Разработка урока "Спрос. Предложение. Действия на натуральными числами"
учебно-методический материал по экономике (5 класс) по теме

Закрепление понятий Спрос, предложение, маркетинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_spros_predlozhenie_5_klass.docx252.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ п.Харута»

        Учитель экономики

Сидорова С.Н.

Интегрированный урок математики и экономики

«СПРОС. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Действия над натуральными числами»

Цель мероприятия

Познакомить учащихся с многообразием  голосеменных

растений

Задачи

  1. Развитие экономического мышления
  2. Формирование умения оперировать экономическими терминами (спрос, предложение), анализировать, делать выводы.
  3. Закрепление навыков сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.
  4. Развитие интереса к математике.

Оборудование

  1. Проектор, компьютер,
  2. Плакат с надписью;
  3. Карточка с заданиями.

Аудитория

Учащиеся 5 класса

Форма мероприятия

Урок-игра (соревнование)

Тип урока

интегрированный

Класс делится на группы:

Списочный состав команд:

1 команда

2 команда

3 команда

  – капитан

    – капитан

  – капитан

Ход урока:

  1. Постановка цели урока.

Учитель математики: Сегодня мы проводим урок закрепления по двум темам: «Действия над натуральными числами», а чтоб узнать вторую тему, вы должны разгадать надпись на доске.

Надпись:

                

Ответ: Спрос и предложение.

Учитель экономики:

 - Что такое спрос? Что такое предложение?

Ответы детей

        Для удовлетворения потребностей, денег обычно недостаточно, по этому нужно думать о разумности и целесообразности решения, на что и как их потратить в первую очередь.

        Каждый человек нуждается в тех или иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгодней купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить нельзя. А это значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.

        Люди имеют возможность купить на рынке нужные им товары благодаря тому, что эти товары предлагаются к продаже. Но от чего зависит объём предлагаемых к продаже товаров?

        Изучая действия продавцов на рынке, нетрудно заметить, что количество товаров, которые предлагаются ими к продаже, также впрямую зависит от складывающегося в торговле уровня цен.

        Обычно чем выше цена, по которой можно продать экономическое благо (пользующийся спросом товар), тем больший объём продавцы и изготовители готовы предложить на рынок.

Учитель математики:

        Работать мы сегодня будем в командах. Каждой команде будет выдаваться задание, решение которого нужно защитить у доски. За правильное решение команда получает жетон. Сейчас командам предлагается выполнить первое задание.

Учитель экономики:

Задание 1

        Предложение, как и спрос, может быть задано в виде таблицы. Посмотрите внимательно на числа в таблицах и ответьте на вопросы. Количество предлагаемого товара на рынке равно 80 шт.

СПРОС

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цена (р)

Количество (шт)

Цена (р)

Количество (шт)

3

80

3

0

4

70

4

10

5

60

5

20

6

50

6

30

7

40

7

40

8

30

8

50

  1. По какой цене совершено больше всего сделок?
  2. Если цена равно 4 р., сколько будет продано товаров и сколько покупателей уйдёт без покупки?
  3. Если цена равна 8 р., сколько товара будет продано и почему?

Учитель экономики:

Задание 2

Наличие связи между ценой и объёмом товаров, который покупатели готовы приобрести при том или ином её уровне, чрезвычайно важно для всех изготовителей и торговцев.

Дело в том, что любой торговец, изменяя цену своего товара, должен быть очень осторожен и просчитывать, как при этом изменится величина спроса на его товар, а значит, как изменится денежная сумма, получаемая при продаже. О чём идёт речь?

Учитель математики:

        Перед вами карточка с зашифрованным словом. Совершив действия в примере, вы определите буквы (каждому действию соответствует та или иная буква), из которых составите слово – ответ на поставленный вопрос. Составляя слово соблюдайте порядок действий.

Пример: 50848 : 56 – 67940 : 79 + 605 . 73 – 320 . 68

908 – В

21760 – У

98 – С

48 – Ч

860 – Ы

148 – З

86 – О

44213 – К

44165 – Р

22405 – Б

4745 – Ш

22453 – А

2176 – М

Ключ

Ответ: Выручка

Учитель экономики:

Задание 3

Подсчитайте выручку и определите самую выгодную цену.

СПРОС

ВЫРУЧКА

продавца (р.)

Цена (р.)

Количество (шт.)

32

20

28

30

24

40

20

50

16

60

8

70

4

80

Если цена равна 28 р., то цену выгоднее снижать или повышать?

А если цена равна 8 р.?

Учитель экономики:

Задание 4.

        На рынке груш всего три покупателя – Петя, Ваня и Вася. Петя очень любит груши и готов их купить по высокой цене. Ваня тоже любит груши, но может их заменить яблоками. Вася не очень любит груши и не будет их покупать по высокой цене.

Спрос Пети

Спрос Вани

Спрос Васи

Цена (р.)

Количество (кг.)

Цена (р.)

Количество (кг.)

Цена (р.)

Количество (кг.)

25

1

25

0

25

0

20

1,5

20

0,5

20

0

15

2

15

1,5

15

0

10

3

10

2

10

1

  1. Составьте шкалу спроса для рынка груш и раскрасьте груши, которые будут куплены при разных ценах (будем считать, что в 1 кг. 4 груши).

Рыночный спрос

Цена (р.)

Количество (кг.)

