ТРИЗ на уроках Экономики и обществознание
учебно-методический материал по экономике (10 класс) на тему
Теория решения изобретательских задач в экономики и бизнеса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_41.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище № 58
Краснодарского края.
Отчет
Довгаль Зинаиды Степановны преподавателя общественных дисциплин ГБОУ НПО ПУ- 58 КК об использовании современных технологий.
Исходя из образовательных потребностей учащихся группы, а также имеющихся в ГБОУ НПОПУ- 58КК условий в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии: Теория решения изобретательских задач, Коллективного способа обучения, Проектирую деятельность.
Образовательная технология ТРИЗ органично встраивается в учебный процесс и используется в организации образовательной деятельности предмета экономика и обществознание при изучении тем: «Предпринимательство и бизнес», «Деятельность, виды, творчество», «Собственность, интеллектуальная собственность».
Главная цель ТРИЗ- формирование осмысленного обучения и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций.
Данная цель Достигается выполнением следующих задач:
- Формирование и развитие;
- естественной потребности познания окружающего мира заложенной природой;
- умений по применению ТРИЗ методов для выполнения различных операций творческой деятельности по профессии;
- креативного мышления, чтобы планомерно и целеустремленно ориентироваться на поиск эффективных решений возникающих проблем.
2. Воспитание творческой самостоятельности уч- ся.
Реализация технологий проводит к следующим результатам:
- знаний основанных на теоретических понятиях ТРИЗ,
- умений проводить исследования с помощью технологии,
- умений самообразования для своих личностных качеств,
- умений планировать свою профессиональную карьеру с учетом жизненной стратегии творческой личности.
Использование в моей работе технологии ТРИЗ повышает качество преподавания предмета.
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний уч-ся по обществознанию (преподаватель Довгаль З.С.)
при традиционной форме обучения .
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11АМ | 29 | - | 16 | 13 | 0 | 100 | 55 | 78 |
2011-2012 | 20К | 13 | - | 6 | 5 | 0 | 100 | 46 | 73 |
2012-2013 | 16Д | 23 | - | 10 | 13 | 0 | 100 | 43 | 72 |
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету обществознание при использовании ТРИЗ
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11АМ | 20 | 2 | 13 | 5 | 0 | 100 | 75 | 88 |
2011-2012 | 20 К | 13 | _ | 11 | 2 | 0 | 100 | 82 | 91 |
2012-2013 | 16Д | 23 | _ | 20 | 3 | 0 | 100 | 82 | 91 |
Проектная технология способствует развитию профессиональных компетенций учащихся, лидерских качеств, умений работать в команде, самостоятельно применять решения в ситуации выбора, аргументировано доказывать свою точку зрения, приобщению к научному труду. Цель внедрения технологии -создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.
Задачи решаемые в процессе реализации технологии:
- развитие познавательных способностей учащихся и совершенство способностей к самообразованию;
- развитие умений ориентироваться в информационном пространстве, выделять главное, самостоятельно конструировать свои знания;
- обучение учащихся рефлексии и умению публично выступать;
- развитию у учащихся критического мышления.
Итоги: использование данной технологии позволяют развить у учащихся;
- способность к самообразованию с использованием познавательных навыков;
- способность воспринимать и ориентироваться в современном информационном пространстве, выделять главное, формируя свои знания;
- целеустремлённость и настойчивость , умение взять на себя инициативу и ответственность при достижении поставленной цели;
- способность анализировать и обобщать информацию и умение критически её воспринимать;
-коммуникабельность- умение вести себя в обществе, общаться, доносить свои знания и информацию окружающим, вести беседу, публично выступать. Использование в моей работе технологии повышает качество преподавания предмета.
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний уч-ся по обществознанию (преподаватель Довгаль З.С.)
при традиционной форме обучения .
