Конспект урока по экономике на тему "Ресурсы семьи"
план-конспект урока по экономике по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Ресурсы семьи.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «ресурсы семьи».
Задачи:
- Обобщить знания детей о понятии «семья».
- Познакомить с новыми понятиями: «ресурсы», «материальные», «трудовые», «финансовые», «технологические».
- Воспитывать осознанное отношение к труду, помощи взрослым, участии в домашнем хозяйстве.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Введение в тему.
Работа по картине «Семья».
-Что мы видим на картине?
-Перечислите всех членов семьи.
-Чем они заняты?
-Что такое семья?
Семья – это союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой, взаимным пониманием проблем и радостей друг друга; ведущих общее хозяйство для блага каждого её члена.
-Наша тема сегодня это - «Ресурсы семьи».
- Объяснение нового материала.
-Что такое ресурсы?
Ресурсы – это запасы имеющихся средств.
Ресурсами семьи являются:
- трудовые;
- материальные;
- финансовые;
- технологические.
На доске карточки с надписями, под ними вывешиваются предметные картинки. Учащимся нужно правильно распределить предметные картинки, учитель комментирует.
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ:
Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка.
(предметные картинки)
Подпись под ними: и их возможность участвовать в ведении домашнего хозяйства.
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
Дом, квартира, земельный участок, гараж, автомобиль, мотоцикл, велосипед, холодильник, пылесос, стиральная машина. (предметные картинки)
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ:
Деньги.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:
- Приготовление пищи
- Ремонтные работы
- Пошив одежды
- Приусадебное хозяйство
- Физминутка.
Ролевая игра.
Действующие лица: мама, папа, дедушка, бабушка, дочь, сын.
Мама и дочь на кухне готовят обед и приглашают всех обедать. Бабушка вяжет носки. Дедушка смотрит телевизор. Папа и сын ремонтируют стул.
-После игры спросить детей: назовите трудовые, материальные, технологические ресурсы семьи в вашей игре?
- Закрепление.
Примеры из жизни:
Работа на пришкольном участке. (Демонстрация фотографий или слайдов)
-Кого мы видим на участке? (Дети называют имена ребят и взрослых)
-Чем заняты ребята и взрослые?
Выращивание овощей – это технологические ресурсы. Т.е. чем больше мы вырастим моркови, свеклы, помидор, огурцов, редиса, капусты (нам не нужно эти овощи приобретать в магазине), тем больше сэкономим денег, и они могут быть потрачены на игрушки, развлечения.
Дети и взрослые – это трудовые ресурсы. Т.е., если мы сами работаем на участке, а не нанимаем за деньги других людей, то мы опять экономим.
Уход за свиньями. Пастьба и дойка коров.
Демонстрация слайдов или фотографий.
- Назовите взрослых, которые ухаживают за животными?
-Кто из вас помогал им?
Взрослые и вы, кто помогал им – трудовые ресурсы.
Уход за домашними животными – это технологические ресурсы.
Вид организации хозяйства, при котором всё необходимое производится самостоятельно, внутри хозяйства, называется натуральным хозяйством.
-Стоит ли всё производить в рамках домашнего хозяйства?
-Нет, ведь нельзя уметь делать всё хорошо. У каждого человека свои способности и наклонности. Например, опытный строитель сложит дом быстрее и лучше, чем тот, кто занимается этим впервые. Но при этом, чем больше товаров и услуг семья сможет изготовить самостоятельно, тем меньше придётся платить за работу других людей.
Работа по картинам: «Семья» и «На кухне».
-Назовите трудовые, технологические и материальные ресурсы.
Вывод: С течением времени количество и качество ресурсов семьи видоизменяются. Родители (мама и папа) становятся старше, приобретают новые знания и навыки, подрастают дети, способные помочь им в работе по дому и в приусадебном хозяйстве. Накапливаются материальные и финансовые ресурсы.
Многое из того, что необходимо для жизни, может быть произведено в рамках семейного хозяйства. Например, приусадебное хозяйство, пошив или ремонт одежды, ремонт квартиры и т.д. Наличие технологических умений и навыков в семье помогают приобрести желаемое с наименьшими затратами, т.е. чем больше товаров и услуг ваша семья сможет изготовить самостоятельно, тем меньше придётся платить за работу других людей.
Все ресурсы ограничены, и поэтому мы всегда стоим перед выбором. Что нужнее: приобрести вечер в ночном клубе, купить книгу или мороженое, приобретение новой одежды или поездка на экскурсию. Поэтому, чем больше мы сможем изготовить что-то самостоятельно, тем больше мы сэкономим семейных средств, и у нас больше будет возможностей приобрести материальные ресурсы.
Возобновление материальных ресурсов семьи происходит за счёт приобретения новых товаров и услуг в домашнем хозяйстве, правильно и выгодно использовать вторичные ресурсы.
Работа по карточкам.
Дерево на листьях с обратной стороны задачи, учащиеся срывают листь и отгадывают задачи.
Испекли пять бабушек
Шесть вкусных шанежек,
Семь ароматных плюшек
Да восемь ватрушек.
Сколько было бабушек?
-Назовите трудовые и технологические ресурсы.
Мы – большущая семья,
Самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Глаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём – говорят, что
Детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Семь тарелок им умыты, восемь чашек не забыты,
Ложки дюжина одна – чистота кругом видна.
Вы готовы дать ответы,
Сколько всей посуды этой
Перемыл ли сын – проказник?
Дело было в мамин праздник.
-Назовите трудовые и технологические ресурсы?
Дарит бабушка
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
-Назовите трудовые и технологические ресурсы.
Посадила баба в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани,
Пирожки уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.
-Назовите трудовые и технологические ресурсы.
У матери пять сыновей. У каждого по одной сестре.
Сколько всего детей?
Сейчас Серёжа старше своей сестры Сони на три года.
На сколько он будет старше Сони через два года?
Брат говорит, что у него столько же братьев,
сколько сестёр. Сестра говорит, что братьев у неё
на два больше, чем сестёр. Сколько же детей
в этой семье?
Два отца и два сына завтракают.
Им подали четыре яйца.
Каждый из них съел по яйцу,
и ещё осталось одно яйцо.
Как это случилось?
- Итог урока.
-Назовите тему урока.
-Назовите ресурсы семьи.
-Скажите, что значит трудовые ресурсы семьи?
-Что значит материальные ресурсы семьи?
-Финансовые ресурсы семьи?
-Технологические ресурсы семьи?
-Почему семье нужно больше изготавливать самостоятельно товаров и услуг?
-Что вы умеете изготавливать самостоятельно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-аукциона "Экономика"
Конспект урока обществознания для учащихся 11 класса....
Конспект урока-аукциона "Экономика"
Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса...
Конспект урока по экономике в 5 классе Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность»
Разработка урока по теме «Потребности, их многообразие и неограниченность». Вводится понятие ПОТРЕБНОСТИ, их виды, классификация....
Конспект урока по экономике: " Рынок труда. Безработица"
Цель урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, познакомить учащихся с понятиями «рынок труда», и его категории, формами вознаграждения, разъяснить сущность такого я...
Конспект урока по технологии (технический труд).«Семья и экономика»
Цели урока: - сформировать у учащихся понятие о месте домашней экономики в обществе, дать понятие об экономических ресурсах;- развивать навыки взаимодействия в группе, формировать чувство ответственно...
Конспект урока по ОРКСЭ по теме: ""Семья. Портрет счастливой семьи"
Данный урок ОРКСЭ относится к разделу «Религия и мораль». Он построен на основе системно-деятельностного подхода. Главная цель урока - Совместная деятельность детей и родителей....