25

20

15

10

А

Г

М

И

Е

Н

Р

К

Т

1

17

52

48

63

32

67

4

98

0

2

59

12

65

6

76

80

98

2

11

3

32

221

43

55

76

98

172

3

43

4

11

23

34

104

98

66

88

144

80

5

43

13

56

35

0

123

34

34

2

6

54

54

33

76

87

64

22

21

298

7

21

76

11

182

45

60

54

78

68

8

142

6

55

33

53

56

136

43

32

9

432

25

67

24

6

10

46

79

55

Учитель математики:

Задание 5.

        Узнайте какое слово закодировано в таблице. Решив уравнение, вы должны в строчке под номером уравнения найти полученное число, которому соответствует буква. Из букв составить слово.

Решить уравнения:

1). х + 37 = 85  

2). y -  42=17                            

3). 117 + х = 289

4). 213 – х = 69

5). 603 + х = 603

6). 317 – у = 19

7). х – 115 = 67

8). 73 + х = 129

9). у – 25 = 0

Ответ: Маркетинг

Учитель экономики:

        Для того, чтобы узнать, что означает это слово, откроем учебник на стр. ___ Прочитайте определение и запишите его в тетрадь.

Итог урока:

  1. Вспомните, с какими экономическими понятиями мы встретились сегодня на уроке; (спрос, предложение, выручка, маркетинг)
  2. Какие действия можно выполнять над натуральными числами? (сложение, вычитание, умножение, деление)

Домашнее задание:

  1. Выучить определения;

Дополнительные задания( если останется время на уроке, или задания-заменители)

1). Учитель экономики:

        Подчеркни фразы в скобках, которые ты считаешь подходящими к данной ситуации.

Однажды мама попросила Колю сходить в магазин за хлебом. Он (ответил что ему некогда; потребовал за это шоколадку; спросил, сколько нужно купить)и отправился (гулять; в булочную; смотреть телевизор).

         Подойдя к прилавку, за которым стояла продавщица, Коля (улыбнувшись сказал «Здравствуйте!»; взглянул на неё хмуро; показал язык).

        Продавщица (затопала ногами; спросила: «Что нужно мальчик?»; позвала милицию).

        Коля протянул деньги и сказал: («Хлеба мне!»; «Шоколада!»; «Будьте любезны, батон и половинку чёрного»).

        Продавщица ответила («Какого?! Объяснить толком не можешь?!»; «Приходи вместе с мамой»; «Пожалуйста твой хлеб и сдача»).

        Коля (расплакался; сказал «спасибо» и пересчитал сдачу; выскочил  из магазина).

        И тут он обнаружил, что продавщица ошиблась – дала сдачу больше, чем нужно, Коля (запрыгал от радости; поскорее спрятал деньги в карман и ушёл; вернулся в магазин и сказал продавщице: «Извините, вы, кажется, ошиблись»).

        Продавщица воскликнула: («Ухожу в монастырь!»; «Чтобы я тебя здесь больше не видела!»; «Спасибо, милый. Как ты меня выручил!»).

2). Учитель математики:

        Отгадайте загадки:

        1.  Чтобы врач купил пирог

             Заплати скорей….(налог)

        2.  Та сумма, что заплатит покупатель

               Та сумма, что устроит продавца,

               Как мера для обмена товаров,

               На рынке называется ….(цена)

        3.  Мишка коммерсантом стал,

               У лисы кредит он взял,

               Через год он разорился

               И в…(банкрота) превратился.

        4.  Он в Америке родился,

               Путешествовать пустился.

               С тех пор по миру гуляет,

               Везде цену себе знает.

               С ним торгуют, управляют,

               Как его все называют?... (доллар)

        5.  Ты сразу все орехи – в рот,

               А мудрый папуас,

               Чтоб лакомится целый год,

               Отложил про….(запас).

        6.  Здесь акация стояла,

                Из середины слова «А» вдруг потеряла,

                Надоело ей стоять,

                Пошла ценную бумагу покупать…..(Акция).

3). Учитель математики:

        Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей: «У нас вы сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе!».

        Как персоналу ресторана удаётся добиваться этого? Правильный ответ ты найдёшь, если расшифруешь это «меню»

6

2

7

1

4

5

3

т

и

о

д

е

к

р

р

н

а

р

с

е

в

к

о

и

б

н

и

т

р

е

а

р

т

о

с

ы

а

е

н

ы

с

л

4). Учитель математики:

        Разгадайте кроссворд:

  1. Деньги, взимаемые государством на его нужды с граждан и организаций. (налог)
  2. Событие, которое разрушает, убивает, грабит людей, но может служить пополнением казны (война).
  3. Печатание денег. (Эмиссия)
  4. Какая бывает финансовая инспекция? (Налоговая).
  5. Когда цены растут, деньги обесцениваются – это называется. (Инфляция).

Подводим итоги. Подсчитываем плюсы и выставляем оценки.

Сводная ведомость

«Оценивания учащихся»

1 команда

2 команда

3 команда

№ задания

плюсы

№ задания

плюсы

№ задания

плюсы

Задание 1

Задание 1

Задание 1

Задание 2

Задание 2

Задание 2

Задание 3

Задание 3

Задание 3

Задание 4

Задание 4

Задание 4

Задание 5

Задание 5

Задание 5

Доп. задание

Доп. задание

Доп. задание

Итого:

Итого:

Итого:

Оценка:

Оценка:

Оценка:

Критерии оценок:

Количество плюсов

Оценка

5

«5»

4

«4»

3

«3»

0-2

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "

“Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...

Разработка урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"..

На уроке предусмотрено применение ОЭР.  Проведение урока по данной разработке дает возможность воспитывать у учащихся ЗОЖ....

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....