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11 АМ | 29 | - | 16 | 13 | 0 | 100 | 55 | 78 |
2011-2012 | 22-К | 15 | - | 9 | 6 | 0 | 100 | 60 | 80 |
2012-2013 | 41АМ | 27 | - | 17 | 10 | 0 | 100 | 62 | 81 |
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету обществознание при использовании проектной технологии
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11АМ | 20 | 2 | 13 | 5 | 0 | 100 | 75 | 88 |
2011-2012 | 22 К | 13 | _ | 11 | 2 | 0 | 100 | 84 | 92 |
2012-2013 | 41АМ | 23 | _ | 20 | 3 | 0 | 100 | 86 | 93 |
Технологию коллективного способа обучения, которая относится к личностно-ориентированным технологиям обучения, при которой все участники работают друг с другом в паре и состав пар периодически меняется. Основными задачами является:
-определение условий для обеспечения продуктивной работы мышления и воображения, при изучении нового материала;
- организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе знаний и умений;
- формирование новых знаний и умений, закрепление результатов работы;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Результаты:
- в результате постоянного повторения совершенствуются навыки логического мышления , понимания и усвоение материала;
- в процессе постоянной активной деятельности развиваются навыки мышления , включается работа памяти, идёт мобилизация , актуализация предшествующих знаний и опыта;
- каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создаёт ситуацию успеха;
- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число пар, обеспечивает прочное усвоение знаний.
Технология позволяет успешно усваивать знания, развиваться и повышает качество знаний предмета.
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний уч-ся по обществознанию (преподаватель Довгаль З.С.)
при традиционной форме обучения .
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22/11 АМ | 29 | - | 16 | 13 | 0 | 100 | 55 | 78 |
2011-2012 | 22К | 15 | 9 | 6 | 0 | 100 | 60 | 80 | |
2012-2013 | 41АМ | 27 | - | 17 | 10 | 0 | 100 | 62 | 81 |
Сводная таблица
результатов мониторинга качества знаний учащихся по предмету обществознание при использовании КСО.
Учебный год | группа | Кол-во уч-ся | отметки | % успеваемости | % Качества знаний | Средний бал % | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||
2010-2011 | 22-11АМ | 20 | 2 | 13 | 5 | 0 | 100 | 75 | 88 |
2011-2012 | 22К | 13 | - | 11 | 2 | 0 | 100 | 84 | 92 |
2012-2013 | 41АМ | 23 | - | 20 | 3 | 0 | 100 | 86 | 93 |
Анализируя деятельность внедрения данных технологий в учебный процесс, можно сделать вывод, что их внедрение позволяет включить учащихся в реальную творческую, исследовательскую деятельность, нацелить их на получение реального результата. Технологии интересны учащимся , оно работают с удовольствием и хотят продолжить творческую деятельность. Из всех трёх технологий мне нравится проектная технология , которая даёт конечный результат-результативность.
Использование технологий в работе позволяет моим учащимся успешно усваивать знания, развиваться, добиваться успешных результатов. Уровень подготовки обучающихся по экономике и обществознанию соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Свои знания учащиеся подтверждают на контрольных работах, тестах, экзаменах. В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся. При 100% успеваемости качество знаний при использовании технологий повысилось 58% (2010-2011 учебный год) до 90% (2012-2013 учебный год).
Данные технологии помогли мне решать педагогические задачи, и я буду их применять на уроках.
Директор ГБОУ НПО ПУ-58 К.К. В.А. Цюпа
Зам. директора по ОД Н.П. Порошина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион по обществознанию "Экономика"
Урок-презентация обобщения материала по теме "Экономика" для учащихся 11 класса...
ТРИЗ-педагогика на уроках истории и обществознания
Материал для выступления на школьном методическом объединении учителей истории и обществознания...
«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе»
«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе» И.Н. КуренковаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учре...
Применение приемов и методов НФТМ-ТРИЗ на уроках обществознания
Применение приемов и методов НФТМ-ТРИЗ на уроках обществознания...
Использование НФТМ-ТРИЗ на уроках обществознания
Использование НФТМ-ТРИЗ на уроках обществознания...
Открытый урок по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
Открытый урок по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)...
Приемы ТРИЗ-педагогики на уроках истории и обществознания как средство активизации познавательной деятельности обучающихся, а также их актуальность в системе московского образования.
В данной презентации мы отразили некоторые приёмы использования ТРИЗ , из нашего исследования, в системе московского образования....