Разработка урока по математике в 5 классе на тему " Все действия с натуральными числами"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Все действия с натуральными числами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc_po_matemktike_v_5_klasse_letuchiy_korabl.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-сказка «Летучий корабль» в 5 классе по теме
«Все действия с натуральными числами».
Тема урока: Все действия с натуральными числами»
Цель урока: 1.Совершенствование и углубление полученных знаний по теме
2.Уметь применять полученные знания, умения и навыки к решению уравнений, выражений, задач и логических цепочек.
3. Развивать монологическую речь учащихся и самостоятельность мышления.
Ход урока.
1.Организационный момент урока.
Наличие всех принадлежностей, подготовка к уроку.
- Актуализация прежних знаний, умений и навыков.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И была у него дочка красавица. Забавой её звали. А умница – другой не ссыскать! Вот решил царь, что пришло время дочку замуж отдавать. Разослал он приглашения добрым молодцам, и в назначенный срок явились добры молодцы во дворец. Много их собралось - 25 человек. Никак Забава жениха себе выбрать не может. И придумала она для них испытание: кто построит Летучий корабль, да прилетит на нем во дворец, за того она и выйдет замуж. Поспешили добры молодцы, и как вы думаете - куда? Конечно, в лес. Ведь в те давние времена корабли строили из бревен. А лес-то за рекой. И дорога туда одна – через мост. А мост подъемный и опустится только для тех, кто справится с заданием.
1.Устный счет.
А) 208:208= е) 1*0 – 0:1= к) 15*4=
В) 890:1= ж) 40000:4 = л) 14*5=
С) 0:60= з) 15000:1000= м) 25*4=
Д) 1:1 +0*0= и) 1000:10= н) 26 - 7=
2.Верно ли выполнено равенство
А) 896 – 269=227
Б) 67*45 =2875
В) 32*55=7040
Г)1001:13=100 – 23
Д) ( 17*14 – 32) :0=5
3.Поставтье вместо * цифры, чтобы получилось верное равенство.(Действие вычитание)
* 0 * *
2 * 0 5
4 1 2 3.
- Формирование умений и навыков самостоятельной работы
Добрались добры молодцы до леса. А лес не простой. Никакому топору не поддаются деревья. Чтобы их срубить, нужно правильно решить числовые выражения.
1 вариант 2 вариант
1. 425*206 – 57816:72= 1. 638*306+24012:69=
2. 2001:69 + 58884:84= 2. 76032:72 – 76032:88=
3. (43 – 72)*84= 3. (63 – 82):38=
4. 353 +125= 4. 213 + 739=
5. 39*( 1849:43 -1521:39)*250= 5. 167*(588:49 + 728:56)*4=
Дружно работают добры молодцы, помогая друг другу. Решили они построить корабль. Интересно узнать, сколько времени они затратили на постройку корабля? Давайте посчитаем.
Задача. Каждый молодец работал один день. Сколько же дней затратили добры молодцы, работая вместе, если их было 25 человек?
Устали добры молодцы. Нужна передышка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Посмотрите, какой красавец-корабль получился (показывает рисунок). На трапе, что приставлен к кораблю, записаны уравнения. Их нужно решить. Каждое уравнение – это ступенька на лестнице. Чтобы быстрее справиться, разбились добры молодцы на группы.
1 вариант 2 вариант
- п*53=4452 1) а*22=1342
- у:56=65 2) 891: в=81
- 18*(15 – х)=216 3) (х-8)*12=132
- 24 – 462:х=2 4) 84:х +5 =17
- 44+(а -85)=105 5) ( 24 –х) +37=49
От верно выполненных заданий зависит, кто полетит на корабле, а кто останется. Но не зря добры молодцы назывались добрыми. Были они ладны, красивы не только телом, но и душой. Вместе работали, вместе и полетим.
И тут перед ними встал вопрос?
Задача 1. Выдержит ли корабль 25 человек, если его грузоподъемность 2 тонны, а весит один молодец 75 кг? ( Для всех)
Задача 2. Рассчитаем скорость корабля. Корабль пролетел 3380 км за 5 часов. С какой скоростью двигался корабль?
Задача 3. В каждом ряду корабля 6 мест, а число рядов на 20 больше. Какова вместимость корабля?
Сели добры молодцы на корабль и вмиг очутились около дворца. Как же быть Забаве? И придумала она загадку. Кто расшифрует запись, связанную с названием корабля, тот и станет её суженым. Каждый правильный ответ соответствует букве алфавита.
- 100:50=
- 36:2=
- 99:9 -1=
- 20*5:25=
- 17:17=
- 45:3 +0=
- (18*3 +6):3=
- 120:1:12=
- ((118+17) -45):6=
- 8ц:800кг=
Молодцы, ребята, справились с заданием. Название нашего корабля «Бригантина». И девиз нашей команды таков: «Нет ни скуки, нет ни тины на борту у бригантины». И не беда, что сказка не имеет конца, мы с вами придумаем ей достойное завершение. С вами была я - сказочница Наталия Николаевна. А вы все мои добры молодцы и красавицы.
Итак, домашнее задание . № 145, 156, 347.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"
Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....
разработка урока по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
по учебнику Виленкина...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...
Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"
Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...
Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
Разработка урока по математике 6 класс.Действия с положительными и отрицательными числами.(урок повторение)
Продолжить флормировать представление о модуле числа, противоположных числах, понятия расстояние между точками на координатной прямой....