Ролевая игра "Презентация"
методическая разработка по экономике на тему
Методическая разработка по организации и выполнению ролевой игры по менеджменту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка ролевой игры | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Колледж университета «Дубна»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по организации и выполнению
ролевой игры по менеджменту
Разработал преподаватель
спец.дисциплин
Погребная Е.Г.
Дубна, 2011
Ролевая игра – это метод, при котором участники игры с помощью проигрывания определенных ролей в свободной от риска ситуации обнаруживают свои значимые для организации черты поведения, с помощью руководителя, друг друга и самостоятельно критически анализируют их, обучаются более эффективному способу поведения и тренируются в его совершенствовании. Роли, используемые в играх этого типа, могут быть самые различные: начальника, руководителя проекта, специалиста, сотрудника, преподавателя.
Типичными техниками ролевых игр являются:
- Самостоятельное (в пределах темы) конструирование ситуации;
- Определение участниками общего количества ролей и их персональное распределение;
- Обмен ролями в ходе игры;
- Использование дублирования при отработке ролей;
- Анализ игры после завершения ее непосредственного процесса.
Для преодоления скованности участников, облегчения их вживания в роль и естественности их поведения желательна минимизация вмешательства руководителя в процесс игры. Функции руководителя сводятся главным образом к ознакомлению участников с условиями, целями и техниками игры, обеспечению ее нормального протекания, общему контролю за ее процессом и оказанию в случае необходимости методической помощи в достижении игровых целей, а также к общему подведению итогов, включающему, если это целесообразно, индивидуальные советы и рекомендации ее участникам. Ролевые игры полезны не только непосредственным участникам – актерам, но и участникам-зрителям, особенно если группа гомогенна, т.е. состоит из людей, примерно одинаковых по статусу, опыту и кругу профессиональных интересов.
Данная ролевая игра объединяет такие дисциплины как «Информационные технологии», «Менеджмент», «Маркетинг» и «Инновационный менеджмент».
Цели:
- Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Презентация”, «Инновационный процесс», «Разработка нового товара»;
- Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
- Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Студенты могут раскрыть свои навыки и умения, полученные на данных дисциплинах, в том числе показать свое умение работать с различными программами, позволяющими создавать презентации. Презентация – это своего рода реклама чего-либо, поэтому она и была выбрана в качестве объекта игры. Студентам также предлагается раскрыть себя с творческой стороны, креативно подойти к выполнению данного задания, в современном мире проявление подобных качеств приветствуется и поощряется в различных организациях.
Задача студентов: разработать и представить презентацию так называемого «нового» продукта или организации. В инновационном менеджменте и маркетинге это называется маркетинговым подходом и является заключительным этапом при создании нового товара (услуги) или организации.
Игра состоит из трех этапов:
подготовительного,
основного и
непосредственно проведения.
- Подготовительный этап
Продолжительность – 1-2 недели.
В течение первых недель идет подготовка – ознакомление с лекционным материалом.
2. Основной этап «Презентация»
В группе выбираются 2-4 человека – эксперты, представители компаний (в зависимости от количества человек в группе), остальные делятся на несколько команд – рекламные агентства.
Время подготовки – 2 недели.
- Проведение
Продолжительность – 45 – 60 минут.
Ход игры. После завершения, преподаватель подводит итог игры.
Ход игры
Студенты изначально делятся на команды и каждый получает свою роль. Изначально перед участниками ставится такое условие: компании, которые обратились за помощью к рекламным агентствам являются совершенно новыми на российском рынке.
Участники:
Независимые эксперты. Это люди, которые следят за ходом презентации, отмечают достоинства и недостатки каждого ролика. В зависимости от количества людей в группе их может быть от 2 до 4 человек. В данном случае роль экспертов играют 2 человека.
Представители компаний. Это люди, представляющие компании в совершенно различных направлениях деятельности. Их задачи: обратиться за помощью в рекламные агентства с просьбой о создании презентации организации, товара или услуги. И затем также просматривают то, что предлагают рекламщики и выбирают для себя наиболее подходящую презентацию. Представители могут соглашаться или нет с экспертами, но они должны пояснить свой выбор. Их число также зависит от численности группы. В данном случае – 4 человека, которые представляют «Адидас», «Тез Тур», «Мэйбеллин» и журнал «Браво».
Рекламные агентства (рекламщики). Это люди, к которым обращаются представители компаний, с просьбой создать презентацию организации, товара или услуги. Каждое агентство предоставляет несколько разных презентаций, все зависит от количества обратившихся представителей. В данном случае представителей компаний 4, значит и каждое рекламное агентство должно предоставить 4 разные презентации. Также рекламщики имеют право «защитить» свою презентацию, в том случае, если эксперты и представители признают ее не совсем удачной.
Цель игры: так как данная игра является ролевой, то целью является выбор стратегии поведения в определенной ситуации и в соответствии с предлагаемой ролью.
Результатом игры является выбор наиболее удачных презентаций и определения наиболее эффективного рекламного агентства.
Оборудование и материалы: компьютер, экран, материальные носители, оценочные листы.
Приложение 1
Оценочный лист представителя
Наименование агентства _______________________________________
Презентация для ______________________________________________
Достоинства
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особое мнение
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Оценочный лист эксперта
Наименование агентства _______________________________________
Презентация для ______________________________________________
Достоинства ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее мнение
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра "Мнение жителей города"
Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Ролевая игра Saint Valentine\'s Day
В последнее время не только жители Британии и США, но и России широко отмечают празднование Дня Святого Валентина. Его называют также Днем всех влюбленных. Отмечается он 14 февраля. Ребята заран...
Ролевая игра
Форма проведения : ролевая игра «Лечебница».Направленность: экология.Тема: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА» ПРИРОДЫ. ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ.Цель: -учить детей замечать в поведении людей негативноеотношение к...
Ролевая игра по теме "Загрязнение реки"
Актуальность и воспитательная ценность экологической тематики подтверждается не только введением специального курса на родном языке в различных учебных заведениях, но...
ролевая игра "Встреча друзей"
Ролевая игра - одна из интересных, практикоориентированных форм деятельности с учащимися, которая позволяет в непринуждённой обстановке донести до школьников знания о странах, традициях и обряда...
Ролевая интерактивная игра «Суд над видимым излучением»
Игра решает задачи воспитания, функциональных режимов психики и индивидуальных свойств личности учащихся. В разработке представлен сценарий интерактивной игры по физике для 11 класса "Суд над видимым ...