Презентация к уроку: Олигополия
методическая разработка по экономике по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОЛИГОПОЛИЯ (от греч. oligos — малочисленный и poleo — продаю, торгую) Господство небольшого количества фирм и компаний в производстве определенных товаров и на рынке этих товаров. Экономический словарь На олигополистических рынках господствует, как правило, от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Слово "олигополия" введено английским гуманистом и государственным деятелем Томасом Мором (1478-1535) в ставшем всемирно известном романе "Утопия" (1516).
Каждая компания в случае олигополии знает свою долю рынка предлагаемых товаров и услуг. Любое изменение цены или доли рынка, контролируемой одной компанией, отражается на объеме продажи остальных компаний. Поэтому между такими компаниями существует, как правило, жесткая взаимозависимость. Каждая компания должна принимать решения в отношении своих цен и объемов производства с учетом реакции других компаний олигополии.
ЧИСТАЯ ОЛИГОПОЛИЯ - фирмы предлагают однородные продукты. Цена на рынке единая. Пример - рынок товаров химической промышленности ДИФФИРЕНЦИРОВАННАЯ ПО ТИПУ ПРОДУКТА ОЛИГОПОЛИЯ. Производство разнообразной продукции одного функционального назначения. Цена распределяется между ЦЕНОВЫМИ КЛАСТЕРАМИ – группами товаров и соответствующими группами цен на однотипные, но не однородные товары. Например, цены на различные классы автомобилей.
Citroen c4 hatchback Fiat B ravo Kia P ro C eed Mazda 3 hatchback Nissan T iida hatchback Peugeot 308 Renault M egane hatchback Skoda O ctavia Volkswagen G olf
P eugeot 308 Mazda 3 Нatchback Nissan T iida H atchback R enault M egane H atchback Сравнительный анализ машин
Издержки на 1 машину: на приобретение дилером – 3 тыс. у.е. за хранение на складе – 2 тыс. у.е. В каждый период дилеры закупают по 100 машин, но если на складе скопилось больше 200 машин, то закупку пропускают. При этом издержки на хранение машин сохраняются. В каждый период спрос меньше предложения и составляет в среднем 350 машин. Каждый бренд имеет по 10 почитателей, которые готовы купить именно эту марку машины при условии, что цена на неё не превышает цены на другие марки более чем в 2 раза. Количество почитателей может быть увеличено за счёт рекламы. Если какие-то фирмы рекламируют свой товар, а какие-то – нет, то все почитатели распределяются среди рекламируемых брендов. Среди рекламируемых марок машин почитатели распределяются пропорционально вложениям в рекламу. Остальные покупатели распределяются следующим образом: в первую очередь покупатели приобретают самые дешёвые автомобили; остальные покупатели распределяются среди оставшихся марок машин в обратной зависимости от цены.
Таблица для каждой команды Сводная таблица
При отсутствии сговора: ЦЕНОВАЯ ВОЙНА - цикл последовательных уменьшений цены фирмами, соперничающими на олигополистическом рынке. При этом происходит снижение прибылей продавцов, но это выгодно для покупателей. При наличии сговора: Фирмы, понимая свою взаимозависимость, могут вступить в КООПЕРАЦИЮ путем объединения своих ресурсов для совместного закрепления на рынке Формы кооперации: СЛИЯНИЕ И ПОГЛОЩЕНИЕ. Картельные соглашения. КАРТЕЛЬ - формальные соглашения об объемах производства и продаж, единых ценах каналах распределения продукции. ПРИМЕР международный картель ОПЕК на рынке нефти и нефтепродуктов НЕГЛАСНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
План урока: Олигополия
План урока в форме деловой игры...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...