Проблемы преподавания экономических дисциплин в учреждениях профессионального образования
статья по экономике по теме
В статье рассматривается сложность экономических дисциплин для восприятия студентов неэкономических учебных учреждений и предлагаются рекомендации для лучшего усвоения материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_prepodavaniya_ekonomicheskih.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ДИСЦИПЛИН В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Экономическое образование самым непосредственным образом реа-
гирует на изменение общественного развития. Поэтому все акту-
альнее становится проблема совершенствования методики препо-
давания экономики.
Но прежде чем мы перейдем к методике, я думаю, следует отметить
следующее. Экономика достаточно сложный предмет и как учебная дис-
циплина, и как наука. Даже студентам вузов она с трудом дается в силу
слабого усвоения в средней школе курса математики и алгебры. Я же
преподаю в педагогическом колледже, где данный предмет не считается
профильным. В соответствии с этим количество часов позволяет лишь
поверхностно изучить материал, который будет благополучно забыт,
спустя месяц после зачета. Поэтому мне представляется, если уж эконо-
мика и должна отвечать на вопросы: что производить, как и для кого, то
студенты в первую очередь должны отдавать себе отчет : зачем они ста-
новятся педагогами, какими педагогами они станут и как имея данную
профессию они будут преуспевать. Учебная дисциплина экономика
должна им в этом помочь.
Я предлагаю в неэкономических учебных заведениях увеличить до
максимума изучение микроэкономики, то есть экономики фирмы, а также
индивидуального предпринимательства за счет макроэкономики. Студен-
ты экономических вузов могут заниматься теорией и продвигать вперед
экономическую науку, тогда как студентам – неэкономистам нужно пре-
жде всего стать востребованными на рынке. Я полагаю, что студентам
нужно донести мысль – «в своей специальности нужно преуспевать», не-
важно выберут они в итоге государственную структуру, частную практи-
ку или еще что-то, но они должны стать успешными в своей профессии.
Есть, по моему мнению, еще одна проблема – это проблема учебной
литературы. Учебники в основном по экономической теории, по бизнесу
и предпринимательству чаще встречаются переводные зарубежные авто-
ры, уважаемые люди, но не наши. Кроме того литература устаревает, по-
являются новые явления.
Поэтому я считаю, что в рабочей программе преподавателя экономи-
ки должны быть:
1. Лекции, которые дают необходимый минимум теоретических зна-
ний. Их положительные стороны:
а) лекция дает целостное и логичное освещение основных положений
учебной дисциплины
б) лучше и полнее других форм компенсирует устаревание или от-
сутствие современных учебников и учебных пособий,
в) оперативно знакомит с последними данными науки,
г) органично сочетает обучение с воспитанием,
д) нацеливает учащихся на самостоятельную работу и определяет ос-
новные ее направления.
Однако лекция не свободна и от недостатков, в частности:
а) она обеспечивает лишь самую минимальную обратную связь от
учащихся к учителю;
б) наконец, чем многочисленнее лекционная аудитория, тем слабее
влияние лектора на конкретного обучаемого.
Поэтому, следующий пункт:
2. Тренинги. Тренинг – особый метод получения знаний, который от-
личается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собст-
венном опыте настоящего момента. Это специально созданная благопри-
ятная среда, где каждый может увидеть и осознать свои плюсы и минусы,
достижения и поражения. Помощь и внимание окружающих помогают
быстрее понять, какие личностные качества необходимы и какие профес-
сиональные навыки надо развивать. Я считаю, что обязательными будут
тренинги:
а) по управлению временем,
б) по умению ставить цели,
в) по защите от стрессов
в) по мотивированию
д) по конкретному профессиональному мастерству
3. Семинары. На них должны обязательно приглашаться люди, кото-
рые уже имеют опыт успешной деятельности в той специальности, на ко-
торую учатся студенты.
Должны всячески поощряться студенты, которые уже во время учебы
начинают работать по специальности. Им должна начисляться доплата к
стипендии, так как, скорее всего, работать они будут на самых низших
должностях. Заработная плата будет очень низкой. Кстати, по данным
Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на во-
прос «Зачем, на Ваш взгляд, многие студенты совмещают учебу и рабо-
ту?» были получены следующие ответы:
1) они стремятся получить практические навыки по будущей профес-
сии, жизненный опыт, обеспечить себе рабочее место после окончания
вуза – 13%;
2) им необходимо зарабатывать деньги на жизнь, на оплату обучения,
на текущие расходы, при этом все равно кем работать – 85%;
3) затруднились ответить – 3% [1].
Таким образом, видно, что большинство студентов работает, чтобы
обеспечить проживание. Если бы работа по специальности как-нибудь
поощрялась, результат опроса был бы, по моему мнению, иным.
Итогом должно быть составление бизнес-плана, который продемон-
стрирует, способность студента занять свое место в жизни. Желательно,
чтобы данный бизнес-план оценивала комиссия, в которую входили бы
преуспевающие бизнесмены.
Понятно, что все это потребует недюжинных способностей от препо-
давателя, его высокой квалификации. Конечно в идеальном случае, пре-
подаватель должен быть практиком, то есть иметь опыт работы в сфере
деятельности, которую преподает. Но, наверное, будет неплохим вариан-
том, если он будет просто очень любить свой предмет и также стараться
добиться высот в его преподавании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Как часто студенты работают по своей специальности? / М. Марфенко [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.uralstudent.ru/articles/career/preview
2. Преподавание экономических дисциплин: проблемы и перспективы / А.А. Вазим [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uamconsult.com/book_152_chapter__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат по теме: «Здоровьесберегающие технологии в учреждениях профессионального образования как основное направление в работе с подростками»
Основные подтемы реферата:1.Состояние здоровья подростков в современных условиях2. Здоровьесберегающие технологии 2.1. Методы здоровьесберегающих технологий 2.2.Основопол...
Применение различных компьютерных технологий в преподавании экономических дисциплин
Применение различных компьютерных технологий в преподавании экономических дисциплин...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании экономических дисциплин
Bнформационные технологии в образовательном процессе позволяют существенно расширить творческий потенциал как преподавателя, так и студента, повышают интерес к будущей специальности, способствуют фор...
Презентация по теме "Проблемы преподавания информатики в свете концепции математического образования РФ"
В презентации раскрыты проблемы преподавания информатики. несостыковка учебного материала информатики и математики...
Презентация по теме: "Проблемы преподавания информатики в свете концепции математического образования РФ"
Информатика в теоретической её части выросла из математики и активно использует математический аппарат....
Проблемы преподавания учебной дисциплины «Иностранные языки» в школах, не специализирующихся на преподавании этого предмета.
Совершенно очевидно, что современная школа испытывает множество проблем, в том числе и проблем, связанных с преподаванием иностранного языка. Но если мы хотим достичь желаемого результата, то есть что...
Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности УГПС 19.00.00, 35.00.00, 36.00.00.
Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего...