отметку за проделанную работу каждому члену группы. Именно эта оценка и будет выставлена в журнал по итогам урока (2 мин).
В ходе игры мы сейчас создали экономические модели, которые помогают нам понять как вообще организуется любая производственная деятельность. Примерно так, как каждая команда организовала свою работу и произвела расчет эффективности своего производства, осуществляется организация практически любой экономической деятельности. В том числе и школы. Есть разные группы людей (сотрудников), которые получив задание об организации деятельности школы (организация учебного процесса, организация праздника, организация экскурсии, организация соревнований и т.п.), моделирует мини-производство и просчитывает насколько оно эффективно и затратно. После такого анализа принимается решение как, когда, где и за какие денежные средства будет организовано то или иное. Т.о. много примеров из школьной жизни связано с экономикой.
Экономика объясняет, как правильно использовать материальные средства – ресурсы, необходимые для организации учебного и воспитательного процесса и добиться наилучшего результата от их сочетания и применения. Чтобы в школе было интересно учиться и ее выпускники стали достоянными и полезными обществу людьми, чтобы школа была красивой и чистой, нужно с максимальной выгодой использовать ресурсы школы и деньги, которые выделяет ей государство, полезные идеи, возникающие у ученых и педагогов, новые технологии обучения и многое другое.
Т.о. экономика школы – это: 1) область знаний, которая изучает вопросы эффективной организации школьной жизни и дает ответы, как их решать; 2) школьное хозяйство, в котором экономические решения находят свое применение. К проблемам школьной экономики относятся не только вопросы организации учебно-воспитательного процесса, но и такие вопросы: обеспеченность учебниками и пособиями; подготовка к походу или празднику; обеспечение чистоты, ремонта, обновления здания и материалов и т.п. Ведь каждая из этих и многих других задач, которые решат школа требует затрат. А значит надо составить грамотную программу и план каждого мероприятия, определить ответственных за реализацию каждого этапа программы, распределить экономические роли (как в нашей игре – в соответствии со способностями и возможностями каждого члена группы), обеспечить материалами и инструментами каждую группу, рассчитать издержки, попытаться их минимизировать и понять из каких источников данное мероприятие может быть профинансировано.
В дальнейшей жизни каждому из вас придется принимать экономические решения много много раз. А сейчас мы этому учимся. И учимся мы этому не только на уроках экономики, ведь с экономикой связаны практически все предметы, которые вы изучаете.
Домашнее задание: Глава 3 (читать);
Задание экономиста на стр.18.
Контрольные вопросы 1,3 на стр. 18-19 (устно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ
Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение 2007г. ( Под редакцией Л.А.Соколовой)Учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: уч...
Конспект урока. Тема "Семья и экономика" 8 класс
Конспект урока. Тема "Семья и экономика" 8 класс...
презентация "Что изучает экономика"(8 класс)
Дает представление об основных понятиях темы...
Конспект урока по географии в 9-м классе на тему: "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал" с применением проектной деятельности.
Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР)....
Конспект урока технологии раздела «Домашняя экономика» по теме «Бюджет семьи» (8 класс)
Цель урока: создать условия для качественного усвоения основных понятий по теме «Бюджет семьи» и формирования универсальных учебных действия через организацию групповой работы по решению познавательны...
Конспект урока: "Введение. Что изучает предмет Духовное краеведение Подмосковья"
Конспект урока: "Введение. Что изучает предмет Духовное краеведение Подмосковья"...
Конспект урока географии "Мы изучаем Японию", 10 класс
Методическая разработка конспекта урока географии "Мы изучаем Японию", 10 класс...