Открытый урок по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
план-конспект урока по обществознанию
Открытый урок по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_distsipline_obshchestvoznanie.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРГИЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Открытый урок
по теме: «Занятость и трудоустройство»
ОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)
специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Преподаватель: Морозова Е.С.
Сергиевск, 2018
Технологическая карта учебного занятия
Этапы учебного занятия | Содержание учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методы, формы обучения и контроля | Средства обучения | Хронометраж |
Организационный | 1. Взаимное приветствие. 2.Проверка отсутствующих студентов. | Приветствие, проверка готовности к занятию. | Ответные действия на манипуляции преподавателя. | 1. Словесный метод: беседа | 2 мин. | |
Актуализация знаний и опыта обучающихся | Проверка знаний обучающихся по теме «Рынок труда и безработица» | Проводит актуализацию знаний и опыта через постановку вопросов по пройденным темам. | Ответы на вопросы преподавателя. | 1. Вид контроля: текущий. 2. Форма контроля: фронтальный. Словесный метод: беседа | 7 мин. | |
Мотивация обучающихся. Постановка темы, цели, задач | Инструктирует о выполнении задания: раздаются инструкционные карты, проводится инструктаж по технике безопасности. | Включают ПК, проверяют установку программы СПС КонсультантПлюс. | 1. Методика развивающая. 2. Проблемное обучение. 3. Работа выполняется индивидуально. | ПК, CD СПС КонсультантПлюс. | 5 мин. | |
Самостоятельная аудиторная работа студентов | Самостоятельная работа студентов по анализу и решению предложенных в инструкционной карте задач. | Контролирует выполнения задания, оказывает помощь, затрудняющимся студентам. | Анализируют задачи и решают их с помощью информации заложенной в СПС КонсультантПлюс | Практический метод обучения: решение задач с помощью СПС КонсультантПлюс. | Рабочие тетради, ПК, CD СПС КонсультантПлюс | 55 мин. |
Закрепление нового материала. Итоговое обобщение | Контроль выполненных заданий | Преподаватель анализирует ответы обучающихся. Выставляет оценки. | Комментируют решение задач, опираясь на нормативно-правовые акты, применяемые при разрешении конкретной ситуации, анализируют ответы остальных, если не согласны. | 1. Методика развивающая. 2. Проблемное обучение. Словесный метод: беседа. | Рабочие тетради, ПК, CD СПС КонсультантПлюс | 19 мин. |
Задание для самостоятельной работы | Обращает внимание студентов на доску, где записано домашнее задание | Записывают домашнее задание в тетрадь. | 2 мин. |
Учебное занятие № 23
Дисциплина: Обществознание (включая экономику и право).
Тема: Занятость и трудоустройство.
Вид и тип занятия: урок формирования и совершенствования умений и навыков, практическое занятие.
Группа: № 16
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.
Курс: I
Цель (образовательный результат): совершенствование умений и навыков работы с СПС КонсультантПлюс и использование полученной при помощи данной системы информации при решении спорных ситуаций в сфере отношений работник-работодатель.
Задачи:
образовательные-
- закрепить знания по теме « Рынок труда и безработица»;
- ознакомить с изменениями и дополнениями, произошедшими в трудовом законодательстве на момент проведения занятия.
развивающие-
− способствовать развитию готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации;
− способствовать развитию умения определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
− способствовать развитию умения самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
Воспитательная
- воспитывать интерес к самообразованию;
-воспитывать интерес к расширению юридической грамотности.
Оборудование: ПК, CD СПС КонсультантПлюс.
Наглядные пособия:
- инструкционные карты.
Междисциплинарные связи: Основы права, Информационные технологии, Экономика.
Обучающийся должен уметь:
- использовать СПС КонсультантПлюс для поиска нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере работник-работодатель;
-анализировать спорную ситуацию и определять нормы трудовой отрасли права, регулирующих данную ситуацию;
- обосновывать принятое решение, ссылаясь на конкретный норматвно-правовой акт.
Обучающийся должен знать:
-понятие и виды трудовых споров;
- виды досудебного урегулирования трудовых споров;
- методы защиты нарушенных прав.
-
Инструкционно-технологическая карта для выполнения работы по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право»
Тема: Занятость и трудоустройство.
Цель: Закрепить знания по теме « Рынок труда и безработица»
Приобретаемые умения и навыки: умение пользоваться СПС КонсультантПлюс для решения проблем, возникающих в сфере занятости и трудоустройства.
Вид занятия: практическое.
Место и время проведения: 13 кабинет – 90 минут
Инструкция по технике безопасности.
- На занятиях присутствовать без верхней одежды.
- Включение ноутбука производится согласно разрешения преподавателя.
- При работе с ноутбуком находится на расстоянии 50 см.
- Не прикасаться к экрану дисплея, не трогать провода, кабели.
- Не перегибать шнуры клавиатуры, манипулятора «Мышь».
- Во время работы не делать резких движений.
- Периодически выполнять упражнения для глаз от усталости.
- Выключать ноутбук только при неработающих дисководах.
- Рабочее место оставлять в чистоте.
- Оканчивать работу в указанные преподавателем сроки.
- При обнаружении какой-либо неисправности в оборудовании обращаться к преподавателю.
Литература: Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
Оборудование: ноутбук, СПС КонсультантПлюс.
№ | Содержание работы | Оборудование | Инструкционные указания | Время выполнения. |
1. | Инвалид III группы Иванюк, который был уволен с предприятия по сокращению штата, после увольнения не смог самостоятельно трудоустроиться, обратился в службу занятости с заявлением зарегистрировать его как безработного. Но ему было отказано. Правомерно ли это? Какие граждане называются безработными? | СПС КонсультантПлюс. | Откройте программу КонсультантПлюс. Щелкните мышью надпись «Правовая информация: информационный банк «КонсультантПлс:Высшая школа», в появившемся окне найдите надпись «Поиск по правовому навигатору», щелкните мышью. Задайте интересующую Вас тему. В левом окошечке появиться надпись соответствующей тематике, в правом все, что касается данной темы более подробно, щелкните мышью напротив интересующей Вас темы, затем нажмите F 9. Откройте необходимый документ, найдите ответ на поставленный вопрос. | 10 мин. |
2. | Самойленко учился в высшем учебном заведении на дневном отделении на контрактной основе. По окончании учебного заведения Самойленко трудоустроиться не смог. В какой срок Самойленко должен обратиться в службу занятости или за помощью в трудоустройстве и какие должен предъявить документы? При каких условиях он приобретет статус безработного? Будет ли оказываться ему помощь по безработице? | СПС КонсультантПлюс | Откройте программу КонсультантПлюс. Щелкните мышью надпись «Правовая информация: информационный банк «КонсультантПлс:Высшая школа», в появившемся окне найдите надпись «Поиск по правовому навигатору», щелкните мышью. Задайте интересующую Вас тему. В левом окошечке появиться надпись соответствующей тематике, в правом все, что касается данной темы более подробно, щелкните мышью напротив интересующей Вас темы, затем нажмите F 9. Откройте необходимый документ, найдите ответ на поставленный вопрос. | 15 мин. |
3. | В службу занятости обратился студент высшего учебного заведения дневной формы обучения за содействием в трудоустройстве в свободное от обучения время. Но ему было отказано, ссылаясь на то, что он принадлежит к занятому населению. Правомерный ли такой отказ? Имеет ли право такой студент приобрести статус безработного? | СПС КонсультантПлюс | Откройте программу КонсультантПлюс. Щелкните мышью надпись «Правовая информация: информационный банк «КонсультантПлс:Высшая школа», в появившемся окне найдите надпись «Поиск по правовому навигатору», щелкните мышью. Задайте интересующую Вас тему. В левом окошечке появиться надпись соответствующей тематике, в правом все, что касается данной темы более подробно, щелкните мышью напротив интересующей Вас темы, затем нажмите F 9. Откройте необходимый документ, найдите ответ на поставленный вопрос. | 10 мин. |
4. | На государственном предприятии «Спецсвязь» в связи с изменениями в организации производств и труда подлежало увольнению пять работников. Четыре из них по их согласию были переведены на другую работу. Таким образом, фактически был уволен один работник. О факте увольнения государственная служба занятости поставлена в известность не была, в связи, с чем с предприятия был взыскан штраф в размере годовой заработной платы пяти работников, которые подлежали увольнению. Но директор предприятия с этим не согласился, считая, что штраф должен быть в размере годовой заработной платы лишь одного работника, который фактически был уволен. В какой орган следует обращаться для решения этого спора и как этот спор должен быть решен? | СПС КонсультантПлюс | Откройте программу КонсультантПлюс. Щелкните мышью надпись «Правовая информация: информационный банк «КонсультантПлс:Высшая школа», в появившемся окне найдите надпись «Поиск по правовому навигатору», щелкните мышью. Задайте интересующую Вас тему. В левом окошечке появиться надпись соответствующей тематике, в правом все, что касается данной темы более подробно, щелкните мышью напротив интересующей Вас темы, затем нажмите F 9. Откройте необходимый документ, найдите ответ на поставленный вопрос. | 15 мин. |
5. | По завершении 9 классов общеобразовательной школы Якименко, которому исполнилось 15 лет, получив согласие родителей на трудоустройство, обратился к местному центру занятости с заявлением о регистрации его как такого, который ищет работу, и предоставить статус безработного. Какое решение должен принять центр занятости? | СПС КонсультантПлюс | Откройте программу КонсультантПлюс. Щелкните мышью надпись «Правовая информация: информационный банк «КонсультантПлс:Высшая школа», в появившемся окне найдите надпись «Поиск по правовому навигатору», щелкните мышью. Задайте интересующую Вас тему. В левом окошечке появиться надпись соответствующей тематике, в правом все, что касается данной темы более подробно, щелкните мышью напротив интересующей Вас темы, затем нажмите F 9. Откройте необходимый документ, найдите ответ на поставленный вопрос. | 10 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...
Электронные образовательные ресурсы к разделам программы учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)"
Перечень электронных образовательных ресурсов к разделам программы....
Поурочное планирование дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для СПО
Поурочное планирование дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для СПО на 117 часов...
Комплект лекций по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» для студентов 1 курса специальностей технического профиля
Комплект лекций содержит материал: Общество, общественные отношения, взаимодействие общества и природы; Основные сферы жизни общества; Научно-техническая революция и ее социальные ...
Методические указание по выполнению практических работ По дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
Методические рекомендации по выполнению практической работы по учебной дисциплине Обществознание (включая экономику и право) являются частью учебно-методического комплекта и разработ...
КИМ по дисциплине "Обществознание ( включая экономику и право)" для технических специальностей СПО
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»....
Программа внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
Программа внеаудиторной самостоятельной работы студента составлена на основе рабочей программы по дисциплине «Обществознание», Федерального государственного образовательного ст...